Замена помпы калина 8 клапанов своими руками

Содержание
  1. Характеристика устройства, симптомы поломки
  2. Замена помпы приора 16 клапанов своими руками.
  3. Топливная помпа: особенности конструкции
  4. 2.Установка помпы на двигатель Лада Калина
  5. Симптомы повреждения водного автонасоса
  6. Замена антифриза или тосола
  7. Замена помпы калина 8 клапанов своими руками.
  8. Помпы на Калине
  9. Рекомендации по выбору помпы
  10. Свежие записи
  11. 2020 Hyundai Santa Fe добавляет функции безопасности и переупаковывает контент для повышения потребительской ценности
  12. Mercedes-Benz A45 S AMG 4Matic (2020) — картинки, информация — технические характеристики
  13. Продажи электроэнергии в третьем квартале увеличились в три раза
  14. Vauxhall может прекратить производство автомобилей в Великобритании в рамках Brexit без сделок — 1 000 рабочих мест под угрозой
  15. Рубрики
  16. Тест-драйв
  17. Обзор Ferrari Портофино 2019
  18. Для чего нужна помпа в автомобиле
  19. Как определить неисправность помпы на «Калине»
  20. Процедура смазки насоса
  21. Замена помпы на «Ладе Калине» (8 клапанов)
  22. Какую помпу выбрать
  23. Где расположен водяной насос на «Калине»
  24. Подготовка инструментов
  25. Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене помпы
  26. Порядок работы
  27. Видео: как произвести замену помпы своими руками
  28. Как подключить дополнительную помпу на «Ладе Калине»
  29. Выполнение работы своими руками
  30. Видео: вторая помпа — подготовка и установка
  31. План работы по замене помпы Лада Калина
  32. Видео замены помпы на Калине 8 клапанов

Замена помпы на авто Калина

Помпа тс Лада Калина — это насос, отвечающий за циркуляцию воды способом остывания. Агрегат размещается в фронтальной части энергоблока цилиндров. При недостатках помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.

Характеристика устройства, симптомы поломки

Вот так выглядит насос для Калины

Помпа работает вместе с двигателем. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи топлива и охлаждения. Первая осуществляет перегон горючего из бака в мотор, вторая — принудительную перекачку антифриза или тосола.

Водяная помпа-крыльчатка, размещенная на валу, прикрыта корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, вращается за счет крутящегося момента, посредством ремня, прикрепленного к двигателю.

Симптомы поломки водного насоса:

  • на красном участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания прибора;
  • в салоне машины Калина чувствуется стойкий запах от испарения тосола;
  • звук, похожий на свист, слышится довольно отчетливо — необходимы ремонт или замена насоса;
  • под автомобилем можно обнаружить капли жидкости (для выявления проблемы оставьте на ночь лист белой бумаги под машиной).

Для восстановления функционирования насоса нужны опыт и специальные инструменты. Желательно доверить работу специалистам на СТО, при этом заменить помпу новой.

Замена помпы приора 16 клапанов своими руками.

Топливная помпа: особенности конструкции

Карбюраторные машины имели механические насосы. Привод или штоф толкал диафрагму, в процессе этого создавалось разрежение и топливо попадало в карбюратор. В настоящее время практически все автомобили имеют инжекторный двигатель и электрический насос. Он с большой скоростью доставляет горячее и поддерживает стабильное давление в системе. Электродвигатель совместно с рабочим ротором проталкивает топливо. Помпа находится в самом бензиновом бачке. Горючее в процессе работы становится охлаждающей жидкостью и смазкой. Есть модели автомобилей, имеющие два насоса: главный находится под капотом, рабочий размещен в топливном баке.

  • СОД — главный способ защиты машины. Это жидкость вынужденной циркуляции прикрытого типа. Если отопительное устройство салона подает холодный воздух, но движок Калины перегревается, значит, есть нарушение в работе машины. Составные части системы:
  • специальная оболочка мотора;
  • теплообменник с электротепловентилятором;
  • прибор для поддержания постоянной температуры;
  • устройство для всасывания;
  • бак расширения;
  • контактные трубки.

Заглянув в пластмассовый бачок-расширитель, можно визуально проконтролировать количества тосола, антифриза. Есть специальные отметки высокого и низкого уровня жидкостей в бачке. Снаружи бака вверху размещен патрубок для соединения с рукавом теплообменника, внизу — с наливной трубкой.

  • Крышка расширителя с сапунами. Устройство включает в себя впускаемый и выпускаемый сапуны. Они способны обеспечивать системную непроницаемость. Впускаемый клапан поддерживает поднятое давление в раскаленном движке. Когда температура повышается, утечки пара снижаются. Сниженное давление способствует открытию выпускаемого сапуна на постепенно остывающем моторе автомобиля.
  • Насос, прокачивающий тосол, — лопасть стремительного разряда. Колесо коленчатого вала посредством зубчатого ремешка распределительного стержня приводит насос в действие. Корпус его состоит из алюминия. Вращение вала происходит в двухрядном шарикоподшипнике, мазута в котором достаточно на весь гарантийный срок эксплуатации. Внешнее кольцо затягивается саморезом. Спереди запрессовано зубчатое колесо, сзади — крыльчатка, стопорное кольцо, сальник. Контроль утечки антифриза или тосола осуществляется через отверстие в оболочке насоса. Такой способ поможет выявить неисправности агрегата. Если насос не подлежит ремонту, его заменяют идентичным сборным устройством. Корректирует перераспределение тосола теплоноситель.Системное охлаждение парных циклов происходит так:
  • в большем круге циркуляции тосол проникает через оболочку мотора к радиаторной батарее;
  • при движении по малому кругу антифриз или тосол проходит только по оболочке охлаждения, не попадая в теплоприемник.
  • 2.Установка помпы на двигатель Лада Калина

    Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

    Система охлаждения состоит из радиаторной батареи и блока подогрева дросселя. Круговорот антифриза или тосола здесь происходит непрерывно вне зависимости от расположения вентиля теплоносителя.

  • Термостат. Термическая единица и два сапуна — составляющие детали. Происходит перераспределение течения антифриза или тосола. Когда движок холодный, узловой клапан перераспределяет направления движения жидкости. Она начинает циркулировать по меньшему радиусу, не заходя в радиатор. Высокие температуры от 85°С дают возможность клапанам открываться и пропускать жидкость в радиатор. При температурном режиме более 100° С главный клапан открыт полностью, запасной закрывается. Циркуляция жидкости происходит по большому радиусу.
  • Измеритель температуры антифриза или тосола. Данное устройство вкручено в головку блока цилиндров для автоконтроля охлаждающей жидкости. Датчик связан с показателем температуры на панели приборов машины. Эта информация передается контроллеру.
  • Теплоприемник отопления. Встроен в систему охлаждения двигателя, обогревает салон автомобиля за счет циркуляции горячей охлаждающей жидкости.
  • Радиатор — это 2 бачка из пластмассы в вертикальном положении. Один из них — с перегородкой. Есть еще 2 ряда округлых трубок из алюминия, выставленных по горизонтали, которые проходят через охлаждающие пластины. Трубы соединяются с бачками через резиновую шпонку. Через верхний патрубок тосол входит, а через нижний выходит. Впускной патрубок находится рядом с тонким пароотводящим шлангом. На радиаторе установлен кожух с электродвигателем. Сливная пробка внизу.
  • Вентилятор поддерживает температурный режим в салоне автомобиля. Как только контроллер получает сигнал, вентилятор включается посредством реле.
  • Читайте также:  Ремонт 5 передачи кпп ваз

    Симптомы повреждения водного автонасоса

    1. Перегревание мотора — помпа неисправна, нерабочий ремешок привода, повреждена крыльчатка.
    2. Указатель температурной стрелки находится ближе к середине. Нужно остановиться для проверки радиатора. В случае неработоспособности будут нагреваться агрегат и насосный привод.
    3. Шумность, запах антифриза в салоне.
    4. Малая циркуляция тосола — результат разрушения помпы. Диагностирование проводится при работающем вхолостую двигателе, одновременно нужно зажать и опустить наружный рукав радиатора. При нормальной работе насоса будет чувствоваться толчок тосола в шланге.
    5. Большой люфт шарикоподшипника помпы — повреждения шарикоподшипников.

    Необходимо менять водяной насос, если пробег автомобиля составляет 90 тыс. км.

    Замена антифриза или тосола

    Бачок с охлаждающей жидкостью

    Чтобы выполнить работы по замене жидкости, нужно иметь под рукой специальные инструменты для снятия гаек и болтов. Автомобиль Калина должен быть установлен на горизонтальной ровной поверхности. Если такой возможности нет, нужно постараться расположить машину так, чтобы ее передние части хорошо просматривались. Работы выполняются в определенной последовательности.

    1. Снять брызговик двигателя.
    2. Минусовую клемму аккумуляторной батареи сбросить.
    3. Скрутить пробку с расширительного бачка.
    4. Снять сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров. Под слив поставить емкость.
    5. Демонтировать модуль зажигания вместе с держателем, потому что он мешает подобраться к сливу.
    6. Свернуть сливную закупорку с радиаторной батареи и подождать, пока охлаждающая жидкость сольется.
    7. Закрутить пробки сливного радиатора и блока цилиндров.
    8. Со штуцера нагрева дросселя снять шланг для слива жидкости посредством ослабления хомутов.
    9. Заливать антифриз или тосол в расширитель до тех пор, пока из снятого шланга не потечет жидкость. Теперь можно ставить шланг на место. После этого продолжить заполнять систему антифризом или тосолом. Жидкость должна наполнить расширитель так, чтобы ее уровень был максимум на 3 см ниже заданной отметки. Запор расширителя закрутить.

    Замена помпы калина 8 клапанов своими руками.

    Нужно завести двигатель и прогреть его до нормального рабочего состояния электрического вентилятора. Выключив мотор автомобиля, следует долить охлаждающую жидкость до верхней черты.

    Помпы на Калине

    Если из расширителя начинает уходить тосол, значит, необходимо заменить помпу. Выполняем все операции по следующему плану.

    1. Оболочка защиты ремешка ГРМ снимается, с помощью отвертки вытаскиваются три болта: левый первый в центре, два сзади.
    2. Мотор Калины имеет восемь клапанов. Защиту, прижимающую насос, нужно снять, но для начала необходимо удалить шестеренку распределительного вала.

    Замена насоса выполнена

    1. Саморезы креплений открутить, тем самым ослабить ремешок. Шестеренки коленчатого вала и ГРМ выставлены по меткам, поэтому надо постараться сделать так, чтобы ослабленный ремень не перескочил на несколько зубьев с обеих шестерен.
    2. Снимаются шестеренки ГРМ, затем болты защиты крепления — два средних, три нижних. Нижние болты держат помпу.
    3. Демонтируется защита, с помощью отвертки вытаскивается помпа. Стыки креплений очищаются от грязи и ржавчины.
    4. Установка насоса проводится в обратном порядке, автопрокладка смазывается герметиком.

    Вернуться к оглавлению

    Рекомендации по выбору помпы

    Когда приходит время замены помпы на Калине, автолюбители не знают, какой насос купить, чтобы не выбросить деньги на ветер. При покупке надо обратиться к автомобильным каталогам, почитать отзывы других автовладельцев о качестве выбранных ими помп. Журнал «За рулем» дает правдивую информацию о запчастях для Лады Калины. Можно ознакомиться с тестами и результатами проверки, мнениями о фирмах-производителях.

    При покупке обратите внимание на упаковку. Она должна быть качественной, с гарантийным талоном и указанием даты изготовления. Печати, прокладки для защиты от повреждений тоже должны присутствовать. Все товары имеют голографические наклейки. Они должны быть наклеены аккуратно, без потертостей. Прилагаемая инструкция должна содержать общие сведения о запчасти и кратко описывать способ установки того или иного агрегата.

    Бракованная вещь прослужит примерно 10 тыс. км. Если с насосом не возникнет проблем при прохождении 100 тыс. км, можно говорить о том, что качество приобретенного товара отличное. Завод-изготовитель устанавливает на Ладу Калину помпу ТЗА, она имеет большой срок службы.

    Свежие записи

    2020 Hyundai Santa Fe добавляет функции безопасности и переупаковывает контент для повышения потребительской ценности

    Новые функции безопасности для монитора с предупреждением о находящемся сзади тоне Функция зарядки беспроводного устройства теперь стандартна для большего количества

    Mercedes-Benz A45 S AMG 4Matic (2020) — картинки, информация — технические характеристики

    Продажи электроэнергии в третьем квартале увеличились в три раза

    Vauxhall может прекратить производство автомобилей в Великобритании в рамках Brexit без сделок — 1 000 рабочих мест под угрозой

    Рубрики

    Тест-драйв

    Обзор Ferrari Портофино 2019

    Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

    Автомобили отечественного производства всегда пользуются неизменным спросом в России. С одной стороны, это доступные средства передвижения, с другой — неприхотливость в обслуживании позволяет проводить ремонт своими силами. Одной из самых серьёзных поломок «Лады Калины» можно считать дефекты помпы. Действительно, если помпа вышла из строя, эксплуатировать машину нельзя — велика вероятность заклинивания мотора. Поэтому владельцы «Калины» должны уделять особое внимание работоспособности помпы и системе охлаждения двигателя в целом.

    Читайте также:  Все реле ваз 2114

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Помпа (или водяной насос) на «Ладе Калине» — это устройство, которое обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Помпа включается в работу вместе с силовым агрегатом, то есть после момента зажигания начинает работать и насос.

    Циркуляция тосола/антифриза в системе обеспечивается засчёт вращения вала насоса, на котором находится крыльчатка. Лопасти крыльчатки создают необходимое давление жидкости, благодаря чему охлаждение мотора производится в бесперебойном режиме. Однако при каких-либо дефектах помпы тосол перестаёт подаваться к блокам цилиндров, поэтому мотор можно «закипеть» и выйти из строя. Поэтому для качественного и своевременного охлаждения двигателя необходимо следить за состоянием помпы.

    Помпа оригинального исполнения, которая устанавливается на «Лада Калина»

    Как определить неисправность помпы на «Калине»

    Первым признаком, что водяной насос на автомобиле начал работать некорректно, можно считать посторонние шумы в подкапотной части во время движения.

    На автомобилях «Лада Калина» устанавливаются водяные насосы со строго фиксированным сроком службы — 60 тысяч километров пробега или 48 месяцев эксплуатации (что наступит раньше). Поэтому при приближении этого срока рекомендуется менять помпу, даже если признаков неисправностей пока нет.

    Однако в некоторых случаях помпа может выйти из строя раньше заявленного срока. Проверить работоспособность водяного насоса можно простейшим способом:

    Прогреть мотор до оптимальной температуры. После прогрева рукой в перчатке пережать верхний патрубок, который идёт от радиатора.

    Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление жидкости в патрубке. Соответственно, насос работает, так как охлаждающая жидкость циркулирует по системе.

    В том случае, если давление ощущается, но слабое, или его вовсе нет, необходимо будет перейти к детальному осмотру помпы.

    Придётся снять кожух привода ГРМ и визуально оценить внешнее состояние насоса.

    Если в месте посадки наблюдается течь тосола, значит, вышел из строя сальник (уплотнитель).

    В том случае, если во время езды слышится рёв, можно сделать вывод, что выработался подшипник вала помпы. Можно покачать рукой приводную часть шестерни насоса. Если наблюдается люфт, помпа не будет корректно работать.

    Потеря герметичности насоса приводит к тому, что нарушается циркуляция жидкости в системе

    Таким образом, можно выявить неисправности помпы, не снимая её с автомобиля. Процедура достаточно проста и доступна даже начинающему водителю.

    Процедура смазки насоса

    Говоря о смазке помпы, водители имеют ввиду смазку подшипников водяного насоса. На валу установлены сразу два подшипника, которым для корректной работы требуется небольшое количество смазки. Опытные водители смазывают помпу, не снимая её с машины:

    Снять газораспределительный кожух.

    Очистить место посадки помпы и сам корпус насоса от отложений, пыли и грязи.

    Нанести пальцем Литол-24 или ВНИИНП-207 на стыки корпуса.

    Качественнее процедура смазки будет осуществлена во время ремонта помпы, когда меняются вышедшие из строя детали. Однако и такой порядок работ тоже может обеспечивать нормальное количество смазки в подшипниках:

    В принципе можно, только не удобно сальник снимать. Снять сальник и теплым литолом смазать обойму, она там закрывает шарики но в ней есть прорези, так что на шарики все равно попадет, хотя там может и смазка есть

    А Н

    http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=49205

    Замена помпы на «Ладе Калине» (8 клапанов)

    На 8-клапанной «Калине» поменять водяной насос можно и самостоятельно. Однако если у автовладельца нет минимального опыта обслуживания машины, может возникнуть множество вопросов. Например, какую помпу купить, как правильно подобрать инструмент и стоит ли сливать тосол из системы полностью?

    Какую помпу выбрать

    Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?

    Важно выбирать заводские оригинальные изделия. Это сразу видно по упаковке — немятая коробка, гарантийный талон, указана дата изготовления и ресурс службы. Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки.

    В отличие от заводской помпы «контрафакт» прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.

    На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.

    Где расположен водяной насос на «Калине»

    В силу того, что помпа приводится в действие ремнём ГРМ, она входит в состав газораспределительного механизма. То есть искать водяной насос на «Ладе Калине» нужно с боковой стороны самого мотора. Визуально до снятия ремня можно увидеть только шкив помпы, который участвует в системе газораспределения.

    Помпа на ВАЗе располагается в устройстве ГРМ

    Подготовка инструментов

    Рекомендуется приготовить стандартный набор инструментов для снятия болтов и откручивания гаек. Также понадобится шестигранный ключ на 6. Чтобы слив тосола прошёл без загрязнений и неудобств, лучше сразу найти ёмкость для слива и ветошь, чтобы промокнуть капли, упавшие на элементы мотора. Для надёжности установки помпы можно использовать герметик с хорошими теплопроводными свойствами.

    Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене помпы

    В любом случае перед демонтажом старой помпы нужно будет сливать тосол из системы. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в шлангах и не пострадать во время внезапных выбросов жидкости.

    Если водяной насос давно не менялся, то целесообразно сразу слить весь объём тосола из системы и заменить его на новый. Если же автовладелец недавно заливал новую охлаждающую жидкость, то смысла в полном сливе нет: достаточно просто отсоединить шланги от расширительного бачка и дождаться, пока тосол выйдет.

    Читайте также:  Двойное остекление ваз 2110 своими руками

    Чтобы было легче залить большой объём охлаждающей жидкости, водители обычно пользуются воронками

    Порядок работы

    Прежде всего нужно будет установить машину на ровной поверхности. Можно загнать «Калину» на смотровую яму, можно просто поднять переднюю правую часть на домкрат. Рекомендуется убедиться в надёжности фиксации автомобиля, лучше подложить под балку кузова дополнительные упоры.

    В процессе демонтажа насоса потребуется снимать приводные ремни ГРМ

    Работа по замене помпы на «Ладе Калине» выполняется по следующей инструкции:

    Снять брызговик двигателя.

    От аккумуляторной батареи отсоединить клемму на минус.

    Открутить пробку с расширительного бачка и сразу же снять заглушку, расположенную на блоке цилиндров. Дождаться, пока охлаждающая жидкость вытечет.

    Если сливается весь тосол, то выкрутить пробку из радиатора и подставить под место слива ёмкость.

    После того как тосол будет слит, закрутить все заглушки обратно.

    Снять защитный кожух с ГРМ.

    Ослабить ремень, немного подкрутив ролик ГРМ.

    Снять ремень привода.

    Открутить четыре болта, которыми крепится шкив помпы к блоку цилиндров.

    Удалив шкив, открутить последние винты крепления помпы.

    Вытащить водяной насос из гнезда вместе с прокладкой.

    Очистить место посадки от налипаний грязи и потёков тосола.

    Нанести на края отверстия термостойкий герметик, установить на него новую прокладку.

    На прокладку насадить новую помпу и далее действовать в обратном снятию порядке.

    Видео: как произвести замену помпы своими руками

    При работе с роликами и шкивами ГРМ рекомендуется сразу же зафиксировать рабочее положение, так как процесс установки может быть очень затянут из-за длительности выставления всех меток.

    Как подключить дополнительную помпу на «Ладе Калине»

    На большинстве современных автомобилей устанавливается сразу два водяных насоса. Это обеспечивает максимально качественное охлаждение мотора в любых условиях эксплуатации. На «Ладе Калине» также можно установить вторую (дополнительную) помпу, причём работа эта занимает немного времени и сил. Самое сложное — это добраться до места фиксации помпы, так как придётся разобрать множество подкапотных деталей.

    Дополнительная помпа нужна не только для качественного охлаждения двигателя. В основном российские автовладельцы устанавливают второй насос для улучшения работы печки в салоне в зимний период — машина быстрее прогревается.

    Для того чтобы установить вторую помпу на «Калину», потребуются:

    шланги разной длины;

    крепёж (в зависимости от того, куда именно будет проще и удобнее прикрутить помпу);

    Суть работы заключается в том, чтобы организовать малый круг циркуляции охлаждающей жидкости по системе.

    Выполнение работы своими руками

    Первым делом потребуется собрать сам узел из тех материалов, которые имеются под рукой. Помпа соединяется с двумя шлангами (короткий будет обеспечивать отвод жидкости, а длинный — подачу). Шланги крепятся к двум концам насоса хомутами. Далее придерживаться следующего порядка действий:

    1. Потребуется слить охлаждающую жидкость. Можно просто опустошить ёмкость расширительного бачка, не сливая весь объём тосола.
    2. Возле днища автомобиля найти два шланга (один ведёт тосол к печке, а другой отводит от неё). Отсоединить шланг отвода и вместо него присоединить собранную конструкцию с дополнительной помпой.
    3. После этого прикрепить помпу к картеру коробки переключения передач. В зависимости от наличия крепежа можно посадить устройство на кронштейны или зафиксировать помпу металлическими хомутами.

    В данном случае шланги соединены хомутами, а сама помпа посажена на металлический кронштейн

    В завершении работы нужно будет закупорить все шланги и заглушки и залить новый тосол.

    Видео: вторая помпа — подготовка и установка

    Таким образом, на автомобилях «Лада Калина» владелец может самостоятельно поменять водяной насос, не прибегая к помощи специалистов СТО. Это сбережёт финансы и к тому же позволит самостоятельно контролировать работу помпы с учётом тех знаний о состоянии системы машины, которые были получены в процессе работы.

    Все началось с того, что в расширительном бачке стала убывать охлаждающая жидкость. Сразу проверил все трубки, соединения — везде все сухо. Снял кожух защиты ремня ГРМ — весь ремень мокрый, та и помпа мокренькая. При работе двигателя помпа начала издавать (периодически) скрежещущие звуки — сделал вывод, что пора ее менять.

    В самом начале с системы охлаждения нужно слить всю охлаждающую жидкость. Как это сделать можете почитать здесь.

    План работы по замене помпы Лада Калина

    Снимаем кожух защиты ремня ГРМ. Он крепится на 3-х болтах — один слева по центру, два — с тыльной стороны.

    Теперь нам нужно снять шестерню распредвала, так как она будет препятствовать снятию железной защиты, которая прижимает саму помпу. Такая вот особенность 8-ми клапанных моторов «Калин».

    Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем ремень. Переходим к шестеренке. При снятии не потеряйте шпонку, старайтесь сделать все так, что бы ремень не перескочил на пару зубьев как с шестеренки коленвала, так и шестерни ГРМ. В противном случаем придется устанавливать обе шестеренки по меткам, а это проблематично.

    Сняв шестерню ГРМ, откручиваем болты крепления защиты — два по середине и три снизу. Нижние 3 так же держат и саму помпу.

    Вытаскиваем защиту. Подковырнув немного помпу отверткой вытаскиваем и ее. Зачищаем место крепления помпы на двигателе от остатков старой прокладки и от грязи.

    Новую помпу устанавливаем в обратном порядке. При желании прокладку можно промазать герметиком, для большей надежности.

    Видео замены помпы на Калине 8 клапанов

    Оцените статью
    Поделиться с друзьями
    Лада Калина
    Добавить комментарий