Зачем тонируют стекла автомобиля?

Зачем тонируют стекла автомобиля?

Возможно, многие автовладельцы даже не задумываются о том, почему их автомобили выходят из ворот завода с прозрачными стеклами – настолько прозрачными, чтобы предоставить водителю максимальную видимость обстановки, в том числе сбоку и позади автомобиля. Такой подход способствует безопасному управлению автомобилем: ведь именно через стекла водитель получает основной объем дорожной информации.

В связи с этим мода на прямо противоположные действия – затемнение стекол автомобиля – нуждается в объяснении. Должны же быть веские причины для сознательного ухудшения светопропускающей способности автостекол, приводящего, безусловно, в итоге к снижению уровня безопасности. Давайте разберемся в этом вопросе.

Почему люди тонируют автомобили?

В защиту автопроизводителей следует сказать, что часть автомобилей уже на конвейере оснащается стеклами заводской тонировки. Это стекла, при изготовлении которых использовались добавки, придающие готовому изделию легкий цветной «налет». Благодаря этому светопропускаемость стекла несколько снижается, уменьшая световой поток, поступающий в салон автомобиля. Если обычное (прозрачное) заводское стекло пропускает 95-85% света, то заводская «тонировка» уменьшит это значение до 80-75%.

Зачем тонируют стекла автомобиля

Но многие водители не хотят прозрачных стекол, стремятся разными путями и по разным мотивам скрыть салон своего автомобиля от взглядов тех, кто снаружи. Некоторые водители «стесняются» показать свое лицо, и затемняют даже лобовое стекло, что не только запрещено, но и, по сути, опасно для всех: пешеходов, других участников движения и пассажиров такого автомобиля.
Однако, есть и вполне здравые соображения в пользу снижения светопропускания стекол. Например, скрыть лица пассажиров на заднем диване, если пассажиры хотят остаться инкогнито.

Также бывает необходимо «убрать» от любопытных взглядов вещи и предметы, оставленные в ненадолго припаркованной возле тротуара машине. Наконец, объективно необходимо как-то бороться с излишками тепла и света (излучения), поступающими в автомобиль ярким и жарким солнечным днем. Да, кондиционер несколько охладит воздух в салоне, но не защитит от агрессивных лучей ни вашу кожу, ни обивочные материалы. Чтобы воплотить эти соображения в жизнь используют тонирующие и атермальные пленки.

Польза и вред тонирующей пленки

Обычная тонирующая (темная, цветная или с оттенками) пленка, при соблюдении ряда условий, способна повысить комфорт автомобиля и попутно решить ряд задач:

  • уменьшить нежелательный нагрев салона от солнечных лучей;
  • снизить световой поток от яркого солнца до комфортного уровня;
  • скрыть от излишне любопытных взглядов пассажиров и вещи в салоне автомобиля;
  • подчеркнуть, дополнить дизайн автомобиля или отдельных его элементов, например, цвет ЛКП.

Зачем тонируют стекла автомобиля

Какие же условия необходимо выполнить, чтобы получилось действительно хорошо, а не «как обычно»?

  • Во-первых, используйте пленки только высокого качества, например, Suntek.
  • Во-вторых, соблюдайте требования к светопропускающей способности переднего остекления автомобиля (передней полусферы).
  • В-третьих, доверяйте работу по тонированию профессионалам, имеющим успешный опыт и предоставляющим гарантию как на пленку, так и на работу. Используйте «сарафанное радио» – наверняка кто-то из ваших знакомых уже имеет обоснованное мнение по этому вопросу.
  • В-четвертых, правильно выбирайте коэффициент светопропускания пленки. Если вы водите автомобиль как днем, так и вечером, не стоит тонировать стекла «в ноль», иначе вы создадите проблемы при маневрах самому себе.
  • В-пятых, не тонируйте без крайней необходимости лобовое стекло. Тщательно взвесьте все риски, все «за» и «против» такого решения. Помните, слишком темное лобовое стекло не только вне закона, но и снижает безопасность вождения.

Вред от установки тонирующей пленки сводится, обычно, к двум причинам: плохая (некачественная) пленка и такая же установка, т.е. некачественно выполненные работы. В итоге пленка мешает, а не помогает, портит внешний вид автомобиля, а если неправильно выбран коэффициент светопропускания, то будут обеспечены законные претензии со стороны сотрудников ГИБДД.

Зачем тонируют стекла автомобиля

Наконец, нельзя обойти вниманием документ: «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». В нем вполне определенно обозначены требования к передней полусфере: «5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется».

Атермальная защитная пленка

Атермальная пленка , как следует из названия, предназначена для снижения теплового потока, проникающего в салон автомобиля (инфракрасный спектр) через стекла. Строго говоря, стекла современных машин уже обладают некоторым атермальным эффектом – в их состав входит вещество, частично задерживающее тепловое излучение. Но, как вы уже убедились, в солнечный день панель приборов и кожаные сиденья все равно нагреваются так сильно, что порой их страшно касаться. И тогда автовладелец принимает кардинальное решение: «Достало! Поехал ставить атермальную защиту!».

Автомобилисту необходимо учитывать факт, что любая атермальная пленка, даже прозрачная, снижает светопропускающую способность стекла.

Атермальная пленка состоит из нескольких слоев (клей, защитный и т.д.), один из которых выполняет функцию задержания инфракрасных лучей. Если пленка рекламируется, как защита от УФ, то в ней должен быть еще один слой, улавливающий ультрафиолет. Кстати, если такой слой есть, то пленка неизбежно будет иметь оттенок, это нормально.

Кроме прозрачной атермальной пленки бывает тонирующая атермальная пленка. Это логичное сочетание функций – раз уж мы устанавливаем пленку, пусть она решает все задачи: защищает и от излишнего тепла, и от лишних взглядов в салон вашего авто. Конечно, такая пленка в идеале должна украшать внешний вид автомобиля, т.е. выполнять роль элемента гармоничного дизайна.

Существует относительно новая защитная плёнка ClearPlex – она сочетает функцию защитной плёнки от механического воздействия (например, камней) и атермальную защиту.

Зачем тонируют стекла автомобиля

Вот перечень пленок, которые мы смело можем рекомендовать в качестве атермальной защиты автомобиля: Suntek.

В принципе, атермальная пленка всем хороша, за исключением одного пункта – вы наверняка захотите установить ее на лобовое стекло, ведь именно через него идет львиная доля нежелательного нагрева. И тогда вам, как законопослушному автомобилисту, необходимо решить вопрос падения светопропускания через лобовое стекло, чтобы эта цифра не была менее 70%.

Наконец, не забывайте о требованиях тех. регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», в котором пункт 4.3 повторяет ГОСТ: «4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях