Топливную рампу демонтируем, при необходимости снятия форсунки, а также в других случая при ремонте двигателя.
Перед выполнением операции ознакомьтесь с правилами техники безопасности при обслуживании и ремонте системы питания.
- Сбрасываем давление топлива в топливопроводе.
- Снимаем впускной трубопровод.
- Отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок (на фото вид со стороны радиатора).
- Разрезаем два хомута крепления жгута проводов к топливной рампе и отводим жгут в сторону.
- Рожковым ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки топливопровода от рампы, удерживая шестигранный конец топливной рампы ключом того же размера.
- Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления трубки топливопровода.
- Отводим конец трубки топливопровода от топливной рампы.
Если уплотнительное кольцо трубки топливопровода повреждено, его необходимо заменить.
- Снимаем с трубки топливопровода уплотнительное резиновое кольцо.
- Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров.
- Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.
- Снимаем с топливной рампы фиксатор форсунки.
- Вынимаем форсунку из рампы.
- Аналогично снимаем три оставшиеся форсунки.
Собираем и устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности. Перед сборкой покрываем уплотнительные резиновые кольца тонким слоем моторного масла. Перед установкой рампы замените нижние кольца форсунок. Снимаем впускной трубопровод.
- Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, вынимаем держатель из отверстия в кронштейне.
- Отсоединяем колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления двигателем.
- Сбрасываем давление в системе питания.
- Удерживая шестигранник топливной рампы ключом «на 17», отворачиваем штуцер топливопровода ключом того же размера.
- Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).
- Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров
- Снимаем рампу с форсунками и проводами.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Штуцер крепления топливопровода к рампе заворачиваем моментом (20–34) Нм.