Установка музыки в машину своими руками

установка музыки в машину своими руками

Шумоизоляция авто своими руками

Повышенный расход топлива. Как сэкономить?

Как утеплить капот автомобиля?

Построение музыки в авто для начинающих

Как защитить машину от угона?

Установка автоакустики

До недавнего времени существовали 3 основных направления “усовершенствования” автомобиля — доработка интерьера, преображение внешности машины и “глубокий” технический тюнинг. Установку в машину автоакустики тюнингом не называли: проигрыватель и динамики причисляли скорее к штатному, чем к дополнительному оборудованию. Сегодня ситуация в корне изменилась. Инсталляция автоакустики теперь тоже считается тюнингом — как и замена двигателя, причем цена музыкальной системы порой может значительно превышать стоимость самых сложных и экзотических технических доработок.

Всего за несколько лет активного развития российское автомобильное аудио стремительно превратилось из любительского увлечения в профессиональный бизнес. Понятие “качественный автозвук” автомобилисты представляют себе не так, как “домашние”. Большинство автомобильных аудиосистем звучит весьма агрессивно и в первую очередь рассчитано на воспроизведение ритмичной, неакадемической музыки. Это легко объяснить — обстановка на дорогах вряд ли способствует глубокому погружению в лабиринты классических произведений.

Но, так или иначе, те автолюбители, которые проводят за рулем довольно много времени, слушая музыку, как правило, хорошо отличают качественный звук от некачественного. Труднее проанализировать и определить, почему в салоне одной машины музыка звучит живо, динамично и объемно, а в другой — тускло и неинтересно. Два главных, решающих фактора — это правильный выбор компонентов и грамотная установка автоакустики с учетом особенностей автомобиля. Музыкальные системы в автомобиле чаще всего условно делят на 3 класса — бюджетный, средний и так называемый Hi-End. Каждый из них заслуживает отдельного разговора.

Бюджетная автомобильная аккустика

Самой простой автоакустикой сегодня оборудован буквально каждый автомобиль — отсутствие стереоустановки в салоне машины в наши дни можно считать технической недоработкой. Однако, согласно неписанному правилу car audio, просто наличия кое-как подключенных друг к другу и к бортовой электросети машины проигрывателя и пары динамиков для создания полноценной музыкальной системы недостаточно. Для того чтобы получить в салоне машины действительно настроенное звучание, необходимо следовать некоторым принципам.

Один из основных — львиную долю бюджета “съедает” головное устройство. По мнению профессионалов, это логично и, в целом, правильно: если динамики питает встроенный усилитель головного устройства, то качество звучания определяет проигрыватель. Дешевая “голова” не только будет ломаться несколько раз в месяц, но и не сумеет выдать на колонки сигнал необходимых силы и качества. Так что, проигрыватель нужен как минимум среднего качества.

Отечественный рынок предлагает широкий выбор аппаратов самого разного профиля: магнитола, CD- или MD-ресивер, MP3-проигрыватель. Нижняя планка стоимости “голов” находится на уровне 50 долларов. За эти деньги удастся приобрести корейскую или отечественную магнитолу, которая не будет иметь практически никаких встроенных опций, но с воспроизведением записей сумеет справиться вполне достойно. Встроенные в такие аппараты приемники особых нареканий не вызовут и будут уверенно “ловить” указанный в техпаспорте диапазон частот.

Основной источник звука в автомобиле — фронтальные акустические системы: то есть динамики, которые устанавливаются в передней части салона. В самом экономичном варианте роль динамиков успешно играет пара коаксиальных акустических систем (у коаксиалов на одной раме крепятся несколько магнитных головок, в то время как “разнесенная” акустика состоит из нескольких отдельных магнитных головок — каждая на своей раме), расположенных в дверях, откуда они выдают одновременно низкие, средние и высокие частоты.

Тыловая акустика, как следует из названия, размещается в задней части салона. С одной стороны, эти динамики могут создать иллюзию стереозвука, а с другой — значительно повысить уровень максимальной громкости. Поскольку в любом современном головном устройстве встроенный усилитель оборудован четырьмя каналами, то недорогую аудиосистему можно собрать из разнесенных фронтальных динамиков и тыловой коаксиальной акустики. Названные в народе “блинами”, такие тыловые динамики (размером 6х9 дюймов) монтируются в заднюю полку. В симбиозе с правильным “фронтом” они дают весьма неплохое качество звука.

Автомобильная акустика среднего класса

Так называемая “автомобильная акустика среднего класса” — понятие довольно абстрактное. Единой табели о рангах автомобильной музыкальной аппаратуры в природе не существует, поэтому средним классом могут называть как 300-долларовую магнитолу с комплектом дорогих динамиков, так и профессионально инсталлированную систему, состоящую из десятка компонентов. Тем более, что производители или дилеры иногда именуют средним классом любую аппаратуру, которая по своим техническим данным недотягивает до уровня Hi-Fi.

Если переложить рассуждения о границах автомобильной акустики среднего класса на экономическую почву, то многие из установщиков считают нижней планкой аудиосистемы среднего уровня сумму чуть больше 1 тыс. долларов, а верхней — 2,5 тысячи, включая установку и все налоги. В принципе, обе суммы по силам как раз среднему классу: владелец новой “десятки” подкопит немного и соберет 1 тыс. долларов на хороший “звук”, а обладатель 3-летней Audi, прикинув, во сколько ему может обойтись установка профессиональной системы Hi-End, с легкостью выложит уже упомянутые две пятьсот.

В отличие от бюджетной автоакустики, затраты на головное устройство в системе автоакустики среднего класса, каким бы дорогим оно ни было, — это не основная статья расхода. Немало денег уйдет на аппаратуру, усиливающую сигнал: говоря человеческим языком — усилитель. Расчет и установка усилителей — дело чрезвычайно тонкое, поэтому опытные установщики советуют: если вы не очень хорошо знакомы с тонкостями установки автоакустики в автомобиль, лучше обратиться к профессионалам. Самостоятельные эксперименты с усилителем в лучшем случае приводят к потере времени, в худшем — самого усилителя.

С динамиками здесь тоже все гораздо сложнее. В средней системе их больше: идеальным вариантом считаются пара комплектов 3-полосных компонентных динамиков, установленных спереди, и 2 таких же комплектов сзади плюс дополнительный низкочастотный динамик (сабвуфер) в багажнике. К динамикам в системе среднего класса обязательно прилагаются специальные приборы — кроссоверы. Эти устройства представляют собой электронные или аналоговые (в зависимости от стоимости и продвинутости) частотные фильтры, позволяющие подавать на динамики только необходимые им частоты и “отсекающие” все лишнее.

Средняя система автомобильной акустики также требует специальной подготовки самого автомобиля. В первую очередь, речь идет о полной шумо- и виброизоляции автомобиля. Все, что в машине есть железного, должно быть проклеено специальным материалом. Чаще всего для этого используется виброизоляционный материал Dynamat, который в отдельных случаях наносят в 2 слоя. Виброизоляция необходима для устранения дополнительных призвуков, которые возникают при колебаниях воздуха, создаваемых звуковой волной.

Также тщательно подходят к прокладке силовой проводки. Система среднего класса содержит больше компонентов, чем бюджетная, поэтому ее инсталляция должна выполняться с соблюдением определенных правил. По большей части, это касается аккуратности “разводки” проводов: в ней должен уметь разбираться не только тот, кто устанавливал “музыку” в машину, но и другой специалист, которому, возможно, доведется впоследствии чинить или модернизировать систему.

Автомобильная акустика класса Hi-End

Система самого высокого класса — это уже не просто набор устройств для воспроизведения музыки: в любой инсталляции автоакустики класса Hi-End обязательно присутствует элемент творчества, а иногда — даже уникальная техническая концепция. Если в системе среднего класса основной упор делается на качественное воспроизведение музыки, то в высшем классе инсталляторы больше заботятся о комфорте при восприятии звука. Именно поэтому вместе с установкой высококлассной музыкальной системы инсталляторы зачастую дорабатывают и салон автомобиля, пытаясь добиться максимальной гармонии музыки и окружающей слушателя обстановки.

Какие-то особенные технические узлы в установке дорогой автоакустики не используют. Горшки здесь, как и везде, обжигают вовсе не боги. Набор тот же — проигрыватель, динамики, усилитель, кроссоверы и сабвуфер. Иногда список дополняет сигнальный процессор, но этот аппарат, по большому счету, не что иное, как еще один электронный кроссовер, распределяющий музыкальный сигнал по динамикам.

Отличие систем автоакустики высшего класса — в точной настройке всех компонентов. Системы Hi-Fi конструируются таким образом, чтобы звук, проходя по ней, нигде не искажался. Звуковому сигналу приходится сталкиваться с большим количеством различных процессов, пытающихся нарушить его правильность (то есть чистоту), поэтому передачу звука на акустические системы в том виде, в котором он вышел с предусилителя магнитолы, можно смело назвать техническим искусством. Немногие профессиональные установщики владеют мастерством провести сигнал сквозь любые тернии и доставить его слушателю в первозданном виде, а тех, кто умеет это, называют мастерами и очень ценят.

Окончательная настройка системы Hi-Fi всегда происходит в присутствии заказчика. Восприятие музыки — процесс субъективный, поэтому клиенту предлагают прослушать различные музыкальные фрагменты и, опираясь на его комментарии, делают окончательную филигранную корректировку.

Шумоизоляция авто своими руками

Повышенный расход топлива. Как сэкономить?

Как утеплить капот автомобиля?

Построение музыки в авто для начинающих

Как защитить машину от угона?

Установка музыки в машину своими руками

Многие любят ездить на автомобиле, слушать музыку, но не простой, а качественный, объемный звук в машине. Умея устанавливать музыку в автомобиль, вы запросто наладите бизнес по установке музыки на машины, приносящий минимум 100 т р в месяц! Очень приятно сидя в автомобиле прослушивать любые файлы музыки или видео, особенно когда в машине проводится времени больше чем дома.

Читайте также:  Ваз 2114 сцепление в самом конце

Особенно популярными становятся новые технологии. но как известно, всё новое дорогое и не всем доступное удовольствие. Как выбрать музыку в машину, не дорого и быстро установить автомобильную мультимедийную систему вы сейчас прочитаете. Для начала под сиденье, в багажник, кому как нравится, установить системный блок, но он должен быть противоударным и влагозащищённым. Можно собрать системный блок своими руками.

Проводим питание, подсоединяем к аккумулятору, если присоединить Источник Бесперебойного Питания, то на выходе будет 220В можно заряжать телефон или подключать переносной телевизор.

Устанавливаем в системный блок винчестер, cd rom, всё что хотите по желанию.И получаем устройство, читающее любые мультимедийные программы, как персональный компьютер, стоимость системы по максимуму 300$.

Установка акустики в авто своими руками

Подобные заводские устройства для автомобиля, без монитора и акустики не меньше 500$.Однако, в заводском примере нет того, что есть у нас, звуковая акустика 5.1, декодер на уровне драйвера звуковой карты,

если в составе системы уже имеется декодер, можно подключить через цифровой интерфейс, и декодирование будет осуществляться аппаратным декодером 5.1, который даёт возможность поддерживать все стандарты звука.

Подсоединяем звуковую карту к головному устройству, подключаем акустику, колонки и готово. Установка автозвука своими руками отличается тем, что можно выводить объёмный звук на 2-6 колонок.

Эта музыка работает с любыми программами ДВД и СД. Так установка музыки в авто своими руками превратит машину в место развлечений и отдыха. Но не забудьте и монитор, без него невозможно переключать плееры, управлять системой.

Можно использовать не дорогой автомобильный монитор и установить его на передней торпеде. По какому принципу вы установите его не важно, главное чтобы было удобно с ним обращаться, за ценой гнаться не обязательно. Благодаря тому, что автомобильные мониторы миниатюрные, их можно устанавливать на место магнитолы.

Они бывают двух видов, стационарные устанавливают в крышу, в солнцезащитный козырёк, в подголовник. Портативные — имеют липучки, их можно перемещать и ставить на любое удобное место, подобрать угол уклона.

Не путайте автомобильный телевизор и монитор — это две разные вещи. В мониторе нет встроенного ТВ тюнера. Хотя возможны и варианты, встроенная акустическая система и встроенный сабвуфер своими руками в машину поможет ему стать как передвижной кинотеатр, машины у всех разные и возможности тоже.

Как вы подключите его к системному блоку, подведёте питание, нужно подключить мышь или джойстик. Правильно подобрать провода — является основной деталью! Покупать их надо в специализированных магазинах.

Вот и получилась полная система, с ее помощью можно читать и прослушивать любые файлы от мультимедийных видео форматов. Так как установить музыку в машину своими руками намного дешевле, чем устанавливать заводскую систему и возможностей будет больше.

Главное помнить что звук в автомобиле должен быть и сильным и чистым, а такой эффект может дать головное устройство.Главное чтобы в автомобиле вы чувствовали себя комфортно.

Не забудьте поделиться с друзьями

Установка магнитолы в Ладу Гранта своими руками

В данной статье пойдет речь о том, как установить магнитолу на автомобиль Лада Гранта. Сразу хочется сказать и о электрическом подключении магнитолы. АвтоВАЗ сделал значительный шаг вперед. Теперь при установке магнитолы нет необходимости в том, чтобы пробрасывать провода для питания магнитолы и для динамиков, все это входит в стандартную аудиоподготовку машины. Это большой плюс, если вспомнить десятое семейство, когда владельцам десяток и двенашек приходилось все делать от А до Я, все самим.

Размеры магнитолы предусмотренные для установки на штатное место в Ладе Гранта

Пространство для установки магнитолы в консоль панели приборов автомобиля Лада Гранта рассчитано на 1 DIN-овую магнитолу. Здесь и будет приведен пример установки такой магнитолы.

При установке 2 DIN-овой магнитолы необходимо будет выпилить перегородку вверх и подогнать рамку в консоли под размеры вашей аудиосистемы, что несколько осложнит вам жизнь

Операции по подключению магнитолы на Лада Гранта

Первое что необходимо сделать это демонтировать пластиковый карман установленный на месте будущей магнитолы. Для этого вам потребуется отвертка с плоским лезвием. Достав карман, на обратной его стороне вы обнаружите слоты где будут вставлены ISO разъемы для подключения магнитолы.

Более подробно о них можно узнать из статьи «Как подключить магнитолу своими руками ». Разъемы довольно надежно крепятся в карманах, то есть вам не придется искать их в дебрях панели чтобы произвести подключения.

Теперь необходимо снять с магнитолы металлическую рамку и установить на место где стоял пластиковый карман. Разгибая усики рамки зафиксируйте надежно ее на месте.

Произведите подключение разъемов к магнитоле и вставьте ее в ранее установленную рамку.

При монтаже магнитолы вам не потребуется какой либо инструмент для изменения формы отверстий (пилка, напильник), все размеры уже выполнены в соответствии с общепринятыми стандартами корпусов 1 DIN-овых магнитол.

Установка динамиков в штатные места передних дверей на Ладе Гранта

Кроме магнитолы для нормальной ее работы, также необходимо будет установить и динамики, акустику в двери автомобиля.

Чтобы прорезать отверстия в обивке дверей лучше снять ее с автомобиля. Для этого необходимо демонтировать ручку дверей, пластиковый кожух в котором установлен рычаг открывания двери, ручку регулировки положения стекла (если у вас комплектация стандарт). См статью Снятие и установка обивки дверей Лада Гранта . В обивке дверей и металлическом каркасе передних дверей предусмотрен размер для динамиков в 16 см.

В зависимости от вариации выбранных вами динамиков могут возникнуть проблемы следующего характера:

— если вы выбрали динамики в 13 см то вам необходимо выпилить в центре заглушки на обивке двери по шаблону прилагаемому к динамикам соответствующее отверстие. При этом отверстие в каркасе двери несколько больше и придется наращивать плоскость от крепежных «ушей» динамика до крепежных отверстий в двери

— В случае если вы решили установить динамики в 16 см, то здесь возможно придется доработать и каркас дверей, так как корзина динамика может точно не подойти в штатное отверстие в железе дверей. Понадобиться болгарка или электролобзик с пилками по металлу. Пропиливаем отверстие требуемого диаметра, примеряем динамик.

Подключаем динамик устанавливаем на место. Монтируем обивку дверей. Монтируем каркас для металлической решетки динамика и соответственно крепим жестко динамик к двери на 4 самореза. Устанавливаем решетку акустической системы.

Вот в принципе и весь алгоритм установки магнитолы и динамиков в передние двери на автомобиле Лада Гранта. Кроме того, вам может быть полезен материал из статьи Электросхемы Лада Гранта , в которой показаны колодки для подключения питания магнитолы и подключения проводов динамиков к ней, колодки 17 и 18.

В комплектации стандарт , также предусмотрены провода идущие до динамиков передних дверей автомобиля. Так подключение динамиков магнитолы в дверях, осуществляется через задний жгут, см. статью Электросхема заднего жгута проводов Лада Гранта , контакты на колодке 16,17,18,19.

Дополнительная информация при установке динамиков в передние двери автомобиля Лада Гранта: При выборе динамиков для установки, выбирайте комплекты акустики с минимальным выступанием пластиковой рамки и металлической решетки. Дело в том, что некоторые динамики после установки могут мешать открытию бардачка — вещевого ящика. Не все подряд динамики, но некоторые. В итоге в вещевой ящик Лады Гранта вы будете пролазить через небольшую щель, или только после того как откроете правую переднюю дверь

Предупреждения о безопасности при установке и подключении магнитолы в автомобиле Лада Гранта. Все работы по установке проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора. После установки магнитолы, необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения.

Не нравится акустика в машине? Недовольны воспроизведением штатной аудиосистемы в салоне? Такое бывает и не раз. Особенно это коснулось собственников легковых авто, купленных по средней цене. Стоимость таких машин колеблется от 500 тыс. до миллиона рублей.

В основном, заводские комплектации этих авто включают порядка две-три аудиосистемы, которые отличаются между собой различным набором динамиков, наличием магнитолы с широким функционалом, или же наоборот – минимумом функций.

Считается, что аудиоподготовка «средней» иномарки состоит минимум из четырех динамиков и одной магнитолы, максимальное количество — до тринадцати динамиков. Просто в автомобилях, относящихся к среднему ценовому сегменту, производители добавляют самую простейшую аудиосистему. Поэтому нередко хозяин остается недоволен акустикой в машине. Так давайте начнем поэтапно улучшать звучание, чтобы в дальнейшем было приятнее ездить за рулем, наслаждаясь качественным звучанием любимой музыки.

Если динамики «не такие»

«Переработка» штатной аудиосистемы на «приятную уху» начинается с замены динамиков. Покупают более качественные и высококлассные. Затем следует минимальная аудиоподготовка. Дополнительно готовят двери под монтаж динамиков, при этом демпфируют полости, убирают вибрации. «Родная» магнитола остается, а остальное подключается к имеющейся фабричной проводке.

Смена штатной акустики в машине и изоляция от шума в обычной мастерской будет стоить в общей сложности недорого — примерно от 15 до 25 тысяч российских рублей. Существенно изменится и звучание, и качество. Многих водителей такая «переработка» вполне устраивает, особенно, если музыку в автомобиле они слушают в процессе движения.

Требуется усилитель звука

Если претензии к звуку у владельца авто остались, значит, переходим к последующему этапу — монтажу дополнительного внешнего усилителя. Его покупают не ради громкости, а для чистоты звука. Находящийся в штатной магнитоле внутренний усилитель при переходе на более высокое звучание добавляет в аудиотракт системы погрешности по всему диапазону частот.

Благодаря внешнему усилителю, звук в авто делается лучше и чище, обеспечивая широкий размах сигнала на динамики.

Вот только задача в том, что в штатных магнитолах нет специальных выходов на внешний усилитель. Их необходимо делать самим. Самый элементарный «пассивный» способ — собрать с помощью трансформаторов схему, которая понизит уровень выходного из радиоэлектронного устройства сигнала до требуемого, чтобы затем подключиться к внешнему усилителю.

Читайте также:  Блок комфорта приора фото

Стоимость такой схемы — от одной до двух тысяч рублей. Но погрешности частот от штатного звукового тракта не ликвидируются и переходят во внешний усилитель. Преимущество такого вида подключения — простота инсталляции и минимум изменений в головном звуковом устройстве.

Можно прибегнуть к «активным» схемам, которые «интеллектуально» обработают сигнал на выходе. Это готовые устройства, цена которых напрямую зависит от завода-производителя и варьируется в пределах от 5 до 15 тысяч рублей.

Самый прогрессивный способ усиления звука — доработка «родной» магнитолы, создание в ней линейных выходов. В таком случае необходимо головное штатное устройство разобрать, найти место присоединения к имеющемуся усилителю и вывести сигнал. Стоимость работ по организации линейного выхода — от 7 тыс. рублей.

Оценка плюсов и минусов

Некоторые собственники авто считают, что проще было бы заменить штатную магнитолу новой, ведь придумывать уже ничего не надо, подключай готовую через линейные выходы! И функциональность новой магнитолы будет выше, и деньги потрачены (от 7 до 15 тыс. руб.) практически те же, а аппарат за такую сумму можно найти вполне приличный.

Серьезная проблема, с которой сталкиваются владельцы нештатных магнитол, — это их кражи. Как магнит притягивают эти устройства воров, и любой ценой, разбив окно салона или подобрав ключи к замкам авто, они похищают облюбованное радиоэлектронное устройство.

Также нештатные аппараты требуют сложной и дорогостоящей установки в панель, поэтому, грамотно взвесив все «за» и «против», многие водители соглашаются на доработку штатной магнитолы. Конечно, если вы хотите иметь «крутой» аудиофункционал с проигрывателем МР3, слотами под карты памяти, разъемами USB, Bluetooth, цветным жидкокристаллическим дисплеем и др., то «родное» устройство придется заменить. Если вы готовы к полному удалению штатной акустики машины, тогда меняется и магнитола.

Что касается дорогостоящих автомобилей (Audi, Mercedes), то там замена одних динамиков на другие практически невозможна — подлежит ей вся аудиосистема.

Технические сложности возникают при «продвинутой» комплектации и системе интеллектуального управления. А есть и такие авто высокого класса, где отказ от штатной аудиосистемы не предусмотрен.

Установка сабвуфера

Следующий этап — подключение сабвуфера. Многие владельцы авто отказываются от него, ведь новые качественные динамики в сочетании с внешним усилителем дают отличный звук, весьма чистый, что вполне достаточно для обычного пользователя. Для любителей же электронной музыки сабвуфер будет необходим. Хотим предостеречь от приобретения готового «саба» с уже встроенным усилителем и монтажом его к штатной системе.

Сегодня в продажу поступили различные «ящики» и «бочки» по приемлемым ценам, которые некоторые «специалисты» подключают самостоятельно в гараже. Только, сэкономив деньги, вы не получите желаемого результата, в чем потом искренне разочаруетесь.

Чтобы звуки музыки в автомобиле воспроизводились красиво, сабвуфер подключают под имеющуюся акустическую систему, учитывая пространство машины. И никак не иначе.

Стоимость доработки штатной аудиосистемы вместе с «сабом» тянет на сумму от 50 до 90 тысяч рублей.

Замена магнитолы

Последний штрих — установка новой магнитолы. Через все эти «испытания» владелец авто пройдет ради нового, усовершенствованного функционала и классного звучания самого устройства. Многие аппараты высокого класса имеют лишь такие достоинства, как только крутить диски, и дизайн их далеко не привлекательный.

Итого, сколько в сумме накапало? Отложим в сторону высококлассные компоненты Hi-End, а просто возьмем качественные от популярных производителей, то в общей сложности замена штатной акустики, монтаж сабвуфера и проигрывателя выльется в 50 тыс. – 170 тыс. в отечественной валюте. Если учесть, что стоимость машины составляет миллион рублей, то ремонт покажется не столь дорогим. Хотя ежедневное удовольствие от мощной музыки для машины ничем не соизмерить…

А что говорят эксперты о правильной установке и настройке аудиосистемы в автомобиле, вы узнаете из следующего видео:

Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).

В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.

Именно о главных составляющих хорошего автозвука мы и поговорим, а в последующих статьях мы подробно будем разбирать каждое устройство. Поэтому добавляйтесь в социальные сети и подписывайтесь на ленту новостей сайта. Давайте начнем с составляющих.

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.

Какая должна быть автомагнитола?

Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .

Качество сборки

При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.

Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.

Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.

Количество линейных выходов

Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд. Более подробно про усилители написано в другой статье.

Ниже представлена простая схема, которая должна помочь понять суть линейных выходов.

Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.

Управление, дизайн

Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.

Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.

Более подробно о выборе магнитолы написано здесь — Как выбрать автомагнитолу

Выбор динамиков

На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.

На что обратить внимание при покупке:

Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

Типы динамиков

Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.

Широкополосный динамик Beyma 6P200FE. Источник samodelka.ru

Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

Коаксиальный динамик Soundstream SST8.2

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.

Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.

Трех полосная компонентная акустика DLS C36

Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

О том, как выбрать хорошую акустику читайте эту статью

Выбор сабвуфера

Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.

Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

  1. Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.
  2. Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.
  3. Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.
Читайте также:  Принцип работы покрасочной камеры

Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:

Виды корпусов

Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

  • Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.
  • Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.
  • При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.
  • Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.

Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

Сабвуфер Blaupunkt GTb-1200 BOX

Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.

Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.

Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.

Бандпасс сабвуфер Ground Zero GZRB 2300X

Более подробно о выборе сабвуфера написано здесь — Как выбрать сабвуфер

Выбор усилителя

Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать следующие особенности:

Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.

Причем запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.

Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.

В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.

Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.

Усилитель Alpine MRX-T15 общей мощностью в 150 Вт

Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли,а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.

При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.

Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.

Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.

Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности):
Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.

Моно усилитель Alpine MRX-M100

2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).

2-х канальный усилитель DLS RA20

3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.

3-х канальный усилитель DLS RA30

4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.

4- канальный усилитель Kicx KAP-45

5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.

5-ти канальный усилитель Alpine PDX5

И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.

6-ти канальный усилитель Audison LRx 6.9 6-channel black

О том как выбрать хороший усилитель читайте здесь.

Выбор конденсатора

Конденсатор необходим для компенсации падения напряжения усилителя. Другими словами иногда усилителю может не хватить нужной мощности аккумулятора и тем самым может произойти «провал». Вот именно конденсатор позволяет компенсировать этот недостаток и добиться глубины звучания во время глубокого баса. Конденсаторы имеют запас емкости, которая измеряется в фарадах.

Кроме того, установка конденсатора позволяет снизить всплески в бортовой сети до безопасного уровня для всего электрооборудования, вообще при значительной мощности аудиосистемы рекомендуется поставить специализированный фильтр питания, в схему которого входит конденсатор и обеспечивает отсутствие дополнительных наводок и шумов в звуковых каналах.

Что еще вам необходимо

Приобрести и проложить подходящие провода, которые выбираются на основании мощности на каждый канал с учетом удаленности от усилителя, причем не забыть, что для гарантированной работы усилителя потребуется толстый провод на клемму аккумулятора.

Заключение

Теперь вы знаете, что необходимо для получения хорошего звука в авто и можете приступать к сборке своими руками. Но мы все же рекомендуем обращаться в сертифицированный сервисный центр, где профессионалы выполнят работу на высоком уровне, все что вам останется, это предоставить им купленное вами оборудование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector