Утепление капота ваз 2107

С наступлением холодов многие владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2107 загораются желанием произвести утепление своего стального коня. Для реализации таковых действий понадобится всего лишь утеплитель, а также свободное время. Собственно о том, как утеплить ВАЗ 2107 на зиму в домашних условиях, подробно рассмотрим в материале.

Выбор теплоизоляционных материалов для автомобиля

Насколько эффективной является процедура утепления автомобиля, знают не понаслышке те, кто уже успел произвести действия по улучшению теплоизоляционных параметров. Достигается рассматриваемый процесс за счет применения специальных материалов, которые обладают таким параметром, как низкий уровень теплопроводности.

Процесс утепления предусматривает снижение теплопроводности не только салона, но и моторного отсека. В качестве утеплительных материалов отдается предпочтение:

  • Пенопропилену.
  • Биомасту.
  • Изотону.
  • Войлоку.
  • Вспененному полиэтилену.

Приступать к процессу утепления следует исключительно тогда, когда утепляющие материалы будут закуплены. Сам процесс тепловой изоляции условно можно разделить на два этапа — утепление моторного отсека, а также салона. Кстати, рекомендуется начинать непосредственно с моторного отсека, что позволит «набить руку». Что представляют собой процессы утепления моторного отсека и салона автомобиля ВАЗ 2107, выясним далее.

Доработка моторного отсека

Начинать процесс утепления рекомендуется с двигателя. Это делается для того, чтобы в зимний период быстрее происходил прогрев мотора, а также поддерживалась его рабочая температура при снижении температуры воздуха. Чем быстрей будет набирать рабочую температуру двигатель, тем скорее можно включать отопитель салона для его прогрева.

Утепление автомобиля ВАЗ 2107 своими руками следует начинать непосредственно с капота. Выполняется этот процесс в следующем порядке:

  1. Утеплитель следует размещать в проемах капота между усиливающими профилями. Чтобы вырезать куски утеплителя подходящих форм, надо использовать шаблоны, которые изготовить можно из газет или картона.
  2. Перед приклеиванием утепляющего материала, требуется предварительно тщательно очистить и обезжирить поверхность.
  3. В зависимости от используемого материала, следует наносить их согласно инструкции. Для этого требуется удалить защитную пленку с клеящей стороны материала, а затем, воспользовавшись строительным феном (не бытовым), произвести прогрев приклеиваемой части утеплителя.
  4. Качество приклеивания утеплителя зависит не только от прогрева клеящего состава, но еще и от выдавливания воздуха из-под материала.
  5. Применяется также утеплитель для радиатора ВАЗ 2107. Для защиты радиаторной решетки от холода, необходимо использовать специальный лист утеплителя. Этот лист крепится непосредственно к самой решетке.

Съемный утеплитель на радиаторе используется специально для того, чтобы в любой момент его можно было снять, когда температура начнет подниматься выше рабочего показателя. Закрывать радиатор утеплительным материалом следует при низких температурах ниже -5 градусов.

Это интересно! Некоторые экземпляры ВАЗ 2107 имеют защитный чехол капота, который выполняет функцию утеплителя. Если такой чехол имеется, то наносить слой дополнительной теплоизоляции вовсе не обязательно.

Утепление кузова и салона автомобиля направлено не только на снижение теплопроводности, но еще и на акустическую защиту или звукоизоляцию.

Про теплоизоляцию салона

На утепление отсека двигателя требуется не только мало времени, но еще и самого материала, чего не скажешь о салоне. О том, как утеплить салон автомобиля ВАЗ 2107, задумываются многие владельцы этого транспортного средства. Процесс предусматривает глобальных действий:

  1. Из салона нужно извлечь все оборудование вместе с обшивкой.
  2. Работы проводить рекомендуется в гараже и при плюсовой температуре.
  3. Рабочее место нужно обеспечить достаточным количеством света.

В салоне утеплению подлежат такие элементы:

  • Двери.
  • Днище.
  • Перегородка моторного отсека и салона.
  • Крыша.
  • Задняя полка.

Двери и крышу можно утеплять и обесшумливать отдельно от днища, но если принято решение произвести работы комплексно, то делать лучше все сразу. На этот процесс уйдет несколько дней времени, к чему нужно быть готовыми.

Читайте также:  Штампованные диски r14 фото

На двери и крышу изначально наносится слой виброизоляции, а затем наклеивается тепло- и шумоизоляция. На днище следует также наклеить слой виброизоляции, а затем приступать к нанесению шумки. Однако шумка для днища вовсе не обязательна, так как штатные войлочные коврики справляются с этой задачей достаточно хорошо.

На завершающем этапе можно произвести нанесение утеплителя в отсеке багажника, что исключит возникновение шума сзади, а также предотвратит потери тепла в салоне. Еще понадобится также нанести изоляционный материал и на крышку багажника (принцип аналогичен утеплению капота).

Защитив салон семерки от холода и шума, можно наслаждаться поездками в холодное время даже на дальние расстояния. При этом учитывайте, что качественная изоляция исключит необходимость всегда ездить с включенной печкой, а это дополнительный шум в салоне.

Утеплитель капота.Для чего он нужен?

В данной статье мы рассмотрим , как эффективно утеплить капот автомобиля , как быстро прогреть автомобильный двигатель и какие методы можно для этого использовать . Всеми указанными здесь вариантами вполне можно заняться и собственноручно .

Приобретаем специальное автомобильное одеяло для мотора

Пожалуй , наиболее простым методом утепления автомобильного капота является приобретение специального одеяла для двигателя . Об этом методе было известно еще нашим дедушкам , когда в зимнее время мотор машины закутывали ватным одеялом либо другой теплой вещью . Теперь в магазинах можно найти специальные автоодеяла , которые способны утеплить автомобильный капот и сберечь теплым силовой агрегат .

На противовес старым « дедовским » методам , утеплять движок с помощью автомобильного одеяла – это достаточно эффективный и безопасный вариант . Такие одеяла изготовляют из особой огнеупорной материи , так как мотор в процессе своей работы нагревается до огромных температур ( более 100 ° C ). Следует учитывать и правила пожарной безопасности , поскольку некачественное автомобильное одеяло способно быстро загореться .

Одним из главных достоинств использования нынешних утеплителей мотора ( таких как автомобильные одеяла ) является снижение времени прогрева двигателя . Тестирование утеплителей наглядно продемонстрировало , что благодаря им прогревание движка уменьшается с 15 мин до 5 — 10 мин , и поэтому можно заметно снизить время на прогрев двигателя и сэкономить при этом горючее .

Основным достоинством автоодеяла считается более продолжительное время охлаждения мотора при непродолжительных остановках . Без его применения движок машины полностью охладится приблизительно за 40 — 50 минут , а с использованием утеплителя продолжительность охлаждения повысится до 4 — 5 часов , что должно помочь тем автовладельцам , которые часто пребывают в поездках с краткосрочными остановками .
Приобрести автомобильное одеяло и самостоятельно его установить сможет любой автолюбитель . Это наиболее простой метод утепления автомобильного капота , однако мы также расскажем и об остальных вариантах .

Выполняем шумоизоляцию автомобильного капота

Другим методом , который есть возможность использовать вместе с предыдущим , является теплоизоляция автомобильного капота . При применении обыкновенного войлока непосредственно под него помещаются специальные шумоизоляционные материалы .

Здесь следует отметить , что не рекомендуется выбрасывать заводскую шумоизоляцию автомобильного капота , независимо от того , какое количество слоев шумоизоляции вы затем планируете установить , так как она вам поможет сохранить тепло .

Прикрываем радиаторную решетку

Еще один метод утеплить автомобиль в зимнее время – изготовить либо приобрести закрытые радиаторные решетки . Дело в том , что в процессе своей циркуляции охлажденный воздух выдувает тепло , исходящее от автомобильного радиатора , в результате мотор плохо прогревается ( либо совсем не прогревается до требуемых температурных значений ). Часто использование подобного способа утепления можно заметить у таких машин , как « Газели », когда их владельцы прикрывают радиаторы картоном . Это смотрится не очень красиво , но при этом приносит ощутимую пользу .

Читайте также:  Ваз 2107 карбюратор плавают холостые обороты причины

Можно поступить по — иному и заказать особые радиаторные решетки с затворяющимися жалюзи . Их есть возможность приобрести на определенные авто иностранного производства . На отечественные автомобили их можно смастерить и самостоятельно . Для тех автомобилистов , кто имеет определенный опыт обращения с эпоксидным клеем и шпаклевкой , это не будет являться трудной задачей .

Кроме того , нужно защитить и силовой агрегат автотранспорта , так как мотор машины может охлаждаться и через нижнюю часть . Использовав вышеуказанные способы утепления автомобильного капота , но , позабыв при этом о защите силового агрегата , можно так и не добиться требуемого результата . Необходимо , дабы мотор сохранялся теплым длительное время , и когда утеплить лишь один капот , тогда все тепло просто уйдет через низ .

Комфортабельность во время поездок на авто зимой зависит от создания нужного микроклимата в салоне. В зимний период он во многом зависит от эффективности работы системы обогрева, а также от того, как утеплен автомобиль. Если взять ВАЗ-2107, то проблемы с теплом в салоне у этого авто достаточно существенны. Конструкторские недоработки, износ уплотнителей из-за длительной эксплуатации, слабая обработка салона теплоизолирующими материалами приводит к тому, что тепло просто не держится и по салону «гуляют» сквозняки.

Чтобы комфортабельно себя чувствовать во время поездок, автовладельцу нужно утеплить ВАЗ-2107.

Утепляем ВАЗ-2107

Чтобы подготовить «Семерку» на зиму, нужно принять ряд мер. Для достижения необходимого результата следует провести обработку:

  • Салона;
  • Дверей;
  • Подкапотного пространства.

Также не помешает ревизия и доработка печки.

Обработка салона

Чтобы минимизировать теплопотери начинать следует с салона. В конструкции кузова ВАЗ-2107 есть немало технологических отверстий, которые с завода закрываются резиновыми уплотнителями. Но резина со временем «стареет», растрескивается и заглушки теряются. В результате через технологические отверстия в салон начинает просачиваться холодный воздух.

Изношенные изоляционные материалы, нанесенные на днище, перегородки и крышу слабо удерживают тепло, поэтому через эти поверхности происходит активный теплообмен с наружной окружающей средой.

Все эти потери тепла существенно снижают температуру в салоне, поэтому в первую очередь нужно провести обработку кузова. Отметим, что утепление салона – самая трудоемкая и затратная работа, но без нее хороших результатов получить не удастся.

Работы по утеплению салона следует проводить до наступления холодов. Зимой работы провести получиться не так качественно, поскольку соблюсти технологию обработки салона сложно.

Для обработки кузова придется полностью разобрать салон – снять обшивки, сиденья, напольное покрытие и старые изношенные изоляционные материалы (если имеются). В целом, нужно убрать из салона все «до металла».

Следующий этап – осмотр всех технологических отверстий, изготовление или приобретение резиновых заглушек для них. Особенно это касается щита, разделяющего моторный отсек и салон.

Если коррозия повредила металл и привела к появлению дыр в металле, то без сварочных работ не обойтись – целостность кузова придется восстанавливать.

Далее кузов обрабатывается изоляционными материалами. Самой оптимальной технологией считается нанесение на поверхности (днище, щиты, перегородки, крышу) виброизоляции, шумопоглотителя и слоя теплоизолирующего материала. Трехслойная обработка обеспечивает отличные теплоизоляционные свойства и потери тепла существенно снизятся.

Модернизация и улучшение печки

В процессе обработки салона следует сразу же проверить работоспособность системы обогрева. На ВАЗ-2107 конструкция обогревателя имеет некоторые конструктивные недоработки. К тому же со временем уплотнители корпуса и воздуховодов перестают выполнять свою функцию, что приводит к рассеиванию потока теплого воздуха.

Основная конструктивная недоработка на ВАЗ-2107 – недостаточные характеристики вентилятора (мощность, количество оборотов). Чтобы устранить этот недостаток, можно заменить штатный электродвигатель на эл. мотор от ВАЗ-2108, но для этого придется немного доработать корпус вентилятора. Но отметим, что помимо мотора нужно поменять сразу предохранитель и реостат.

Читайте также:  Ремонт блока стеклоподъемников приора

Более существенной доработкой является инсталляция в печку вентилятора от ВАЗ-2108 вместе с корпусом («Улиткой»). Такая модернизация обеспечит не только мощным потоком воздуха, но и работать будет тише.

При работах с печкой, стоит разобрать воздуховоды, тщательно их почистить, и собрать конструкцию обратно, установив новые уплотнители. Дополнительно места соединения можно оклеить изоляционными материалами (тем же виброизолятором), чтобы устранить вероятность просачивания воздуха. Поступить так следует и с корпусом печки.

Если теплообменник печки прогревается слабо, возможно он требует промывки или замены. Трубки в радиаторе салона имеют незначительное сечение, поэтому со временем забиваются грязью из-за чего теплообмен сильно снижается.

Если радиатор сильно загрязнен, вымыть из него грязь – проблематично, поэтому в таких случаях проще купить новый.

Утепление дверей

Хорошей герметичности салона не достичь, если не утеплить двери. В первую очередь следует заменить все уплотнители – на дверях, стойках кузова, рамке стекол. Эти уплотнители делаются из резины и постепенно «садятся» из-за чего через неплотности уходит тепло и в салоне образуются сквозняки. Восстановить «родные» уплотнители не получиться, их нужно только менять.

Сама дверь также подвергается обработке изоляционными материалами и для этого их придется разобрать. Далее на внутренние поверхности наносятся вибро- и шумоизоляторы, а на карту двери – теплоизолятор.

Все эти обработки обеспечат одно из основных условий для создания комфортабельных условий – герметичность салона. А модернизация печки повысит ее эффективность.

Обработка подкапотного пространства

Но остается еще одна проблема – длительное время прогрева салона. И чтобы ее устранить, нужно утеплить двигатель. Это позволит мотору быстрее выходить на рабочую температуру и медленнее остывать.

Но утеплить сам мотор не получиться, на нем располагается значительное количество подвижных элементов, которые накрывать нельзя. Но допускается утепление подкапотного пространства.

Вначале нужно утеплить капот ВАЗ-2107. Для этого можно приобрести в автомагазине специальный чехол, закрепляемый на чехол изнутри капота.

Но многие автолюбители предпочитают делать это подручными материалами. Но решая обработать капот, следует правильно выбрать изоляционные материалы. Они должны быть негорючими и не впитывать масло. Поэтому использовать обычные ткани не рекомендуется.

Лучше утеплить моторный отсек позволяет наклеивание изоляционных материалов на щит, отделяющий двигатель от салона. Но сделать это можно, только сняв мотор с авто.

Помимо капота нужно утеплить и радиатор. Для этого применяются маски, закрепляемые радиаторной решетке.

Вместо маски можно использовать обычный картонный лист, помещенный между радиатором и решеткой. Но стоит учитывать, что полностью закрывать радиатор нельзя, теплообмен все же должен происходить. Поэтому лист картона не должен закрывать больше 2/3 площади радиатора.

С маской этого учитывать не нужно, поскольку помимо решетки отверстий в передке достаточно, чтобы поток воздуха прошел к радиатору.

Повышаем эффективность системы обогрева

Напоследок о повышении эффективности печки. Улучшить работу системы обогрева салона можно путем установки дополнительной помпы (электрической, от «Газели»). Этот узел врезается в систему охлаждения (в патрубок, ведущий на печку) и увеличивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Запитывают помпу от бортовой сети через предохранитель. При этом нужно предусматривать возможность отключения узла клавишей, установленной в салоне, поскольку использовать насос следует только в сильные морозы, когда штатная помпа не справляется с подачей разогретой жидкости в печку и в салоне прохладно.

Все указанные меры позволяют сделать салон теплым и быстро прогревающимся, поэтому комфортабельность во время поездок на ВАЗ-2107 будет обеспечена.

Поклейка изоляции

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector