При покупке любых запчастей, отечественный потребитель, если не имеет постоянного поставщика, вынужден искать их самостоятельно. Одним из критериев при поиске обязательно будет цена, которая может сильно варьироваться. И если в случае выбора между алюминиевым и медно-латунным теплообменником очевидно, что второй должен быть дороже, то вот разница между идентичными изделиями в разных магазинах вызывает логичный вопрос «почему». Попробуем на него ответить.
Почему меняется цена радиатора на пути от изготовителя к покупателю
На любой радиатор МАЗ цена зависит от нескольких факторов:
- Себестоимости продукции (сырье, технология, сопутствующие затраты)
- Расходы на транспортировку и хранение готовых изделий
- Количество и тип посредников между производителем и конечным потребителем
- Наценка каждого из «временных владельцев»
Соответственно, если радиаторы для МАЗ делают в вашем городе или где-то поблизости, да еще и продают прямо с завода, а у вас есть возможность получить их без лишних трат, то стоимость будет одна. А если приходится покупать радиатор, прошедший через несколько посредников, каждый из которых хочет получить прибыль с совершенной сделки, то совсем другая.
Где покупать радиатор для автомобилей и автобусов МАЗ
Хороших производителей автомобильных теплообменников в России можно посчитать на пальцах одной руки. И для большинства потребителей покупка напрямую очень сложный и долгий процесс. Дилеры и франчайзеры, скорее, «торгуют именем», и неоправданно завышают цену на радиатор, мотивируя это «оригинальностью изделия», причем часто здесь приходится долго ждать свой заказ.
В офлайн-магазинах, куда товар попадает через третьи-четвертые руки стоимость априори высокая. Ведь кроме прочего их владельцам приходится платить за аренду помещений. На рынках и «развалах» цены доступней, но они есть не везде, и часто товар реализуется без сертификатов и прочих документов. При покупке в интернет-магазинах как повезет – среди них попадается много фирм-однодневок, реализующих некачественный контрафакт, и есть немало заслуживающих доверия продавцов.