Как самостоятельно заменить задние тормозные колодки в автомобиле?

Как самостоятельно заменить задние тормозные колодки в автомобиле?

Замена задних тормозных колодок проводится только в том случае, если толщина накладок стала меньше 1,5 мм, на них появились трещины, обломки и другие дефекты, нарушилось соединение с поверхностью колодки. Для удобства ремонтных работ, задние колеса автомобиля должны быть подняты на домкрате. Заменять колодки нужно попарно с двух сторон автомобиля.

Замена тормозных колодок

Для проведения ремонтных работ, нам потребуются следующие инструменты: молоток, отвертка, две монтажные лопатки, гаечные ключи на «17» и «8», пассатижи, штангенциркуль и гаечный ключ для колес.

Если все готово, то можно приступать к ремонту:

  • Первым делом нужно снять тормозной барабан
  • Затем с помощью металлической щетки почистите от грязи и пыли тормозной механизм. Внимание: для очистки механизма не допускается использование бензина, керосина, солярки и других технических жидкостей.
  • После чистки, отсоедините от колодок концы стяжной пружины и снимите ее
  • Придержите стержень прижимной пружины и надавив на верхнюю чашку, поверните ее в любую сторону на четверть оборота и снимите ее. Затем снимите стержень прижимной пружины и саму чашку.
  • Теперь снимите левую тормозную колодку и отсоедините стяжную пружину расположенную снизу
  • Снимите распорную планку
  • По аналогии с левой, снимите правую пружину, и колодку тормозного щита
  • Отсоедините наконечник троса тормоза, снимите шайбу и палец рычага привода
  • Теперь установите новую колодку в детали рычага привода. Делается это в обратном к снятию порядке.

Ваз 2106 замена колодок заднего колеса

Теперь нужно установить новые колодки на машину:

  • Визуально осмотрите тормозной барабан, его внутренний диаметр не должен быть больше 251 мм. Если все в порядке, то избавляемся от буртика образованного в результате износа. Чтобы убрать буртик, закрепите барабан на фланец полуоси обратной стороной и отцентрировав его, закрепите на два болта. Затем заведите двигатель на минимальных оборотах и включите первую передачу. Барабан начнет вращаться, и можно будет напильником срезать буртик.
  • Следующим шагом в обратном к снятию порядке нужно установить правую тормозную колодку
  • Затем устанавливаем распорную планку.
  • Закрепляем стяжную пружину
  • В обратном к снятию порядке устанавливаем левую колодку и стяжную пружину
  • Ставим тормозной барабан на место
  • Устанавливаем колеса и проверяем легкость их вращения
  • Последним штрихом будет нажатие на педаль тормоза. Это нужно для того, чтобы поршни приняли рабочее положение.

На сегодня все. Теперь Вы знаете, в каких случаях нужна замена задних тормозных колодок и как правильно провести работы по замене.

Несмотря на то, что модель давно снята с производства, оригинальных запчастей на авторынках предостаточно. Кроме заводских деталей, в продаже имеется ряд комплектующих, изготовленных зарубежными фирмами. Очевидно, что цена отечественных элементов тормозной системы будет дешевле зарубежного аналога.

Тормозные колодки подлежат замене в случае достижения граничной толщины фрикционной накладки в 2,0 мм. Ниже данной нормы высока вероятность деформации, раскола накладки на куски. Элементы тормозной системы подлежат немедленной замене в случае попадания на поверхность моторного, трансмиссионного масла, антифриза.

Процесс замены колодок не сложный, под силу каждому водителю, даже без опыта в обслуживании техники.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
21013501090 «Кедр» 450 21010350180083 470
21010350180082 470 21010-3501800-84 510
21010350180087 450 21010-350180085 470

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
0026400 TRW 570 41062 TRW
GDB140M ABS 650 ADB0281 ABS
98271307
Allied Nippon
750 Delphi
65139
780
LP92/S 800 Delphi 0065139 780
98271307
Allied Nippon
750 Delphi
65139
780
98271307
Allied Nippon
750 Delphi
65139
780
Allied Nippon 65139

Какие задние тормозные колодки можно поставить

Оригинальные задние тормозные колодки имеют толщину 3,5 мм. По мере эксплуатации фрикционная накладка изнашивается, стирается. Когда толщина достигает 1,5 мм деталь подлежит замене. Дальнейшая эксплуатация машины небезопасна.

Процесс замены задних колодок также прост, как и передних. Разве, что добавляется трос ручника, который следует демонтировать. Наличие специального опыта, навыков вовсе не обязательно. К помощи работников СТО прибегайте в случае выявление масштабной поломки, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионалов.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
ВИС 0021929 550 ВИС 0005937 570
68822 550 21010-350209002 570
2101-3502090 550 НАЧАЛО
12151
570
63276 570 21010-3502091 570

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Delphi
65140
850 Finwhale
23593
800
LS1219/S 850 VR311 800
Bosch
17888
950 TRW
26401
800
986487217 850 GS8164 850
ХЗТС
79927
800 2101-3502090 800
Начало
63275
800 21010-3502092 850
MASTER SPORT
2103-3502093
850 030137-02332 800

Перечни представлены в ознакомительных целях. Перед покупкой обязательно получите консультацию у специалиста сервисного центра, автомагазина на предмет совместимости каталожного артикула с маркой / моделью вашего авто.

Как самостоятельно выполнить замену

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, новые колодки, жидкость для удаления наслоений ржавчины, коррозии.

  • Устанавливаем машину на ровную платформу. Вариант со смотровой ямой или дорожной эстакадой исключается ввиду неэффективности;
  • Поддомкрачиваем переднее колесо гидравлическим домкратом, снимаем его, предварительно установив противооткатные башмаки;
  • Плоскогубцами извлекаем направляющие шплинты. Обращаем внимание на прижимные пружины, они могут вылететь в процессе выполнения работ;
  • Отверткой с плоским наконечником утапливаем рабочий цилиндр в исходное положение. Расширяем зазоры, чтобы снять тормозные колодки;
  • Извлекаем изношенные колодки, проводим профилактику тормозного суппорта, очищаем от ржавчины, наслоений. При необходимости используем жидкость типа WD-40;
  • Замена новыми колодками, собираем конструкцию в обратном порядке.

При условии соблюдения вышеописанных рекомендаций, покупке оригинальных запчастей срок эксплуатации элементов тормозной системы 20 – 25 тыс. км. пробега. Умеренный стиль вождения, средние температуры окружающей среды увеличат ресурс на 5 – 7 тыс. км.

Последовательность действий

Ваз 2106 замена колодок заднего колеса

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для удаления наслоений, новый трос стояночного тормоза, смазка на графитной основе.

  • Машину устанавливаем на смотровую яму, фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, снимаем заднее колесо;
  • Под низом отвинчиваем (распускаем) трос ручника для удобства проведения профилактических работ;
  • Аккуратно простукиваем молотком направляющие болты барабана. В процессе эксплуатации, монтажа / демонтажа болты прикипают, плохо отвинчиваются. Если постукивание не помогло — оросите жидкостью для удаления наслоений, подождите 10 минут, после чего приступайте к отвинчиванию;
  • После снятия крышки барабана обращаем внимание на положение рычага стояночного тормоза. Если он расположен не возле рычага, значит, он закушен и подлежит обязательной замене. Если проигнорировать данный сигнал, то установить барабан в штатное положение будет проблематично;
  • Снимаем верхнюю прижимную пружину, нажимаем на опору стойки, проворачиваем ее до момента полного совпадения с прорезью. Снимаем две чашки, пружину со стойки;
  • Отсоединяем хвостовик троса от рычага ручника. Зачищаем диск от грязи, наслоений, ржавчины;
  • Проводим дефектовку тормозного цилиндра, сальников. При наличии следов износа, утечки, деформации заменяем новым ремкомплектом;
  • С прежних колодок снимаем рычаг стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт, шайбу;
  • Обращаем внимание, что левый и правый рычаги разные, невзаимозаменяемые. Далее необходимо поставить распорную планку, развести колодки. При правильной установке проушины стоят вертикально;
  • Заводим новый трос, фиксируем его в проушине;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности. Если возникли трудности с установкой — лучше посмотрите видео, представленное в данной инструкции.

Завершающий этап: регулировка и натяжение рычага ручного тормоза. В соответствии с требованиями руководства по эксплуатации, ручник должен зажимать колодки уже на 5 – 6 щелчке. Превышение нормы указывает на ослабление, понижение — на чрезмерное натяжение.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях