Особенности установки газового оборудования на ВАЗ 2106

Особенности установки газового оборудования на ВАЗ 2106

Многие решили перейти на газ, потому что он дешевле, чем бензин, более чем в 2 раза и поэтому это расходы на заправку в долгосрочной перспективе уменьшатся. Сегодня мы поговорим о том, как на старый автомобиль типа ВАЗа или Москвича, который с карбюратором поставить газовое оборудование.

Какое лучше использовать

Для любого автомобиля с карбюратором лучше подойдет 1-е или 2-е поколение ГБО. Несмотря, что уже полным ходом устанавливается 3-е и 4-е поколение. Но более современное ГБО нет смысла ставить на карбюраторный мотор. Первое поколение отличается от второго мало чем — только дозатором. Сама же система одинаковая — шланг подключается к карбюратору через врезку в карбюратор. Когда во впускном коллекторе происходит разряжение, то из-за него газ из редуктора поступает через дозатор в карбюратор.

В 1-м поколении ГБО используется ручной дозатор газа, его достаточно один раз поставить в нужное положение и больше можно не регулировать. Во 2-м поколении стоит электронный дозатор, в котором есть клапан, который меняет свое положение в зависимости от показателей датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора. Сейчас есть много хороших фирм, которые занимаются установкой ГБО 2-го поколения.

Второе поколение не очень хорошо подходит для классических карбюраторных ВАЗов, но это не проблема, из 2-го поколения очень легко можно сделать газовую установку 1-го поколения. Чтобы это сделать — надо просто поставить механический дозатор вместо электронного.

В общем, для автомобиля с карбюраторным мотором лучше всего подойдет ГБО 1-го поколения.

Что входит в систему

Самое главное — это газовый баллон, его обычно устанавливают в багажном отсеке. Кроме этого, в системе еще есть мультиклапан, газовый фильтр, заправочное устройство, газовый клапан, редуктор-испаритель, смеситель, переключатель топлива, дозатор, газовая магистраль, бензиновый клапан.

Инструкция

Для того, чтобы установить газовое оборудование в автомобиль с карбюратором потребуется придерживаться такой последовательности:

  1. Установить баллон;
  2. установить проводку газопровода;
  3. установить клапана и смеситель;
  4. установить пульт управления, дозатор и редуктор.

Установка

Баллона

Для начала, еще перед покупкой газового оборудования надо определиться, какой будет баллон: в виде таблетки или цилиндрический. Обычно для классического ВАЗа больше всего подходит цилиндрический баллон, у него большой объем, а благодаря большому багажнику этот баллон в него легко влезет.

Если машина с кузовом хэтчбек, как в 8-ке или 9-ке, то лучше поставить таблетку, причем установить ее вместо запаски. Так будет сэкономлено немало пространства, но ездить придется более аккуратно и помнить, что запаски в машине нет.

Баллон надо надежно закрепить, чтобы во время езды он не болтался. Обычно это делается с помощью болтов и металлической подставки.

После монтажа баллона надо определиться с какой стороны будет заправочный вентиль. Его обычно делают в нижней части заднего бампера, для этого надо просверлить отверстие необходимого диаметра.

Проводки газопровода

Далее надо разобраться с проводкой газопровода. Надо просверлить отверстие от клапана баллона к моторному отсеку. Причем, газопровод обычно пускают по днищу авто.

Чтобы была вентиляция мультиклапана, надо просверлить отверстие с немного большим диаметром и вставить в это отверстие кусок пластиковой трубы.

Это вставленные трубки надо обработать мастикой, чтобы в будущем не появлялась ржавчина. Через эти пластиковые трубки надо провести газопровод и хорошо его закрепить, чтобы он держался подальше от подвижных деталей в машине.

Смеситель и клапана

Далее надо провести работы под капотом. Надо вначале установить смеситель между впускным коллектором и карбюратором.

Также надо использовать прокладки и герметик между коллектором, карбюратором и смесителем. Очень важно добиться, чтобы система была герметична и не попадал туда воздух.

Монтаж бензинового электроклапана

Устанавливать бензиновый клапан надо со стороны подводки трубопровода к бензонасосу. Клапан устанавливается в трубопровод, для этого надо разрезать трубопровод, и вставить туда клапан, после чего с помощью хомутов надежно зажать трубопровод.

Главное понимать, что клапан размещается в топливопроводе, который идет от бензонасоса к карбюратору. Главное, чтобы клапан не размещался перед бензонасосом, потому что во время перекрывания и подачи бензина, не сможет бензонасос подать в карбюратор бензин.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях