Как устроены высоковольтные провода зажигания в машине?

Как устроены высоковольтные провода зажигания в машине?

Высоковольтные провода зажигания — это еще один важный компонент, отвечающий за работоспособность системы зажигания автомобиля. Главное назначение этой детали — обеспечение постоянной и стабильной передачи электрических разрядов, передаваемых от модуля зажигания к свечам. Напряжение, которое возникает в модуле зажигания, может достигать 25-50кв.

До появления искры это высокое напряжение поступает в высоковольтные провода. Чтобы с ним справиться провода должны соответствовать определенным требованиям. Элемент системы зажигания должен обладать отличными изолирующими характеристиками, большой устойчивостью к температурному воздействию, выдерживать вибрации и температурные колебания. Высокое качество, надежность, стабильность и длительный срок службы — это основные критерии работы проводов зажигания.

Назначение высоковольтных проводов

Основная функция этой детали — защита. Провода нужны устранения помех, а также предотвращения различных вредных явлений. При производстве высоковольтных проводов в первую очередь учитывается тот фактор, что они будут постоянно находиться под воздействием агрессивной среды под капотом машины. Подвергаясь постоянно разному температурному режиму провода должны при этом всегда сохранять свое назначение по проводке тока.

Конструкция этой детали довольна проста. Высоковольтные детали сделаны таким образом, чтобы не дать возникнуть утечки тока до того, пока не наступит контакт с наконечниками свечи. Если провода сделаны некачественно или возникли неисправности в их работе это может создать ситуацию, когда перестанут работать отдельные автомобильные устройства. Также это отрицательно отразится на самой работе мотора. Потеря тока может привести к замедлению зажигания, стать источником отсутствие искры. В итоге увеличится расход топлива машины, снизится ее динамика.

Виды проводов высокого напряжения

Выделяют три основных вида высоковольтных проводов зажигания. Главное их различие — материал, используемый при производстве изделия, и тип сопротивления.

  • Провода бывают медные с резистором подавления помех в штекерах;
  • Углеродные с распределенным сопротивлением;
  • Высоковольтные провода с индуктивным реактивным сопротивлением.

В каждом виде проводов применяется силиконово-каучуковая оболочка. Этот материал гораздо лучше выдерживает высокие температурные нагрузки, обладает большой термостойкостью.

Как устроены провода зажигания

Конструкция всех современных высоковольтных проводов зажигания, производимых известными компаниями, одинакова. Это четыре основных элемента: жила по которой проходит ток, защитное покрытие, металлический контакт и колпачки. Жила может быть металлическая (из меди) и не из металла.

Изоляция — это защитное покрытие жилы, которое состоит из одно или нескольких слоев. Ее основные функции — не дать потеряться току при движении до свечей зажигания, уберечь жилу от попадания жидкостей, горючих и смазочных материалов, больших температур, дефектов механического характера.

Изоляция может быть пластмассовая, силиконовая. Для защитного слоя может быть использовано любая комбинация резины. Для придания еще большей механической прочности защитного слоя могут использоваться оплетки из ткани, капрона или полимера.

Наконечники из металла нужны для электросоединения жилы с необходимыми контактами свечи, модуля зажигания. Их предназначение — создание качественного контакта с жилой провода, прочного крепления, стойкости к коррозии, сохранения прочного соединения в течение всего времени работы проводов.

Колпачки предназначены для защиты участков проводов, на которых происходит их соединение с выводами деталей системы зажигания, от влияния внешних факторов. У них может быть разный внешний вид. Для их производства используются такие материалы, как резина, пластмасса и эбонит.

Какие провода лучше покупать?

Лучше всего себя зарекомендовали такие торговые марки, как Denso, Bosch, Tesla, Champion, NGK. В сегменте среднего качества и средней цены хорошей покупкой станут польские провода JANMOR. Компания производит силиконовые и обычные провода высокого качества. В основе технологии производства проводов используется следующий фактор: вместо стекловолокнистой оплетки используется специальная лента из нейлона.

Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле.

Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.

Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним

Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.

Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:

  • Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
  • Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.

Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:

  • Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
  • Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.

Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.

Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:

  • Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
  • Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
  • Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
  • Работать при различных температурах.

Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.

Симптомы неисправности высоковольтных проводов

При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:

  • Трудности с пуском двигателя;
  • Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
  • Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
  • Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов.

Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

Как проверить высоковольтные провода

Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.

Визуальная диагностика

Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.

Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.

Проверка проводом

Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.

Диагностика мультиметром

Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон).

Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.

Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях