Установка своими руками парктроника на Лада Гранта

Установка своими руками парктроника на Лада Гранта

По инструкции парктроника нужно устанавливать датчики не ниже 50 см от земли, но если не сильно хочется портить бампер, можно установить в нижнюю пластиковую накладку.

Установить задний парктроник своими руками на Гранту можно не снимая задний бампер, достаточно снять одну фару.

Размечаем бампер, клеим малярный скотч, по краям, чтобы не поцарапать бампер. просверливаем и устанавливаем датчики.

Пластиковая накладка держится на 3-х болтах. Провода от датчика к блоку протягиваем с помощью проволоки и крючка. подключаем на задний ход — зеленый провод. Массу можно прикрутить на гайку которая крепит задний фонарь.

Для наших читателей мы собрали подборку видео о том, как установить парктроник самостоятельно. При этом можно сэкономить 2-3 тыс. рублей, как правило именно столько берут за установку парктроников в автомастерских.

Установка датчиков

Как правило, вне зависимости от марки автомобиля, процесс установки датчиков мало чем отличается: при помощи фрезы прорезаются отверстия в бампере и в них закрепляются датчики. Как правило, фреза идет в комплекте с парктроником.

Разметка

На машину планируется установить «парктроник для женщин», т.е. с количеством датчиков 8 штук — четыре будут врезаны в передний бампер, четыре в задний.

Парктроник – незаменимый помощник автовладельцу во время парковки. При помощи подобного устройства можно легко припарковать легковой автомобиль практически любого размера даже в самое маленькое парковочное место. На автомобили марки Лада подобное устройство идет в качестве опции для довольно дорогих версий автомобиля, однако поставить его самостоятельно сможет каждый.

Для самостоятельной установки парковочного помощника вам необходим следующий инструмент: головка на «13» с трещеткой, рожковый ключ на «10» или головка аналогичного размера, биты Torx T10, крестовая отвертка, канцелярский нож и изолента.

Для начала определитесь с моделью. Если не учитывать специфические модели, то основная часть товара в магазинах делится на два типа: с экраном и без. Версии без экрана имеют лишь звуковой индикатор о приближении к препятствию, как это сделано в заводских комплектациях, но мы рекомендуем вам приобретать версии с дисплеем, поскольку именно такие варианты позволят получить максимальное количество информации о дистанции до препятствия, а так же определить с какой стороны автомобиля он находится.

Что касается вопроса количества сонаров, для автомобилей малого и среднего класса нормой считается три-четыре датчика на бампере, мы рекомендуем вам остановить свой выбор на моделях с четырьмя сонарами, они дают более полную картину, благо цена на такие модели отличается не сильно.

В некоторых моделях парковочных ассистентов прилагается лента, на которой отмечен шаг установки сонаров. Если подобного трафарета вы не получили, нанесите полоску малярного скотча на бампер автомобиля, чтобы не повредить краску при сверлении и проведите разметку самостоятельно. Большинство парктроников размещаются по одной и той же схеме, обязательное расстояние от сонара до поверхности земли не менее 45 сантиметров, расстояние между датчиками не менее 25 сантиметров. Будьте так же внимательны, в бампере есть ребра жесткости и проводка освещения заднего регистрационного номерного знака, очень важно не попасть в них иначе могут возникнуть трудности при прокладке кабеля.

Отверстия проделываются фрезой, которая почти всегда поставляется в комплекте с парковочным ассистентом, заранее уточните у продавца, есть ли она в комплекте, если нет, докупите отдельно под размер ваших датчиков.

Следующим этапом установки парктроника будет заведение проводки в салон автомобиля и дальнейшее ее подключение.

Для удобства прокладки кабелей от датчиков и заведения их в салон автомобиля потребуется частично снять бампер. Для этого в багажном отделении отщелкните пистоны крепления обшивки багажника и отогните обшивку. Ключом на «10» или торцевой головкой аналогичного размера открутите три гайки крепления заднего фонаря к кузову автомобиля и, плавно покачивая, потяните его на себя, выводя из зацепления с пистоном в крыле.

После снятия фонаря откроется доступ к двум болтам под головку на «13», открутите их, а так же открутите четыре болта аналогичного размера на порожке бампера.

Используя биту Torx T10, открутите винты крепления бампера к арке автомобиля и, интенсивным рывком сдерните бампер из фиксаторов.

Уложите проводку от датчиков в гофру, чтобы исключить возможность ее перетирания и загрязнения и заведите ее через резиновую заглушку в недра багажника.

Крестовой отверткой открутите винты крепления пластикового порога багажника, чтобы получить доступ к проводке питания фонаря заднего хода. Вам потребуется найти зеленый провод, который будет выступать в роли источника «плюса» для питания устройства.

Подключаем кабель питания в блок управления. Так же производим подключение самих датчиков, тут будьте внимательны, поскольку их размещение строго фиксировано. В зависимости от модели метки идут от единицы до четырех, либо от А до D, что указывает на датчики слева направо, то есть крайний левый датчик подключается в гнездо один или А и так далее.

Блок управления закрепите на двухстороннем скотче в нише крыла.

Провод для экрана проведите вдоль порогов либо под обшивкой потолка и разместите в любом удобном вам месте. Наиболее предпочтительное место размещения экрана парковочного ассистента на зеркале заднего вида. Информация о расстоянии до помехи будет видна одновременно с просмотром обстановки в зеркало заднего вида.

Установка парковочного ассистента достаточно проста и не дорога, справиться с ней сможет абсолютно каждый, но наличие подобной опции позволит значительно обезопасить движение автомобиля задним ходом и упросить процесс парковки автомобиля.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях