Установка ксенона в туманки приора

Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.

Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.

Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.


Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.

Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

Какой ксенон лучше

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:

Схема установки ксенона


Сам процесс установки довольно прост и с ним по силу справиться каждому автолюбителю. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.

Что нам понадобится для установки:

  • комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • двусторонний скотч или хомуты.

Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.

Устанавливаем ксенон своими руками

Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.

Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.

Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.

Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.

Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.

Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.

Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.

Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.

Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.

Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.

Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

Установка биксенона

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.

Установка ксенона в противотуманки

Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.

Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.


Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.

А вот собственно и результат.

Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.

Друзья все не могу решить поставить ксенон в ПТФ или нет. Кто ставил и не ставил оставьте свои мнения

Comments 89

Купил машину с ксеноном в туманках и ближнем. Все устраивает, если сгорит конечно найду альтернативу (яркий галоген какой-нибудь), но спецом менять ничего не стану, за время езды недовольных небыло, все как надо настроено.
А писать тут что "ставят мудаки одни" подойди и скажи лично, будет самому чем светить в ночи…
Демократия и свобода выбора однако…

ставь ксенон и выколи себе глаза. тогда мы — другие водители не будем проклинать тебя

1.5 года уже езжу с ксеноном в туманках 4300К, и днем с ними ездил вместо дхо, и ночью очень помогает основному ближнему свету особенно в плохую погоду, никаких проблем.

Ставь нормально смотрится ксенон

я так понял что не будешь колхозить? Молодец, не уподобляйся тварям!

Поставь диодные лампы

как вариант кстати и слепить не будет и смотрится нормально

Светить тоже не будет ночью)

Ставить можно но только в линзовые туманки

ты понял что сказал то?

Поймут те кто не только о себе думает.

Ксен в туманах-эгоистичный образ!

В линзовых туманках нисколько не эгоистичен. Так же как и в фарах на билинзах

в обычные туманки ни в коем случае не надо ставить. У меня стоял, после ДТП и восстановления машины обратно возвращать не стал, потому что их настроить невозможно, слепит ужасно встречку. По трассе я их не включал. Даже забудь об этом

У меня двенаха и я себе ставил в обычные заводские ПТФки на 5000К но бьёт куда попало слепит встречку и толку ноль! Но отказаться от ксенона не хотел и прибрел линзы в корпусах под штатные места и всё шикарно свет стелит отлично. Встречки больше не ругаються в ответ дальним. Но поставил недавно 4300К на мой взгляд лучше светят. Так что я понял что только линзы дружат с ксеноном.Да и ТО прошол с ними.

Решено, покупаю желтые лампы и все ОК!)))

в птф ксен ещё не запрещали устанавливать… так что смело устанавливай!

Где так сказано?

проверенно мною лично, сколько езжу, без нареканий…

в птф ксен ещё не запрещали устанавливать… так что смело устанавливай!

Не вводите людей в заблуждение своим незнанием.
Запрет установки в несоответствующие внешние световые приборы, к которым относятся как ближний/дальний свет, так и птф.

Кому как, а я за ксен!

"не могу решить поставить ксенон в ПТФ или нет"
Тут все зависит от твоей сексуальной ориентации.

И вроде бы добавить нечего. +1!

"не могу решить поставить ксенон в ПТФ или нет"
Тут все зависит от твоей сексуальной ориентации.

"не могу решить поставить ксенон в ПТФ или нет"
Тут все зависит от твоей сексуальной ориентации.

конечно ставь — первый петух на районе будешь

:-D :-D Бля, в точку

конечно ставь — первый петух на районе будешь

Ксенон в туманки ставят только мудаки)
Не стоит к ним присоединяться)

+1,но все равно находятся те кто к ним присоеденяются

Ксенон в туманки ставят только мудаки)
Не стоит к ним присоединяться)

+1 Полностью поддерживаю!

Ксенон в туманки ставят только мудаки)
Не стоит к ним присоединяться)

если хочешь ставь, себе вот недавно поставил 4300, на трассе очень помогает, даже больше толку чем от ближнего света)

Уважаемый, сама конструкция фары ПТФ не сделана чтоб светить как ненормальная. Она по сути для освещения в туман…

и что вы этим хотели сказать?) я стараюсь включать только когда плохо видно)

Что хотел сказать? Вроде все уже сказал. Что то не понятно?

Объясняю — ксен в этих чмошных фарах светит куда угодно только не туда куда нужно. Своих прямых обязанностей не выполняет

мм ясно, понятно))

не ставь, слепит очень сильно

а по моему я сколько наблюдаю, в приорах не очень слепит, если в туманках, а вот в десятках это шляпа просто…)

не ставь, слепит очень сильно

вниз если их направить по уму, то ничего не слепит.

вниз если их направить по уму, то ничего не слепит.

По какому уму? Что за бред, по уму галоген! Как можно ксенон настроить по уму в туманках, если ксенон и обычная фара ну ни как не совместимы, низко ты их опустишь ну что это тебе даст, свет на метр от бампера, а дальше одни засветки людям по глазам, думать надо, а не советовать челочку ерунду!

Каким образом они будут слепить, если направлены вниз?

а тебе какой от них толк будет, если они светят меньше чем на метр от бампера?

с чего бы это они светят меньше чем на метр? во всяком случае лучше галогена светят.

" Каким образом они будут слепить, если направлены вниз?" включи логику! ксенон светит куда угодно, только не туда куда надо, тем более в оптике которая для ксенона не предназначена вообще ни как… соответственно, либо она светит кое как в перед и глаза встречному водителю, либо по твоему плану "в низ", что подразумевает для ксенона в не предназначенной для него оптике, не более метра от бампера! либо получаем первый случай, более менее в перед и глаза встречному водителю!

ладно, каждый останется при своем мнении, мне бы давно уже дальним отвечали бы, если бы я слепил встречки.

я раньше моргал сварщикам дальним, сейчас перестал, все равно без толку… те кто ставит колхозный ксенон в рефлекторную оптику все равно не понимают зачем им моргают, они же свет в низ опустили.

" Каким образом они будут слепить, если направлены вниз?" включи логику! ксенон светит куда угодно, только не туда куда надо, тем более в оптике которая для ксенона не предназначена вообще ни как… соответственно, либо она светит кое как в перед и глаза встречному водителю, либо по твоему плану "в низ", что подразумевает для ксенона в не предназначенной для него оптике, не более метра от бампера! либо получаем первый случай, более менее в перед и глаза встречному водителю!

Люди не могут понять, что ездить с нормальным светом лучше, чем как делают многие, озвучивая слова в два этажа ксенон это же красиво, а что до встречек так пофиг, я же вниз их опустил!

это точно. либо еще молоды и для них "понты дороже денег", либо просто глупы…

Каким образом они будут слепить, если направлены вниз?

Итак, приехал я только что домой вот с чем, есть у меня друг на приоре, ксенон и в туманках и в фарах 5000К, и в свете этого спора говорю ему а давайте посмотрим, включаю я свои линзы и ксенон 4300, без туманок, он свои фары 5000, тоже без туманок, и что мы видим? Мы видим только мой свет с четкой СТГ и очень широким охватом, я приподнимаю фары и его свет вообще потерялся!
что делаем дальше? Выключаем фары и включаем туманки, и снова мы видим мой желтенький галоген лучше чем его ксенон в 5000! При этом я ни кого не слеплю! Сравнение производили не на белом снегу, а на грязном асфальте!

Мм, прикольно ну)

ставь ксен в 2этажа красиво смотрится, +в туманках лампочки не удобно менять каждый раз

Я ставил, потом вытащил, с ним конечно лучше, но ксенон в туманках слепит сильно, да и я линзы себе поставил, о туманках в целом забыл))

слепить будет…если линзованые то норм…но при загрезнении тоже слепить.

омыватель в помощь, да и при том что если они загрязнятся(фары) почистить ты их не забудешь, ибо они перестают светить))

Я ставил, потом вытащил, с ним конечно лучше, но ксенон в туманках слепит сильно, да и я линзы себе поставил, о туманках в целом забыл))

Как туманки могут слепить если они располагаются внизу и если грамотно настроенны, светят в пол а не в небо. Я не прав?

Ты далеко не прав, все это миф, типа я опустил не слепит, слепит еще как, к сведению в фарах он меньше слепит чем в туманках — это на счет банального колхоза

они слепят от яркости. даже мерин s500новый в городе катается светят фары ночью ярко, но терпимо, а по неровной дороге и его корректор не справляется и тоже не приятно.
Это тема также открыта как и
Что лучше купить поддержанную иномарку или новую русскую тачку?!
Сколько людей столько и мнений

Ты далеко не прав, все это миф, типа я опустил не слепит, слепит еще как, к сведению в фарах он меньше слепит чем в туманках — это на счет банального колхоза

Не буду спорить! Но останусь при своем.

Понимаю, но думать что ксенон в туманках способен заменить фары головного освещения — это бред, а на счет мерена могу сказать, что бывает встретишь дорогой простую шестерку с галогеном, которая слепит ужасно

А у меня вопрос к знающим, если использовать ксен в туманках днём исключительно как дхо- это наказуемо ? по закону

Жестоко наказуемо! Вплоть до лишения ВУ

Понял, не буду ломать голову))а то получится что за свои деньги прикупишь гемора с гайцами

Да, думаю гораздо дешевле и спокойней поставить эти ДХО…

Кстати и у меня стоял Ксен в ПТФ, Я его снял, не из за ментов, просто слепит встречку

Жестоко наказуемо! Вплоть до лишения ВУ

какое лишение? этого закона уже нет. у меня стоит в ближнем и в туманках. 3 года уже так езжу

Ну и че, нравится слепить встречку?

не знаю как у Вас в городе, у нас если слепят включают дальний взаимно. Так мне еще никто не включал

какое лишение? этого закона уже нет. у меня стоит в ближнем и в туманках. 3 года уже так езжу

все верно кинули разговор в СМИ (теле-радио) а закон еще СССР оставили, там максимум что написано что нельзя устанавливать модифицированные лампы в родные фары. а что такое модифицированные? (это не ксенон) а капот открывать не имеют права, только 2 понятых и протокол досмотра.

Жестоко наказуемо! Вплоть до лишения ВУ

по какой статье?

Какое отношение эта статья имеет к ксенону в птф?

Если найдут ксенон то прямое…

оценил юмор, а тепер по существу ответь на вопрос?

Верховный суд постановил что колхозный ксен (это относится ко все ВАЗам) не законен. ГИБДД этим пользуется. Понимаю что в КОАПе все расплывчато, нет четких формулировок. Но все же…

Я тут где то читал по инциденту. По которому вынесено решение, теперь оно в инструкциях ГИБДД. Так что если дело дойдет до суда знай — ты проиграешь

Ну так вот пока в коап не напишут что за колхозный ксенон лишение ву все так и будут ездить. Я тоже так езжу и с ксеноном и с тонером. Потому что мне так хочется. И пока ни один человек мне не сказал что мой свет его слепит.

А с тонером че? Не достают?

Бывает. Но чаще расходимся миром)

А у меня вопрос к знающим, если использовать ксен в туманках днём исключительно как дхо- это наказуемо ? по закону

нет не наказуемо. ксенон запрещен только в основных фаран, а ПТФ это дополнительные фары, там можно

нет не наказуемо. ксенон запрещен только в основных фаран, а ПТФ это дополнительные фары, там можно

Уважаемый! Нельзя! Если конструкция фары не соответствует нормам для ксенона то нельзя. Прав лишат это 100%

Интересно, ты в эти дешевые ПТФ за 500 рэ хочешь ксенон поставить?
Если поменяешь на нормальные линзовые ПТФ, например Hella такие делает (стоят тыщ 10) то пожалуйста (тока не знаю с омывателем как)

А ПТФ это не дополнительные фара, это для общего развития.
Установка ПТФ строго регламентирована, чтоб светить под туман, не зря же они ПТФ…

Полностью согласен, сам сначала ставил ксенон в туманки, проездил может с месяц и выкинул его от туда, сейчас ежу и ни кого не слеплю, и сам очень доволен этим, по тому что сварщиков ну уже реально дохрена!

Уважаемый! Нельзя! Если конструкция фары не соответствует нормам для ксенона то нельзя. Прав лишат это 100%

Интересно, ты в эти дешевые ПТФ за 500 рэ хочешь ксенон поставить?
Если поменяешь на нормальные линзовые ПТФ, например Hella такие делает (стоят тыщ 10) то пожалуйста (тока не знаю с омывателем как)

А ПТФ это не дополнительные фара, это для общего развития.
Установка ПТФ строго регламентирована, чтоб светить под туман, не зря же они ПТФ…

хорошо. пробей в инете и копирни сюда выписку из постановления о запрете ксенона.

Есть вдойственность мнений, но верховный суд постановил так

в том то и дело что официально это никто не подтверждает. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар. На самом деле если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки по поводу ксенона нет.

единственное изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования". Никому это не нужно.
Как в свое время государство боролась с красными поворотниками(американскими авто) сами поняли, что у самих целый автопарк американцев и стоит. Так что если есть что сказать инспектору все ок. а если водитель заика(ВАСЁК), он итак нагреет его на штрафы.

Я не спорить пишу. мне тоже 3 месяца назад сказали что хе*ня это все . так оно и есть. И КСЕНОН и ТОНИРОВКА хочешь ездить — ездий, но ОТВЕТСТВЕННОСТЬ да такие дела— должен САМ понимать.

Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о противотуманных фарах, а также о том, можно ли устанавливать ксенон в туманки не получив за это в морду штраф.

Что такое ПТФ?

Противотуманны фары (сокращенно — ПТФ) относятся к внешним приборам освещения автомобиля и используются как вспомогательное освещение. Главным и, пожалуй, единственным назначением ПТФ, является обеспечение видимости во время тумана (отсюда и название противотуманки — против тумана), дождя, снега, в общем во время осадков и плохой видимости. Поклонники этих маленьких помощников будут удивлены, но использование туманок при нормальной видимости и отсутствии осадков – запрещено. Удивлены? Сейчас вы будете удивлены еще больше.

С появлением ксеноновых ламп и началом тотальной "ксенонизации" эти яркие лампочки стали устанавливать везде, куда только можно и даже в ПТФ. Такая вольность естественно не осталась без внимания правоохранительных органов, которые регулярно принимали жалобы от ослепленных в прямом смысле этого слова автомобилистов. Дело в том, что в фары, как и в туманки, должны устанавливаться исключительно те лампочки, которые предусмотрены производителем и конструкцией автомобиля. Любой тюнинг фар без соблюдения норм и правил — это, прежде всего, аварийная ситуация на дороге, когда один едет и видит все, а второй ослеплен и движется наугад, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.

Учитывая такую ситуацию, меры были приняты и теперь во время остановки или прохождения ТО, за ксенон в ПТФ можно получить штраф несмотря на то, что конкретного закона о запрете установки ксеноновых ламп в туманки — нет.

Нет закона — нет и правонарушения! Так? Нет! Штраф получите все равно, за использование ксенона в противотуманных фарах сотрудниками ГИБДД будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, который предусматривает лишение прав на срок — от полугода до года в следующих случаях:

  • На ТС установлены фары запрещенного цвета (красный или такой же цвет как у световозвращающих приспособлений);
  • Приборы освещения, в которых режим работы, а также цвет, не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

Неисправности внешних осветительных приборов при которых запрещается эксплуатация ТС:

  • Режим работы или тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  • Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  • Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Как понять, можно ли мне поставить ксенон в противотуманки?

Разобраться в том можно ли устанавливать в ваши ПТФ ксеноновые лампы, довольно просто — посмотрите маркировку. Маркировка на туманке в виде буквы «H» говорит о том, что в данные туманки можно устанавливать исключительно галогеновые лампы, любые другие лампочки — это прямое нарушение закона и штраф. Для ксенона существует свое обозначение в виде буквы «D». Здесь то же самое, если предусмотрен ксенон, то другие лампочки ставить нельзя!

Однако следует учитывать один очень важный момент. Сотрудники ГИБДД не имеют никакого права проверять на месте остановки, что установлено в вашей оптике — ксеноновые или галогенные лампочки. Произвести детальный досмотр уполномочен только инспектор Ростехнадзора, а сама проверка осуществляется исключительно на специальной площадке.

Подведем итоги

Противотуманные фары очень эффективны в условиях плохой видимости и обладают позитивными качествами, которых не имеет головной свет. Противотуманки светят низко, их свет буквально стелится по дороге и обеспечивает прекрасную видимость в районе ближайших 10-15 метров. Еще одним позитивным отличительным качеством ПТФ является то, что они обеспечивают четкую светотеневую границу, которая словно разрезает туман и позволяет водителю лучше ориентироваться на дороге и оценивать расстояние до препятствий. Но. Если на вашем авто в ПТФ установлен ксенон, всех вышеперечисленных преимуществ вы, скорее всего, будете лишены! Яркий, не отрегулированный ксенон в туманках, светит куда угодно — на птиц, освещает обочину, слепит встречные авто, но только не себе под колеса. Перед тем как установить ксенон в противотуманные фары подумайте как следует и учтите вышеизложенное. Если вы не хотите иметь проблем с сотрудниками ГИБДД, не хотите быть лишенным прав, и вам не плевать на остальных участников дорожного движения — воздержитесь от установки ксенона в туманки. Если желание поставить ксеноновые лампочки очень большое, то доверьте эту работу профессионалу, который не только подберет правильные лампы нужной мощности, но по завершению монтажных работ отрегулирует ПТФ таким образом, чтобы они не слепили других автомобилистов и были максимально эффективными именно для вас.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Фаре. Если у вас есть, что добавить к вышесказанному, не стесняйтесь, делитесь своими рассуждениями на эту тему, используя форму для комментариев. Берегите себя и свою машину. Пока!

Читайте также:  Lada x ray комплектации
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector