Как выполнить замену опорного подшипника на Лада Гранта без снятия стойки?

Как выполнить замену опорного подшипника на Лада Гранта без снятия стойки?

Верхний опорный подшипник – это важный элемент в конструкции передней стойки Гранты. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму. Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы).

Причины и признаки поломки, диагностика

Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:

  1. Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
  2. Аварии, частая езда по ямам, агрессивный стиль вождения;
  3. Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание влаги и пыли;
  4. Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).
    Главный признак, по которому потребуется замена опорного подшипника — Гранта, дребезжит и скрипит под капотом или рядом со стойками. Это появляется после 80-100 тыс. км пробега, при соответствующих условиях эксплуатации авто.

Конструкция «опорника» и передней стойки сложная, выйти из строя могут такие элементы:

  • Вся опора, включая корпус (редко) — позиция 4;
  • Опорный подшипник (чаще) – позиция 8;
  • Изнашиваются резиновые прокладки (чаще) – позиция 9.

Замена опорного подшипника гранта без снятия стойки

Диагностика опорных подшипников

Для диагностирования поломки сделайте следующее:

  1. Поднимите капот, найдите передние опоры;
  2. Положите руку поверх узла;
  3. Начните сильно раскачивать авто снизу вверх (или попросите помощника);
  4. Если ощутите стук, или услышите, а так же другие непонятные звуки — означает, что есть проблемы. Стоит разобрать или сделать замену переднего опорного механизма.

Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника своими руками

Замена опорного подшипника стойки Лады Гранда производиться двумя способами.

  • Снятие передней стойки с откручиванием болтов регулировки сход-развала.
  • Снятие модуля стойки вместе с поворотным механизмом и тормозным диском в сборе, не откручивая регулировочных крепежей.

Оба способа нельзя выполнить без снятия стойки, но по второму методу, который описан ниже, можно избежать очередного сход-развала.

Замена опорного подшипника гранта без снятия стойки

Подготовка к ремонту

Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.

Инструменты для работы

  1. Любой домкрат.
  2. Большой ключ, чтобы сорвать болты шасси.
  3. Длинный ключ на 30, для ступичной гайки.
  4. Фиксаторы для стягивания амортизаторов.
  5. Приспособление для снятия рулевых наконечников.
  6. Молоток, зубило, керн.
  7. Набор ключей (22, 17, 13).
  8. «Трещётки» на 13, 17, 19.
  9. Шестигранный ключик, для откручивания гайки штока.
  10. Специальные головки. «Ешки» Е8 и Е12.
  11. Большая «минусовая» отвёртка.
  12. Пассатижи.
  13. Проникающая смазка, например WD-40.
  14. Динамометрический ключ для подтягивания гайки штока.

Замена опорного подшипника гранта без снятия стойки

Требуемый комплект новых деталей

  • Опоры либо отдельные опорные подшипники, в зависимости от поломки;
  • Резиновые прокладки (если меняете только подшипник);
  • Пыльник со шплинтом от рулевой тяги (если потребуется замена).

Порядок замены опорного подшипника передней стойки — Лада Гранта

  • Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  • Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  • Далее так же ослабляем болты крепления колеса, только потом поднимаем передок автомобиля.
  • Снимаем колеса и переходим к демонтажу тормозного суппорта.
  • Откручиваем крепления суппорта, перед этим разгибаем защитные скобы. Сразу же вытащите тормозные шланги из зацепления со стойкой.

Замена опорного подшипника гранта без снятия стойки

  • При наличии датчика АБС, не забываем его отсоединить, открутив крепежи. Освобождаем суппорт от креплений, снимаем и убираем в сторону. Обязательно запоминаем положение колодок.
  • Затем ослабляем крепёж рулевого наконечника ключиком на 19, перед этим отсоединив шплинт.
  • Устанавливаем специальное съемное устройство для наконечников.
  • Выпрессовываем его, затягивая резьбу, как показано на фото.
  • Таким образом, наконечник легко снимается, без применения молотка.
  • Под тормозным диском находим два винта крепления шаровых.
  • Сначала ослабляем, а затем выкручиваем их «трещеткой».
  • В итоге снизу стойка отсоединена. Вытаскиваем конструкцию из ШРУСа, ставим под нее упор.
  • Верхняя часть стойки держит три гаечки на 13, выкручиваем.
  • Стойку аккуратно вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях