Как по дыму узнать о неисправности автомобиля?

Основная проблема всех традиционных автомобилей — двигатель. Нужно внимательно следить за внешними сигналами нарушения
работы мотора. Прежде всего это интенсивность и цвет дыма из системы выхлопа, посторонние звуки, потеря динамичности. Не нужно быть специалистом, чтобы понять опасность дальнейшей эксплуатации. Машину необходимо предъявить в автосервис. В случае неисправности катализатора, можно произвести замену катализатора сдав его в специальную фирму, которая выгодно у вас выкупит старый или обменяет на новый. В целях экономии — это очень выгодное предложение по замене катализатора.

Цвет дыма

Как по дыму узнать о неисправности автомобиля?
Цвет дыма бензиновых и дизельных машин отличается и говорит о разных дефектах. Цвет дыма бензиновых двигателей, в зависимости от неисправности,
бывает:

  • белый;
  • синий дым.

Дым дизельных двигателей отличается:

  • черный;
  • бело-синий;
  • серый дым с голубым отливом.

Каждый из них говорит о характерном дефекте и задает алгоритм поиска неисправности. Облегчает диагностику систем двигателя.

Бензиновые моторы

Облако белого дыма указывает на несколько дефектов, которые объединяет одна причина: в цилиндры попадает жидкость из системы охлаждения.
Некоторые водители не считают обязательной процедуру периодической полной замены охлаждающей жидкости. Между тем со временем она теряет
свою морозоустойчивость. Расширяясь при замерзании, распирает водяные каналы головки двигателя, что приводит к появлению трещин.
Реже такому же разрушению подвергается блок мотора.

К этому симптому приводит нарушение герметичности прокладки под головку блока. Охлаждающая жидкость попадает в работающие цилиндры и выбрасывается из глушителя облаком пара.

Конструкция некоторых автомобилей может иметь радиатор системы рециркуляции выхлопных газов, который охлаждается жидкостью.
В случае внутреннего повреждения этого радиатора в цилиндры также попадает жидкость.

Если во время пуска двигателя после длительной стоянки из глушителя выбрасывается синий дым, то это говорит о потере герметичности уплотнителей впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма. Тогда масло попадает в цилиндры и, сгорая в них, дает синий цвет выхлопа.
В моторах с турбокомпрессором его поломка дает тот же цвет дыма.

Читайте также:  Ремонт форсунок дизельного автомобиля

Дизельные двигатели

Черный дым свидетельствует обычно о плохой работе клапана рециркуляции выхлопных газов(EGR). В этом случае слишком много газов возвращается в цилиндры, а это приводит к неполному сгоранию смеси.
Причиной черного дыма является засорение катализатора и сажевого фильтра.
Двигатель голодает и с трудом удаляет выхлопные газы.
Если машина большую часть времени эксплуатируется в городе, совершая короткие поездки, это приводит к появлению нагара в цилиндрах и к дымности выхлопа.

Бело-синий дым появляется при неисправности форсунки в одном из цилиндров. Одна или несколько форсунок впрыскивают топливо, но не распыляют его. Несгоревшая смесь попадает в горячую выхлопную систему и превращается в бело-голубой дым.

То же самое происходит при падении степени сжатия в одном из цилиндров, когда повреждается поршень или поршневые кольца.

Серый дым с голубым отливом говорит о неисправности турбокомпрессора.
В этом случае не хватает воздуха для нормального горения, но дым не просто черный. Масла также попадают в цилиндры, придавая дыму голубой оттенок.

Есть еще одна причина повышенной дымности, которая не говорит о неисправности систем двигателя. Это — качество топлива. Во всем мире к топливу применяются одинаковые требования, но, в результате попыток заменить традиционные виды топлива более экологичными, меняются привычные маркировки. Ошибка заправки приводит к появлению дыма, который исчезает при дозаправке правильным горючим.

Постоянное внимание к поведению автомобиля избавит владельца от непредвиденного ремонта.

Оцените статью
Лада Калина