Обзор технических характеристик двигателя ВАЗ 21099

Обзор технических характеристик двигателя ВАЗ 21099

Силовой агрегат расположен в моторном отсеке под капотом, он занимает большую часть подкапотного пространства. Силовым агрегатом называется двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач (сцепление и коробка передач являются элементами трансмиссии) и установленными на двигателе стартером и генератором.

Двигатель включает в себя системы, обеспечивающие возможность его работы. К таким относятся системы смазки, охлаждения, питания и выпуска. Управление работой впрыскового двигателя осуществляется контроллером ЭСУД (электронной системы управления двигателем).

Кроме того, в автомобиле имеется система пуска двигателя (стартер, электрические цепи и коммутирующие устройства) и система энергоснабжения (генератор и аккумуляторная батарея). Последние две системы относятся к группе элементов электрооборудования.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем:

  • 1 – бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
  • 2 – верхняя опора стойки;
  • 3 – корпус воздушного фильтра;
  • 4 – бачок гидропривода тормозной системы;
  • 5 – расширительный бачок системы охлаждения;
  • 6 – аккумуляторная батарея;
  • 7 – коробка передач (не видна);
  • 8 – двигатель.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-21099 с впрысковым двигателем:

  • 1 – бачок омывателя ветрового стекла;
  • 2 – верхняя опора стойки;
  • 3 – ресивер;
  • 4 – бачок гидропривода тормозной системы;
  • 5 – расширительный бачок системы охлаждения;
  • 6 – аккумуляторная батарея;
  • 7 – корпус воздушного фильтра;
  • 8 – коробка передач;
  • 9 – двигатель.

Вид снизу

Передняя часть автомобиля. Хорошо видны рычаги, растяжки и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески (относится, как и передние колеса, к группе элементов ходовой части).

  • 1 – рычаг подвески переднего колеса (ходовая часть);
  • 2 – растяжка рычага (ходовая часть);
  • 3 – двигатель (поддон картера с пробкой отверстия для слива масла);
  • 4 – коробка передач;
  • 5 – вал привода переднего колеса (приводы передних колес относятся к трансмиссии);
  • 6 – стабилизатор поперечной устойчивости (ходовая часть);
  • 7 – система выпуска отработавших газов (система выпуска).

Задняя часть днища автомобиля. Хорошо видна балка, частично видны амортизаторы и пружины задней подвески. Рядом с колесом расположен основной глушитель системы выпуска отработавших газов.

В задней части автомобиля, за балкой задней подвески, видна ниша днища багажника, в которой размещается запасное колесо.

  • 1 – амортизатор;
  • 2 – балка задней подвески (ходовая часть);
  • 3 – топливный фильтр системы питания (только автомобиль с впрысковым двигателем);
  • 4 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов;
  • 5 – ниша днища багажника для запасного колеса.

Днище автомобиля под сиденьями водителя и переднего пассажира. Под днищем, параллельно трубе дополнительного глушителя, расположена тяга привода управления коробкой передач.

  • 1 – дополнительный глушитель системы выпуска;
  • 2 – трубопроводы гидропривода тормозной системы и системы питания двигателя;
  • 3 – тяга привода управления коробкой передач (трансмиссия).

Днище автомобиля под сиденьями задних пассажиров. Топливный бак находится под днищем, перед балкой задней подвески. Около топливного бака, расположен регулятор давления, корректирующий давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес.

Регулятор давления относится к тормозной системе.

  • 1 – дополнительный глушитель системы выпуска;
  • 2 – регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес;
  • 3 – топливный бак.

«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели.

ВАЗ 2109

«Девятка» стала логичным продолжением 2108. Ее история существования начинается с 1986 года. Перед покупателями машина предстала в образе хэтчбека с пятью дверьми, что существенно повышало ее утилитарные возможности.

Инженеры несколько изменили габариты и пропорции кузова 2109 относительно Восьмой модели. В частности, стоит отметить новые боковины и менее массивные передние двери, которые лишили облик автомобиля стремительности, но позволили сделать дверные проемы сзади нормальных размеров.

ВАЗ 21099

Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.

В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.

Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях