Включаю печку пахнет бензином

Неприятный запах при включении печки в автомобиле часто встречает водителей с наступлением холодов. Избавляться от него следует сразу же, не экспериментируя с элементарными средствами для дезодорирования воздуха в салоне машины.

Как удалить неприятный запах из печки автомобиля

Ароматизаторы и аэрозоли прекрасно освежат воздух в салоне вашего автомобиля. Но ненадолго. Буквально через время при работающей печке он снова начнет щекотать ноздри, являясь не просто раздражителем для обоняния, но и угрозой здоровью.

Существует два способа решения проблемы:

В первом случае чистка печки проводится мастером, аппаратным способом. При этом используется устройство, выполняющее полную санитарную обработку смесью газов с содержанием хлора. При таком подходе в системе кондиционирования все поселившиеся там микроорганизмы погибают. Метод, безусловно, эффективный, но несколько затратный.

Стоимость применения второго способа равна нулю, но предполагает наличие у владельца автомобиля определенных навыков: знания узлов и агрегатов автомобиля и умения применять их на практике.

Первый шаг к очищению печки – замена салонного фильтра. После его снятия нужно протереть место, где он находится, и пространство вокруг него, т.к. здесь обычно собирается внушительное количество пыли. Не помогло? С включением печки запах появляется вновь? Значит, ищите проблему дальше.

Мусор и грязевые отложения могут находиться в нагнетающем печном вентиляторе, расположенном перед фильтром. Умения и навыки, о которых говорилось выше, понадобятся именно для того, чтобы добраться до указанного места – для этого придется разобрать все и даже снять торпедо, включая вентилятор, короб вентилятора и короб с салонным испарителем.

Работа непростая, но для человека с опытом особой сложности не представляет. После промывки короба и осушителя нужно их просушить. Вентилятор следует промыть, особое внимание уделяя лопастям – на них скапливается много пыли. Внутренние его части достаточно просто продуть. Испаритель обрабатывается антибактериальным средством, приобретенным в любом автомагазине.

После прочистки внутренностей и установки нового фильтра салона можно наслаждаться свежим чистым воздухом, получая удовольствие от комфортной и безопасной для вашей дыхательной системы езды.

Причины возникновений неприятного запаха.

Откуда берется ненавистный запах? Со временем в системе кондиционирования скапливаются вредные микроорганизмы (вирусы, споры, плесень, грибок) и болезнетворные бактерии.

Кроме того, с улицы в салон может попадать дорожная пыль, остатки листьев, мелкие частички мусора, тополиный пух и т.д. Летом на работающем кондиционере конденсируется влага, создавая идеальную почву для образования различных вредных для здоровья микроорганизмов. Плюс не стоит забывать и про насекомых, способных непостижимым образом залезть в самые труднодоступные места. Со временем погибая и разлагаясь, они также способны стать причиной злополучного запаха.

Чем опасно использования загрязненной печки.

При отсутствии фильтра салона или при несвоевременной его замене воздух, проходя через забитый грязью фильтр и испаритель печки/кондиционера, попадает в легкие находящихся в салоне водителя и пассажиров, насыщая их спорами болезнетворных грибков. Поэтому для профилактики фильтр салона рекомендуется менять 1 раз/год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и регулярно проводить антибактериальную очистку внутренностей печки.

Читайте также:  Жгут проводов панели приборов ваз 2110

3 комментариев на “Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.”

Была подобная проблема совсем недавно. После двух лет эксплуатации нового автомобиля появился неприятный запах в салоне. По началу не обращал внимание – просто повесил «вонючку». Но с каждым днем запах усиливался, у него появлялся гнилостный оттенок. Сразу понял, что повозиться придется на славу. Снял печку, промыл под струей горячей воды и обработал уксусом. Также пришлось снять торпедо и промывать уксусом все воздухопроводы. Запах издавали гнилые листья, которые попадали между зазорами сабель под лобовым стеклом. Чтобы данная проблема не повторилась впредь, я приклеил к саблям самую мелкую строительную сетку, предварительно покрасив ее в черный цвет. В качестве клея использовал эпоксидную смолу. Теперь листья не попадают в полости салонного фильтра и не гниют там. Также вместо стандартного бумажного фильтра поставил угольный очищающий элемент. Теперь в салоне автомобиля нет посторонних запахов. Я спокоен за здоровье и здоровье пассажиров.

Когда я столкнулся с подобной проблемой, то пользовался специальным раствором для устранения неприятного запаха из салона. Столь кардинальным методом пошел потому что замена салонного фильтра на новый мне не помогла. Запах все равно присутствовал. А постороннего мусора (листьев, пыли и т.п.) в полости забора уличного воздуха не было. В этих случаях нужно проводить только антибактериальную обработку системы вентиляции и отопления. Покупать дорогие средства или обращаться на станцию технического обслуживания я не стал, а пошел более бюджетным путем. Для этого купил садовый распылитель и 500 мл (5 бутылей по 100 мл) медицинского раствора хлоргексидина. Далее я слил весь раствор в емкость распылителя, потом вытащил из короба салонный фильтр для того чтобы он не препятствовал попаданию раствора в воздуховоды. И заведя машину, включил печку (обороты и температуру выставил в максимальные положения). Раствор распылял в короб фильтра салона в течении 2 минут. Двери автомобиля стоит открыть для того чтобы раствор, который не испарился на радиаторе печки, выветривался. В итоге только таким способом удалось победить неприятный запах из печки автомобиля. Так же стоит учесть, что сам раствор хлоргексидина работает только при температуре окружающей среды более 20 градусов.

Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыльным, а про чистку вообще забывают. Когда в свое время работал на СТО, приходилось повозиться чисткой самой печки, но штатными средствами самой СТО, это делается гораздо лучше, чем самому. Продувка антибактериальными средствами, потом еще и термическая продувка.

Можно, конечно, самому, но процесс довольно трудоемкий. В первую очередь поменять фильтра и прочистить воздуховодные каналы. Еще продают дезинфицирующие препараты, которые нужно распылит внутрь
воздухозаборника, это как профилактическое средство, и его стоит применять на ранних этапах. Они хорошо растворяют разные загрязнения и убивают бактерии. Только после этого нужно обязательно почистить дренажку под испарителем. Его, желательно, тоже чаще проверять и чистить, с него вся грязь выходит из внутренних камер.

Re:Элементарно остатки пролитого при > Да я посмотрел, там вроде все сухо. А может быть что карб хреново орегулирован и идет какойнибуть перелив ну или что то в этом роде?
В принципе может оказаться, что уровень в поплавковой камере хреново выставлен. В этом случае обычно капает из какой-то пипки с задней левой стороны карба. но при этом во впускной коллектор чатсто идет столько, что машин не едет вообще.

Читайте также:  Проверка катушки зажигания ваз 2108 мультиметром

А так смотреть и нюхать надо — шланги и прокладки на карбе. Если долго не проходит — это утечка. На ходу сдувает а при остановке — сосет в салон

Второй вариант — нахимичили с вентиляцией бензобака — она куда-то на левое пер крыло выходит. Газель тебе точнее расскажет :)

Всем доброго времени суток, подписчики и читатели! Продолжаем рассматривать наиболее насущные и жизненные ситуации, которые возникают в процессе эксплуатации автотранспорта. Известно, что многие люди тяжело воспринимают запах горючего, которое относится к числу крайне токсичных жидкостей. Почему возникает запах бензина в салоне, и как с ним бороться будет темой нашего сегодняшнего обсуждения.

Почему стоит начать с бензобака

С таким явлением многим автолюбителям приходится столкнуться сразу после выезда с автозаправочной станции. Пары горючего ощущаются в таких местах особенно сильно, поскольку неизбежно проливание бензина, пусть даже в виде капель. Если появился токсичный характерный аромат, помочь может простое поднятие стекол в салоне. Однако это самый простой из встречающихся вариантов, а на деле, причины могут быть гораздо более серьезными.

Вызвать такое явление может практически любой из элементов топливной системы, вышедший из строя или в том случае, когда произошла разгерметизация. Однако на практике таких мест гораздо меньше. Несмотря на то, что топливный бак располагается вдали от салона и вызвано это соображениями безопасности, сильный запах может быть свидетельством того, что где-то происходит подтекание, которое сопровождается испарением топливных паров. При этом, сама магистраль для подвода горючего проходит практически по длине всего автомобиля — в ней множество соединительных мест, которые могут вызвать утечку.

Для того, чтобы ее обнаружить, начать желательно именно с бензобака по той простой причине, что именно в нем наибольшее скопление горючего. Однако на этом участке проблемы обычно возникают вследствие коррозии бака, но встречается такая проблема обычно у старых авто. Если такое случилось можно попробовать заварить прохудившееся место или сразу заменить весь бак. В качестве профилактики рекомендуется проверять состояние металлических крепежей, которые фиксируют его на кузове.

Слабые элементы топливной системы

Другим моментом при попытках устранить бензиновый аромат, является заливная горловина. Часто она закреплена с помощью резиновой прокладки, которая в эксплуатации растрескивается и не обеспечивает герметичности. В заливной горловине находится крышка, посредством откручивания которой происходит дозаправка автомобиля. Через нее выходят топливные пары, особенно при повышении температуры окружающего воздуха. Поскольку она обычно плотно завинчена и закрыта дверцей лючка, то пары могут попадать не в атмосферу, а в салон транспортного средства. Как избавиться от запаха в таком случае? Нужно провести внешний осмотр, и заменить крышку, либо прокладку внутри нее.

Среди других востребованных причин, которые вызывают появление неприятно пахнущих бензиновых паров, отметим следующие:

  • повреждение системы патрубков, входящий в топливную магистраль транспортного средства. Независимо от того, какой типа двигателя (инжектор либо карбюратор) установлен в автомобиле, такую проблему можно решить только посредством поиска и герметизации поврежденного участка или соединения;
  • нередко проблема заключается в том шланге, который соединяет горловину заливную и сам бак машины. Дело в том, что он создан из таких материалов, которые со временем утрачивают свои качества, растрескиваются, протекают. Особенно ощутим становится запах горючего при заправке топливного бака под верх. Решить проблему способна только полная замена шланга новым аналогом;
  • то же самое касается крепежных элементов бензобака, к числу которых относятся различного рода уплотнители и прокладки. Их основным предназначением как раз и является недопущение проникновения бензиновых паров внутрь салона автомобиля. Если они прохудились в процессе своей эксплуатации, не поленитесь заменить их, чтобы избавиться от неприятной ситуации.
Читайте также:  Передний силовой бампер на ниву

Народные способы устранения запахов топлива

Теперь немного о том, как вывести запах горючего из салона собственными силами. Конечно, желательно заменить вышедшие или изношенные элементы и детали новыми. Но, если сделать это сразу в силу каких-либо причин не получается, можно воспользоваться проверенными советами. Берем немного хозяйственного мыла и теплой воды. На их основе делаем раствор, концентрация мыла в котором должна быть достаточно высокой. Незначительные и мелкие трещины вполне можно заделать вот таким способом.
Конечно, нельзя сказать, что таким образом стоит заделывать все повреждения, тем более, что трудно назвать его кардинальным решением проблемы. Но в тех ситуациях, когда подтекание образовалось внезапно и нужно добраться до ближайшего автослесаря, он послужит хорошим помощником.

Взаимосвязь включенной печки и бензиновых паров

Еще один случай: запах горючего проникает в салон при включенной печке. Причины собственно те же: на каком-то участке система работает негерметично. Пары улетучиваются, а печка просто затягивает их внутрь салона, создавая неприятный аромат. Первым делом нужно обратить внимание по наличие пятен под кузовом, а потом проверить резиновые шланги, особенно, в местах соединения хомутами. Металл стареет не так часто, а вот резиновые шланги, которые заходят со стороны масляного фильтра, могут прохудиться достаточно быстро.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание. Независимо от того, каковы конкретные причины появления аромата бензина внутри машины, нужно помнить, что пары токсичны и небезопасны для здоровья. Кроме того, они еще горючи и легковоспламенимы. Поэтому закрывать глаза на существование этой проблемы категорически не рекомендуется. Не стоит и наивно думать, что запах является следствием недавней дозаправки горючим на специализированной станции. В этом случае он выветрится в течение 15–30 минут и не будет беспокоить. Если так не произошло, значит, где-то в системе происходит утечка горючего.

На этом будем завершать сегодняшнее обсуждение. Мы выяснили, откуда может появляться запах горючего внутри автомобиля, а также основные способы, как убрать его, чтобы он не досаждал находящимся в салоне людям. А для того чтобы салон Вашего авто не только приятно пах, но и замечательно выглядел прочитайте материал по выбору полироли для салона и о том как восстановить блеск хромированных деталей. Впереди нас ожидает много интересных публикаций, которые Вы рискуете пропустить, если не присоединитесь к числу наших подписчиков. Хотя, возможно, Вы уже в их числе, а потому будете оповещены о выходе новых материалов. До встречи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector