Замена и проверка датчика давления масла на ВАЗ 2115

Замена и проверка датчика давления масла на ВАЗ 2115

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Сегодня поговорим о датчике аварийного давления масла (ДАДМ) для чего он нужен, как его проверить и как самостоятельно заменить, не прибегая к помощи мастеров СТО. Замену и проверку датчика давления масла мы рассмотрим на примере ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Если вы вдруг заметили, что у вас на щитке приборов загорелась лампочка красного цвета в виде лейки (масленки), то необходимо срочным образом выяснить причину этой неисправности.

Причины могут быть разные от замыкания датчика, до неисправности масляного насоса, падения давления в движке, что в свою очередь может привести к поломки двигателя и разумеется дорогостоящему ремонту.

Конечно же не стоит поддаваться паники если загорелась лампочка аварийного давления масла в большой степени вероятности это скорее всего вышел из строя датчик давления масла, но возможно и другие причины.

Неисправности, когда может загореться лампочка:

  • Низкий уровень масла.
  • Неисправности в проводке.
  • Вышел из строя датчик.
  • Возможны причины в масляном фильтре.
  • Накрылся масляный насос.
  • Низкое давление масла в двигателе.

Все эти причины могут привести к срабатыванию датчика, и на щитке приборов загорается предупреждающая лампочка.

Поэтому сначала проверяем самое простое, смотрим какой уровень масла в движке, возможно вы только что поменяли масляный фильтр и после этого начала загораться лампочка. Так же прочитайте статью, как заменить масло в двигателе .

Такое тоже бывает, так как на фильтрах различных производителей установлены клапана на различное давление, поэтому ставить лучше оригинальный фильтр предназначенный для определенных моделей.

Если все эти причины к вам не относятся, то после этого начинаем проверку самого датчика. Он находится справа, со стороны пассажира на головке блока с задней ее части.

Как проверить датчик давления масла

Самый простой способ проверить это конечно поменять датчик на исправный, если конечно такой есть. Если у вас нет запасного, то это уже хуже, так как для проверки нам понадобится манометр для измерения давления масла.

Заворачиваем его на место датчика, заводим двигатель и смотрим показания на холостом ходу они должны быть 0,65 кгс/см2 или чуть больше.

Из этого следует, что давление масла в движке в порядке, а датчик вышел из строя и подлежит разумеется замене, но цена его не высока, да и купить не составляет труда он есть в любом авто магазине.

Внимание! Этот датчик ремонту не подлежат так как это просто не рентабельно, цена его совсем не велика.

Разберем еще один способ проверки ДАДМ, так сказать народный, без применения приборов, ведь поломка может случится, где угодно.

Для этого нужно вывернуть датчик и прокрутить стартер, не запуская двигатель, из отверстия должно брызгать масло, если это происходит, то давление в движке есть, а датчик получается неисправен.

Это же конечно не 100 процентный способ проверки, но другого варианта проверки в полевых условиях нет.

Как заменить датчик

Я думаю, что вы уже догадались, что замена датчика очень простая и не требует от вас каких либо знаний, главное иметь ключи и новый датчик. Но кому не понятно разложим все по пунктам.

Снимаем верхнюю декоративную накладку с движка автомобиля. Находим датчик и снимаем с него защитный резиновый колпачок (пыльник) и выдергиваем провод питания.

После чего при помощи рожкового ключика выворачиваем его с головки блока. Установка датчика аварийного давления масла производится в обратной последовательности.

То есть берем новую деталь, заворачиваем, подсоединяем проводку и ставим декоративную накладку на мотор. Запускаем движок и проверяем все ли у нас в порядке.

Замена датчика давления ваз 2115 – процедура не из сложных. Если на автомобиле загорелась контрольная лампа масла то, скорее всего, требуется замена датчика масла ваз 2115. Тем более что от этого будет напрямую зависеть нормальная работа двигателя и его шестеренок.

Виды датчиков и принцип их работы

Считается, что для того чтобы суметь грамотно заменить какую-либо деталь на автомобиле нужно знать его принцип работы. Попробуем разобраться в том, как же работает датчик давления масла и для чего он нужен.

Как известно, датчик давления имеет в своей конструкции узкую мембрану. Именно на ней и акцентируется практически весь принцип работы данного прибора.

Данная мембрана начинает деформироваться под действием жидкости, в данном случае масла и передает информацию о степени и величине прогибания на специальный реостат. Меняется в это время и сопротивление реостата, которое сразу же фиксируется оборудованием автомобиля и сигнал передается на манометр, показывающий, собственно говоря, давление масла в системе смазки.

В принципе, датчики бывают нескольких видов и самыми простыми из них являются механические варианты. Это наиболее широко используемое индикаторное устройство, имеющее поплавковый тип работы. Достигается прямой контакт с магнитным механизмом или же с коммутатором.

Что касается датчиков с магнитным приводом или же датчиков с плавающей точкой, то у них переключение происходит следующим образом: постоянный магнит, находящийся внутри конструкции, поднимается или падает до уровня срабатывания.

Совет. Не рекомендуется использовать датчик поплавковый при довольно высокой вязкости масла и в тех местах, где часто образуются пленки или шлаки.

Существуют еще и пневматические датчики, которые способны контролировать уровень практически в любой ситуации. Они на автомобилях, как правило, не используются, а применяются там, где нет электроэнергии или ее использование ограничено. Кроме этого, известны еще и ультразвуковые датчики измерения жидкости. Такие датчики способны излучать высокочастотные акустические волны от 20 до 200 кГ.

Такие виды датчиков требуют правильного крепления, чтобы максимально точно обеспечивать ответ на отраженный звук. Датчики проводящие для автомобилей – выбор не из лучших. Большинство современных масел имеют изолирующие свойства, а это не вариант для датчиков проводящего типа. Их используют, в основном, на промышленных предприятиях.

Проверка работы датчика давления масла

Замена датчика уровня масла ваз 2115 или давления масла проводится только после тщательной проверки их работы.И в первую очередь, проверка давления в системе является основополагающим фактором.

Поэтому следует:

  • извлечь датчик, который размещен возле масляного насоса;
  • прокрутить стартер, не заводя двигатель.

Если масло польется из соединения датчика, значит, давление в норме. А лампочка загорается по причине неисправности самого датчика. После этого:

  • датчик нужно тщательно осмотреть (если на его поверхности не наблюдается никаких дефектов с первого взгляда, это вовсе не означает, что он исправен).

Примечание. Рекомендуется промыть его бензином или другой горючей жидкостью. Промывка проводится при помощи шприца или мощного насоса.

  • датчик ставится на место;
  • проверяем, не горит ли лампочка уровня масла.

Если и в этом случае лампочка загорается, значит, датчик следует заменить на новый. Что касается ремонта старого датчика, то этим делом лучше не заниматься.

Все равно, как бы ни был он отремонтирован, проблемы будут. Новый же датчик давления стоит всего-то около 70 рублей, и экономить в данном случае не стоит.

Существует еще один способ проверки работы датчика. Он проводится следующим образом:

  • проверяем уровень масла и доливаем, если есть необходимость (проверяем, не горит ли лампочка – если горит, продолжаем, если нет – все в порядке);
  • двигатель прогреваем до рабочей температуры, а затем выключаем его;
  • датчик откручиваем и ставим его в манометр;
  • на место датчика давления вкручивается переходник манометра;
  • подсоединяем заземление манометра к массе автомобиля;
  • контрольный светодиод соединяем с положительным выходом аккумуляторной батареи и контактом датчика (для этой операции потребуются дополнительные провода);
  • заводим двигатель и давим на газ (делаем это таким образом, чтобы обороты поднимались постепенно и плавно);
  • при показании манометра на 1.2-1.6 бар, светодиод автоматически должен погаснуть, если конечно датчик рабочий и менять его не нужно.

Примечание. Если светодиод при проведении вышеописанной операции гаснет, но лампочка продолжает гореть, значит, причина заключена в другом.

Можно попробовать сделать следующее:

  • доводим обороты мотора до 2000 в минуту.

Если давление показывает меньше двух бар, а температура двигателя равна 80 градусам, значит, износились подшипники коленчатого вала и в связи с этим загорается лампочка.
Если же давление показывает больше двух бар, значит, в данном плане все нормально и идем дальше:

  • увеличиваем обороты больше 2000 в минуту.

Давление на данный момент должно показывать меньше 7 бар. Если больше, значит, неисправен перепускной клапан.
Он заменяется обычно вместе с крышкой насоса масляного. Если лампочка все еще продолжает гореть, значит, нужно ехать в автосервис на полную диагностику.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях