Выпаять линейные выходы на штатной магнитоле

Доброго времени суток!

Прошел очередную ступень к улучшению звучания автомагнитолы. Результатами делиться рано, но расскажу, как делал, думаю, некоторым читателям пригодиться.
Как разбирать магнитолу можно прочитать здесь .
Теорию можно почитать здесь. Кстати, рекомендую почитать комментарии к этой статье- есть интересные ссылки по теме подобной процедуры для более старых магнитол.
Понадобилось:
1) Кабель микрофонный стерео — 2 м — 35 р/м — 70 р.
2) Оплетка "змейка" — 2 м — 70 р/м — 140 р.
3) Наконечники "гнездо на кабель" — 4 шт — 35 р/шт — 140 р.
4) Конденсаторы 10 мкф 16 В — 4 шт — 5 р/шт — 20 р.
5) Термоусадочная трубка 9 мм (красная и чёрная) — 2 м — 30 р/м — 60 р.
6) Термоусадочная трубка 2 мм — 1 м — 20 р/м — 20 р.
Тонкие проводки (от старого LCD-монитора выбраны потому, что имеют очень тонкую жилу, а также прочную, тонкую, жаростойкую изоляцию), олово, канифоль, пластиковый хомут — из старых запасов.

Снимаем и разбираем магнитолу.
К дорожкам, ведущим от ФВЧ к ФНЧ, припаиваем тонкие красные проводки.

Штатная магнитола Lada XRAY (которая перекочевала от Renault) не имеет линейных выходов. Это значит, что добиться качественного звучания музыки при использовании усилителя и сабвуфера не получится. Выход есть — выпаять линейные выходы своими руками.

Потребуется: разъемы RCA (4 шт), конденсаторы емкостью 10мФ 16 Вольт (4 шт), паяльник, термопистолет.

Задача: найти на плате линейные выходы и припаять к ним разъемы RCA, используя конденсаторы.

Снимаем магнитолу и разбираем ее. Расположение линейных выходов на фото:

  1. на магнитоле с кнопками.
  2. на магнитоле Media Nav Evolution (определить Front и Rear можно «методом тыка»: баланс влево, звук назад и ищем, и так далее с каждым вариантом).

Припаиваем сначала конденсаторы, укладываем их боком и фиксируем каплей термоклея.

Далее припаиваем тюльпаны (разъемы RCA). Экраны от звуковых проводов были скручены попарно, затем к ним подпаиваем тонкие провода (0,5 мм 2 ) и в термоусадку. Подпаиваем на ближайший пятачок земли на плате. Далее процесс подпайки сигнальных проводов к выводам конденсаторов.

Если после такой доработки на заведенном двигателе в колонках появляется треск, значит на линейных выходах слишком низкое напряжение. В этом случае необходимо использовать усилитель линейного выхода.

Также можно выпаять линию Remout (нужна для автоматического включения усилителей после включения магнитолы), схема для реализации:

Управляющий сигнал с платы на Remout определялся мультиметром (3 или 4 контакт микросхемы, которая прикручена к корпусу через герметик, там + появляется после загрузки системы).

Перед обратной сборкой под основание микросхемы УМЗЧ не забываем намазать свежую термопасту. Провода выводим из корпуса магнитолы и фиксируем пластиковым хомутом.

Напомним, без линейных выходов подключение усилителя и сабвуфера на Lada XRAY можно выполнить к задним динамикам. Кстати, а вы знаете, что прошивку магнитолы Media Nav Evolution можно заменить. Это позволит смотреть видео, пользоваться другими навигационными программами и т.д.

Штатные магнитолы, устанавливаемые автопроизводителями, нельзя назвать эталоном и мечтой ценителя хорошего звука. Большинство из них реализовано по принципу — лишь бы играло. Поэтому и начинаются поиски решений, попытки доукомплектовать систему более совершенными усилителями, установить аудиопроцессор. Но тут подстерегает другая проблема — существующие выходы для подключения дополнительных устройств не обеспечивают качество звучания, а в отдельных случаях приводят к его ухудшению. Или еще лучше, нужных разъемов не существует совсем. То есть, простой подбор проводов и подключение к штатным разъемам не дают желаемого результата или невозможно в принципе. Решить подобную проблему можно достаточно быстро и просто. Для этого потребуется распаять магнитолу. Кстати, эта методика позволяет обеспечить и подключение флешек, MP-3 плееров, смартфонов, планшетов и других цифровых устройств.

Приезжайте в сервис, оценим степень проблемы, выберем оптимальный вариант распайки магнитолы. На изменение схемы потребуется 1-2 часа, все необходимые детали есть в наличии, ждать не придется. Подключим все элементы акустической системы и поможем в настройке. Наши услуги гораздо дешевле стоимости новой магнитолы.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Стоимость услуг

Организация линейных выходов

Организация линейных выходов RCA (с распайкой головы) 2500–4000 руб. Организация линейных выходов RCA (без распайки) 1000–1500 руб.

Читайте также:  Цена нового двигателя на ваз 2110

— интерфейс для смартфона 1 час 1500–2000 руб. — USB / AUX / Bluetooth в штатное место 1 час 1500–4000 руб. — USB / AUX / Bluetooth в бардачок 1 час 1500–4000 руб. — USB / AUX / Bluetooth в подлокотник 1 час 1500–4000 руб. — USB на штатной магнитоле 1-2 дня 3000–6000 руб. — громкая связь 1 час 2000–4000 руб. — адаптер управления договорная — адаптер управления с выводом на дисплей договорная

Управление магнитолой с руля

Интерфейс кнопок на руле 1–3 ч 2500–4000 руб. Интерфейс кнопок на руле с подключением к CAN-шине 1–3 ч 2500–4000 руб. Установка адаптера кнопок на руле 1–3 ч 2500–4000 руб.

Прочие услуги по магнитолам

Установка нештатных головных устройств с доработкой от 2 часов от 2000 руб. Установка двух магнитол (второй магнитолы) 2 часа 2000–5000 руб. Установка магнитолы в бардачок 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка скрытой магнитолы 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка китайский магнитол (неформат) от часа от 2000 руб. Съем (демонтаж) головы (без установки новой) до 30 минут 500–1000 руб. Установка (монтаж) магнитолы 1DIN 1 час от 1500 руб. Установка штатной магнитолы 2DIN 1 час 2500–6000 руб. Доработка штатного места магнитолы 1 час от 500 руб. Подключение головного устройства к аккумулятору 1 час 1000–2500 руб. Перенос штатной магнитолы 2-3 ч 2000–5000 руб. Установка планшета вместо магнитолы 1–3 дня 6000–12000 руб. Переделка магнитол 1-2 дня договорная Прошивка магнитолы 1–4 ч 500–3000 руб. Ремонт магнитол от часа от 500 руб. Разблокировка магнитол 1 час от 500 руб. Замена магнитолы (на аналогичную) 30 мин – 1 ч 1000–3000 руб. Установка переходной рамки до часа 500–2500 руб. Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу) от 500 руб. Покраска переходной рамки 2– часа 1500–2000 руб. Оклейка пленкой от 500 руб. Аквапринт от 1000 руб. Аэрография от 2500 руб.

Полезная информация о распайке магнитол

В чем сложность распайки магнитолы

Сразу скажем, распаять головное устройство самостоятельно получится только в том случае, если вы разбираетесь в схемотехнике, умеете отличить конденсатор от резистора и уже имеете опыт работы с электронными устройствами. И еще, умение лудить и паять никак не гарантирует успех мероприятия. Это связано с такими особенностями современных магнитол:

  • Сложная схема и плотное размещение деталей на плате.
  • Чувствительность к перегреву, вывести микросхему из строя можно даже при кратковременном тепловом воздействии.
  • В зависимости от особенностей схемы магнитолы может потребоваться существенное изменение схемы устройства с подбором и впайкой дополнительных деталей с определенными параметрами.

В 50 случаях из 100 самостоятельное вмешательство в конструкцию приводит к выходу магнитолы из строя. При этом ремонт обойдется дороже, чем стоимость услуг по распайке магнитолы в сервисе. Поэтому самому все-таки не стоит экспериментировать.

Ну а для тех, кто все-таки решился на этот самостоятельный шаг, ниже приводим стандартные сведения о распайке. Изучив эту информацию, вы получите представление о том, куда придется впаивать дополнительные входы и выходы. Не зная этих азов, открывать магнитолу вообще нет смысла.

Распайка линейных выходов

Большинство штатных магнитол имеют только минимум выходов, которые требуются для подключения установленных производителем динамиков. Отказ от дополнительных разъемов в первую очередь обоснован необходимостью предотвратить подключение дополнительных устройств. Единственный выход, который предлагается, это возможность докупить более совершенное головное устройство, но уже совершенно в другом ценовом диапазоне. Таким способом нередко проталкиваются комплектации с минимумом изменений по завышенной цене.

Поэтому более разумным, то есть дешевым, решением проблемы и будет распайка линейных выходов из уже имеющейся магнитолы. Процедура стандартная, мастера сервиса достаточно часто решают подобные проблемы, поэтому не потребуется значительного времени, всего пара часов. А возможности построения улучшенной акустической системы значительно расширяются.

Почему требуется

По какому пути идет большая часть любителей, столкнувшихся с такой проблемой? Они просто подключают усилитель к установленным динамикам. Но к ним поступает уже усиленный магнитолой сигнал. Поэтому напрашивается необходимость установить преобразователь (конвертор), который позволит получить звуковой сигнал с параметрами, необходимыми для усилителя. Без такого блока возможно только подключение аппаратуры, оснащенной входом высокого уровня.

Казалось бы, все просто. Но подобное решение имеет несколько значительных минусов:

  • Встроенный в штатную аппаратуру усилитель характеризуется коэффициентом искажения сигнала. И для большинства моделей этот показатель достигает 10% и более. То есть, звук, прошедший через усилитель магнитолы уже далек от идеала.
  • При обратном преобразовании, которое происходит при съеме сигнала с выхода высокого уровня, качество ухудшается еще на порядок. Поэтому получить чистое звучание даже с помощью усилителей и динамиков высокого класса просто невозможно.

Исходя из этого становится очевидной необходимость съема именно линейного звукового сигнала еще до его усиления. Что мы и делаем при помощи распайки выходов магнитолы.

Откуда выпаять линейные выходы

Структурная схема практически любой магнитолы содержит такие блоки, как предусилитель и усилитель мощности. И именно между этими устройствами и потребуется впаивать нужные вам выходы для подключения усилителя. Общая схема работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо найти штатный усилитель мощности. Обычно эта микросхема размещена на радиаторе, установленном на задней стенке магнитолы. Поэтому ее вполне можно найти даже без принципиальной схемы.
  • Определяете марку усилителя и по ней в сети находите распиновку выводов этого элемента. Нам потребуется вход с низкой стороны, сигнал на который подается с предусилителя.
  • Определив требуемые ножки микросхемы, выбираем удобное место для распайки. Обращаем ваше внимание, для отдельных схем придется применять дополнительные детали, обычно конденсаторы, емкость которых зависит от особенностей схемы. Подбирать номинал нужно исходя из особенностей устройства.
  • На полученные выходы паяются штатные разъемы (колокольчики), найти и купить которые не составит труда.
Читайте также:  Замена опорного подшипника гранта без снятия стойки

Подобным образом можно получить линейные выходы для подключения многоканальных усилителей или активного сабвуфера. Практика показала, звучание системы при таком способе соединения элементов системы будет лучше по сравнению с вариантом, предполагающим использование преобразователя сигнала высокого уровня.

Распайка AUX-входа

Так же достаточно распространенная проблема. Обычна характерна для магнитол старых моделей, которые не выбрасывают из-за хорошего звучания. Кстати, многие старенькие устройства играют лучше некоторых современных навороченных штатников. Видимо, раньше производители в первую очередь думали о качестве звука, а не о том, чтобы добавить в конструкцию лишнюю пару функций. Но существует значительная проблема — работают большинство таких устройств только с CD-дисками или даже обычными кассетами. Конечно, приемник все-таки есть, но к нему тоже не подключишь MP3 плеер, флешку, не говоря уже о смартфоне или планшете. Поэтому перечень возможных музыкальных носителей существенно ограничен.

Решается проблема довольно просто — нужно сделать отдельный вход (AUX). Кстати, такая необходимость может возникнуть и для некоторых современных магнитол. У ряда модификаций они размещены очень неудобно, поэтому подключить к ним допоборудование будет проблематично.

Что дает установка AUX входа

Большинство звуковоспроизводящих и мобильных устройств оснащены выходом для наушников. Обеспечив передачу сигнала с него на вход усилителя магнитолы можно прослушивать музыку через штатные автомобильные акустические устройства. По сути, ваше головное устройство будет выполнять роль усилителя, музыка на который подается с мобильного телефона, смартфона, МП-3 плеера или планшета.

Но это не единственная возможность, которую предоставляет установка входа AUX. При дальнейшей модернизации магнитолы можно будет обеспечить подключение карт памяти, флешек через USB-разъемы и по беспроводной сети. Но об этом поговорим позже, сейчас остановимся именно на распайке АУКС входа.

Варианты впаивания АУКС

Решение задачи сводится с определения точек подсоединения входа. Для каждой магнитолы можно использовать несколько способов подключения:

  • Через линейный вход.
  • Через цепи радиоприемника, кассетной деки или CD-проигрывателя.

Кстати, у многих моделей магнитол AUX разъем уже заложен в принципиальную схему. Производители просто не выводят его, предлагая это как дополнительную функцию в устройствах более дорогого ценового диапазона.

Обычно в магнитолу впаивается провод с 3,5 мм штекером типа Jack, но можно использовать и аналогичное гнездо, которое потом крепят на корпусе аппаратуры. Потребуется припаять 3 провода — управляющие на правый и левый канал, а также «-» (массу). Для активации подсоединяем выбранное устройство и выбираем соответствующий режим работы магнитолы, например, CD или MEDIA при подключении от линейных входов.

Распайка для организации USB входа

Сразу скажем, подключить карту памяти или флешку (цифровые носители) непосредственно через линейные или AUX вход не выйдет. Дело в том, что они принимают аналоговый сигнал, который затем просто усиливается в магнитоле и распределяется по акустическим устройствам. Чтобы получить возможность слушать музыку, сохраненную в файлах, потребуются более серьезные переделки.

Основная задача заключается в раскодировании информации, которая сохранена в формате MP-3 или любом другом цифровом, преобразовании сигнала в аналоговый и передачи его в цепи усилителя магнитолы. Для этого потребуется специальное устройство. В простейшем случае, им может стать обычный MP-3 плеер, но это не единственное решение.

Чтобы получить возможность подключить флешку, потребуется:

  • Подключить раскодирующее и преобразующее устройство к цепи питания. Учитывая то, что для большинства модулей необходимо напряжение в пределах 5 вольт, потребуется впайка дополнительного преобразователя 12–5 V. Запитать его можно непосредственно от магнитолы, найдя соответствующую точку подключения.
  • Звуковой выход с преобразователя сигнала распаиваем на соответствующие контакты AUX.

Благодаря подобной модернизации вы получите возможность подключать к магнитоле флешки, карты памяти, другие носители при наличии соответствующих разъемов. Для удобства подключения можно закрепить разъемы непосредственно на корпусе магнитолы или вынести в другое удобное место, например, в бардачок или подлокотник между передними сиденьями.

Распайка под использование беспроводных сетей

Беспроводная передача данных получает все большее распространение в системах автомобильной акустики. Подключив мобильное устройство при помощи сетей Wi-Fi или Bluetooth, можно получить полноценную медиасистему, позволяющую слушать музыку, смотреть фильмы, пользоваться навигатором с выводом информации на штатный дисплей, выходить в Интернет. Магнитолы с такими возможностями пользуются все более возрастающим спросом. Но стоимость такой аппаратуры достаточно высока.

Читайте также:  Прокладка приемной трубы ваз 2114 8 клапанов

Самое распространенное решение проблемы — использование адаптеров, обеспечивающих передачу данных с мобильного гаджета на магнитолу. В продаже легко можно найти небольшие устройства, которые подключаются к стандартным AUX входам или USB разъемам. Благодаря китайским производителям цена на такие приборы вполне приемлема. Кстати, именно адаптеры существенно выигрывают по качеству передачи звуковых файлов у FM-трансмиттеров и Bluetooth Flash накопителей. Они характеризуются сниженным уровнем искажений, не зависают, да и задержка звука практически не ощущается.

Не будем говорить о качестве, ведь всегда можно найти вполне приличные модели, а обратим внимание на техническую сторону подключения к магнитоле. Стандартные адаптеры подключаются к существующим разъемам, часто занимают прикуриватель, с которого берется питание. Это не добавляет эстетики в салоне, загромождает и так не большую свободную зону, создает проблемы с наличием мешающихся проводов.

Наряду с установкой штатных адаптеров, мы предлагаем и готовы реализовать более прогрессивное решение — интеграция Bluetooth и Wi-Fi модулей непосредственно в магнитолу. Подберем необходимые преобразователи напряжения, определим точки впайки с учетом особенностей схемы магнитолы, выполним монтаж. В итоге вы получите возможность воспользоваться всеми преимуществами беспроводного доступа (музыка, громкая связь) без каких-либо неудобств. Кстати, стоимость модернизации старых магнитол на порядок ниже цены на новую аппаратуру.

Распайка разъемов

Существует еще одна ситуация, при которой сможет помочь профессиональная распайка магнитолы. Чаще всего с ней сталкиваются те, кто приобретал машину с рук или доверял замену головного устройства народным умельцам. Что можно увидеть, вытащив магнитолу из штатного гнезда? Мотки проводов, десяток скруток на одном метре, килограммы изоляции. Как обычно выполняют подобные работы? Не подходит разъем — отрезать, скрутить, не хватает провода — скрутить, нарастить, нужно сделать разветвление — скрутить два провода. Хорошо, если хоть заизолировано качественно.

В чем опасность таких решений? Не будем останавливаться детально, приведем только основные факторы:

  • Каждая скрутка повышает уровень искажения сигнала.
  • Ненадежный контакт или соединение медных и алюминиевых проводов приводит к нагреву и плавлению изоляции, вызывает КЗ со всеми вытекающими последствиями.
  • Подключение проводов не в соответствии с принятой распиновкой вызовет сложности при подключении дополнительного оборудования или установке новой магнитолы. К нам не раз обращались клиенты, спалившие по этой причине достаточно дорогую аппаратуру.

Поэтому и предлагаем воспользоваться услугой по распайке разъемов и проводов. Разберемся со всеми ненужными жгутами, шлейфами, скрутками. Найдем стандартную для вашей машины схему распиновки разъемов, подключим к магнитоле динамики и другие элементы акустической системы в соответствии с требованиями. В отдельных случаях даже такой процедуры достаточно для повышения качества звучания, а электробезопасность будет обеспечена со 100% гарантией.

Вынос панели магнитолы

Часто приходится сталкиваться и с необходимостью разнести панель и корпус магнитолы. Сломался разъем или крепление, решили убрать аппаратуру в бардачок, оставив только управление, требуется вынести лицевую панель в более удобное место. И во всех этих случаях без распайки обойтись не получится.

Сразу скажем — распайка панели, это очень кропотливая, практически ювелирная работа. Если нет опыта, лучше не пытайтесь распаивать самостоятельно, даже тонким паяльником. Большая плотность выводов коннектора на панели требует максимальной аккуратности.

На все работы по распайке панели магнитолы потребуется не более часа, все необходимые комплектующие у нас обычно есть в наличии. Подберем шлейф или несколько сигнальных проводов в зависимости от количества контактов, распаяем, установим дополнительный разъем, который потребуется для отключения панели в дальнейшем. При необходимости перенесем и установим устройство в выбранном вами месте.

Внесение изменений в схему магнитолы и распайка ее отдельных элементов потребуется не только в приведенных случаях. Мастера сервиса помогут с выносом элементов управления, в том числе и подключение мультируля, можем усовершенствовать отдельные блоки магнитолы для повышения качества звучания системы. Да и других ситуаций, при которых может понадобиться распайка отдельных узлов предостаточно. Обращайтесь в сервис с любой из подобных проблем, обязательно разберемся и найдем приемлемое решение, и совсем необязательно оно будет связано с пайкой или внесением изменений в принципиальную схему аппаратуры.

При любом вмешательстве в конструкцию магнитолы даем официальную гарантию на все выполненные работы. И самое главное, мы не заставим вас ждать. На стандартную распайку магнитолы потребует всего пара часов.

Обращаем ваше внимание на значительную загрузку мастеров, занимающихся автозвуком. Поэтому оставьте заявку на сайте заранее, подберем для вас удобное время посещения сервиса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector