Технические характеристики
Автомобиль | Лада Веста | ||
Годы выпуска | 2015-2016 | 2016- | 2015- |
Название модификации | 1.6 | 1.6 | 1.8 |
Тип кузова | 4-дверный седан | ||
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4410 | ||
Ширина, мм | 1764 | ||
Высота, мм | 1497 | ||
Колесная база, мм | 2635 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 178 | ||
Снаряженная масса, кг | 1230 | 1230 | |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21129 | бензиновый, с распределенным впрыском ВАЗ-21179 | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4,в ряд | |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1774 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 106 (78) / 5800 | 122 (90) / 5900 | |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 148 / 4200 | 170 / 3700 | |
Коробка передач | механическая, Renault JH3 (роботизированная, ) | механическая, ВАЗ-21807 (роботизированная, ) | роботизированная, |
Привод | передний | ||
Шины | 185/65 R15 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 (178) | 188 (178) | 186 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,2 (14,1) | 10,2 (14,1) | 12,1 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,9 (6,6) | 7,5 (6,6) | 7,2 |
Емкость топливного бака, л | 55 | ||
Тип топлива | бензин АИ-92-95 |
Технические характеристики автомобиля «Лада Веста» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Лада Веста — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.
Параметры кузова
Размерность автомобиля определяет его лидерство и большую популярность. Ладу Веста очень сложно отнести к классу В, скорее, она находится на стыке между сегментами В и С. Несмотря на высокий клиренс, автомобиль хорошо справляется с поворотами. Простор для водителя и пассажиров придает комфорта во время нахождения внутри салона.
Конструкторы сделали все возможное, чтобы небольшие шероховатости компенсировались яркими и достаточными преимуществами:
- высота авто составляет 1 м 50 см, ширина – 1м 76 см, длина – 4 м 44 см;
- клиренс Лада Веста выражается в отметке 178 мм. Продукт АвтоВАЗа всегда опережает в этом показателе иностранных конкурентов;
- колесная база (расстояние между осью задних и передних колес) насчитывает 2 м 57 см;
- в багажнике отечественной машины помещается 480 литров груза, этот показатель один из самых высоких в классе В;
- автомобильная масса без нагрузки равняется 1 178 кг, а при наполненности салона и багажника – 1 653 кг;
- для «Классик» идут шин с радиусом 15 дюймов, на топовую версию устанавливают R16;
- Лада Веста способна вести на прицепе объект не более 900 кг весом.
Дорожный просвет спортивной модификации будет значительно меньше, чтобы обеспечивать непревзойденную управляемость и способствовать появлению колоссальной аэродинамики.
Ассортимент кузова
Многие любители до сих пор не могут поверить, что такая машина – продукт российский. Предпосылки к таким утверждениям совершенно справедливо пришли из прошлых выпусков тольяттинского завода, которые совершенно угнетали своими техническими характеристиками. Чтобы обелить свое имя, создатели усердно работают и преобразуют свое детище.
На данный момент на рынке можно найти Лада Веста только в кузове седан, но с огромным разнообразием комплектаций (Классик, Комфорт и Люкс), отличающихся в цене, разноплановой наполненности салона и теми преимуществами, что дают более дорогие варианты.
АвтоВАЗ распространял информацию о выпуске хэтчбека и универсала. Последнего ждут с нетерпением, так как заявленные ТТХ Лада Веста Кросс обещают стать эталоном в классе и превосходить все прошлые модификации. Все наработки и технические свойства будут рационально совмещены в этой модификации.
Информация о движках
Технические характеристики Lada Vesta в отношении мотора не поражают воображение, но и не снижают потенциал общего восприятия.
- Основным двигателем российского автомобиля является силовой агрегат с мощностью 106 лошадиные силы и объемом 1,6 литра. С таким ДВС Лада Веста набирает максимальную скорость 178 км/ч, разгоняется до 100 за 11,8 с МКПП (12,8 с АМТ). Расход топлива не мал – 9,5 литра в городской среде.
- Чтобы снизить себестоимость продукта вазовцы планируют устанавливать под капот седана мотор, уступающий в мощности ВАЗ 21116 (85 л.с.). Этот агрегат имеет преимущество в надежности, и многие иностранные производители монтируют его на свои модели.
- ДВС 122/1,8 является самым мощным в ряду, имеет большой рабочий ресурс (300 000 км.), а также соответствует нормам Евро-5. Планируется к установке на спортивные модели Лада Веста.
- H4M-HR16 DE – разработка альянса «Рено-Ниссан», отличающаяся надежностью в работе. Вместо ремня ГРМ инженеры встроили сюда цепь, которая практически не выходит из строя и не деформирует клапаны. ДВС 114л.с/1,6 л. потребляет малое количество горючего, но за счет конструкции может выдавать хорошую динамику.
Коробки передач и шасси
Основной трансмиссией Лада Веста является механическая КПП с 5 ступенями. Эта коробка модифицировалась в 2012 году с использованием иностранных компонентов, вследствие чего ее работа стала тише и четче.
Отечественный «робот» АМТ занял место АКПП по причине более дешевого производства и ремонта. Эта трансмиссия создавалась на основе «механики». К последней добавляли сцепление и актуаторы от ведущих европейских производителей, что позволили многократно улучшить технические характеристики. Несмотря на некоторые погрешности в работе, эта КПП хорошо прижилась на седане.
В скором времени планируется выход Лада Веста с вариатором, который использует принцип бесступенчатой работы. Особенность этого варианта в колоссальной надежности, бесшумности и четкости. Вариатор способен повысить комфорт и управляемость авто.
Конструкция ходовой части седана ничем не отличается от общепринятой в сегменте. Фронтальная ось представляет собою стойки МакФерсон, а сзади монтирована торсионная балка, одна часть которой сцеплена с кузовом, другая – со ступицами колеса. Подвеска легко удерживает вес машины и позволяет минимизировать раскачивание при резких поворотах. Рулевое управление, как на ровной поверхности, так и на ухабистой, хорошо справляется с тягою, что снижает аварийную предрасположенность.