Замена бензонасоса на оке

Для снятия топливного насоса ослабляют винтовые хомуты его подводящего и отводящего шлангов, снимают шланги и их концы глушат технологическими пробками. Отвертывают гайки крепления и снимают топливный насос с двигателя. Снимают прокладки и теплоизоляционную проставку с толкателем.

Перед установкой насоса проверяют выступание толкателя. Для правильной установки насоса используют две из трех нижеуказанных прокладок: А — толщиной 0,27—0,33 мм; Б — толщиной 0,70—0,80 мм; В — толщиной 1,10—1,30 мм. Установку выполняют в следующем порядке. Устанавливают теплоизоляционную проставку с толкателем, поставив под нее прокладку А (рис. 26), а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, ставят прокладку Б. Замеряют размер d (максимальное выступание толкателя, устанавливаемое при медленном проворачивании коленчатого вала двигателя). Если размер d находится в пределах 0,8—1,3 мм, насос закрепляют. Если размер d меньше 0,8 мм, то вместо прокладки Б ставят вторую прокладку А; если размер d больше 1,3 мм, то прокладку Б заменяют прокладкой В. Еще раз проверяют размер d и закрепляют насос на двигателе. Под теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А. Прокладки А, Б и В взаимозаменяемы с соответствующими прокладками прежних моделей автомобилей.

  • Сообщений: 15

4 марта 2016, 12:07 #1 123+ 1

Добрый день , уважаемые ОКАводы !

Вроде и машинка наша старая , непристижная , на любителя , и темы её обслуживания и ремонта не раз рассмотрены , но вот и я здесь решил высказаться под впечатлением последней (или крайней) на сегодняшний день , доработки . — может , кому-то моё ниженаписанное чем-то поможет , так как сам неоднократно пользовался подсказками , размещёнными на разных сайтах .

ОКА 2004 года , до меня 4 хозяина , у меня 8 лет .

1. Координальное решение проблемы с медленным вращением стартера ( многострадального белорусского) было осуществлено установкой под латунный винт минусовых щёток (вместо стального) дополнительного провода (сечением около 10 кв мм ) с хорошими облуженными медными клеммами , непосредственно к креплению минусовой шины аккумулятора .Перед этим ток не замерялся , но контакты: двигатель – кузов машины , щётки – корпуса статора стартера , зачищались и проверялись тестером . Сейчас , почти месяц , стартер при моём стареньком 45 а. ч. аккумуляторе при минус 10 крутит двигатель «как на большом авто» , чего даже летом никогда не было .

2. Отказ бензонасоса «пекар» (перекашивание клапана в при высоких летних температурах ) удалось полностью избежать снижением давления в самом бензонасосе установкой лет 5 назад «обратки» бензина (дополнительный бензопровод через жиклёр ).

3. Буквально за месяц до работ по установке этого дополнительно бензопровода в салоне при движении стал ощущаться запах бензина . Поиски явных протечек не выявили . И вот только при разборке карбюратора (для установки штуцера «обратки») , случайно обратил внимание , что резино-тканевая мембрана ускорительного насоса имеет едва заметное «размочаливание» в центре . Запах исчез и не возобновляется после замены этой мембраны на современную из розовой резины .

Вот пока как – то так .

Подробности распишу при заинтересованности желающих их узнать .

  • Сообщений: 1315

4 марта 2016, 18:19 #2 123+ 1

у меня тоже запах в салоне. утечек нигде вроде не видно столько искал, но как завел мотор все невозможно сидеть от запаха.. Что получается карб надо разбирать ?

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ
    Ока
Читайте также:  Ремень безопасности передний левый

4 марта 2016, 18:46 #3 123

red_oka, 4 марта 2016, 18:19, #2

у меня тоже запах в салоне. утечек нигде вроде не видно столько искал, но как завел мотор все невозможно сидеть от запаха.. Что получается карб надо разбирать ?

1) Концы бензиновых шлангов под капотом могут от старости "размочаливаться".

2) Бензиновая железная трубка в салоне в возможных влажных местах может окисляться и ржаветь. Запах тогда в салоне будет!

3) См.карбюратор (как указано выше).

  • Сообщений: 217
  • Откуда: Томская обл.
  • Ока 11113

8 марта 2016, 22:28 #4 123

AlMas65, Покажи как обратку сделал. Как в бак завёл, как из карбюратора вывел.

  • Сообщений: 15

9 марта 2016, 18:46 #5 123

Добрый день , Игорь ! Постараюсь уже завтра сфотать и выложить . Если на пальцах : штуцер в карбюраторе — в прилив , как бы продолжение , входного штуцера , далее — кусочек бензошланга с вложенной "горелкой" от любой зажигалки (там отверстие где-то 0.4), далее — какая имелась в наличии алюминиевая трубка по салону (гнулась при нагреве ), далее — опять кусочек бензошланга от трубки в самодельный штуцер , вставленный в просверленное по месту рядом со штатным штуцером отверстие . Штуцера в их отверстиях закреплены ЭПО .Лет 5 после доработки не имею никаких проблем с бензонасосом .

  • Сообщений: 217
  • Откуда: Томская обл.
  • Ока 11113

10 марта 2016, 17:23 #6 123

Спасибо. То же собираюсь сделать обратку.

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ
    Ока

10 марта 2016, 18:12 #7 123

it68, 10 марта 2016, 17:23, #6

Спасибо. То же собираюсь сделать обратку.

На Оке обратка не нужна!

  • Сообщений: 15

10 марта 2016, 19:00 #8 123+ 1

Добрый вечер всем !

Вот в этом вопросе Вам можно возразить .Вообще тогда — для чего нужна обратка — в любой машине ?* Не буду вдаваться в теорию — по практике :лично мне обратка помогает избегать отказа бензонасосе при летней жаре (как писал выше), что происходило достаточно регулярно . После установки обратки , как посмотрел конкретно , ровно 4 года назад весной 2012 , про бензонасос забыл .

Ты сам думай , нужно ли тебе с этим заморачиваться (учитывая разнополярность мнений) . Да и само воплощение в жизнь — достаточно трудоёмкий процесс — надо иметь слесарные навыки , соответствующий инструмент и материал . Я , можно сказать , делал это вынужденно ,имея в наличии подошедшую по всем параметрам алюминиевую трубку . Материальных затрат — никаких .Трубка толстостенная ,наружным диаметром около 6.5 мм . Из её отрезков сделал и штуцера , нарезав резьбу на 6 и ещё в дополнение посадив на ЭПО . Вот сегодня ,4 года спустя , пользуясь случаем , проконтролировал все соединения и магистраль . Никаких замечаний .Вот сделал фото — по-моему , достаточно хорошо видно , как всё на деле сделал я . Это не обязательно повторять , смотреть , как удобно тебе (если соберёшься делать).Да , вот уточню — подходящий жиклёр нашёл в зажигалке (причём , с обратным клапаном) , но диаметром не 0.4 (как указал выше), а 0.8 .

  • Сообщений: 15

10 марта 2016, 19:08 #9 123

Читайте также:  Натяжной ролик генератора лада калина

Это , понятно , вид через лючок бензоприёмника .В центре — штатный штуцер и шланг от бензонасоса . Слева -белая трубка обратки (через просверленное отверстие в боковине ), почти кругом ,шланг обратки .Штуцер обратки — достаточно сложной конфигурации т.к . не захотел его сделать попрямее , а через достаточно длинный компенсирующий резиновый бензошланг .

  • Сообщений: 15

10 марта 2016, 19:10 #10 123

Это , ясное дело , начало . Кстати ,белый провод — как раз от АКБ к стартеру .

  • Сообщений: 15

10 марта 2016, 19:15 #11 123

Плоховато видно , но это как раз вход в карбюратор (справа) выход на обратку — на одном уровне .Там вполне достаточно толщины , чтобы нарезать надёжную резьбу для штуцера .

  • Сообщений: 15

10 марта 2016, 19:18 #12 123

Буду рад , если мои выкладки кому-то помогут ! Удачи всем !

  • Сообщений: 437
  • Ока 1113

11 марта 2016, 00:22 #13 123+ 1

Бензонасос на Оке, как правило, нормально работает год. Далее требуется его замена или замена его внутренностей. Соглашусь, на Оке, в основном плохая работа топливной системы происходит от перегрева, не только насоса, но и карбюратора. Я это решил немного иным путём. По ссылке, можешь этот путь глянуть. Перегрев минимален и ни какой обратки. А фотки га мно. С ув.Вяч.

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ
    Ока

11 марта 2016, 00:42 #14 123

slawko, 11 марта 2016, 00:22, #13

Я это решил немного иным путём. По ссылке, можешь этот путь глянуть. .

Не увидел. Объясни на двух словах!

  • Сообщений: 437
  • Ока 1113

11 марта 2016, 11:10 #15 123+ 1

KirGen, 11 марта 2016, 00:42, #14

Не увидел. Объясни на двух словах!

Гена, ну что ты там не увидел? Теплозащитный экран от Ваз2108 и теплозащитная прокладка под карб. Всё.

Кста. До этого часто пользовался доп.кнопкой включения вентилятора. После установки сих девайсов, забыл про неё напрочь.

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ
    Ока

11 марта 2016, 19:43 #16 123

slawko, 11 марта 2016, 11:10, #15

Гена, ну что ты там не увидел? Теплозащитный экран от Ваз2108 и теплозащитная прокладка под карб. Всё. Кста. До этого часто пользовался доп.кнопкой включения вентилятора. После установки сих девайсов, забыл про неё напрочь.

А не проще было поставить Кулер от БП компа. и включать его только — когда в жаркую погоду в "пробках".

  • Сообщений: 217
  • Откуда: Томская обл.
  • Ока 11113

11 марта 2016, 20:09 #17 123

AlMas65, спасибо за фотки. Всё было понятно и после первого ответа. Я приверженец обратки. По инструкции производительность бензонасоса специально занижается регулировочными прокладками. Если её не занизить, то игольчатый клапан карбюратора не может перекрыть поток бензина. От этого перелив. Обратка разгрузит клапан. Геннадий не переубедит меня.

Я уже писал в какой то теме про обратку. Что собираюсь делать. Трубка стальная имеется. Я вот только сомневался как реализовать начало обатки — штуцером в карб, как у тебя, или тройником перед карбом. буду делать как ты.

Кста, у меня микроавтобус Ниссан. Там обратка имеется. Там тройник перед карбом.

Читайте также:  Как правильно установить домкрат

Ну а слесарных навыков у меня достаточно )))))

Спасибо ещё раз.

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ
    Ока

11 марта 2016, 21:16 #18 123

Обратка нужна только для охлаждения насоса в жару.

  • Сообщений: 15

12 марта 2016, 09:31 #19 123

Игорь ! Спасибо и тебе — я рад , что чем-то кому-то помог .

  • Сообщений: 217
  • Откуда: Томская обл.
  • Ока 11113

18 марта 2016, 19:05 #20 123

Вон сколько по обратку на Оке понаписано. Народ делает и радуется.

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ
    Ока

18 марта 2016, 20:09 #21 123

it68, 18 марта 2016, 19:05, #20

Только меня почему то. эти "совершенствования" не напрягают.

Я просто каждый день езжу. и мысли при этом другие.

Как из точки "А" проехать в точку "Б".

  • Сообщений: 437
  • Ока 1113

19 марта 2016, 00:23 #22 123+ 1

it68, 18 марта 2016, 19:05, #20

да хто-жешь против. я, только ЗА! выше описАл, как я, решил эту проблему. только и всего. с ув.

KirGen-а послушать, так он вааще ничего не переделывает. все 26 лет на стоке ездит, и доволен.

  • Сообщений: 12128
  • Откуда: Владимир
  • Ока АвтоВАЗ
    Ока

19 марта 2016, 00:59 #23 123

slawko, 19 марта 2016, 00:23, #22

. с ув. KirGen-а послушать, так он вааще ничего не переделывает. все 26 лет на стоке ездит, и доволен.

Да-аа! Люблю рулить и бибикать.

  • Сообщений: 217
  • Откуда: Томская обл.
  • Ока 11113

27 апреля 2016, 20:45 #24 123

Разобрал штатный игольчатый клапан поплавковой камеры. Там простая латунная игла. Оказалось, что клапан для карбюратора ВАЗ 2108, подходит по резьбе и высоте к нашему карбюратору. Сегодня установил этот клапан. Пробный пробег в 60 км. Перелива не было.

У этого клапана сама игла обрезинена.

  • Сообщений: 217
  • Откуда: Томская обл.
  • Ока 11113

27 июля 2016, 17:33 #25 123+ 2

Тут заметил, что резиновый коврик в ногах переднего пассажира стал как то выпучиваться, в задей своей части. Подял, под ним влажное пятно на утеплителе и запах бензиа. Поднял утеплитель. Оказалось, что трещина на трубке бензопровода.

Выпилил ножовкой кусок трубки (10 см.) и поставил шланг.

Современному автовладельцу предоставлено много информации про замена бензонасоса ваз 11113 ока – кликайте к нам. Статьи, советов и рекомендаций по ремонту и обслуживанию автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт своими руками

Смех в теме: Сказка со счастливым концом: одна девочка проснулась сентябрьским утром, не захотела идти на работу и не пошла.

Опубликовал Админ: по просьбе Энрика

Отзывы владельца авто: Я хотел пойти пообщаться c друзьями, но жена стала в позу жены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector