Установка крестовины карданного вала на автомобиль

Установка крестовины карданного вала на автомобиль

Крестовина на кардан является составной частью, представляющей собой шарнир одноименной геометрической формы, отвечающий за сопряжение компонентов кардана. Применение данного элемента позволяет соединить две части карданной передачи, характеризующихся несоосным размещением.

Эта комплектующая единица предназначена для осуществления передачи вращательного усилия под определенным углом, поглощения динамических нагрузок и обеспечения подвижного шарнирного соединения.

Устройство

Данный орган сопрягается с двумя вилочными наконечниками карданов, подвижность соединения достигается присутствием в конструкции игольчатых подшипников, и состоит этот механизм из следующих агрегатных компонентов:

  • стальной шарнирный элемент;
  • подшипники игольчатого и типа со стаканом;
  • упорные втулочные приспособления;
  • стопорные кольца;
  • пыльники и манжетные уплотнения.

Замена крестовины

Крестовина имеет четыре взаимно перпендикулярных цилиндрических хвостовика. На них установлены подшипниковые элементы, и соединяются они с вилочными выходами карданных осей. При работе моторного агрегата крутящий момент от коленвала подается при помощи фрикционной муфты сцепления на коробку переменных передач. Вторичный вал соединен с фланцем кардана жестким способом. Далее вращающее усилие поступает к карданному механизму и крестообразной детали, делающей возможным функционирование валов при несоответствии расположения их осей. Затем происходит передача оборотов к планетарному редуктору приводного моста и полуосям колес.

Особенности

  • Присутствие разного рода вибраций при передвижении на автомобиле.
  • Наличие нехарактерных стуков, гула, скрипа, звона и других шумовых факторов.
  • Вой и свист приводного устройства.
  • Несколько нарушается управляемость машины.
  • Снижение тяговых возможностей транспортного средства.
  • Ухудшение динамических параметров.
  • Возникновение отказов в начале движения машины.

Причины технических недочетов

  • Нерегулярное выполнение планово-предупредительных сервисных обслуживаний.
  • Влияние внешних естественных факторов (попадание воды, грязи твердых частиц).
  • Неосторожный проезд природных и искусственных препятствий, приводящий к возможному физическому урону детали.
  • Эксплуатирование транспортного средства с нарушением рекомендационных приемов производителя.
  • Проведение ремонтных манипуляций непрофессиональными любителями в кустарных условиях.
  • Систематический проезд по дорогам, обладающим неудовлетворительное покрытие.
  • Исчерпание составными частями рабочего ресурса.
  • Некорректное состояние подшипников.

Как ремонтируется

Изначально техники проводят визуальный осмотр места расположения крестовины с манжетными уплотнениями подшипников и состояния карданной оси на предмет присутствия возможных загрязнений, физических и коррозионных изъянов.

Далее транспортное средство устанавливается на специальный подъемный механизм, и при функционировании всех устройств определяется источник вероятных шумов. При его обнаружении техники выполняют тщательный осмотр узла.

Затем диагносты проводят измерение значений люфтов крестообразного шарнира и карданных шлицов. Это достигается применением контрольно-измерительных инструментов. Также оценивается наружное состояние подшипников крестовины карданного сопряжения.

После этого специалисты освобождают соответствующие крепежи и изымают основной и промежуточный карданный вал со шлицевым соединением и крестовиной. Потом производится монтаж данного механизма на специальный диагностический стенд. Здесь происходит инициализация нагрузок, аналогичных эксплуатационным воздействиям. В процессе этого выясняются технические характеристики технологического сопряжения. Путем использования этого оборудования техники обнаруживают зазоры, вибрации, деформации и определяют параметры необходимости балансирования механизма.

Для выполнения процедур такой сложности потребуется обратиться за технической помощью к квалифицированным работникам надежных сервисных заведений. Они имеют в своем распоряжении комплекс специального оборудования, приспособлений и инструментов. Это дает возможность качественно проделывать ремонтные работы.

Для осуществления мероприятий по замене крестообразной детали кардана специалисты выполняют подъем автомобиля с помощью профильного оборудования с последующим откручиванием необходимых крепежей. Далее совершается снятие карданного вала с крестовиной и монтажными фланцами. Для извлечения крестовины мастера с использованием специализированного инструмента изымают специальные стопорные кольца и поочередно выдавливают стаканы с игольчатыми подшипниками.

По окончанию данных действий выполняется демонтаж крестообразного элемента и нанесение меток первоначального положения вилочных проушин. Перед монтажом нового компонента техники производят тщательную очистку шлицевой проушины и посадочных отверстий с оценкой их выработки. Очистительные работы проводятся с целью устранения заусениц, удаления грязевых отложений для нормального вхождения в отверстия чаш с подшипниками и постановки стопорных фиксаторов.

Как производится запрессовка

Запрессовка крестовины в посадочные места осуществляется путем надежного фиксирования карданного вала и промежуточной оси. Далее с применением специального инструмента и приспособлений выполняется установка крестовины в соответствии меткам и посадочными отверстиями. Затем сервисные специалисты производят запрессовку стаканов с манжетными уплотнениями и подшипниками игольчатого типа. После сборки осуществляется постановка механизма на стенд для проверки основных рабочих показателей с последующим монтированием на транспортное средство.

Одним из способов установки крестовин является метод «кернение». Этот способ установки используется производителями намеренно, чтобы заставить покупать карданные валы в сборе. Однако автолюбители нашли выход, приваривая чашечки на «пятачках».

В большинстве случаев такая установка приводит к быстрому выходу шарнира из строя. С уверенностью можно сказать, если чашечки можно было бы закреплять сваркой, то производители давно воспользовались бы этим дешевым и простым способом.

Выход смазки* из-за нагрева стаканов и неконтролируемое пережатие / недожатие / смещение от оси крестовины приводит к её быстрому выходу из строя. Более того, после установки крестовины с использованием сварки в большинстве случаев становиться невозможна замена крестовины кернением. Сварка закаливает металл и он теряет свои пластичные свойства.

Важно: на крестовинах кернением не бывает маслёнок из-за конструктивной особенности (они все необслуживаемые). Крестовины аналогичных размеров, но с маслёнками предназначены под кольца, имеют другую конструкцию и слабже на 25-35 %.

Компания «Кардан Вал Север», одна из немногих, предлагает замену закернённых крестовин по заводской технологии «кернение». У нас имеется специальное оборудование, оснастка, опыт и навыки, без которых качественно закернить (завальцевать) крестовину невозможно.

Более того, у нас разумные цены и мы гарантируем качество каждой установленной нами крестовины. Звоните, мы с радостью поможем Вам.

Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве.

Присутствует в машинах заднеприводной компоновки, где для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях