Задние тормозные колодки на калину какие лучше

Один из самых массовых продуктов среди автомобильных расходников — тормозные колодки. Причем в России львиная доля их продаж приходится на переднеприводные модели Lada. Что, впрочем, неудивительно, ведь последние все еще занимают в структуре автопарка России лидирующие позиции.

Сегодня по нашим дорогам колесит с добрый десяток миллионов вазовских переднеприводных легковушек самых разнообразных модификаций, основная доля которых приходится на автомобили девятого и десятого семейства и Lada Kalina. Понятно, что тормозные колодки для них пользуется стабильно высоким спросом и представлены на рынке по меньшей мере десятком отечественных и зарубежных производителей. И главным образом (не богат, ох не богат отечественный автовладелец) — в сегменте эконом-класса. Мы решили выяснить, могут ли недорогие колодки (дешевле 420 рублей) гарантировать должный уровень пассивной безопасности, быть износостойкими и, наконец, обеспечивать комфортную езду.

Для этого мы закупили десять комплектов колодок переднего дискового тормоза, представленных как зарубежными торговыми марками, так и отечественными, и протестировали их совместно со столичным «Испытательным центром продукции автомобилестроения». В «заездах» приняли участие такие популярные в стране бренды, как TRW (Германия), «Hankook Frixa» (Ю. Корея), японские «Allied Nippon» и «Lynx», SCT (Германия), «Pilenga» (Италия) и российские «MarKon», ТИИР и «ROS DOT», а также украинский ДАФМИ. Все образцы произведены на российских и европейских заводах. Единственное исключение — колодки «Hankook Frixa» родом из Южной Кореи.
Наши эксперты изначально выделили два главных момента, которые помогли позиционировать исследованные образцы и составить их рейтинг на основе полученных результатов. Во-первых, это показатели, связанные с безопасностью и целостностью колодок — их фрикционные (коэффициент трения) и прочностные показатели (усилие на отрыв), которые обязательно нормируются. Во-вторых, эксплуатационные показатели, в первую очередь связанные с износостойкостью колодок и их воздействием на тормозной диск. Эти параметры не нормируются, хотя очевидно: чем меньше износ колодки и диска, тем лучше. К другим нюансам можно отнести такое понятие, как комфортность езды. Например, если колодка при торможении скрипит или пищит, поездка вряд ли будет приятной.

В ходе оценки прочностных показателей тормозных колодок определяется прочность соединения фрикционной накладки с металлической подошвой или, как ее еще иногда называют, основанием колодки. Во время таких испытаний контрольный образец преднамеренно разрушают — на фрикционную накладку воздействуют с помощью мощного домкрата, фиксируя динамометром то усилие, при котором происходит ее отрыв от металлической основы.
Согласно нормативным требованиям, прочность сцепления фрикционных накладок с подошвой у тормозных колодок для тольяттинских переднеприводников должна быть не менее 2,5 МПа. Такое значение гарантирует, что даже при частом интенсивном торможении (в том числе в условиях воздействия больших циклических нагрузок на накладку и диск) колодки не развалятся и смогут обеспечить требуемые тормозные характеристики. Что же продемонстрировал этот этап испытаний?
Стендовые исследования показали, что все колодки, принявшие участие в тесте, имеют более чем солидный запас прочности на отрыв. Даже у самых «слабых» он как минимум в три раза превышает норматив. То есть с точки зрения пассивной безопасности вышеперечисленные образцы заслуживают самой высокой оценки! Столь большой прочностной запас, подчеркивают наши эксперты, обусловлен тем, что зарубежные и отечественные производители сейчас используют хорошо отработанные и проверенные на практике, например, в автоспорте, технологии приготовления фрикционных смесей и клеевых компаундов.

Читайте также:  Нива шевроле расход бензина трасса

Но главными показателями, непосредственно демонстрирующими способность колодки обеспечивать эффективное торможение при различных условиях эксплуатации, являются фрикционные свойства. Важно отметить, что специалисты применяют несколько различных подходов к оценке фрикционных характеристик колодок, и все имеют право на существование. В нашем случае эксперты при сопоставлении результатов испытаний решили ориентироваться на рекомендации автопроизводителей. Отправными точками для исследований были выбраны положения международного стандарта ECE R 90 и Правил № 90 ЕЭК ООН. Согласно этим документам, минимальное значение коэффициента трения колодок, поставляемых на вторичный рынок, не должно уменьшаться более чем на 15% от нижней границы установленного норматива. Например, если для вазовских переднеприводных автомобилей среднее значение коэффициента трения передних колодок варьирует в пределах 0,35-0,40, то допустимая нижняя граница этого показателя, измеренного у исследуемых колодок, не должен опускаться ниже отметки 0,3. Что касается верхней границы, то оптимум коэффициента трения, по возможности, не должен превышать отметку 0,46.
Поскольку на эффективность торможения влияет масса факторов, во время стендовых испытаний специалисты НАМИ учитывали три ключевых момента, позволяющих качественно и количественно оценить фрикционные свойства представленных на тест образцов: давления в тормозном цилиндре, скорости, при которой начиналось торможение, а также температуры тормозных накладок. Полученные данные были отображены в виде графиков, позволяющих, что называется, воочию, сравнивать характеристики изделий. Каков же характер исследованных зависимостей?

Графики, приведенные на фото, наглядно свидетельствуют, что не все проверенные комплекты по своим показателям укладываются в рекомендуемые нормативы. При этом в характеристиках каждого участника теста прослеживаются четко выраженные «подъемы» и «спады» в различных видах испытаний. Анализ этих результатов начнем с оценки зависимости коэффициента трения от давления в приводе, которое меняется при нажатии педали тормоза. Здесь оптимальный ход параметров отмечен у колодок четырех брендов: «Hankook Frixa», «Allied Nippon», «Lynx» и ДАФМИ. Правда, последнего набор измеренных значений находится максимально близко в зоне, граничащей с критической отметкой 0,3. Гораздо хуже дела обстоят у колодок SCT и «Pilenga», измеренный коэффициент трения которых не дотягивает даже до отметки 0,25.

Здравствуйте! Какой фирмы тормозные колодки посоветуете?Кто на что менял заводские и каков результат,отпишитесь пожалуйста…Читал тему в обсуждениях,но там все пишут неоднозначные отзывы,не поймёшь кому верить….У меня универсал 2014 г.,пробег 48тысяч км….И как лучше сделать-сразу все по кругу менять? или только там где нужно?

HiQ в матовой коробке.Заводские менял на таком пробеге износ50%.диск подожрали ..

Читайте также:  Как отрегулировать птф на приоре

0 0 Рейтинг ответа: 0

После заводских ставил trw после них nippon сейчас поставил тиир, как с завода. Самые хорошие оказались тиир. А так еще ate хороши

0 0 Рейтинг ответа: 0

хай кью попробуй ..
Ваще щастье и
Стоят 400 руб
Приятные колодки
Тиир надёжные но им
Не хватает вкусности.

0 0 Рейтинг ответа: 0

брал такие, скрипа вообще нет, тормозят мягко, я доволен!

0 0 Рейтинг ответа: 0

ставь hi-q 3 авто на них ездиет все четко

0 0 Рейтинг ответа: 0

Тоже поменял на Тиир 299?, но в красной коробке с противоскрипной железкой, результат нормальный, цена где-то 800

0 0 Рейтинг ответа: 0

Hi-Q плохо тормозят, но не скрипят. Lada sport ,
в красной упаковке, хорошо тормозят и не скрипят. Я выбрал lada sport и всем советую и по цене не дорогие.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Тормозные колодки Калина представляют собой стальные пластины, в основе которых лежит накладка из фрикционных материалов. Эти элементы отличаются высоким коэффициентом трения. От качества фрикционных материалов зависит срок службы колодок, поэтому изготавливаются они из каучука, смол и минеральных волокон.

На что обратить внимание при выборе колодок

Перед тем как проводить замену тормозных колодок на Калине, необходимо разобраться с типами пластин. Данные элементы бывают:

  • полуметаллическими;
  • с низким содержанием стали;
  • керамическими;
  • полимерными.

В основе полуметаллических тормозных колодок на Калину лежит стальное волокно. Благодаря этому деталь отличается длительным сроком эксплуатации и высокими техническими характеристиками. Металлические элементы характеризуются хорошим коэффициентом трения.

Единственным минусом является быстрая изнашиваемость, особенно если деталь дешевая или сделана из некачественного материала.

Если в тормозных колодках на Калину содержится низкий процент содержания стальных волокон, то по своим качественным характеристикам они прочные и износоустойчивые. Недостаток детали — низкая выработка тормозного диска.

В керамических элементах присутствуют вкрапления стружки. Это прочные пластины, которые могут прослужить длительный срок и обеспечить хороший коэффициент трения. Однако по своему качеству они все же значительно хуже описанных выше.

Полимерные тормозные диски на Калину сделаны из высокопрочных материалов. Этот тип пластин был разработан не так давно, но успел получить популярность у многих автомобилистов. Полимерные материалы гарантируют длительный срок эксплуатации и обладают высокой прочностью. Качественная деталь стоит дорого, но дает гарантию долгой и успешной работы.

Перед приобретением тормозных дисков на Калину необходимо разобраться, какой тип будет самым подходящим. Покупку рекомендуется делать в проверенных магазинах. Из какого материала будет сделана деталь — решает сам покупатель.

Когда нужно делать замену

Периодически обязательно проводится замена колодок. Время замены зависит от стиля вождения, торможения и некоторых других критериев. Специалистами были выделены рекомендуемые параметры, от которых необходимо отталкиваться.

Тормозная система Лада Калина должна проверяться через каждые 15 тыс. км пробега. Многое зависит от привода машины: если он передний, то элементы в этой части необходимо менять чаще. Если человек любит быструю езду с интенсивным торможением, то дисковые элементы придется реанимировать каждые 5 тыс. км.

Читайте также:  Проверка авто на покраску

При наличии барабанных пластин об их состоянии можно не беспокоиться. Они спокойно проработают на протяжении 150 тыс. км. Вакуумный усилитель тормозов необходимо менять в обязательном порядке при появлении шипящего звука.

Как же определить, когда необходима замена тормозной жидкости? Здесь все просто: при торможении пластины начинают издавать характерный звук. Он может исходить как от самих элементов, так и от датчика износа.

Необходимо периодически проверять состояние фрикционного материала. Обращать внимание нужно и на уровень тормозной жидкости. При износе пластин он увеличивается.

Как провести замену задних колодок

Замена задних тормозных колодок не требует особой сноровки. Главное, приготовить основные детали и следовать инструкции. Для работы необходимо взять:

  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • головку на 7;
  • плоскую отвертку;
  • вороток с головкой на 30.

Автомобиль Лада Калина нужно поставить на скорость, под передние колеса положить упоры, а заднюю часть поднять домкратом. Затем необходимо немного ослабить болты колеса. Когда колесо будет находиться в подвешенном состоянии, они полностью откручиваются.

Необходимо снять барабан и место его посадки побрызгать. Затем нужно подождать около 10 минут, пока все загрязнения не отойдут. Если эти действия не принесли результата и барабан не удалось снять, придется обратиться к специалистам со станции технического обслуживания. Иногда провести замену тормозных дисков на Калине самостоятельно не удается.

Если барабан удалось снять, пассатижами сжимается и удаляется шплинт. Вынимать его необходимо по часовой стрелке, это позволит избежать дополнительных повреждений. Затем удаляются нижняя пружина и короткая, которая фиксировала колодку посередине. Теперь можно снять пластину. При этом все пружины просто отодвигаются руками. Поставить на Калину новые колодки несложно, применяется та же схема, но действия выполняются в обратном порядке.

Как поменять передние колодки

Для замены передних тормозных колодок Калина первым делом нужно приготовить необходимые инструменты: домкрат, рожковый и торцовый ключи, отвертку.

На домкрат ставятся передние колеса. По аналогичному принципу болты ослабляются, а когда колеса окажутся в подвешенном состоянии, полностью откручиваются.

Во время этого действия необходимо придерживать стопорные пластины рожковым ключом. Желательно проводить замену этих деталей на автомобиле Лада Калина с помощником. Если вы проводите такую операцию впервые, могут возникнуть некоторые трудности при одновременном удалении элементов.

Когда стопорные пластины будут отодвинуты, необходимо изъять тормозной шланг из фиксатора. Затем до упора поднимается скоба, и вакуумный усилитель тормозов удаляется. Монтаж проводится в обратном порядке. Передние элементы поменять гораздо проще, нежели задние.

После того как все будет сделано, необходимо проверить работу тормозной системы. Для этого достаточно немного поездить. Во время движения проверяется, как ведет себя датчик педали тормоза. Если никаких странных звуков нет, значит работа была выполнена правильно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector