Современный автомобиль должен быть максимально комфортным не только в поездке, но при парковке в большом мегаполисе. К сожалению, на автомобиле Лада Гранта из-за большого свеса ухудшается обзорность задней части машины.
В версии «люкс» эта проблема решена — там установлен парктроник. Парктроник — это специальное электронное устройство, состоящее из головного модуля и датчиков, закрепляемых на бампере автомобиля. При парковке устройство включается и замеряет расстояние до препятствия при помощи датчиков, работающих в ультразвуковом диапазоне частот.
На автомобиле изначально с завода нет резервных проводов под датчики парктроника, поэтому их прокладкой придется заняться самостоятельно. Все начинается с выбора конкретного устройства. В магазинах на сегодня представлен очень широкий ассортимент радаров парковки.
При выборе ориентируйтесь на 3 важных фактора: индикация расстояния в см на дисплее, количество датчиков, цена. В нашем случае, выбор пал на Sho-me Y-2630N04 Silver — положительные отзывы, индикация расстояния на светодиодном дисплее, длинные провода(5 метров) до датчиков, 4 датчика в комплекте(можно докупить еще 4 дополнительно). Также в комплекте оказалась специальная фреза по пластику в диаметр датчика, которая очень поможет при установке.
Проверка
Перед установкой весь комплект парктроника был проверен в домашних условиях на столе.
Попытаемся смоделировать реальные условия для радара и испытаем его погрешность.
Устанавливаем первое препятствие на расстоянии 2 метра.
Радар выдал значение в 1,2 метра, что не совсем корректно, но не критично для такого расстояния. Как выяснилось далее, 1.2 метра — это пороговое значение для этого радара.
Идем далее — устанавливаем препятствие на расстоянии 1.2 метра.
На этот раз показания прибора изменились, и он показывает значение в 1.0 — 1.1 метра, что уже укладывается в погрешность.
Чем меньше расстояние до препятствия, тем меньше и погрешность прибора.
Расстояние до препятствия — 0.8 метра
0.3 метра радар показал на препятствие, до которого реальное расстояние составило интервал от 0.45 до 0.35 метров. На этом проверку закончим.
Установка
Установку начинаем с датчиков. Предварительно помойте задний бампер от грязи и пыли. Наклейте по длине установки датчиков бумажный скотч. Наметьте на нем места установки датчиков и просверлите отверстия под датчики фрезой, которая имеется в комплекте.
Расстояние между датчиками должно быть более 100 мм. Вариант установки на фото ниже. Здесь датчики установлены 100 мм от края багажника.
Когда просверлены отверстия закрепляем в них датчики. На них может быть указано направление где верх — надписью «UP».
В багажнике под левым фонарем находится технологическое отверстие. Чтобы добраться до него снимите часть обшивки. Выводим через это отверстие провода от наших датчиков(рядом с проводами подсветки номера).
Тут же под пластиковым порогом багажника устанавливаем блок парктроника. Питание подключаем от жгута проводов, идущего на блок задних фонарей. Находим в жгуте зеленый провод и делаем к нему подключение. Этот провод идет на лампу включения заднего хода.
Таким образом, он будет работать при включении задней передачи.
Далее осталось только установить дисплей и протянуть от него провода к блоку. Экран можно закрепить на зеркале заднего вида.