Замена втягивающего реле ВАЗ 2110

Разборка втягивающего реле ваз 2110 Ремонт

Наверное, всем автовладельцам приходилось попадать в ситуацию, в которой мотор не желает запускаться. В основном, решить подобную задачу можно зарядкой аккумулятора или зачисткой контактных элементов. В то же время, порой случается и так, что без ремонта втягивающего реле стартера проблему нельзя решить. О том, как же провести подобную процедуру, мы и поговорим сейчас. Для тех, кто не хочет разбираться самостоятельно, можно сразу обратиться на сервис, где качественно сделают ремонт стартера.

Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.

Проверка втягивающего реле стартера

Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.

Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:

  • Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
  • Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.

Порядок демонтажа стартера

Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три). Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.

Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.

Как проверить втягивающее реле стартера

Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.

  1. Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
  2. Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
  3. После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  4. Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
  5. если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
  6. если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.

При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.

Ремонт втягивающего реле стартера

Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.

В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).

В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:

  1. Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
  2. Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
  3. Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
  • в первом случае поможет замена контактов,
  • во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
  • Теперь останется собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
  • Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно испытать его работу.

И на последок рекомендуем посмотреть видео, на котором показано, как можно завести мотор с нерабочим втягивающим реле стартера.

Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера

Если автомобиль неожиданно перестал заводиться, отсутствуют характерные звуки перед запуском мотора или появилось странное «гудение», то возможна поломка втягивающего реле стартера. Естественно, устройство может иногда работать нормально, не подавая признаков поломки, однако в самые неподходящие моменты автомобиль приходится заводить с толкача.

В этой ситуации только замена втягивающего на стартере ваз 2110 изменит все к лучшему. Симптомы неисправности различны, к примеру, появление щелчков у реле, отсутствие прокрутки стартера, отсутствие признаков жизни при повороте ключа зажигания и т. д.
Стоит заметить, что замена втягивающего стартера ваз 2110 может быть проведена и своими руками.

Втягивающее реле

Втягивающее реле стартера ваз 2110 предназначается для того, чтобы дистанционно включать электрический двигатель стартера. Им обеспечивается сцепление бендикса(см.Замена бендикса на стартере ВАЗ 2110 своими силами) с венцом маховика.

Данный элемент конструктивно состоит из: возвращающей, контактной и магнитной системы, включающей две катушки – удерживающую, присоединенную к выводу управления и идущую на корпус, и втягивающую, соединяющуюся элементом управления.

Труба, где находится якорь – это сердечник, внутри которого расположена медная обмотка (конец и начало обмотки прикрепляются клеммами, одна сторона соединяется с электродвигателем и контактом управления, другая – с выводом управления и идет на корпус).

Перемещение якоря в сердечнике осуществляется за счет электромагнитного поля, а при исчезновении напряжения, якорь в сердечнике переходит в начальное состояние. При питании появляется магнитное поле, заставляющее якорь оттягивать возвратные пружины.
При запуске двигателя машины, напряжение начинает пропадать, пружина надавливает на якорь и он возвращается в начальное положение, размыкаются контакты, «бендикс» идет из зацепления.При поломке втягивающего реле и перед его заменой следует сначала убедиться, что проблема заключается именно в стартере.

Примечание. Необходимо исключить такие неисправности в автомобиле: присутствие окалин, разрядка аккумулятора, следы окисления на клеммах, повреждения проводки, слабое закрепление контактов. Автомобиль может не заводиться и по данным причинам.

Проверка

Для проверки работоспособности стартера потребуется аккумулятор и два провода:

  • Сначала снимается стартер;
  • При помощи первого провода вывод втягивающего реле присоединяется к положительной клемме аккумулятора;
  • Второй кабель подводится к минусовой клемме с массой стартера;

Примечание: если будет щелчок, то это говорит о том, что механизм, «бендикс» работает.

Важно, чтобы щелчок был резким и быстрым. Если же звук кажется вялым, затянутым, то внутри механизма, что-то не ладно, например, сгорели пятачковые контакты.

В том случае, если после проведения проверки есть подозрения, что требуется ремонт стартера, то следует сразу же отправляться за приобретением новой запасной части. Если стартер неразборный, то необходимо заменять полностью втягивающее реле.

Если же разборный, то:

  • Для ремонта втягивающего реле откручиваются винты на крышке корпуса реле.

Примечание. В некоторых случаях требуется отпаять концы обмотки, они могут быть помехой для снятия крышки.

  • После снятия крышки проверяются силовые контакты, во многих случаях они становятся причиной поломки прибора.

Примечание. При возможности следует заменять старые контакты новыми. В том случае, если контакт пострадал не сильно, то пригоревшая поверхность убирается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

  • После этого конструкция собирается в обратном порядке.

Втягивающее реле установлено под капотом и располагается на стартере. Во время покупки нового, необходимо взять с собой нерабочий элемент и попросить в магазине аналогичный – в таком случае ошибки исключены.
Все производители делают на втягивающем реле свою маркировку. Устройство фиксируется с помощью трех винтов.

После установки реле нужно затягивать крепко гайки, которые соединяют провод питания, и прикрепляются к «папе». Вот и все, машина готова к работе.
Для самостоятельной замены данного элемента потребуются всего три инструмента, видео – обзор и фото — инструкция. Для выполнения данной процедуры своими руками придется потратить около 16 минут времени и сохранить в кошелке около 500 рублей, которые бы пришлось заплатить за ремонт в автомобильных мастерских, где цена на услуги эти постоянно растет.

Оцените статью
KALINA-2
Добавить комментарий

Не копируйте текст!
Adblock
detector