Замена компенсаторов на шевроле нива


Часто, когда требуется замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива, двигатель автомобиля работает с перебоями. Во многих машинах они стучат на холодном моторе, при прогревании его до рабочей температуры звук исчезает. Причина объясняется просто, масляный насос с запозданием подаёт на них масло, «лечится» тоже довольно просто: заменой масла и масляного фильтра. А вот если они продолжают стучать на горячем двигателе, то нужен соответствующий ремонт или замена.

Замена гидрокомпенсаторов в Шевроле Нива осуществляется в том случае, когда звук невозможно устранить другими способами. Для этого можно попробовать промыть их или снять распределительный вал и прочистить каналы. Если это не помогло, то нужно ставить новые «гидрики». Процесс выполнения работ можно разделить на 2 этапа: подготовка деталей и инструмента и сам ремонт.

В первую очередь, снимая клапанную крышку, вы повредите прокладку, находящуюся под ней, поэтому нужно приобрести новую. Стоит она от 100 до 500 рублей, в зависимости от производителя и качества. Дополнительно потребуется герметик, если его нет в вашем гараже, желательно позаботиться об этом заранее, так как устанавливается прокладка на него. Естественно покупаются новые гидрокомпенсаторы. Из инструментов нужно подготовить следующее:

  • Набор автомобильных ключей;
  • Ключ – трещотка;
  • Отвёртка (крестовая и плоская);
  • 10 см мягкой проволоки или нейлоновая стяжка;
  • Большой шприц для откачки масла;
  • 1 – 2 литра бензина;
  • Ветошь;
  • Металлическая щетка.

  • Машина устанавливается на ровную поверхность, включается нейтральная скорость;
  • С помощью отвёртки снимается резиновая гофра воздуховода (черепаха);
  • Отсоединяются патрубки, преграждающие доступ к клапанной крышке;
  • Ключом на 10 отворачиваются 8 болтов её крепления;
  • Проверяется работоспособность гидроопор. На все рычаги нужно поочерёдно нажать, плунжер при этом должен полностью уйти вниз. Если нажатие даётся с затруднением, а опора практически не движется, «гидрики» рабочие. При противоположной ситуации, когда рычажки перемещаются свободно, продолжаем разбирать автомобиль;
  • Головка коленвала аккуратно проворачивается до совмещения отметки на звёздочке распредвала с отметкой на шестерни;
  • Крестовой отвёрткой прижимается плунжер натяжителя;
  • Болт, крепящий рабочую шестерню откручивается;
  • Плунжер в это время можно зафиксировать в одном положении, завернув на него колпачковую гайку;
  • Звёздочка распредвала в этом случае откручивается, но не отсоединяется от основания. Внизу, в поддоне, цепь тоже должна быть прочно зафиксирована и натянута;

  • Шестерня, с неснятой цепью подвязывается проволокой или нейлоновым хомутом. Натяжение при этом не ослабляется;
  • Откручиваются 4 гайки на шпильках корпуса подшипника на основании вала;
  • Трубопровод, расположенный сбоку, отворачивается от стойки с рампой и снимается;
  • Возле корпуса подшипников распредвала остались гайки – они тоже выкручиваются;
  • Освобождённый вал снимается с двигателя вместе со шпильками. Для упрощения обратной сборки не рекомендуется проворачивать его;
  • Выкручиваются рычаги привода клапанов;
  • Снимается несущая гидроопора;
  • Удаляются гидрокомпенсаторы, установленные в специальных нишах отверстиях головки блока;
  • С помощью шприца или груши из каналов откачивается масло. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем завернуть гидроопору до конца и избежать повторного разбора;
  • В аналогичном порядке, обратном снятию, устанавливается на место распредвал и рычажок на приводе клапанов;
  • Крайне важно правильно затянуть гайки, фиксирующие корпус подшипников. В этом случае, возможен только один правильный вариант затяжки, другие не допускаются;
  • Нужно опустить плунжеры вниз, поэтому поочерёдно нажимаются рычаги, при этом между клапанным рычажком и кулачком должен образоваться небольшой зазор в 3 – 5 см;
  • Оставшиеся снятые элементы устанавливаются в том же порядке как снимались.
  • Читайте также:  Схема предохранителей ваз 2111 инжектор 16 клапанов

    После того как двигатель собран, клапанную крышку желательно очистить от нагара, пыли и старого масла. То же самое делается с поверхностью на которую ложится новая прокладка. Обязательно нужно удалить остатки старой резины или пробки, герметика. Делается это с помощью канцелярского ножа или шпателя. Установка новой прокладки осуществляется на слой герметика. При установке крышки надо контролировать момент затяжки гаек и не допустить перекоса.

    Гидрокомпенсаторы старого образца не следует перетягивать с чрезмерной силой. От этого они быстро приходят в негодность, но и оставлять их прослабленными тоже не рекомендуется. Усилие на затяжку не должно превышать 2 кг/с.

    Разобрав верхнюю часть двигателя автомобиля и сняв старые «гидрики», прежде чем менять на новые, можно попробовать разобрать и промыть их. Если для нажатия на рычажок потребуется приложить усилие, то замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Нива уже не требуется, помогла промывка. Если результатов процедура не принесла – меняем на новые.

    Поставить диагноз, говорящий о том, что необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива можно только после снятия распределительного вала. Обычно первыми признаками являются стуки в клапанных механизмах, которые не прекращаются даже после прогрева двигателя. Определенная доля истины в этом утверждении есть, но рекомендуется воспользоваться для начала не столь трудоемкими способами. В первую очередь необходимо проверить уровень масла и его чистоту. При недостаточном уровне исправные гидрокомпенсаторы не наполняются жидкостью, в результате чего плунжер не поднимается до нужного уровня и рокера стучат. Грязное масло может забить узкие каналы. Если замена масла не помогла, то придется переходить к кардинальным мерам.

    Инструмент для замены гидрокомпенсаторов

    Отрадно то, что замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива не требует каких-либо специальных приспособлений. Можно обойтись стандартным набором ключей, но некоторые подручные средства лучше заготовить заранее. Для работы потребуется:

    • Набор ключей;
    • Отвертка плоская и крестовая;
    • Щетка по металлу;
    • Шприц медицинский;
    • Проволока или нейлоновый хомутик.
    Читайте также:  Через сколько наносить лак после покраски автомобиля

    Дополнительно к этому требуется подготовить 1 л бензина, ветошь и прокладку под крышку клапанов.

    Алгоритм замены гидрокомпенсаторов

    Хоть работы по замене гидрокомпенсаторов относятся к сервисным, они вполне доступны для самостоятельного выполнения. Самое главное – придерживаться нижеописанного алгоритма.

    • Демонтируется воздушный патрубок. Освобождается крышка клапанов. Для этого необходимо обеспечить к ней беспрепятственный доступ, а также демонтировать с нее все крепления и кронштейны.
    • Отворачиваются болты клапанной крышки (8 штук).
    • На данном этапе можно с точно определить необходимость замены ГК. Если при нажатии на рокер толкатели с легкостью опускаются, то гидрокомпенсатор неисправен. (для проверки можно использовать плоскую отвертку, вставив ее между корпусом распредвала и рокером)

    • Проворачивая коленвал по ходу вращения двигателя, необходимо совместить метку шестерни распредвала с отливкой на корпусе постели.

    • Ослабив шестерню, можно натяжитель цепи снять и перезарядить.

    • Цепь, в том же положении, как она была на звездочке, обвязывается вокруг нее проволокой или хомутиком. Таким образом, она продолжает оставаться в относительном натяжении. Звездочка снимается с вала.
    • Отворачиваются гайки постели (корпуса) распредвала.

    • Демонтируются рокера и гидрокомпенсаторы беспрепятственно, сначала выкручиваются головкой на 24,

    а после извлекаются из занимаемого отверстия.

    • Новые устанавливаются с затяжкой в 2 кгс. Процедура сборки выполняется в обратном порядке.

    Перед заменой ГК можно попробовать промыть старые, погрузив их в бензин. Иногда эта процедура существенно экономит бюджет.

    На автомобилях очень часто возникает проблема с тем что начинают стучать клапана, либо двигатель работает с перебоями, это может быть из-за того, что гидрокомпенсатор работает неправильно поэтому для нормальной работы необходима замена гидрокомпенсаторов, Нива Шевроле не исключение.

    Устройство гидрокомпенсатора

    И так давайте разберемся почему же стучат клапана

    На моторах классических Ваз устанавливают рокер в газораспределительный механизм, и в клапанах зазоры можно регулировать при помощи винтов. А на автомобилях 2123 вместо них ставят гидравлический компенсатор, которые по своей форме напоминают те же регулировочные венты, но без зазоров, и регулируются благодаря плунжерной паре, которые работают под давлением масла. Данный Гидрокомпенсатор на автомобилях Нива Шевроле состоит из нескольких частей, и его устройство очень простое, он состоит из:

    • Корпус
    • Возвратная пружина
    • Верхняя и нижняя часть плужерной пары

    Клапана ГРМ могут стучать по следующим причинам:

    • Давления Масла в системе недостаточное
    • Масляные клапана засорены, из-за грязного моторного масла
    • Уровень масла в системе смазки недостаточный
    • Под компенсатором износилось посадочное место
    • Детали, установленные в систему, из-за низкого качества, требуют замены

    Как правило ГК стучат, когда автомобиль еще не прогретый, и через минуту после того как авто завели стук пропадает. Это происходит по причине того, что подача масла происходит с определенным запозданием, и попытаться устранить это проблему можно заменив масляный фильтр вместе с маслом. Если стук происходит и во время того как двигатель прогретый это уже серьезней, поэтому нужно производить снятие гидрокомпенсаторов и распредвала и чистить все каналы. Если и после этого стук остается то необходимо менять сами ГК.

    Читайте также:  Линзованные диодные птф для лада веста

    Но клапанный стук появляется не только, из-за того, что неисправен гидрик, так же причиной этого может быть следующее:

    • Кулачки распредвала износились
    • У клапана износился торец стержня
    • Поверхность у рокеров сработанная

    Но бывает и так что гидрокомпенсатор на автомобиле Нива Шевроле становиться причиной интенсивного износа распредвала и рокеров. Если происходит клапанный стук, то ездить не рекомендуется по следующим причинам:

    • У газораспределительного механизма выходят из строя детали
    • В клапанах из-за довольно большого зазора пропадает мощность увеличивая расход топлива
    • Данный стук неприятен для слуха

    Регулировочный болт или ГК

    Уже при небольших пробегах может появится данный стук, это потому что изначально с завода устанавливаются на Ниву Шевроле, некачественные компенсаторы, так же причиной может быть недостаточная закрутка ГК на заводе, но если гидрики все же неработоспособные, то их можно заменить, например, теми, которые производятся немецкой компанией INA, они являются одними из самых надежных, так же для данного авто можно приобрести и производные на АвтоВазе, они бывают двух образцов старого и нового и отличаются головками блоков цилиндров.

    В основном они продаются поштучно, но цена их не дешевая, и колеблется от трехсот до четырехсот рублей, а вот регулировочный болт будет стоить в два раза дешевле. Если регулировка происходит каждые десять тысяч километром, то удобней будет поставить регулировочный болт, так как будет проблем меньше и это получается дешевле.

    Советы по замене

    1. Если появился стук, не торопитесь снимать крышку клапанов, вначале замените в двигателе моторное масло
    2. Заливайте масло одной и той же марки, это снизит шанс того что ГК засорятся
    3. Их не следует сильно затягивать так перетяжка приведёт к быстрому выходу из строя
    4. Прежде чем ставить новые, старые желательно промыть в бензине, чтобы очистить его от шлаков, после чего проверти его, нажав пальцем на плунжер и если он вернется на свое исходное место он исправный

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector