Установка распредвала ваз 2107 карбюратор

Как на карбюраторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107, так и на инжекторном моторе газораспределительный механизм вместе с приводом остался прежним, то есть цепным. При избыточном износе и растяжении цепи наблюдается ряд следующих негативных последствий:

  • Проблемный запуск двигателя.
  • Значительное увеличение потребления топливной смеси.
  • Возникновение нагара на посадочных местах клапанов.
  • Ненормальная работа мотора во всех режимах.
  • Нарушение работы датчика регулирования впрыска.

Чтобы избежать возникновения таких негативных последствий, требуется своевременно осуществлять профилактические работы. Более подробно о том, как выставить метки ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 семейства Лада с системой питания инжектор, узнаем далее.

Фазы ГРМ и когда нужно устанавливать их по меткам

Фазами газораспределения называются такие моменты, при которых поршень в моторе движется по направлению вверх и вниз по определенному интервалу. При возникновении нарушений фаз газораспределения происходит неправильное движение поршней по интервалу, в результате чего возникает неровная работа мотора на автомобиле ВАЗ-2107.

Если водитель замечает, что на автомобиле снижается мощность, повышается расход топлива, а также возникают перебои в работе мотора, то требуется прибегнуть к выставлению фаз газораспределения по меткам. Как выставить метки на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор, узнаем из данного материала, так как конструкция механизма ГРМ у них идентичная.

Как выставить фазы ГРМ по меткам

Процедура предусматривает выполнение следующих манипуляций:

  1. Автомобиль ВАЗ 2107 требуется поставить на твердой поверхности, установив под колеса упоры и выжав до упора ручной тормоз. Рычаг переключения скоростей требуется установить в режим «нейтраль».
  2. С головки блока цилиндров извлекается крышка, предварительно вывинтив все фиксирующие гайки на «10». Прокладку лучше заменить на новую, даже если на старой отсутствуют признаки повреждений.
  3. Используя ключ на «24», требуется проворачивать коленвал на автомобиле ВАЗ 2107. Делается это с той целью, чтобы иметь возможность совмещения меток на подвижных и неподвижных деталях механизма. Для проведения данных действий рекомендуется использовать хорошее освещение или же воспользоваться фонариком. Коленвал вращается до того момента, пока метка на шкиве ремня привода помпы и генератора не совпадет с длинной риской, которая нанесена на блоке.
  4. Совмещая эти риски, должна в итоге совпасть метка на звездочке с отливом на постели распредвала. Если в итоге метка оказывается в нижней части, то следует провернуть коленвал на 360 градусов.
  5. Если не получается сделать так, чтобы метки совпали, тогда приступаем к следующим действиям, которые описаны ниже.
  6. Осуществляется вращение коленвала до момента совмещения меток на звезде и отливе постели.
  7. Используя ключ на «13», требуется осуществить ослабление натяжителя. Вывинчиваются 2 гайки крепления натяжителя, после чего данное устройство извлекается.
  8. Осуществляется выкручивание болта, который фиксирует звезду к распредвалу. Для этого потребуется воспользоваться ключом на «17».
  9. Извлекается звездочка, после чего ее необходимо прокрутить до того момента, пока не совпадут метки на шкиве ремня ГРМ ВАЗ-2107 с длинной риской на блоке. Болт крепления звезды можно не выкручивать, так как после снятия натяжителя осуществляется вращение звезды распредвала.
  10. На звездочку надевается цепь, если было принять решение ее выкручивать, и устанавливаем на место. В завершении устанавливается натяжитель, для чего следует затянуть его 2 гайками на «10». Можно сначала установить натяжитель, но потом, чтобы установить звездочку на место, потребуется использовать лом или монтировку. В завершении завинчивается гайка натяжителя на «13».

Такое взаимное расположение деталей позволяет расположить поршень 4 цилиндра в верхней мертвой точке ВМТ.

Особенности обслуживания механизма ГРМ

После того, как метки газораспределительного механизма установлены на автомобиле ВАЗ-2107, требуется прибегнуть к выполнению следующих действий:

  • Осуществляется натяжка цепи ГРМ ваз-2107.
  • Регулировка клапанов, а точнее, теплового зазора между кулачками распредвала и коромыслом.
  • Настройка системы зажигания.
Читайте также:  Что лучше веста кросс или хендай крета

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ-2107 осуществляется по следующей схеме: первоначально регулируются 6 и 8 клапана, отчет необходимо вести от радиатора. После того, как они отрегулированы, необходимо приступить к регулировке 4 и 7 клапанов, после чего 1 и 3, и в завершении 2 и 5 клапанов.

Как проводится регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ-2107, можно узнать более детально в соответствующем материале данного сайта. В завершении стоит отметить, что автомобили ВАЗ-2107 являются одними из наиболее надежных транспортных средств, производство которых было начато еще в 90 годах.

В настоящее время владельцами автомобилей ВАЗ 2107 обычно являются представители старшего или среднего поколения, которые, как правило, более консервативны, чем молодежь. Однако они тоже не прочь улучшить характеристики своих машин, чтобы ездить на них быстрее. В силу своих финансовых возможностей они желают это сделать с наименьшими финансовыми затратами при относительно высоком качестве. Таким клиентам нет смысла предлагать навороты в виде кожаных салонов, кондиционеров или полной замены основных узлов. Их устроит доработка двигателя, которая обойдется в сумму от 200 до 250 долларов. Какие работы можно произвести в пределах этих сумм?

Тюнинг распредвала ваз

Вполне укладывается в этот бюджет тюнинг распредвала ВАЗ 2107, а именно замена распределительного вала на изделие НПФ « – Мотор», установка регулируемой звездочки механизма газораспределения и улучшенный вариант карбюратора «Солекс». Стоимость таких работ составляет 260 долларов. Если произвести только один из видов работ, то вполне можно истратить лишь 100 долларов, в крайнем случае – 120. Для достижения необходимого эффекта, конечно, нужно произвести все три вида работ.

Замена серийного на нестандартный распредвал

Если производится замена распредвала ВАЗ 2107 на нестандартный вместо серийного, тогда требуется также заменить и в механизме газораспределения регулируемую звездочку. Такая замена обусловлена необходимостью производить точную установку фаз и для увеличения мощности работы двигателя в случае бесступенчатой коррекции фаз. В этом случае замена звездочки возможна лишь при снятии крышки клапана. В то время как в моторах машин, имеющих передний привод, такая замена производится гораздо проще. (журнал «За рулем» № 4 за 1995 год и №5 за 1997 год).
Следует заменить, что фирма производит самые различные виды распредвалов, в их число входит и некоторое количество моделей для автомобилей ВАЗ наиболее популярных моделей. Каждый из валов отличается от заводских профилем кулачков, который дает возможность увеличить мощность и крутящий момент двигателя.
В случае, когда самые большие показатели достигаются при низких диапазонах, составляющих 1000 – 3000 об/мин, то вал имеет название «низового», при больших – соответственно «верхним» либо «высокооборотистым». Чтобы не углубляться в теоретические заморочки, объясняем, как пользоваться таблицей. При увеличении подъема (хода) клапанов увеличиваются оборотные качества распределительного вала.
Работа двигателей, которые подверглись доработке, была проверена при испытаниях, проведенных на полигонах. Тестированию подверглись пять машин, имеющих классическую компоновку карбюраторами ДААЗ 2107 с главными парами 3 .9 и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Были получены следующие результаты.
Два автомобиля, моторы которых были оснащены по рекомендациям производителя «низовыми» распределительными валами имели довольно приличные показатели. Они демонстрировали уверенный разгон, не доводя стрелку тахометра до красной зоны, вполне справлялись с тягой при увеличении натяжения. Такие показатели позволят прекрасно перемещаться в городских условиях, смогут справиться с дополнительной нагрузкой при присоединении прицепа. Отмечается небольшое снижение скорости, которое вряд ли огорчит владельцев, не стремящихся к ее увеличению. Рекорды скорости устанавливать у них нет желания, а правильно приложенный крутящий момент для них важнее.
«Низовые» распределительные валы обладают тем преимуществом, что они в полном объеме заменяют серийные. В этом случае не требуется проведение дополнительной обработки головки блока цилиндров.
Для «верхних» требуется зенцовка фасок. В результате получается небольшое увеличение максимальной скорости и отмечается заметное ухудшение эластичности.
Мотор большего объема, установленный на ВАЗ 21074, практически не изменил своих параметров. В то время как двигатель «четверки» заметно увеличил один параметр за счет другого. И это для карбюратора со «спортивного» двигателя. Водителям, имеющим склонность устраивать гонки, такой агрегат придется по душе.

Читайте также:  Как отремонтировать коврик в машине

При включении первых трех передач стрелка тахометра устремляется к красной зоне. Возникает желание раскручивать мотор и дальше, но за этм последует расплата. При переходе на более высокие передачи двигатель заметно сдает. А если нужно пойти на обгон или подняться на горку? Что тогда? Езда в натяжку? Можно, конечно, но что это за езда?
Двигатель объемом 1450 см3 имеет вал с самыми большими оборотами из предлагаемого ассортимента «Мастер-Мотора». Однако производитель дает рекомендации по установке его в агрегаты «низового» калибра. Произведена основательная доработка головок цилиндров. С увеличенными диффузорами карбюратора получены хорошие показатели эластичности.
В этом экземпляре необходимо произвести модернизацию трансмиссии, подвески, что в итоге, должно привести владельца к мысли о том, что пора заменить свою шестерку на ВАЗ 2108 или «десятку».
Те, кто решил произвести тюнинг классической модели автомобиля ВАЗ, оказываются перед дилеммой – какой вариант выбрать. Делать оба одновременно – никак. В этом случае необходимо прикинуть, в каких условиях чаще всего оказывается ваш автомобиль. По логике вещей машина, имеющая большую тягу все же лучше, но не всегда мы руководствуемся в своих действиях только логикой. В нашей жизни мы часто поступаем по зову сердца вопреки всяким расчетам.

Приветствую автолюбитель ваз в моем блоге RtiIvaz.ru. Вы не знаете о регулировке зажигания нечего, именно поэтому вам надо прочитать авто статью далее.

Стабильная работа двигателя, его экономичность, приемистость, а также мощность зависят от правильной установки зажигания. Сама регулировка зажигания необходима для того, чтобы поджигать топливно-воздушную смесь в строго определенной последовательности, в зависимости от порядка работы цилиндров.

Владельцам этих моделей для самостоятельного обслуживания нужно запомнить, что на автомобилях ваз 2105, 2106-07 порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Операция по регулировки зажигания на автомобилях ваз 2105 и ваз 2106-07 может потребоваться в нескольких случаях. Это необходимо сделать после среднего или капитального ремонта двигателя, замене прокладки блока, прогаре клапана, замене цепи или ремня ГРМ, замене распределительного вала и других подобных случаях, связанных с частичной разборкой мотора.

Для установки верхней мертвой точки и регулировке зажигания на двигателе в его верхней, а также нижней передней части, отбиты специальные метки, которые необходимо совмещать. Расположение меток на двигателях ваз 2106 и ваз 2105 для регулировки системы зажигания.

ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ

Верхние метки: одна метка в виде лунки нанесена на звездочку распределительного вала с внутренней стороны, второй меткой является прилив в виде выступа на конце постели распределительного вала. Для выполнения этой операции нужно снять крышку клапанов.

Нижние метки: на передней крышке двигателя отлиты три риски — одна длинная и две коротких, а на шкиве коленчатого вала отлит прилив с внутренней стороны (легко можно нащупать рукой) и риска на торце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две коротких, это метки опережения зажигания.

Первая короткая метка (средняя из трех) соответствует опережению зажигания на 7,5 градусов, это собственно заводской допуск на установку зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует опережению зажигания в 10 градусов.

Когда выполняется сборка двигателя во время капитального ремонта, то коленчатый вал ориентируют по внутренним меткам. Это метка на звездочке (риска) коленчатого вала и прилив на блоке цилиндров, которые совмещают.

Читайте также:  Как читать шины надписи

Затем ставится цепь ГРМ и совмещаются метки на звездочке распределительного вала и его постели. Коленчатый вал проворачивают на два оборота и вновь проверяют совпадение меток. Если все метки совпадают, то устанавливают переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и крышку клапанов.

При установке трамблера (распределитель зажигания) выставляются вышеуказанные метки фаз газораспределения, а бегунок трамблера, после его установки должен смотреть разносной пластиной на гнездо провода 4 цилиндра в крышке трамблера.

ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ

Верхние метки: одна метка «Е» расположена на крышке первой шейки распределительного вала, а вторая «F» нанесена на шкив распределительного вала. Для того, чтобы «добраться» до меток необходимо снять защитную крышку ремня ГРМ. Нижние метки – аналогичны ваз 2106-07 (обозначение меток «C» на шкиве и «D» на крышке, при этом три риски длинная и две коротких, нанесены на защитной крышке зубчатого ремня грм).

Видео регулировки зажигания ваз по любому




После сборки двигателя и установки трамблера, необходимо выставить зажигание. Выполнить эту операцию можно с использованием стробоскопа действуя по приложенной инструкции. Также установку момента зажигания (для контактной системы зажигания) можно выполнить при наличии омметра (присутствует в мульти метре) или с использованием контрольной лампы (можно воспользоваться автомобильной переноской).

Для проверки и регулировки зажигания с помощью омметра нужно выполнить следующее:

  • Снять клемму (минус) с аккумуляторной батареи
  • Установить нейтральную передачу
  • Снять крышку трамблера
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до момента, когда бегунок трамблера не дойдет порядка 30 градусов до контакта в крышке под номером «1»
  • Далее один щуп омметра подсоединяется к болту трамблера (куда подсоединяется провод от катушки зажигания), а второй провод омметра соединятся с «массой». При этом сопротивление на шкале омметра должно быть нулевое
  • Затем коленчатый вал медленно поворачивается до совмещения нижних меток. Если при совпадении меток сопротивление будет показывать бесконечность, то зажигание выставлено, верно. Если же сопротивление начало расти до совпадения меток, либо осталось на нуле, то нужно отрегулировать установку момента зажигания путем ослабления крепления трамблера и поворота его в ту или другую сторону
  • Поворот коленчатого вала выполняется с помощью ключа на Х38 мм. В крайнем случае, при его отсутствии можно включить 3 или 4 скорость и медленно (с помощником) передвигать автомобиль, что правда не совсем удобно при регулировке

Подобную регулировку зажигания можно выполнить и с помощью контрольной лампы, но нужно соблюдать осторожность, так как эта операция производится при включенном зажигании. Один провод от лампы соединяется с «массой», а второй провод на болт трамблера, как и в случае с омметром.

Далее все также как и с использованием омметра. Правильность установки зажигания проверяют при пробном заезде. Для этого двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и делают пробный заезд для проверки и регулировки зажигания. Выполняются следующие действия.

Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и педель газа резко утапливается в полик. Если все выставлено правильно, то должно прозвучать 3-4 цока пальцев. Если цокот пальцев более продолжительный, то это подсказывает, что зажигание выставлено рано, если цоки вообще отсутствуют, то зажигание позднее.

При раннем зажигании трамблер нужно повернуть по часовой стрелке, а при позднем против часовой стрелки и вновь повторить испытания.

Все эти работы по установке и проверке, регулировки зажигания выполняются при условии, что цепь или ремень ГРМ натянуты с правильным усилием. А также надо убедиться, что клапанные зазоры двигателя отрегулированы, верно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector