Делать платформу с нуля на сегодняшний день – очень дорого, поэтому для постройки «Калины 2» была взята уже существующая, а именно, та же, которая применена в автомобилях «Лада Гранта» (2190). После небольших изменений, на этой платформе будут выпускать автомобили Datsun.
Касаемо кузовных деталей, «Калине 2» от «Гранты» перешли два передних крыла и капот. Хотя, многие кузовные детали и оптика – полностью уникальны. Приборный щиток также был «унаследован», но приборы на нем другие, не «грантовские».
По сиденьям известно, что 2 кресла спереди – также от «Лада Гранта», хотя, водительское сиденье вскоре заменят регулируемым по высоте. 4АТ фирмы Jatco (AY-K3) – изменений в конструкции не получила. На «АвтоВАЗ» говорят, что в «Лада Калина 2» контроллер КП настроен иначе (разгон – более динамичен). В сочетании с двигателем «21126», AY-K3 эксплуатируется в топовых версиях «Гранта».
Подвеска, «проверенная временем» на а/м «Лада Гранта», с минимальными изменениями перешла на «вторые Калины». То же касается короткой рулевой рейки. Настройки подвески, притом, изменены специально под новый автомобиль, и компенсируют недостаток, когда на поворотах при большой скорости – наблюдался чрезмерный «завал». Так было на «Калинах-1».
Если седаны «Гранта» ВАЗ предлагает, как «автомобиль, доступный для всех», то смысл появления Лада Калина поколения «2» — обеспечить владельцу максимальный уровень качества. Причем, по разумной цене (что, в общем, не значит «бюджетной»). Конкурентами можно считать автомобили из Южной Кореи… Но выбор – оставим владельцу.