Утечка тосола ваз 2110

Выполнить грамотную замену тосола на ВАЗ 2110 должен уметь каждый автовладелец. Тосол является охлаждающей жидкостью, которая обеспечивает охлаждение двигателя и поддержание его в оптимальной рабочей температуре.

Бачок для ОЖ

Уберите из машины ОЖ, и двигатель сразу начнет перегреваться, не сможет должным образом функционировать.

Дополнительно тосол обеспечивает защиту от коррозии, позволяет продлить срок службы двигателя, обладает небольшим смазывающим свойством.

Нюансы тосола

Есть множество мнений относительно того, на самом ли деле антифриз лучше тосола. Доказывать свою позицию мы не станет, а лучше расскажем о нескольких фактах.

Прежде всего, тосол по своей сути является антифризом. Просто его создали еще во времена советского союза. По своим характеристикам тосол во многом превосходит зарубежные аналоги.

Почему при замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 лучше использовать именно тосол? Выбор всегда за автовладельцем, но именно данная ОЖ обладает широким перечнем преимуществ:

  • При нагреве степень расширения тосола меньше по сравнению с водой. Потому наличие даже небольшого зазора для расширения позволит ему уберечь систему от разрыва, сохранить в целостности патрубки и крышки расширительного бака;
  • Температура кипения выше, нежели у воды;
  • При минусовой температуре ОЖ не превращается в лед, приобретает гелеобразную структуру, которая не приводит к разрыву системы охлаждения (СО);
  • Не образует пену;
  • Не становится причиной образования коррозии. Более того, обладает функцией предотвращения ее появления.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Не все автомобилисты знают, какой жизненный цикл у тосола. Он составляет примерно 150 тысяч километров. В теории, может и больше, но лучше не рисковать и в целях профилактики менять даже чаще.

Пробка для слива

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас обязательного проведения процедуры по замене ОЖ.

  1. Изменился цвет ОЖ. Жидкость может приобрести словно ржавый цвет. Это свидетельствует о необходимости замены.
  2. На поверхности охладителя образовалась масляная пленка.
  3. Часто бурлит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110. Причем как таковых предпосылок у такого явления не было. Десятка — машина для хороших скоростей, потому при движении на малой скорости часто закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ 2110. Все потому, что вентилятор охлаждения не включается в работу.
  4. Кипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию охладитель, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бак.
  5. Куда-то уходит тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее путем доливки или замены ОЖ не получится. Необходимо отыскать, откуда выкидывает тосол из расширительного бачка у ВАЗ 2110. Обычно утечку находят на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень ОЖ может быть нормальным, в процессе работы не выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, однако все равно процесс закипания происходит быстро. Вероятнее всего, причина кроется в воздушной пробке.

Выбор ОЖ

Для начала нужно разобраться, какой объем охлаждающей жидкости предусмотрен в ВАЗ 2110. Это позволит приобрести необходимое количество тосола, грамотно выполнить процедуру замены.

Новая ОЖ

Итак, заправлять расширительный бачок следует 7,8 литрами охлаждающей жидкости. Хотя на самом деле при сливе вы получите всего около 7 литров. Часть остается внутри. Потому при заливке все 7,8 литров заливать нет необходимости. 7 литров вполне хватит.

Мы уже поняли, сколько охлаждающей жидкости предусмотрено в ВАЗ 2110, и сколько нужно заливать. Потому пришло время выбрать.

Дабы сделать грамотную покупку нового тосола, придерживайтесь нескольких простых правил.

  • Приобретайте жидкость с теми же характеристиками, аналогичного цвета и производства, что использовалась ранее. Разумеется, если предыдущая ОЖ работала эффективно. Смешивать разные типы тосола — это распространенная ошибка, которая способна привести к непредсказуемым последствиям.
  • Присмотритесь к упаковке с жидкостью, которую вы приобрели. Сегодня продают как готовые для заливки составы, так и концентраты, которые перед применением обязательно нужно разбавить.
  • Выполняйте замену тосола только при условии, что двигатель полностью остыл.
  • Запуск двигателя после замены ОЖ выполняйте строго после всех подключений и закрытой крышки расширительного бачка.

Процедура замены

Откручиваем гайку

Итак, мы добрались до самого главного — замены тосола в вашем ВАЗ 2110. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Наденьте на себя средства защиты — очки на глаза, перчатки на руки. При кипящем двигателе ни в коем случае не прикасайтесь руками к крышке бачка.
  2. Установите автомобиль на ровную площадку. Хотя если переднюю часть машины немного поднять, это позволит слить большее количество ОЖ.
  3. Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  4. Демонтируйте кронштейн и модуль зажигания. Так вы сможете добраться до блока цилиндров.
  5. Под сливной пробкой разместите емкость, куда будет литься старая жидкость охлаждения.
  6. Демонтируйте пробку, расположенную на расширительном бачке. Так вы создадите в системе давление, что позволит быстрее слить жидкость. Дайте тосолу сливаться, пока поток жидкости не остановится сам.
  7. Далее подставляем емкость под радиатор, откручиваем пробку и позволяем жидкости слиться оттуда. Наберитесь терпения, если ОЖ вытекает медленно. Чем больше вы ее сольете, тем лучше для вашего автомобиля.
  8. Когда поток прекратится, проверьте состояние патрубков, пробок, креплений. В случае наличия дефектов, повреждений или трещин, обязательно замените элементы.
  9. Чтобы не образовалась воздушная пробка на инжекторном двигателе, обязательно снимается шланг, где он соединяется со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Если двигатель карбюраторный, демонтируется аналогичное соединение, только уже подогрева карбюратора.
  10. Постарайтесь измерить объем слитого тосола. Именно такое же количество новой ОЖ следует залить в систему. Так или иначе, СО должна быть полностью заполнена охладителем. В данном случае тосолом.
  11. Завершив процедуру замены, максимально плотно закройте крышку бачка расширения. Установите на места все шланги, монтируйте в свое посадочное гнездо модуль зажигания, подключите провод к аккумулятору.
  12. Только после этого можно запускать двигатель. Дайте ему немного прогреться. За это время уровень жидкости может упасть. Это свидетельствует о том, что в системе все же образовалась воздушная пробка, которую удалось продавить. Конечно же, может возникнуть и утечка, если вы плохо закрепили шланги и хомуты. Ничего страшного, если уровень ОЖ немного упал при отсутствии протечек. Просто добавьте недостающее количество, доведя объем тосола в бачка до оптимального.
Читайте также:  Покраска потолка автомобиля в черный цвет

Успешная замена тосола зависит всего от нескольких факторов:

  • Применение качественной ОЖ;
  • Аккуратная и последовательная работа;
  • Проверка всех соединений на предмет целостности и отсутствия утечек.

Как вы видите, заменить охлаждающую жидкость в СО автомобиля ВАЗ 2110 — процедура не сложная. Для этого прибегать к помощи профессионалов вовсе не обязательно.

Уходит тосол ВАЗ 2110 – выявляем утечку и решаем проблему

Согласно инструкции замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить раз в три года или каждые 50 тысяч км пробега. Как правильно и сколько тосола заливать и как выявить причины, по которым тосол уходит из системы охлаждения, расскажем в данной статье.

  • ЭБУ автомобиля Лада Гранта – программное обеспечение на страже безопасности
  • ЭБУ Приора – как вернуть контроль над иммобилайзером?
  • Чип тюнинг ВАЗ 2107 – ответы на главные вопросы
  • Большой расход топлива ВАЗ 2114 – история о том, как простые вещи спасают автомобильные жизни
  • Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ – возьмите контроль в свои руки
  • Тюнинг ВАЗ классика – улучшаем характеристики и внешний вид

1 Инструкция по замене тосола для модели ВАЗ 2110

Если вы решили провести замену охлаждающей жидкости своими руками, рекомендуем вам использовать не тосол, а качественный антифриз. Ввиду более совершенных присадок антифриз позволяет предотвратить коррозию металлических частей системы охлаждения и продлить ресурс деталей двигателя. Основные признаки, указывающие на то, что тосол или антифриз нужно менять: образование масляной пробки и металлический (ржавый) цвет жидкости в расширительном бачке.Читать далее Уходит тосол

  • Спасибо
  • Не нравится

ZEvS-master 12 Авг 2008

Всем привет! Недавноначал убывать тосол, недели 3 назад. Заметил сыро возле расширительного бочка, у радиатора никаких течей нет, собрался ехать в магаз за бочком, припарковываюсь, минуты 3 сижу докуриваю сигаретку, выхожу, а там. под машиной лужа, хотя на улице жарища, заглядываю под капот бачёк полностью сухой (слава богу около магазина)и всё под ним сыро. Купил бачёк, заменил покатался малость убавилось, долил. может воздушная пробка. потом проехал ещё километров 50, приехал домой, открываю капот, вроде нормально, думаю открою крышку, должен быть пшик, но никакого пшика и в помине нет, хотя движок горячий, по бортовику 91. значит где-то дыра. Где?

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 12 Авг 2008

Ищи.
Мы-то по интернету не найдем.
Посмотри не мокрый ли низ радиатора и не идет-ли оттуда пар. Вообще зимой все замечательно просматривается, а летом сложнее.

  • Спасибо
  • Не нравится

ZEvS-master 12 Авг 2008

А по любому на горячей машине с места подтёка должен пар идти?

  • Спасибо
  • Не нравится

Serg_x 12 Авг 2008

А по любому на горячей машине с места подтёка должен пар идти?

Если давления в бачке нет, то да. Закрути крышку бачка посильнее, грей машину и смотри!

  • Спасибо
  • Не нравится

ZEvS-master 12 Авг 2008

А вот ещё вопрос? слышал какие-то присадки есть, залатывающие дыры в системе охлождения. Что можете посоветовать? и потянет ли это средство у меня?

  • Спасибо
  • Не нравится

profy 12 Авг 2008

Самое страшное если продавило головку блока. Тогда тосол будет уходить либо в картер двигателя, либо в выхлопную трубу. Признаки первого- повышение уровня масла, второе- чистая выхлопная труба с белым налетом. Бывает, что на холодной машине бурлит тосол в расширителе — это тоже прокладка. Но надеюсь что у тебя дело не в прокладке. Может просто клапан крышки расширителя не держит давление, и выкидывает тосол. У меня такое было на 21099.

  • Спасибо
  • Не нравится

ZEvS-master 12 Авг 2008

Самое страшное если продавило головку блока. Тогда тосол будет уходить либо в картер двигателя, либо в выхлопную трубу. Признаки первого- повышение уровня масла, второе- чистая выхлопная труба с белым налетом. Бывает, что на холодной машине бурлит тосол в расширителе — это тоже прокладка. Но надеюсь что у тебя дело не в прокладке. Может просто клапан крышки расширителя не держит давление, и выкидывает тосол. У меня такое было на 21099.

Уух, признаков самого страшного нет! А крышка меняная и там точно не выгоняет. Сыро под бачком =( Буду проверять завтра паром, разогрею её и буду смотреть откуда пар повалит =(

Кстати, насчёт крышки у 99-й. Быстро тосол уходил?

И кстати, не подскажите работу расширительного бачка? ТАм должно как заведусь сразу литься из маленьких трубок?

И ещё: где находится помпа? Может там где-нить течь?

Да и ещё вот что: сейчас изучаю форум. нашёл, что тосол нужно заливать в расширительный бачёк между двух меток, а я почти до горловины заливаю =(( эт плохо? что могло лопнуть/треснуть?

  • Спасибо
  • Не нравится

mantaka 12 Авг 2008

Всем привет! Недавноначал убывать тосол, недели 3 назад. Заметил сыро возле расширительного бочка, у радиатора никаких течей нет, собрался ехать в магаз за бочком, припарковываюсь, минуты 3 сижу докуриваю сигаретку, выхожу, а там. под машиной лужа, хотя на улице жарища, заглядываю под капот бачёк полностью сухой (слава богу около магазина)и всё под ним сыро. Купил бачёк, заменил покатался малость убавилось, долил. может воздушная пробка. потом проехал ещё километров 50, приехал домой, открываю капот, вроде нормально, думаю открою крышку, должен быть пшик, но никакого пшика и в помине нет, хотя движок горячий, по бортовику 91. значит где-то дыра. Где?

Читайте также:  Грунтовка боди 992 инструкция покраски

90 процентов что полетел розшерительный бачок. о на самарах и 110 летит очень часто. мои друзья их меняют каждий год. больш всево что в незу бачка иза температуры деформировался бачок и тепер сифонит маленькой дырочкой. у меня ниделю назад такое было

  • Спасибо
  • Не нравится

MaDoX 13 Авг 2008

то что ты заливал под горловину, сам как раз и убил бочок, при нагревании жидкость то расширяется, тем более у тебя под горловину было, вот и деформировал весь бочек. (на бочке даже нарезки есть мин и макс)

  • Спасибо
  • Не нравится

ZEvS-master 13 Авг 2008

Сейчас посмотрел, из бачка фигарит. во я идиот, ну что ж на ошибках учимся, всем спасибо, пойду за новым бачком =))

QUOTE (vinnipyh @ 31 января 2009, 17:01)

ВАЗ 2110 куда-то исчезает тосол, открытых утечек не видно, радиатор печки стоит новый, бачок расширительный в целости. Утекает с приличной скоростью:если еще вечером был на уровне максимума, то на следующий день уже на донышке. Подскажите что это может быть?

Если машина не дымит густым молочным дымом и вместо масла не эмульсия то надо искать открытую течь. Смотри на холодную когда только завел и обороты прогревочные. Первым делом в районе помпы посмотри. Радиатор печки если меняли без крана то он тоже может бежать, у вазов это любимое место по мокрому делу. В районе термостата и соединения к радиатору тоже проблемны. Еще от радиатора главного идет обратка, дак вот ее шланг крепиться на штуцер, он пластиковый и часто ломается, у мня тож была такая проблема

P.S Еще посмотри как подсоеденили патрубки к радиатору отопителя, потому как патрубки эти кооперативные мне еще ни разу не попадались правильной формы и они все время сползают. И уже на какой машине сделают, а через неделю опять бежит в салон, еду, переделывают и тогда нормально (Тьфу-тьфу-тьфу)вот недавно менял радиатор вместе с краном и термостат заодно.
Сообщение отредактировал temosha87: 31.01.2009 — 19:36

Floyd 31.01.2009 — 20:02

Та же проблема на новой 2114, уходит тосол, причем странно. Машина холодная — тосол в районе минимума. Прогреется — в середине и датчик уже не орет, что тосола мало. Если залить, все вернется к предыдущему состоянию. А полностью тосол из бачка тоже не уходит. Подтеков не наблюдаю, не дымит, масло в норме.

Температура что ли так влияет, а при прогреве долитые излишки выдавливает через крышку.

igor_tester 31.01.2009 — 20:44

Сначала попробуйте пробку расширительного бачка плотно не закручивать, или резинку с пропки до лета уберите.
И всё будет нормально.

QUOTE (Юрий Петрович @ 31 января 2009, 20:51)

Я бы не стал так делать. Это вредный совет. Крышка доложна всегда быть закручена. При не герметичной крышке если машина прогреется до сотни тосол выкинет из бачка.

Это совет для нынешних лохов, которые по приборам не ездят.
На первых выбрасывало при включении вентилятора далеко за 100 гр.
Стали чиповать на 100 гр.
Причин утечек море, некоторые фиг найдёшь, а в неделю банка антифриза дорого.
Таким способом проверите клапан на пропке.
И даже если всё нормально. утром создаётся очень большое давление из-за резкого перепада температуры, чем может нигативно сказываться на соединения. Можно при 40-50 гр. збрасывать давление в системе охлаждения откручиванием и закручиванием пропки бачка, если не лень,
при неисправном клапане. Встречал случай что каждое утро в течении трёх дней выдавливало радиатор отопителя на Форде, и каждый день его ремонтировали. тогда запчастей небыло 1990год. Убрали резинку и он ещё проездил 8 лет.

Юрий Петрович 31.01.2009 — 21:32

QUOTE (igor_tester @ 31 января 2009, 21:21)

На первых выбрасывало при включении вентилятора далеко за 100 гр.
Стали чиповать на 100 гр.

Да ладно. на сотне и начинало выбрасывать. А сегодняшние настроены на 101-103гр.

добавлено в [mergetime]1233419704[/mergetime]

QUOTE (igor_tester @ 31 января 2009, 21:21)

Встречал случай что каждое утро в течении трёх дней выдавливало радиатор отопителя на Форде, и каждый день его ремонтировали. тогда запчастей небыло 1990год. Убрали резинку и он ещё проездил 8 лет.

Может достаточно было просто крышку поменять на бачке.
Спорить не хочу.

temosha87 31.01.2009 — 23:24

QUOTE (Floyd @ 31 января 2009, 20:02)

Машина холодная — тосол в районе минимума. Прогреется — в середине и датчик уже не орет, что тосола мало

Да кстати. я тоже заметил такое дело, что уровень тосола меняется, после прогрева авто его становться чуть больше. но у меня не так конечно что с минимума до середины, а совсем чуток уровень вырастает, я так понял это из-за того что жидкость, особенно такая как тосол сильно расширяется при нагреве? Я сначло думал что воздух, но все в голос твердят что не воздушится система охлаждения на переднем приводе. А что скажет ЮП?

peskovvs 31.01.2009 — 23:30

QUOTE (Floyd @ 31 января 2009, 20:02)

Если залить, все вернется к предыдущему состоянию.

проверить бачок на целостность?

ubiquam99 31.01.2009 — 23:40

Алхимик!
Заедь на яму, возьми фонарь и проведи обход всех частей которые более или менее участвуют в проходе охлождающей жидкости!
Обход (осмотр) начинают с капотного пространства, а потом спускаются в яму для осмотра невидимых частей.
Сообщение отредактировал ubiquam99: 31.01.2009 — 23:41

LeoniDD 01.02.2009 — 12:26

QUOTE (vinnipyh @ 31 января 2009, 17:01)

ВАЗ 2110 куда-то исчезает тосол, открытых утечек не видно, радиатор печки стоит новый, бачок расширительный в целости. Утекает с приличной скоростью:если еще вечером был на уровне максимума, то на следующий день уже на донышке. Подскажите что

Читайте также:  Можно ли восстановить обогрев заднего стекла

Проверь свечки если на них есть белый налет, езжай менять прокладку целиндров..если нет то смотри все остальное.

vinnipyh 01.02.2009 — 18:07

А может ли это образоваться от того что в радиаторе были воздушные пробки?
Пробки продулись и уровень ОЖ упал?
PS:заезжал на яму, смотрел свечи, осмотрел всю систему охлаждения-нет никаких следов утечки.
PPS:не так давно был заменен радиатор, но после установки нового радиатора машина прошла уже около 600 км.

Zmey955 01.02.2009 — 22:15

Была такая проблема. По дыму спецы сразу сказали — прокладка ГБЦ — сдохла. (к скептикам — первая свеча — чистенькая и с БЕЛЫМ НАЛЕТОМ!). Диагноз — пробита прокладка по первому цилиндру (кстати, в итоге пришлось полностью менять голову. ОФФ — огромное спасибо ЮП. ).
после замены головы, на след. день — тосол бежал ручьем (. ) приехал в сервис. (ЮП оказался ни при чем). в сервис, в котором за 3-4 недели до этого менял помпу. оказыается. помпа все это время (. ) держалась на герметике и на одном из трех болте.

Аффтору: пройди по ВСЕЙ системе охлаждения. по обоим контурам. куда-то ведь он девается? если нет течи — смотри свечи (хотя это можно и в первую очередь сделать). если ничего не ясно — к ЮП.
а так. школьный курс химии/физики. любая жидкость (окромя воды) при охлаждении — сжимается. так что смотри уровень на прогретой мафынке.

vinnipyh 02.02.2009 — 23:26

Господа модераторы, прошу тему обьявить закрытой!
Неполадки устранены!
Всем принимавшим участие огромное СПАСИБО.

Причины ухода тосола из бачка

Тосол – это охлаждающая жидкость, предназначенная для системы охлаждения двигателя автомобиля. В статье мы рассмотрим причины, и что следует делать, если уходит тосол из расширительного бачка, на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Что необходимо знать о расширительном бачке

В первых автомобилях двигатфель защищали от перегревания при помощи воды, но, этот способ не прижился, так как через короткое время приходилось повторять процедуру и металлические детали мотора приходили в негодность.

После изобретения специальных жидкостей на основе этиленгликоля, имеющего определенный коэффициент расширения, необходимо было придумать емкость для отвода излишков этой самой жидкости. Так появился расширительный бак.

Необходимо время от времени контролировать уровень охладителя в бачке, иначе, если будет жидкости недостаточно или наоборот излишек, то это может привести к поломке двигателя.

Жидкость в расширительном бачке

Опытные водители знают о предназначении жидкости, находящейся в расширительном бачке, но, новички и особенно водители девушки могут даже не догадываться о ее наличии.

Тосол – это такая жидкость, которая предназначена, прежде всего, для поддержания определенной температуры внутри мотора автомобиля, а также выполняет функцию защиты от перегревания или наоборот, замерзания, коррозии, быстрого ржавения металлических деталей. Если происходит падение уровня тосола в расширительном баке, то большинство систем, и в частности двигатель, не смогут работать. Ниже рассмотрим, почему в ВАЗ 2110 уходит тосол, и каким образом решить возникшую проблему.

Почему уходит ОЖ и решение проблемы

Причины выбрасывания тосола

Рассмотрим основные причины, почему тосол уходит из расширительного бачка. Одной из основных может быть то, что детали охлаждающей системы после продолжительной их эксплуатации испортились. Из-за того, что на патрубки, различные шланги и трубки, прокладки постоянно действует высокое давление при работе двигателя, и естественным является то, что они изнашиваются и ломаются. Поэтому можно выделить как причину – разгерметизацию основных деталей системы охлаждения.

Еще одной из причин может стать то, что иногда даже на новом баке могут иметься сколы и трещины (как на самом баке, так и на крышке). Из-за этого происходит неплотное их соприкосновение и из расширительного бачка тосол исчезает.

Третьей причиной может быть то, что сам бак для охлаждающей жидкости бракованный или изготовлен из низкого качества материалов.

Также в случае, когда радиатор или термостат пришли в негодность, то вследствие высокого давления, действующего внутри двигателя, антифриз может выбрасывать из емкости. Обращайте внимание еще и на работу помпы, подающей жидкость внутрь системы. Если по какой-либо причине она находится в неисправном состоянии, то тосол уходит.

Запомнив вышеперечисленные пункты относительно ухода антифриза, можно вовремя предотвратить эту проблему.

Признаки исчезновения тосола

Рассмотрев и запомнив основные причины исчезновения тосола, разберемся еще и с признаками, по которым можно будет определить наличие неисправности.

Во-первых, если тосол уходит из расширительного бака, вы почти сразу почувствуете сладковатый запах внутри салона вашего транспортного средства. Во-вторых, самым, наверное, явным признаком большой утечки ОЖ является наличие характерного пятна под кузовом автомобиля. В-третьих, при попадании определенного количества охлаждающей жидкости непосредственно в двигатель автомобиля, выхлопные газы будут иметь характерный белый цвет. Четвертым признаком является то, что когда происходит поломка помпы, вы можете заметить повышенную влажность под кожухом ремня.

В том случае, когда происходит уже закипание жидкости, в первую очередь на датчике будут завышенные показатели температурного режима. Еще при значительном скачке уровня тосола в расширительном бачке происходит непосредственное его выбрасывание наружу.

И, наконец, самым неприятным признаком ухода ОЖ из расширительного бачка является прекращение работы самого двигателя. Чтобы этого не случилось с вашим автомобилем в самый неподходящий момент, вовремя обращайте внимание на посторонние шумы, стуки, не характерные запах и цвет, возникающие при эксплуатации авто. Проводите своевременный ремонт и, при необходимости, замену всех пришедших в негодность деталей и узлов своего транспортного средства.

Как решить проблему

Если вы знаете, почему из расширительного бачка тосол уходит, то это, можно сказать, уже решение половины проблемы. Но, ко всему необходимо еще и уметь вовремя предотвратить появление этой весьма неприятной ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector