Японская фирма Jatco, поставщик компании Nissan, выпускает четырехступенчатый автомат AY-K3 достаточно долгое время. Поэтому, эту коробку могут называть «древней», что не совсем верно – попробуем разобраться, почему.
В современном виде, таком, как есть сейчас, автомат AY-K3 устанавливают на китайские автомобили Note/March. ВАЗовцы выбрали для своих машин наиболее подходящий вариант, где главная пара имеет соотношение 1 к 4,08.
С 2010 года велась работа по адаптации, притом, участвовали в ней не только российские и японские специалисты. Основная роль по усовершенствованию АКПП была отведена австрийской компании AVL. Задача была довольно претенциозной: превзойти Nissan Note, установив новую коробку на платформу ВАЗ. С решением задачи, можно сказать, справились, причем, в точно установленные для этого сроки.
Заново был спроектирован картер гидротрансформатора АКПП, эту работу вели совместно с японцами. Если механическая КПП имеет 4 точки крепления, то для коробки Jatco – предусмотрели еще две (по требованию японской фирмы). На последнем этапе, управляющую электронику коробки соединили с шиной CAN (самое современное решение). Под АКПП в «Грантах» — немало пришлось поменять, включая даже переднюю подвеску. Аналогичные отличия можно заметить и в разных комплектациях «вторых Калин».