Установка подогрева на ваз 2107 инжектор

У вас автомобиль ВАЗ 2107, и вам уже приходилось сталкиваться с тем, что в системе охлаждения замерзал тосол, когда на улице был сильный мороз? Тогда установка подогревателя тосола на ВАЗ 2107 инжектор была бы очень кстати в вашем случае. О том, как установить подогреватель тосола, читайте в статье далее.

Зачем нужен подогреватель тосола

«Хм… Если производитель не предусмотрел такую вещь, как подогреватель охлаждающей жидкости, зачем вообще она нужна? Ведь наверняка на нее потребуется потратить немало денег, которые никогда не бывают лишними!» – скорее всего так думает половина водителей. И зря. Ведь всем известно, что профилактика лучше лечения. Это касается, в том числе, и автомобиля. Поэтому лучше установить подогреватель, который может работать от тройника (220 вольт) или же от сети авто. С помощью такого устройства в мороз будет нагреваться антифриз и воздух в салоне машины.

Последствия замерзания антифриза

разрыв и образование трещин на патрубках, шлангах и трубках;

порча расширительного бачка;

невозможность завести машину;

появление трещин на головках цилиндра, которые могут стать причиной поломки двигателя, вследствие чего придется проходить дорогостоящий капитальный ремонт.

А теперь подумайте: все это вам надо? «Конечно же, нет!» – ответите вы и будете правы. Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуем произвести монтаж системы подогрева тосола. Это поможет вам сохранить свое время, деньги, а главное – нервы. Ведь, наверное, никто не хочет оказаться в ситуации, когда в его машине в шлангах появляется самый настоящий лед.

Установка

Перед тем, как осуществляется установку подогрева тосола, обязательно проверьте всю систему охлаждения. Если вы обнаружили какие-либо неисправности в ней или места, в которых есть трещинки, разрывы, отремонтируйте все. Также, если в тосоле увидите осадок или какие-либо посторонние примеси, замените жидкость.

Отметим, что для передпускового подогрева двигателя электроподогреватель должен быть установлен строго горизонтально, его выходные отверстия направляйте вверх. Чтобы это сделать, понадобятся хомуты, а также монтажный набор.

Монтируйте подогреватель чуть ниже, чем минимальная отметка уровня антифриза. В таком случае жидкость будет хорошо циркулировать. Если же низко установить не удается, подсоедините подогреватель к патрубку радиатора внизу. Трубку мотора соедините с входом устройства, которое будет нагревать двигатель. А выход подогревателя соедините в самой высокой точке, но, не выше уровня термостата мотора. Можно использовать так называемое зарубашечное пространство.

Читайте также:  Ваз 2121 5 дверная

Важно

когда монтируете подогреватель, следите за тем, чтобы место подключения устройства к мотору на выход было выше, чем на вход;

не допускайте появление петель шланга, который идет к мотору, – это способствует образованию воздушных пробок, а они ухудшают прохождение антифриза.

Мы кратко рассказали о том, зачем и как нужно устанавливать на ВАЗ 2107 подогреватель тосола. Если же вы сомневаетесь в том, что справитесь самостоятельно, обратитесь к специалистам.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ-2101…2107, Нива

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя «СЕВЕРС» и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили ВАЗ-2101…2107, «Нива» при использовании комплекта монтажного № 1.
В данной схеме монтажа, где подача горячей охлаждающей жидкости с выходного патрубка подогревателя осуществляется через тройник в верхний шланг радиатора, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

1. Подготовка общая
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик или уплотнительную ленту (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость в количестве 1 литра; емкость для слива охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров.

2. Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L 1 = 140 мм; остаток (выходной рукав) L 2 = 460 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками (болтами) при помощи шайб и гаек (рис. 1).

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

3. Подготовка двигателя автомобиля
Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить охлаждающую жидкость.
Прочистить отверстие в блоке для сливной пробки.

4. Монтаж штуцера К1/8"
Нанести герметик на резьбу штуцера, или уплотнить её лентой.
Вместо сливной пробки ввернуть штуцер К1/8" (рис. 2).

5. Монтаж подогревателя
Закрепить кронштейн с подогревателем болтом через шайбу 10 и шайбу пружинную из комплекта (рис. 2).
Надеть хомут на входной рукав.
Входной рукав надеть на штуцер К1/8" и закрепить соединение хомутом.

Читайте также:  Как ориентироваться по боковым зеркалам

ВНИМАНИЕ! Не должно быть касания подогревателя с топливным шлангом или корпусом топливного фильтра тонкой очистки.

Подобрать длину топливных шлангов и положение фильтра.

6. Монтаж тройника 32х16
Разрезать верхний шланг радиатора:
— на ВАЗ-2101…2107 в соответствии с рис. 3;

— на «Ниве» с инжекторным двигателем в соответствии с рис. 4.

На «Ниве» с карбюраторным двигателем выходной рукав должен проходить рядом с распределителем, как на рис. 3.
В месте разреза верхнего шланга радиатора отрезать от края 20 мм у одного из оставшихся отрезков, обеспечив правильное расположение выходного рукава (рис. 3, 4).
Надеть хомуты на отрезки верхнего шланга радиатора и установить в разрез тройник 32х16, боковым штуцером, направленным от двигателя и в сторону подогревателя.

7. Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Надеть хомут на выходной рукав.
Выходной рукав надеть на боковой штуцер тройника и закрепить соединение хомутом.
Поворотом тройника добиться наиболее правильного положения выходного рукава. Затянуть хомуты на шланге радиатора.
Заполнить систему охлаждения через заливную горловину радиатора.

8. Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Для подогревателей, имеющих разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.

9. Заключительная операция
Проверить соединения на наличие подтекания охлаждающей жидкости, при наличии устранить.
Закрыть крышку радиатора.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

10. Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся охлаждающей жидкости), проверить нагревание выходного рукава.

И вновь на улице зима. Не знаю, как у Вас, а там, где живу я, морозы под тридцать и более. Мое глубокое сочувствие тем, кто уже получает величайшее удовольствие от пляски с бубном по утрам, заводя во дворе на морозе свою машину. А я же получаю удовольствие от того, что. не получаю такого удовольствия. Каламбур однако. Расскажу, почему так.

Читайте также:  Можно ли стирать автоодеяло

Осенью, когда ездил на авторазбор, искать передний редуктор для старой Нивы, купил у одного мужика интересную такую штуку. Пусковой подогреватель называется. Валялась она среди кучи старых запчастей, и сам мужик не знал, что это за штука, потому отдал мне её за 100 рублей.

На штуковине ничего не было написано, но когда я её отмыл, то прочитал надпись, что «мощность 1500 Вт». Внутри штуковины оказался ТЕН, шарик с пружинкой (видимо клапан) и термоконтакт на 90 градусов.

Красивую картинку и описание этого устройства я потом нашел в интернете. Оказалось, что эта штука Пред Пусковой Подогреватель, родом она из Тюмени, зовут её "Альянс" и делают такие штуки почти для всех марок легковых машин.

Решил надолго не откладывать, а поскорее установить штуковину на машину, пока на улице ещё не выпал снег, и было около нуля. Ввиду того, что мне достался только подогреватель, для его установки мне понадобилось следующее:

1. Собственно, сам подогреватель, очищенный и промытый
2. Насос от печки Газели
3. Блок питания от сломанного ноутбука
4. Шланги для печки ам Москвич, 2 куска по 2 м
5. Малогабаритный кран на полдюйма, с наружной резьбой (папа)
6. Три штуцера для шланга 20 мм с внутренней резьбой (мама)
7. Тройник 32мм — 32мм – 12 дюйма
8. Хомуты червячные, автомобильные, 40, 30, 25 мм
9. Провод на 220 В с вилкой
10. Лента ФУМ сантехническая.
11. Автогерметик силиконовый

Выкрутил этот болт, слил тосол, померил. Оказалась там резьба М10 Х1. Подобрал в гараже среди всякого хлама трубку с такой резьбой. Подошла трубка для крепления патрона лампочки в старом торшере. Отпилил нужный кусок, надел на неё шланг с хомутом. Закрутил штуцер на герметике в блок прямо со шлангом.

Установить тройник в разрез верхнего шланга радиатора было намного проще. Тройник, штуцер, герметик, хомуты и ФУМ- лента прекрасно с этим справились.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector