Печка в Лада Веста, отличается от аналогичных девайсов на других моделях АвтоВАЗа. Различие можно обнаружить не только в конструкции отопительной системы, но и в особенностях коррекции и управления.
Польза и устройство печки Веста
Устройство необходимо в то время, когда наступает холодная пора, и внутри салона транспортного средства необходимо поддерживать комфортную температуру для водителя и пассажиров.
Если заглянуть за приборную панель машины, обнаружим корпус самой печки, в котором находятся:
- Отопительный радиатор, предназначенный для подачи тепла интерьеру автомобиля и находящимся в нем людям. Он расположен на левой стороне конструкции. Чтобы демонтировать эту часть, необходимо будет снять поверхностную накладку приборной панели.
- Электрический вентилятор – эта часть прибора нагоняет воздушные массы посредством воздуховода. Он расположен в противоположной от радиатора стороне. Чтобы вынуть эту деталь, снимают бардачок.
- Воздушный фильтр, задерживающий частицы пыли. Можно обнаружить на пассажирской стороне блока отопителя;
Замена салонного фильтра осуществляется из самого автомобильного салона. На предыдущих моделях АвтоВАЗ (Гранта, Приора) его приходилось демонтировать через моторный отсек.
Для корректировки температуры поступающего воздуха, изменения скоростного режима и направления потоков в отопителе установлен блок управления.
Как работает печка
От отопителя Лада Веста в сторону стекол, сидения и пола направлены воздуховоды. Регулировка воздуха в различных направлениях осуществляется центральными дефлекторами. Мощность тепла контролируется колесиком на отопительном приборе.
Тольяттинский завод по-новому подошел к обогреву нижней части салона автомобиля. Теперь сопло воздуховода расположено прямо над ступней правой конечности, а не сбоку, как раньше.
В зависимости от комплектации различается порядок управления печкой.
- Для «Классик» (без кондиционера) – левый регулятор ответственен за температуру воздуха, а правый – изменяет направление.
- Комплектация «Комфорт» имеет кондиционер. По сравнению с базовой версией здесь добавлена функция включения циркуляции.
- Для «Люкс» разработчики установили климат-контроль. Посредством режима Defrost MAX кондиционер включается самостоятельно. Также эта функция позволяет обогревать стекла и боковые зеркала.
Проблемы
В ходе эксплуатации прибор может приходит в негодность или снижать свою эффективность.
Проверяем вентилятор на всех четырех скоростях:
- если вентилятор перестал вращаться, смотрим предохранительный элемент в блоке управления;
- если не действует одна из скоростей, причина в поломке добавочного резистора или автомобильной проводки.
- при низкой интенсивности работы вентилятора нужно прочистить решетку воздухозаборника или фильтр.
Проверяем заслонки – на максимальной скорости изменяем с помощью клавиш режимы распределения:
- если они не двигаются, проблема в их электроприводе;
- если появились скрипы заслонок печки Лада Веста, следует смазать их силиконовой смазкой.
Греем двигатель до рабочей температуры, затем смотрим, как нагреты патрубки. Проблема кроется в различной температуре этих элементов:
- вероятен минимальный уровень антифриза;
- нужно вытеснить воздушную пробку через специализированный клапан;
- если засорился радиатор, необходима замена.
Инструкция по замене вентилятора отопителя
Перед тем как приступить к демонтажу вентилятора отопителя автомобиля, потребуется отсоединить клемму с «массой» от аккумулятора и снять бардачок.
- Под панелью со стороны переднего пассажира отсоединяем колодку с проводами (№ 4) от вентилятора.
- Извлекаем вентилятор, повернув его против часовой стрелки, предварительно нажимая на фиксатор (№ 3).
- Установку вентилятора отопителя Lada Xray производим в обратной последовательности.
Важно! Перед тем, как на XRAY менять вентилятор, убедитесь, что проблема именно в нем. Возможно, просто перегорел предохранитель или посторонний шум исходит от коробки передач.