Звукоизоляция капота своими руками

Честно говоря, среди моих знакомых мнения на счет проведения шумоизоляции под капотом существенно расходятся. Одни говорят, что они действительно получили эффект, вторые твердят, что это пустая трата времени и денег. Но есть одно общее между ними, и те и другие согласны с тем, что при комплексной шумоизоляции всего автомобиля обработать капот не будет лишним.

Лично от себя могу сказать следующее, если у вас полностью отсутствует штатная шумоизоляция капота, тогда вам нужно ее провести, если же она есть этот этап можно пропустить, супер эффекта ждать не стоит, к тому же если вы сделаете что-то не так, может стать еще хуже.

Какой эффект я получу, если все же проделаю эту работу?

Во-первых, если вы комплексно обработаете не только капот, но и моторный отдел, то вы точно избавитесь от части звука от мотора в салоне.

Во-вторых, будет добавлен эффект теплоизоляции и в холодное время года мотор будет менее остывать, что тоже не может не радовать.

Насколько сложен сам процесс?

Честно говоря обесшумка капота, наверное самое простое в качестве реализации решение, и вы вполне справитесь со всеми процедурами своими руками. Плюс ко всему небольшие затраты на материалы и легкость монтажа действительно вас удивят.

Хотите получить максимальный эффект от проделанной работы? Сделайте дополнительную шумоизоляцию крыши автомобиля.

Надоел шум дороги? Слышите каждую ямку? Поможет шумоизоляция колесных арок — http://avtoshum.com/obesshumka-kolesnye-arki.

Пошаговая реализация

На первом этапе вам нужно будет установить виброизолирующий слой материала. При этом он наносится локально. Среди требований к материалу можно выделить температурную устойчивость, поскольку в теплое время года в моторном отсеке поддерживается высокая температура, и этот слой может просто «поплыть».

Отличным решением будет применение следующих материалов: Визомат МП или Бимаст Супер.

Схема первичной обработки изображена на рисунку ниже.

На втором этапе осуществляется звуко- и теплоизоляция. По сути, в качестве материала вы сможете использовать качественный строительный теплоизолятор, который имеет фольгированный слой.

Этот материал будет отражать звуковые волны, а вот шумопоглотители ставить нет никакого смысла.

Вот схема второго этапа шумоизоляции капота.

Пример обработки капота

Нужные вам материалы и инструменты:

  • Вибропласт М1 — 2 листа;
  • Спирт либо другой обезжириватель;
  • ИЗОТОН ЛМ — 1 лист;
  • твердый валик;
  • Ветошь.
Читайте также:  Стандартные колеса на ниву 2121 размер

Процесс нанесения.

Перед нанесением шумки нужно очистить капот от всех загрязнений, вымыть и обезжирить. После чего дать ему просохнуть 10 – 20 минут.

Далее на капот наносятся покрытия битумной клеящееся стороной. Можно эти материалы подогреть до 40 – 45 градусов Цельсия и тогда наносить. Валиком нужно тщательно выравнивать покрытие, у вас не должно быть воздушных пространств между материалом и поверхностью капота. После нанесения всех слоев. Последовательность следующая:

  1. Вибропласт М1;
  2. Изотон ЛМ;
  3. Маделин. Его можно и не использовать, но он придаст более ухоженный вид обработанной поверхности.

Опять же повторюсь, что в разных мастерских используют различные технологии и материалы. Это лишь частичный случай.

Тема шумоизоляции капота автомобиля вызывает множество споров среди автолюбителей. Одни используют его, как полигон для тренировки по «шумке» всего авто и отмечают незначительный эффект от ее проведения. Другие, вообще, считают это занятие лишней тратой времени и выкидыванием денег на ветер. Остаются довольны только те, кто произвел шумоизоляцию капота в комплексе с «шумкой» моторного отсека. В этом случае, водители наслаждаются значительным снижением шума в салоне, причем на холостых оборотах работу двигателя, вообще становится не слышно. К тому же, дополнительная шумоизоляция капота создает эффект теплоизоляции, что приводит к сокращению времени остывания двигателя в зимний период. Правда, в летний период это обстоятельство имеет обратный результат. В любом случае преимущества шумоизоляции капота автомобиля преобладают над недостатками, а учитывая простоту монтажа и небольшие расходы на материал, этот этап обесшумки автомобиля не стоит пропускать.

Инструменты и материалы для шумоизоляции капота

Перед началом работ запаситесь следующими инструментами:

  • прикаточный валик
  • тепловой фен
  • щетка для мусора
  • ветошь
  • обезжириватель
  • нож для резки
  • острые ножницы
  • картон

И следующими материалами:

Правила проведения шумоизоляции автомобиля

  • Нижеследующие правила применимы к проведению шумоизоляции любой зоны автомобиля. Соблюдение данных рекомендаций обеспечит стопроцентный успех проведенных шумоизоляционных работ, результат которых достигнет почти профессионального уровня.
  • Вибропоглощающий материал, который наносится первым слоем, следует клеить на предварительно очищенную поверхность от пыли, грязи и ржавчины. Руководствуйтесь принципом очистки поверхности «под покраску».
  • После зачистки поверхность следует обработать обезжиривателем. Лучше для этого использовать Уайт-Спирит.
  • Перед тем, как оклеить обрабатываемую поверхность шумоизоляционным материалом следует провести его прикатку. Делается это так – берется лист материала, прикладывается к обрабатываемой поверхности и прикатывается специальным роликом.
  • Фигурные элементы кузова обрабатывать лучше при помощи лекал из твердого картона. Для этого следует изготовить выкройки, которые в точности будут повторять нужные контуры.
  • Перед тем, как снять защитную пленку с клейкой поверхности, следует приложить выкройку к нужному месту, чтобы убедиться в точности повторения контурной части кузова. Изготовление лекал займет у вас немного времени, но позволит сэкономить на материале и облегчит рабочий процесс.
Читайте также:  Воск для машины после мойки отзывы

к содержанию ↑

Виброизоляция капота: первый пласт

Чтобы исключить вибрации металла, в качестве материала для первого слоя следует использовать вибропоглотители. Учитывая то обстоятельство, что подкапотное пространство сохраняет высокую температуру, то выбор материала должен основываться на его способности выносить тепловое воздействие. Поэтому целесообразно выбирать те материалы, которым нужен нагрев при оклеивании, более эластичные вибропоглотители могут «поплыть». Присутствие алюминиевой поверхности материала также желательно, дело в том, что фольгированный слой хорошо отражает тепловые волны. Для этих целей идеально подойдет Бимаст Супер или Визомат МП. Большинство автомобилей имеют капот, который представляет собой каркас жесткости, состоящий из стального профиля, части которого спаяны между собой, и листа стали, являющегося, по сути, крышкой капота. Оклеивать вибропоглотителем следует только крышку капота с внутренней стороны, вырезая по лекалам небольшие куски, которые повторяют плоские участки между ребрами жесткости.

Важно не увлекаться излишним наслоением материала, так как, если вы, например, оклеите ребра жесткости, то крышка капота со временем может пойти юзом.

Шумоизоляция капота: второй пласт

Шумоизоляция капота, в принципе не нужна, так как все резонансные призвуки металла можно заглушить первым слоем вибродемпфера. Второй слой будет скорее нести теплоизоляционное значение и будет работать как отражатель звуковых волн. Поэтому в качестве материала подойдет Сплэн, либо любой другой строительный теплоизолятор с алюминиевой поверхностью.

Заводская шумоизоляция: третий пласт

Если она была в наличии, то устанавливаем ее на место, если нет, то на этом следует остановиться. Некоторые эстеты обрабатывают прошумоизолированную поверхность маделином, так она обретает более ухоженный вид.

Будете ли вы делать шумоизоляцию капота решать вам. Мы же вам советуем ее произвести в комплексе с «шумкой» моторного щита. Так вы точно заглушите все звуки, сопровождающие работу двигателя и трансмиссии. Качественная «шумка» капота и моторного щита на холостых оборотах двигателя способна совершенно обесшумить его со стороны салона, а при оборотах свыше 3000 сделать его работу значительно тише.

Звук работающего мотора и вибрация металла – одни из основных источников шума в салоне автомобиля. «Шумка» капота обычно выполняется в комплексе с шумоизоляцией других элементов (пола, дверей, арок) и заметно улучшает акустический комфорт в авто. В данной статье мы расскажем, как сделать шумоизоляцию капота своими руками.

Материалы и инструменты для шумоизоляции капота

На крышку капота достаточно нанести один слой виброшумоизоляции. Этого хватит, чтобы погасить вибрацию и приглушить звук мотора.

Читайте также:  Яйца стабилизатора ваз 2110 цена

Итак, вам понадобятся:

  • виброшумоизоляционный материал;
  • валик прикаточный;
  • ветошь;
  • нож для резки,
  • лист картона и ножницы;
  • маркер;
  • при необходимости любое моющее средство;
  • перчатки;
  • набор клипс для обшивки капота;
  • съемник клипс обшивки;

Выполнять работы можно в любом месте, основным условием является низкая влажность и, если работы выполняются на улице, безветренная погода. Понадобится большая ровная поверхность (стол или чистый пол).

Как выбрать виброшумоизоляцию для капота?

Изучите мнения покупателей, работавших с данным материалом, и обратите внимание на следующие параметры:

  • как наклеивается на криволинейные поверхности;
  • пластичность;
  • запах (качественные современные материалы не имеют резкого неприятного запаха);
  • сложность монтажа в целом.

Среди давно существующих на рынке и зарекомендовавших себя производителей можно отметить марки STP, Шумoff. Материал лучше закупить с запасом.

Этапы шумоизоляции капота

  1. Аккуратно снимаем обшивку капота. Желательно снимать клипсы специальным съемником, чтобы не повредить.
  2. Очищаем поверхность. Необходимо тщательно почистить металл от грязи, пыли, ржавчины.
  3. Обезжириваем поверхность. Можно использовать растворитель Бензин Калоша, Уайт-Спирит.
  4. Изготавливаем лекала из плотной бумаги. Виброшумоизоляцию наклеивают на участки между ребер жесткости. Эти участки имеют сложную форму. Не пожалейте времени на подготовку выкроек. Чем точнее будут ваши лекала, тем аккуратнее получится вся работа. Ребра жесткости заклеивать не нужно, поскольку в этом случае образуются полости, в которых будет скапливаться конденсат.
  5. Примеряем лекала по месту.
  6. Вычерчиваем контуры лекал на виброшумоизоляции. Вырезаем.
  7. Наносим виброшумоизоляцию, приглаживаем руками и тщательно прикатываем специальным валиком, начиная от середины. Материал должен плотно прилегать к металлу.
  8. Устанавливаем на место обшивку капота. Если клипсы для крепления обшивки оказались повреждены при съеме, заменяем их новыми.

Полезный совет по шумоизоляции капота своими руками

Для максимального эффекта вместе с шумкой капота стоит сделать шумоизоляцию моторного щита (перегородки между двигателем и салоном). Моторный щит проклеивается металлизированными битумными матами, которые блокируют шум. Это достаточно сложная работа, поэтому заложите запас времени и объективно оцените свои силы.

Результат

Виброшумоизоляционный материал будет служить не только защитой от шума, но и дополнительной теплоизоляцией капота. Мотор будет медленнее остывать и быстрее прогреваться.

В данной статье мы рассмотрели, как сделать шумоизоляцию капота своими руками. Однако выполнить работу можно и в специализированном техцентре. Вам не придется самостоятельно разбираться в особенностях шумоизоляции. Всю работу сделают квалифицированные специалисты. Вы сэкономите время и не сильно потеряете в деньгах, ведь шумоизоляции капота стоит недорого.

Уточнить все детали о наших услугах можно по телефонам, указанным в разделе Контакты.

Оцените статью
Лада Калина
Добавить комментарий