Затяжка гайки хвостовика редуктора ваз 2107

Пришло время менять сальник редуктора так-как антикора по днищу уже достаточно набрызгало.
процедура замены сальника не так проста как кажется, нужно после замены сальника выставить преднатяг конических подшипников.
Значит чтобы поменять сальник нужно: 1-сам сальник
2-новая гайка с тефлоном и фиксатор резьбы.
3-распорная втулка
4-1,6 литра масла трансмиссионного
5- электронный безмен
начинаем с того что вывешиваем зад автомобиля, снимаем барабаны с полуосей( вообще нужно снимать даже полуоси но мы какнить так)
снимаем кардан от редуктора, и отворачиваем гайку фланца, снимаем фланец, отверткой или сьемником вынимаем сальник

, далее стоит шайба маслоотражающая

, ее тоже снимаем и подшипник, за подшипником стоит распорная втулка

втулку меняем на новую и собираем все обратно, ставим втулку, подшипник, шайбу, заколачиваем сальник, одеваем фланец накручиваем гайку с фиксатором резьбы,
гайку тянемдо тех пор пока не пропадет люфт на фланце, закручивать нужно понемногу, и осторожно если чтото пойдет не так придется все делать заново и ставить новую втулку распорную,

как только пропал лювт, берем безмен и цепляем за отверстие на фланце и пробуем вращать, смотрим показатели при которых фланец начинает вращатся,
это значение должно быть примерно 1,5-2 кг по безмену, под это значение и тянем дальше, тянем что есть сил не нужно думать что так туго крутится гайка, значит хватит, внутри мнется распорная втулка, поэтому и так туго.
Если же произошло что значение на безмене больше 2 кг значит придется все переделать поновой с заменой распорной втулки,
и отворачивание гайки назад проблему не решит.
если все выставлено правильно, то собираем все назад и катаемся радуясь что масло больше не брызгает по днищу и глушителю.
Спасибо за внимание

Опубликовано 29 Августа 2016

В этом видео я объясняю, как можно закрутить гайку хвостовика редуктора самому в своём гараже.

У меня после замены сальника гудеть начал редуктор. . 

Пацаны, поставьте диагноз плизззз!! Спасибо!! Стук кардана, моста, трансмиссии, редуктора Люфт, диагностика, проверка

15-ти минутный вынос мозга. Ролик можно сократить раз в 10.

Подскажыте пожалуйста стучит в заднем мосту что ето может быть!?

ПОД КАКОЙ КЛЮЧ ГАЙКА,А ТО НАДО ИДТИ НА ГАРАЖ А ТАКОГО КЛЮЧА ТАМ НЕТ НА 22 НЕ ПОДХОДИТ! 24? ИЛИ СКОЛЬЕО

Втулка блять не для этого сука. Автор почитай форумы и не пори чушь. 

Прежде чем снимать вот такие "познавательные" видео, сам разберись для чего эта втулка, а то вносишь людям в мозг всякую херню .

Почему преднатяг делается не снимая полуоси, ведь сложновато правильно отрегулировать преднатяг, оси дают свое сопротивление.

всем привет! у меня такой вопрос порвалась резина підвисного , когда снял кардан решил заменить крестовины после того решил еще зажать гайку хвостика редууктора после того как составил прокатился услышал постороний звук. решил заменить кардан, взял с другой машины заменил тоже самоє немного покатался услышал еще больший звук на скорости, и еще когда заде садятся 3 человека звук уменшається, думаю менять редуктор либо коробку попробовть! Скажите что это такое ??что это за звук. 

vetall go, а зачем ещё зажимал гайку хвостовика,наверно перетянул подшипники ?от туда и звук?!

Игорь Стрелков , можешь думать что хочешь, но это так. Если водитель любит резко (с буксом) трогаться назад, либо практикует буксировку (вытаскивание тросом другого застрявшего автомобиля) движением назад (цепляя трос за передние буксировочные крюки), то это значительно ускоряет износ данной втулки. Случается что редуктор начинает гудеть как раз после таких нагрузок, причина этому- деформация втулки и как следствие расслабление натяга хвостовика- самооткручивание гайки и гул редуктора на сбросе газа.

Игорь Стрелков, а за масло это ты уже сам придумал)) я за сальник говорил. А масло хоть каждый день меняй))

кто знаєт какая відаль между болтами на фланце кардана навхрест в месте крепления до моста. чи підійде кардан ваз на мост волга

Вобщем как и везде. Только я думаю не правильно МЕТИТЬ фланец, надо метку ставить на торце хвостовика и гайке. А фланец можно и на шлиц сдвинуть. 

Здраствуйте.Ваз 2101,при збросе газа слишно гул до момента наката,давлю на газ гул изчезает.Что делать.заранее спасибо.

Здравствуйте! Менял сальник РПМ Нива, ставил метку на гайку, посчитал обороты, после замены сальника гайку затянул на 2 мили метра дальше метки , после этого передний мост загудел, гудит в диапозоне 40-60 кмчас, пускаешь машину накатом гул все равно есть в этом диапазоне! Получаеться я перетянул конусные подшипники хвостовика редуктора? Как избавиться от шума

А втулку можно заменить не снимая редуктора?

Спасибо за видео. У меня открутилась гайка. Затянул на глаз наверно слабовато (как колесные) и похоже опять открутилась — кардан снова зазвенел. Теперь буду знать что тянуть нужно как ступичную гайку примерно 20 кг.

Блин сколько сложностей тут оказывается.А я как сильно не закручивал эту гайку хвостовик одинаково легко крутится. Ни какого преднатяга не чувствуется как не тяни эту гайку.

редуктор снімать че не снімать

Надо считать сколько витков было откручено , по метке . 

если гайка просто открутилась ,ее просто затянуть ?а то у меня люфт есть неплохой,толком ничего не объяснил .

У меня бежала с сальника . поменял сальник проехал 1000 км редуктор начал шуметь после того как с буксом дал назад . полез подтянул гайку шум пропал но бывает шум иногда пошумит сек.10-15 и затихнет . кто знает как тут БЫТЬ ? Спасибо .

Читайте также:  Сапун коробки передач ваз 2110

Спасибо за интересное видео по части затяжки гайки! Много почерпнул для себя. О вот в плане диагностики (по моему мнению. ) много ошибок, хотя там и намного все проще обстоит. Во первых, как это потек сальник? Они просто так не текут без причины, и их несколько: смотрим масло — если грязное и пробка в металлическом налете, а мост не обкатывается в данный момент, значит метал с маслом попадая под сальник сожрал его!(при чем сальники полуоси тоже могут подтекать или мокреть в данном случае) То и сть просто замена масла и сальника ничего не даст! причина метала в масле нужна. Допустим сальник хвостовика изношен но не равномерно а гайка была относительно затянута значит сальник износился ввиду биения не дотянутого вала а частицы металла от износа подшипников и зубьев перекошенного вала. А вот течь масла из под соединения хвостовика с карданом и есть свидетельство открутившейся гайки! Так как гайка визуально не просматривается и на собранной машине визуально состояние затяжки установить нет возможности. Творец придумал такой способ диагностики Гайка прижимает хвостовик не просто так а через отполированную шайбу, под которой уже шлицы вала, и масло"упирается" в нее. Когда гайка откручивается, то масло в зазор шайбы и хвостовика попадает в "камеру" соединения хвостовика с карданом и под действием центробежных сил при езде раскидывается по кузову! Что и является визуальным сигналом ослабления гайки-перекоса вала на конусных подшипниках и вследствии их совмесного износа частиц метала в масле!

Здравствуйте! Прошу совета! Скажите чуть затянешь без усилия хвостовик клинит. в чем дело

Я её и не видел , отжал поменял сальник и опять начал затягивать, а при молейшим зажатии не вращается хвостовик. а если менять втулку нужно разбирать мост? Спасибо.

автор тойота ланд крузер 60 1988

"Здравствуйте подскажите пожалуйста,такая проблема на ваз 2101 при резком нажатии педали происходит сильный стук в мосту.может ли быть гайка хвостовика раскручена?или что может быть

как устранить люфт?

Спасибо! Почерпнул много интересного для себя. А что делать если нету спец инструмента как у Вас? Можно затянуть не выдумывая этого держателя фланца?

расскажи про замену сальника переднего моста нивы,

Слишком много воды.

так нудно говорит не смог до конца досмотреть

Опять пришлось. и опять пересмотлел Ваше видео, даже фиксатор фланца пришлось сделать (тупо болты до куска трубы приварил) должен заметить с "быстросъемной" рацухой точнее получается прощупывать затирание при прокруте, снявши ее и проворачивая за сам фланец. Короче спасибо за видео "по второму разу!)))))))

тягним по чучуть пока не пропадет люфт, так и оставляем.

привет! кто подскажет почему откруч хвостовик на ваз 07 два раза менял крестовину вибрация хвосток подкручивали открутился опять может кардан кривой из за него может откручиваться?

спасибо Сергей за советы! а не подскажете почему жигули качает 90 100 км разогрался сегодня не могу понять может то что не груженая

сергей привет! я поменял амортиз. все тяги шаровые и кардан вместе с подвесным и элас.муфтой все поставили правильно а при тронании дергает или бьет что то даже на первой газ нажмешь бьет. я писал что откручивался хвостовик. сейчас надо проверить может опять открутился

спасибо Сергей ваша ссылка очень помогла!стук точно такой как вы показали на видео по ходу зазор у меня большой и редуктор придется разбирать. зато причину нашел. жаль таких как вы спецов мало. у нас в городе. нормально диагностику не могут сделать. 

Как можно было такое выложить? Никакой ценности у видео.

взял затянул без фанатизма люфта нет хорош, и не надо не каких динамометров и прочего главное вовремя обнаружить люфт, я на своей машине так затягивал когда сальник менял, 5 лет прошло всё в порядке с редуктором не болтается не воет.

ваз 2107. Нужен совет. Что-то гудит сзади. Даже не гудит ,а как-будто скребёт что-то, или крутится насухую. Думал — подшипники полуоси. Позавчера поменял -не помогло. Вывешивал мост, заводил машину, лазил под неё и непонятно откуда звук! То-ли кардан, то-ли редуктор, то-ли полуоси в чулке моста трутся. Думаю, можно-ли полуоси выдернуть и завести машину на скорости без них?

Серега а должен ли коленвал давать небольшой люфт в лево-право на непотданкраченых косах?

Задний мост является достаточно надёжным агрегатом автомобиля ВАЗ 2107, но, несмотря на свой массивный внешний вид, механизм требует регулярного техобслуживания, без которого может преждевременно выйти из строя. Этот узел может служить достаточно долго, если правильно и бережно его эксплуатировать, по возможности избегая предельных режимов вождения транспортного средства. Спокойная и аккуратная езда без резких нажатий на педаль газа и тормоза, жёстких включений сцепления и тому подобных перегрузок будут способствовать исправности и долговечности заднего моста.

Функции заднего моста ВАЗ 2107

Седьмая модель ВАЗ завершает собой линейку заднеприводных машин, выпущенных волжским автозаводом: все последующие модели, начиная с ВАЗ 2108, были оснащены передним или полным приводом. Таким образом, крутящий момент от двигателя «семёрки» через другие элементы трансмиссии передаётся задним колёсам. Задний мост — один из компонентов трансмиссии, включающий в себя дифференциал и главную передачу. Дифференциал служит для раздачи крутящего момента между полуосями задних колёс, когда автомобиль поворачивает или движется по неровной дороге. Главная же передача усиливает крутящий момент, который передаётся на полуоси моста посредством сцепления, КПП и карданных валов. Если полученный крутящий момент принять за 1, то дифференциал может распределить его между полуосями в соотношении 0,5 к 0,5 или в любом другом, например, 0,6 к 0,4 или 0,7 к 0,3. Когда такое соотношение равно 1 к 0, одно колесо не вращается (например, попало в яму), а второе буксует (на льду или мокрой траве).

Технические характеристики

Задний мост «семёрки» имеет следующие параметры:

  • длина — 1400 мм;
  • диаметр дифференциала — 220 мм;
  • диаметр чулка — 100 мм;
  • передаточное число равно 4,1, т. е. соотношение зубьев ведомой и ведущей шестерён составляет 41 к 10;
  • вес — 52 кг.
Читайте также:  Как определить что пробита прокладка гбц

Из чего состоит задний мост

Конструкция заднего моста «семёрки» включает довольно большое количество элементов, в числе которых:

  1. Крепёжные болты тормозного барабана.
  2. Направляющие штифты.
  3. Маслоотражатель подшипника полуоси.
  4. Тормозной барабан.
  5. Кольцо барабана.
  6. Цилиндр заднего тормоза.
  7. Штуцер для прокачки тормозов.
  8. Подшипник полуоси.
  9. Запорное кольцо подшипника.
  10. Фланец балки моста.
  11. Сальник.
  12. Опорная чашка пружины.
  13. Балка моста.
  14. Кронштейн подвески.
  15. Направляющая полуоси.
  16. Гайка подшипника дифференциала.
  17. Подшипник дифференциала.
  18. Крышка подшипника дифференциала.
  19. Сапун.
  20. Сателлит.
  21. Ведомая шестерня главной передачи.
  22. Левая полуось.
  23. Шестерня полуоси.
  24. Картер редуктора.
  25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни.
  26. Распорная втулка.
  27. Подшипник ведущей шестерни.
  28. Сальник.
  29. Грязеотражатель.
  30. Фланец-вилка карданного шарнира.
  31. Гайка.
  32. Маслоотражатель.
  33. Ведущая шестерня главной передачи.
  34. Ось сателлитов.
  35. Опорная шайба шестерни полуоси.
  36. Коробка дифференциала.
  37. Правая полуось.
  38. Кронштейны полуоси.
  39. Упорная пластина подшипника полуоси.
  40. Щит заднего тормоза.
  41. Колодка заднего тормоза.
  42. Фрикционная накладка.
  43. Фланец полуоси.
  44. Стопорная пластина.
  45. Крепёжные болты крышки подшипника.

Корпус

Все рабочие механизмы заднего моста размещены в балке, а также в картере редуктора. Балка выполнена из двух кожухов, соединённых продольной сваркой. Подшипники и сальники полуосей расположены во фланцах на концах балки. К корпусу балки, помимо этого, приварены крепёжные элементы подвески. Посредине балка расширена и имеет проём, в котором закреплён картер редуктора. В верхней её части установлен сапун, через который поддерживается связь полости моста с атмосферой, благодаря чему давление в полости не поднимается выше допустимого и внутрь детали не попадает грязь.

Редуктор

Главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерён, имеющих гипоидное зацепление, т. е. оси шестерён не пересекаются, а перекрещиваются. Благодаря специфической форме зубьев обеспечивается одновременное зацепление сразу нескольких из них и, как следствие, снижается нагрузка на зубцы и увеличивается их долговечность. Двухсателлитный конический дифференциал, кроме расположенных на общей оси сателлитов, включает коробку и две шестерни, при этом сателлиты пребывают в постоянном зацеплении с шестернями.

Полуоси

«Семёрка» оснащена так называемыми полуразгруженными полуосями заднего моста, которые принимают на себя изгибающие усилия как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Полуось, по сути, — это вал, изготовленный из стали марки 40Х, на внутреннем конце которого находятся шлицы, на внешнем — фланец. Внутренний конец полуоси связан с шестернёй дифференциала, внешний расположен во фланце балки, к которому крепятся тормозной барабан и колесо. Удерживаться на месте полуоси позволяет упорная пластина подшипника, которая также закреплена на балке.

Признаки неисправности

Как только водитель заметил какие-либо изменения в работе заднего моста (например, появились посторонние звуки, которых раньше не было), он должен как можно быстрее отреагировать на эти перемены, чтобы не усугубить возможную неисправность. Наиболее типичным признаком таких неполадок может быть повышенный уровень шума:

  • исходящий от задних колёс;
  • во время работы заднего моста;
  • при разгоне машины;
  • при торможении мотором;
  • при разгоне и торможении мотором;
  • во время поворота транспортного средства.

Помимо этого, свидетельствовать о неисправности заднего моста могут стук в начале движения авто и утечка масла.

Скрежет при движении

Причинами скрежета со стороны заднего моста при движении автомобиля могут быть:

  • износ или разрушение подшипников полуоси или дифференциала;
  • деформация балки или полуосей;
  • неправильная регулировка, повреждение или износ шестерён или подшипников редуктора и дифференциала;
  • износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями;
  • неправильная регулировка зацепления зубьев шестерён главной передачи;
  • недостаточное количество масла.

Кардан крутится, а машина не едет

Если карданный вал вращается, а машина при этом стоит на месте, причиной может быть выход из строя шлицевого соединения полуоси или износ зубьев шестерён дифференциала или главной передачи. В любом случае если кардан крутится, а машина не едет, это свидетельствует о достаточно серьёзной поломке и, скорее всего, потребуется замена полуосей подшипников или шестерён.

Течь масла из корпуса и со стороны хвостовика

Наиболее вероятные причины течи масла из корпуса заднего моста:

  • износ или повреждение сальника ведущей шестерни;
  • износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок;
  • ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста;
  • повреждение уплотнительных прокладок;
  • осевой люфт хвостовика;
  • заклинивание сапуна.

Колёса заклинены и не вращаются

Если заклинило задние колёса, но барабан и колодки при этом в порядке, причиной такой неисправности может быть выход из строя подшипников или самой полуоси. Скорее всего, в этом случае подшипники рассыпались или полуось деформировалась (например, вследствие удара) и детали нуждаются в замене.

Немного просочившегося масла из моста через сальник полуосей + пыль от колодок = неплохой «клей». Итог: снимать барабан и смотреть. Если все пружины на месте, колодку не оборвало, то брать наждачку и чистить барабан и колодки. Предварительно промыть их очистителем карбюратора или похожей жижой. Продаётся в баллонах.

змей подколодный

https://auto.mail.ru/forum/topic/klassika_zaklinilo_zadnee_koleso_odno/

Ремонт заднего моста

Любой ремонт заднего моста, как правило, довольно сложный и дорогостоящий, поэтому прежде чем к нему приступать, следует провести тщательную диагностику и убедиться в том, что причина неисправной работы автомобиля кроется именно здесь. Если при движении транспортного средства появились посторонние шумы, которых раньше не было, нужно постараться определить, в какой момент они появляются. Если задний мост издаёт гул и под нагрузкой (при движении с включённой КПП), и без неё (на нейтральной скорости), то, скорее всего, дело не в нём. Но когда шум слышен только под нагрузкой, нужно разбираться с задним мостом.

Для ремонта различных узлов заднего моста потребуются:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • зубило и выколотка;
  • съёмник для подшипников;
  • молоток;
  • кернер или простой карандаш;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;
  • штангенциркуль;
  • ёмкость для слива масла.

Подшипник хвостовика

Используемый в хвостовике редуктора подшипник имеет:

  • маркировку 7807;
  • внутренний диаметр — 35мм;
  • внешний диаметр — 73мм;
  • ширину — 27мм;
  • вес — 0,54 кг.

Чтобы заменить подшипник хвостовика редуктора, следует:

    Подготовить молоток, плоскую отвёртку, зубило, съёмник и ключи на 17 и на 10.
Читайте также:  Замена задних тормозных цилиндров ваз 2110

Установка нового подшипника выполняется в обратной последовательности.

Подшипник полуоси

На полуосях заднего моста ВАЗ 2107 используется подшипник 6306 2RS FLT 6306 RS, параметры которого составляют:

  • внутренний диаметр — 30 мм;
  • наружный диаметр — 72 мм;
  • ширина — 19 мм;
  • вес — 0,346 кг.

Приступая к замене подшипника полуоси, следует дополнительно подготовить:

  • домкрат;
  • опоры (например, брёвна или кирпичи);
  • колёсные упоры;
  • баллонный ключ;
  • обратный молоток;
  • ключи на 8 и 12;
  • торцевой ключ на 17;
  • шлицевую отвёртку;
  • болгарку;
  • деревянный брусок;
  • смазку, ветошь.

Для замены подшипника потребуется:

    Демонтировать колесо, зафиксировав машину колёсными упорами, ослабив крепёжные болты баллонным ключом, приподняв кузов домкратом и подставив под него опоры.

После этого необходимо:

    Подготовить к установке новый подшипник, смазав его пластичной смазкой или литолом. Смазку следует нанести и на полуось. Установить подшипник на место с помощью молотка и отрезка трубы.

Монтаж полуоси выполняется в обратном порядке. После установки полуоси на место следует повращать колесо и убедиться в том, что нет люфта и посторонних шумов при вращении.

Течь сальника хвостовика

Если на хвостовике редуктора появилась течь масла, скорее всего, придётся менять сальник. Для замены сальника хвостовика необходимо:

    Отсоединить от хвостовика карданный вал и отвести его в сторону.

Люфт хвостовика

Чтобы измерить люфт хвостовика, следует:

  1. Опуститься в смотровую яму и повернуть карданный вал по часовой стрелке (или против) до упора.
  2. В таком положении сделать отметки на фланце и на валу.
  3. Повернуть вал до упора в обратном направлении и тоже сделать отметки. Расстояние между первыми и вторыми отметками и представляет собой люфт хвостовика.

Нормальным считается люфт величиной 2–3 мм. Если размер люфта приближается к 10 мм, следует принимать меры по его устранению. Причина увеличенного люфта — износ зубьев шестерён главной передачи и дифференциала, а также дефект подшипников, поэтому боковой люфт устраняется, как правило, заменой изношенных или повреждённых деталей.

Помимо радиального, может иметь место продольный люфт хвостовика, который также является причиной гула при движении автомобиля. Если появилось масло на горловине редуктора, это может быть первым признаком увеличения продольного (или осевого) люфта. Такой вид люфта появляется, как правило, из-за:

  • «проседания» распорной втулки при затяжке центральной гайки, вследствие чего нарушается зацепление шестерён, смещается пятно контакта и возникает гул при движении машины;
  • деформации маслоотражательного кольца, выполненного из слишком мягкого материала.

Недопрессованные или повреждённые подшипники, а также изношенные шестерни также являются причинами осевого люфта.

Если на зубьях (или даже на одном из них) шестерён главной передачи имеются трещины, надломы и прочие дефекты, эту пару нужно менять. Подлежит отбраковке также главная пара, при осмотре которой можно заметить неравномерность ленты вершины зуба или её сужение в средней части. Замена коробки дифференциала требуется в случае «проседания» её шейки, когда подшипники входят и выходят от руки.

После ремонта с заменой изношенных и повреждённых деталей важно при сборке хвостовика точно подобрать регулировочные кольца: на заводе такие кольца устанавливаются с помощью специального станка до достижения минимального уровня шума. Распорную втулку также рекомендуется менять при каждой разборке редуктора. Следует помнить, что регулировка редуктора заднего моста требует определённых навыков и если это выполняется впервые, лучше иметь под рукой консультанта в лице опытного автослесаря.

Видео: самостоятельно замеряем люфт хвостовика

Контролируем масло в редукторе

Для редуктора заднего моста «семёрки» подойдёт полусинтетика с параметрами вязкости 75W-90, например:

  • CASTROL Syntrans Transaxle 75W-90 API GL-4;
  • «Лукойл 80W90 GL-5» и др.

1,35 литра масла заливается через специальное заливное отверстие на корпусе редуктора. Если нужно слить отработанное масло, для этого предусмотрено сливное отверстие в нижней части редуктора. Перед тем как сливать старое масло, рекомендуется разогреть машину, установить на ровной поверхности и приподнять домкратом правую часть авто. Если в отработке есть металлическая стружка следует промыть ёмкость редуктора специальной жидкостью или веретённым маслом.

Заливать новое масло удобно с помощью специального шприца, который можно купить в автомагазине. Обе пробки (сливную и заливную) следует надёжно закрутить, после чего проверить состояние сапуна, который должен свободно перемещаться. Если сапун заклинит, нарушится контакт ёмкости с атмосферой, что приведёт к повышению внутреннего давления, повреждению сальников и утечке масла. Нормальным считается такой уровень масла в редукторе заднего моста, когда жидкость достигает нижней кромки заливного отверстия.

Видео: меняем масло в редукторе самостоятельно

Ремонт и регулировка наиболее ответственных узлов заднего моста, как правило, требует определённой практики, поэтому лучше его выполнять под руководством опытного специалиста. Если со стороны заднего моста во время движения слышны посторонние звуки, следует без промедления установить причину их появления. Проигнорировав такие шумы, можно «запустить» поломку и столкнуться впоследствии со сложным и дорогостоящим ремонтом. Соблюдение простых правил эксплуатации и техобслуживания заднего моста продлит жизнь автомобиля на долгие годы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector