Замена резистора вентилятора отопителя

Не работают скорости вентилятора системы отопления, вентиляции и кондиционирования? За регулировку частоты его вращения отвечает специальный регулятор (РЧВ) или дополнительный резистор. На Весте и XRAY он находится в корпусе блока отопителя с левой стороны (со стороны водителя). Рассмотрим инструкцию по его замене.

Потребуется: снять клемму «масса» с аккумулятора, снять накладку панели (торпедо).

Заглянуть под панель с правой стороны и найти расположение регулятора. Отсоединяем колодку с проводами (№2) от дополнительного резистора. Нажать на фиксатор (№3) и извлечь РЧВ, сдвинув его в сторону. Установка производится в обратной последовательности.

Напомним, за работу отопителя и кондиционера отвечают следующие элементы:

  • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
  • Датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС).
  • Датчик давления (ДД).
  • Датчика температуры окружающей среды.
  • Дополнительный резистор.
  • Контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ).

Если замена дополнительного резистора не решила проблему, возможно причина в самом вентиляторе или САУКУ.

Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай.

И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка. Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Даже на рынке резистор стоит 2500 рублей, а у официалов 3000 + замена резистора.

Т. к. авто служебное, то ограничились покупкой нового резистора и его заменой. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя.

Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. И так, идём в любой радиомагазин и покупаем термопредохранитель на 192° на 10А (15А), на моём была ещё надпись 250В, но главными характеристиками является температура и ток. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей. Я потратил 25 рублей.

Читайте также:  А образный рычаг на задний мост нивы

Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами.

Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником.

Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается (должен иметь бесконечно большое сопротивление), то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем.

Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель.

После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты.

В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.

Замена резистора вентилятора отопителя

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Под вещевым ящиком.

. шлицевой отверткой поддева­ем верхний край заглушки.

Отсоединяем колодку проводов от резистора.
Крестообразной отверткой отворачи­ваем саморез крепления резистора.

Стрелкой показано отверстие под саморез крепления резистора.
Устанавливаем резистор вентилятора отопителя в обратной последова­тельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector