Зл 20 погрузчик стк уровень масла кпп

В обязательное техническое обслуживание фронтального погрузчика входит регулярная замена смазочных жидкостей. Это необходимо для обеспечения бесперебойной эксплуатации силового и рабочего оборудования погрузчика. Какие агрегаты фронтального погрузчика нуждается в регулярной замене масла? Какую периодичность необходимо соблюдать? Как не ошибиться в выборе подходящего масла? Зная ответ на все эти вопросы, владелец фронтального погрузчика снижает расходы на ремонт и увеличивает долговечность техники.

Какие агрегаты погрузчика нуждаются в регулярной замене масла?

Практически каждый рабочий орган фронтального погрузчика нуждается в смазке. Отсутствие смазки в одном из элементов создает трение между деталями и провоцирует их разрушение. Прежде чем разбираться, какое масло лить в погрузчик, необходимо сначала выяснить, какое оборудование в этом нуждается.

В отличие от обычного транспортного средства, для улучшения функционирования фронтального погрузчика, масло периодически необходимо менять в трех рабочих элементах:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • трансмиссии;
  • гидравлической системе рабочего оборудования;
  • в мостах.

Для каждого из этих элементов предусмотрены не только разные масла, но и смена происходит с различной периодичностью. Также при выборе подходящих смазочных материалов, учитывается степень изношенности агрегатов и тип масел, рекомендуемых производителем.

Классификация масел, применяемых для фронтальных погрузчиков

Правильный выбор масел зависит от нескольких условий, касающихся не только характеристик самого погрузчика, но и условий, в которых он эксплуатируется. Немаловажное значение имеет и сезонность выполняемых погрузчиком работ. Для работы в зимних условиях подойдут масла одного типа, а для жаркого лета – другие. Для погрузочной техники принято использовать масла, классифицируемые аналогично другим видам транспорта и техники:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Характеристики этих масел отличаются химическим составом, вязкостью. Например, для минеральных масел характерно более вязкое состояние, поэтому его рекомендовано использовать при высоких температурах воздуха. Для эксплуатации техники в зимнее время на открытых площадках, уместнее использовать полусинтетические и синтетические масла.

Спецификация рекомендуемого масла указана в инструкции к каждой модели спецтехники. Но возможна замена альтернативными вариантами.

Масло для двигателя фронтальных погрузчиков

Кроме оценки условий эксплуатации понадобится учесть и топливо, на котором работает двигатель фронтального погрузчика. Моторное масло для дизельных и бензиновых (комбинированных с газом) двигателей, разное по составу и свойствам. Для бензиновых моторов рекомендованы масла с маркировкой 10W-40, SAE10W-40, SAE 10W-50 и другие. В дизельные двигатели принято лить 15W-40, 30, 20. Наиболее популярны у пользователей погрузочной техники синтетически и полусинтетические масла производителей Shell, Conoco, Caterpillar, Mobile.

Замена моторного масла должна проводиться не реже, чем через 200-250 рабочих часов. При условии редкой эксплуатации замена происходит раз в год.

Масло для трансмиссии погрузчика

Фронтальные погрузчики оснащаются двум системами трансмиссии. Это механическая коробка передач и автоматическая (АКПП). От этого зависит, какое масло необходимо заливать при замене. Замена масла в механической коробке передач понадобится не чаще, чем через 2000 моточасов. Масло используется специальное трансмиссионное, которое предназначено для заливки в коробки, мосты и редуктора. Маркировка таких масел – SAE80W-90, 85W-140, например Shell Spirax S3 AM 80W-90.

Автоматическая коробка передач более требовательна к уходу и замене масла. Периодичность не должна превышать 400 моточасов. Если в АКПП было случайно залито моторное, гидравлическое или обычное трансмиссионное масло, то это приведет к серьезным неисправностям. Для АКПП существуют специальные гидротрансмиссионные масла, или их еще называют трансмиссионыыми жидкостями для АКПП. Для использования в АКПП фронтальных погрузчиков подходят Conoco Dexron VI ATF.

Какое масло лить в гидравлику погрузчика

Для эффективной работы гидравлической системы погрузчика требуются такие масла, которые будут обеспечивать создание высокого давления в системе. Стабильную работу гидравлики обеспечивает специальный состав масла, включающий в себя присадки:

  • стойкостные;
  • противоизносные;
  • антикоррозийные.

Гидравлическое масло должно обладать длительным сроком первоначального состояния, увеличивать срок службы гидравлической системы и предупреждать разрушительные воздействия в виде образования коррозии.

Читайте также:  Давление в шинах ваз 2107 летом r13

Гидравлические масла обязательно должны ответствовать требованиям ГОСТ или ISO.

Видео

Вопрос : Какое масло заливается в погрузчик Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352)?

• В двигатель Д-260, масло моторное ГОСТ 8581, в картер, лето М10г2, М10г2к, зима М8г2, М8г2к-22л. Контроль уровня – по меткам на щупе.

• В гидравлический бак -110л. По меткам на баке, всего -145л., летом МГЕ-46, И-30А, зимой-ВМГЗ ТУ-38-101479АУ ГОСТ 1842 Контроль уровня — по середине верхнего смотрового отверстия на баке, с последующим доливом масла до уровня.

• В РОМ (редуктор отбора мощности) -2,5л. ТАД-17и, ТАП-15В, ТСп-15К. Контроль уровня – по контрольной пробке.

• В ГМКП У-35.615 (у-35.605) -30л. Масла веретённые МГЕ-46 универсально, И-30, для зимы — И-20. Контроль уровня – по меткам на щупе при заведённом двигателе или по меткам на трубке-масло-мерке. Дизельные масла лить ЗАПРЕЩЕНО!

• В мосты- (28х2)л. . ТАД-17и, ТАП-15В, ТСп-15К, уровень — по заливной пробке. В бортовые моста — из остатка – по 3л. в каждую, т.е. (3х2)л.- на мост.

• Масло в систему «гидротормозов» отдельно не заливается. Она запитана из гидробака.

Вопрос : …… почему греется масло в коробке погрузчика Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352)?

Ответ : Масло в ГМКП, АКПП, гидромеханических коробках перемены передач У-35.615, У-35.605, всех погрузчиков Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352) греется на перегонах! Степень его нагрева зависит от температуры окружающей среды, выбранного скоростного режима и чистоты ячеек вашего радиатора ГМКП коробок У-35.605 и У-35.615. Также нагрев зависит от объёма выбранного вами радиатора. Температура в ГМКП не должна превышать 90градусов.

1 . Масло в ГМП, ГМКП, АКПП погрузчиков Амкодор всегда греется на перегонах!

2 . Степень нагрева масла определяется:

2.1 выбранным скоростным режимом

2.2 типом проводимых работ (грейдирование, срезание, «топтание» силосной ямы)

2.3 конструкционными особенностями вашей ГМКП (ГМП, АКПП, модификацией У-35.615)

2.4 степенью компетентности механизатора, наличием прав (4-я категория), понимает ли он разницу между левой и правой педалью «тормоз».

2.5 давно ли проводился ремонт ГМКП? Степень её износа. Износа резиновых и фторопластовых уплотнений.

2.5.1 . «Ежесекундным» контролем давления ГМКП в магистрали «высокого давления» (пробка на механизме управления, кл.17, на всех передачах, более 13атм.- в ГМКП У-35.615 и более 8атм.- в ГМКП У-35.605 (Польская)) для исключения пробуксовки дисков и «эффекта полувыжатого сцепления».

2.5.2 . Чистотой сетки поддона ГМКП У-35.615 Минская, У-35.605 Польская.

2.5.3. Качеством и степенью выполненного предудущего ремонта ГМКП ремонтными организациями.

2.6 состоянием фрикционных дисков. Наличием давления на каждой передаче в пределах нормы (см. п 2.5.1 этого абзаца)

2.7 наличием нужного количества масла в ГМКП У-35.615 -28л., в У-35.605 – 35 литров МГЕ-46.

3. Отсутствием в кабине водителя исправных приборов контроля, указателей, датчиков.

Как правило, постоянный (быстрый) рост температуры ГМКП У-35.615, У-35.605 свидетельствует о приближающемся ремонте ГМКП (ГМП, АКПП). Это происходит по причине:

• Пробуксовки фрикционных дисков и выделение избытка тепла

• Трещиной в крыщке гидротрансформатора (отсутствие целостности корпуса ГТ, его колёса «чиркают» друг об друга)

• Биением карданного вала (разные причины)

• Отсутствием «высокого давления» (нет нужной силы для сжатия фрикционных дисков в фрикционах одной или нескольких передач)

• Выбором «ошибочного зазора» при установке купленного гидротрансформатора при ремонте нерадивыми специалистами. Неправильная установка. Отсутствие знаний по этой теме.

Вопрос : …….. техобслуживание погрузчиков Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352)?

Ответ : смотрите «Таблицу технического обслуживания» Руководства по сборке-разборке на ваш погрузчик Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352).

2. ТО-1 через 125 часов.

3. 2ТО-1 через 250 часов.

4. ТО-2 через 500 часов.

5. ТО-3 через 1000 часов.

6. 2ТО-3 через 2000 часов.

Вопрос : … какое масло заливается в (ГМП Амкодор) гидромеханическую коробку перемены передач (кпп Амкодор) (ГМКП У-35.605, У-35.606, У-35.607, У-35.615) погрузчиков ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352?

Ответ : В ГМКП У-35.615 (Минская) всех модификаций, У-35.605, У-35.606, У-35.607( Польская) -30л. Масла веретённые МГЕ-46 универсально, И-30, для зимы — И-20. Контроль уровня – по меткам на щупе при заведённом двигателе или по меткам на трубке-масло-мерке. Дизельные масла лить ЗАПРЕЩЕНО!

Читайте также:  Тюнинг на двери автомобиля

Вопрос : ……как проверить уровень масла в коробке (КПП, ГМКП, ГМП У-35.615 Минская, У-35.605 Польская) погрузчиков Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352)?

Ответ : Масло во всех погрузчиках «Амкодор», во всех типах ГМКП (старых и новых, Минских и Польских, ГМП У-35.605, У-35.606, У-35.607, У-35.615 всех модификаций и т.д. проверяется только ПРИ ЗАВЕДЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ!

1 . Масло в ГМКП (гмп, акпп, ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ) У-35.615 (в новых КПП, АКПП, ГМП) фронтальных погрузчиков Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352) проверяется щупом, при заведённом двигателе. Уровень масла на щупе должен быть на 5см. выше отметки на щупе. Если двигатель заглушите, уровень масла поднимется почти под верх щупа. Это нормально. (сделайте себе на щупе риску «уровня холодного масла» для контроля его без заводки погрузчика). При заводке погрузчика, уровень масла сразу упадёт.

2 . Масло в ГМКП старого образца контролируется на заведённом погрузчике трубкой-масломеркой. Визуально, этот уровень контролируется, при заведённом двигателе, по «Г-образной трубе» — трубопроводу, соединяющему картер ГМКП и насос НШ-32 (PZ-40). Зто соответствует 35л. МГЕ-46. Масло можно перелить. Это работоспособности ГМКП никак не вредит!

Вопрос : ….. при повороте погрузчика Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352) очень тяжелый руль? Руль не провернуть!

Ответ : ….дело не в масле! Отсутствует давление (настройки клапанов) в контуре руля (системе рулевого управления погрузчиков Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352). Если давление в контуре руля превышает 100 атм. руль крутится почти легко. Если давление в норме – 160-185атм.- руль легко крутится левой рукой.

Крутить руль через силу не имеет смысла! – это ведь ГИДРОРУЛЬ!- есть давление на руле- крутится легко, нет его- руль не провернуть!

Вопрос : ……какое масло заливать в РОМ Амкодор (редуктор отбора мощности) погрузчиков Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352)?

Ответ : В РОМ (редуктор отбора мощности) -2,5л. ТАД-17и, ТАП-15В, ТСп-15К. Контроль уровня – по контрольной пробке. Можно больше.

Вопрос : ………какое масло заливать в гидравлику погрузчиков Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352)?

Ответ : В гидравлический бак -110л. По меткам на баке, всего -145л., летом МГЕ-46, И-30А, зимой-ВМГЗ ТУ-38-101479АУ ГОСТ 1842. Контроль уровня — посередине верхнего смотрового отверстия на баке, с последующим доливом масла до уровня после начала работы стрелой.

Вопрос : ……………..какие функции выполняет масло для (ГМП) гидромеханической передачи (ГМКП, АКПП, гидромеханической коробки перемены передач У-35.615, у-35.605, Польской КПП, Минской ГМКП У-35.615) погрузчиков фронтальных Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352)?

Ответ : …нет масла в ГМКП — нет тяги, нет передачи крутящего момента от двигателя на колёса погрузчика! Погрузчик не едет, едет плохо, нет тяги.

Ответ : ….реализация идеи АКП (автоматической коробки перемены передач) стала возможной с изобретением гидродинамического преобразователя крутящего момента (гидромуфты, гидротрансформатора (ГТ), в легковых автомобилях — «бублика») В любом автомате он есть!

…. Гидротрансформатор в коробке У-35.615 заменяет функцию традиционного сцепления и автоматически изменяет крутящий момент в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленвала двигателя (педаль газ) в пределах выбранной передачи….

….. ГТ состоит из лопастных машин- составных его частей- крышки, турбинного колеса, реактора (цельный или составной), насосного колеса… Все колёса свободно вращаются отдельно друг от друга…..

…..для их связи между собой служит масло МГЕ-46 (в легковых авто оно красное). Оно непрерывно циркулирует между этих колёс, их крыльчатки, обеспечивая их связь или передачу крутящего момента с входного вала на турбинный вал, который внутри АКПП непрерывно вращается. При включении передачи, давление подаётся на фрикцион выбранной передачи, замыкает (сжимает) диски, тем самым передавая крутящий момент через шестерни, валы — на колёса погрузчика и он — едет.

……Форма крыльчатки колёс гидротрансформатора обеспечивает наименьшие потери крутящего момента «от двигателя на колёса»….вот почему погнутые (выровненные плоскогубцами) лопатки лопастей не обеспечивают нужный коэффициент гидротрансформации масла, т.е. после ремонта ГМКП У-35.615, у погрузчика пропала «ТЯГА»….

Читайте также:  Емкость бака калина универсал

Вопрос : ……. выгоняет масло через гидробак у погрузчиков Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352)?

1 . Подсос воздуха в одной из систем. Через пару подъёмов стрелы — Масло пенное, «горохового» цвета.

2 . Недолив гидравлического масла в бак.

3 . Работа погрузчика Амкодор ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352 с уровнем масла в баке ниже нижнего смотрового отверстия.

4 . Выходит из строя один из насосов.

5 . Перелив гидравлического масла в гидробаке (уровень — выше верхнего смотрового окошка)

6 . Масло выбрасывается через сапун гидробака (подсос воздуха в одной либо всех системах, запитанных через бак, резкий сброс стрелы — неработающий редукционный клапан)

7 . Расслоившийся рукав низкого давления, протёрт до дыры, ослабленные хомуты, вместо хомутов- проволока и т.д.

8 . Деформированы резиновые кольца на подводных фланцах, трещина или деформация в подводных железных трубопроводах и фланцах.

9 . Трещина в гидробаке

10 . Забилось отверстие в пробке, жёсткая (большая) пружина клапана.

11 . Откручены пробки «развоздушивания» систем на крышке бака (через них насос сосёт воздух) погрузчиков ТО-18Б3, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352.

Вопрос : ….. выплескивается масло с гидровлического бачка у погрузчиков ТО-18Б-3, ТО-18Б4, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352

1 . Забилось отверстие в пробке, жёсткая (большая) пружина клапана.

2 . Откручены пробки «развоздушивания» систем на крышке бака (через них насос сосёт воздух) погрузчиков ТО-18Б3, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352.

3 . Подсос воздуха в одной из систем. Через пару подъёмов стрелы — Масло пенное, «горохового» цвета.

4 . Недолив гидравлического масла в бак.

5 . Работа погрузчика Амкодор ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352 с уровнем масла в баке ниже нижнего смотрового отверстия.

6 . Выходит из строя один из насосов.

7 . Перелив гидравлического масла в гидробаке (уровень — выше верхнего смотрового окошка)

8 . Масло выбрасывается через сапун гидробака (подсос воздуха в одной либо всех системах, запитанных через бак, резкий сброс стрелы — неработающий редукционный клапан)

9 . Расслоившийся рукав низкого давления, протёрт до дыры, ослабленные хомуты, вместо хомутов- проволока и т.д.

10 . Деформированы резиновые кольца на подводных фланцах, трещина или деформация в подводных железных трубопроводах и фланцах.

11 . Трещина в гидробаке.

Вопрос : ….. постоянно понижается уровень гидравлического масла в гидробаке погрузчика ТО-18, ТО-28, ТО-30, Амкодор-332, Амкодор-333, Амкодор-342, Амкодор-352?

1 . Масло выбрасывается через сапун гидробака (подсос воздуха в одной либо всех системах, запитанных через бак, резкий сброс стрелы — отсутствие редукционного клапана).

2 . Масло просто вытекает через …….на землю.

3 . Перепуск гидравлического масла из гидробака в коробку ГМКП У-35.615 погрузчиков Амкодор, оснащённых гидротормозами.

4 . Перепуск гидравлического масла из гидробака в мосты (переполнение гидромоста маслом).

Проверка уровня масла в коробке. КПП

Проверка уровня масла

I Включить, затем дать двигателю поработать в течение четырех минут на малых холостых оборотах. За это время масло зальет фильтр, насос, преобразователь крутящего момента, охладитель масла и шланги.

2 Выключить двигатель и вынуть ключ зажигания.

3 Открыть крышку двигателя. См. Панели доступа, Крышка двигателя.

Перед тем, как проверять уровень масла, необходимо подождать, как указано на указательной табличке А.

Примечание: На указательной табличке показано время в секундах.

4 Проверить, находится ли уровень масла между концом щупа и максимальной отметкой на щупе В.

5 Добавить масло, если нужно. Через трубку щупа долить до максимального уровня на щупе. Использовать только рекомендуемое масло.

* Также наша компания готова поставить запчасти следующих марок спецтехники: Case, Liebherr, New Holland, Grove, Bobcat, Komatsu, Bauer, Putzmeister, Kato, Caterpillar, Terex, Volvo, HBM-Nobas, Fiat Kobelco, Fiat Allis, Atlas, Hydrema, Hamm, Bomag, Wirtgen, IR, Vogele, Marini, Hoffman. Уточните наличие через форму.

инструкция » Проверка уровня масла в коробке

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector