Состояние системы охлаждения впрямую оказывает влияние на работу мотора, печки в салоне и продолжительность эксплуатации машины. Если отказывает охлаждающая система, другие детали тоже барахлят, а позднее вообщем прекращают свою работу и подлежат уже полной подмене.
Как работает система охлаждения
После включения движок начинает греться, обычная температура нагревания для устройства варьируется в границах 80-90 градусов, после агрегат может сгореть. Охлаждающая система позволяет движку стремительно прогреться и поддерживает температуру во время перемещения транспорта.
Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по механизму, обходя радиатор, в большей степени по малому кругу, равномерно переходя на больший контур. После чего помпа насосного механизма обеспечивает поступление воды к радиатору, а термодатчик фиксирует, в какой момент нужно насыщенное остывание, также регулирует деятельность вентилятора.
Температура в салоне зависит впрямую от состояния системы остывания. Если последняя не работает либо работает неправильно, печка отключается.
Распространенные неисправности в охлаждающей системе
Спецы в ремонте авто выделяют последующие главные неисправности, которые затрагивают охлаждающую систему:
- подтекание антифриза и его недочет;
- из-за неисправности помпы насоса отсутствует давление;
- ошибочно работает либо вообщем не врубается вентилятор, содействующий остыванию, это связано с ошибками в работе термодатчика;
- находится в нерабочем состоянии термостат, что препятствует циркуляции раствора по большенному контуру остывания;
- загрязненность пластинок, установленных в радиаторе.
Выслеживайте состояние машины и немедленно реагировать на возникновение сторонних звуков при включенной помпе насоса.
Спецы рекомендуют следить за уровнем охлаждающего раствора в баке и подменять старенькый на новый каждые 75000 км пробега ВАЗ-2110.
Для чего нужен антифриз
Без антифриза охлаждающая система не может функционировать, вот почему постоянно нужно отслеживать его объем. В качестве антифриза впору использовать дистиллированную воду, и все благодаря высоким свойствам теплообмена. Обычная вода не подойдет – в ней слишком много щелочных примесей, которые могут быстро разъесть и уничтожить трубопровод из алюминия.
Специалисты имеют собственное профессиональное мнение на счет охлаждающей жидкости – воду недопустимо заливать при низких температурах на улице. То есть в зимний период времени вода – для системы охлаждения не вариант. Чем чревато упорство в заливке воды зимой? Механизм просто «порвет». Поэтому лучше обратиться к специальному веществу, которое носит название тосол.
Тосолу не грозит замерзание даже при очень низких температурах за окном – он выдерживает до минус 65 градусов. Если жидкость покупается в замерзшем состоянии при минус 40 градусах, она окрашивается в голубой оттенок и носит название «тосол-40», при минус 65 вещество продается под наименованием «тосол-65».
Нужный объем
Новички интересуются: сколько антифриза должно находиться в системе охлаждения ВАЗ-2110, чтобы исправно работали двигатель и печка? Специалисты отвечают, что вне зависимости от количества клапанов – 8 или 16 – охлаждающая жидкость заливается всегда на уровне 7-8 л.
Когда вы заливаете жидкость в ВАЗ-2110, вначале может показаться, что даже 5-6 л – достаточный объем раствора, однако эти выводы поспешны. Залив тосол до максимально возможной отметки, заведите двигатель и оставьте включенным, пока не придет в действие вентилятор для охлаждения.
Как только вентилятор включается, следует выключить мотор и подождать остывания агрегата. Повторно проверьте уровень антифриза в бачке, чаще всего требуется долить вещество до необходимой отметки. Почему экономия может быть чреватой? Если уровень тосола ниже минимальных показателей для правильной работы ВАЗ-2110, двигатель начнет перегреваться, превышая предельно допустимую по максимуму температуру.
Усердствовать тоже не стоит – при нагреве жидкость в объеме усиленно расширяется.
Как правильно выбрать охлаждающую жидкость
Тосол выигрывает по сравнению с дистиллированной водой по таким характеристикам:
- Меньше расширяется, когда нагревается.
- Для закипания требуется большая температура.
- Не замерзает, а принимает гелевую форму.
- Служит хорошим защитным барьером от коррозии.
- Предполагает антипенные характеристики.
- Смазывает детали.
Считается, что другой вид антифриза обладает большим ресурсом, тосол – отечественный аналог. Выбирая антифриз, обращайте внимание на набор присадок, обеспечивающих устойчивое состояние ингибиторов, защищающих от коррозии металлические элементы двигателя.