Установка дополнительной помпы на приору

Преимущества установки дополнительного оборудования

Монтаж еще одного насоса в автомобиль марки ВАЗ поспособствует увеличению пользы работы печки на холостых оборотах. Если из дефлекторов поступает теплый, а при движении горячий воздух – это значит, что в системе происходит плохая циркуляция антифриза. Установка дополнительной детали позволит тосолу активней двигаться по системе, что позволит получить горячий воздух, вне зависимости от того, едет машина или стоит.

Интересно отметить, что это не очередная догадка отечественных автовладельцев. Установка помп активно используется такими автогигантами, как BMW, Mercedes и др.

Выбираем помпу для ВАЗ-2110

Наиболее подходящим устройством для рассматриваемой машины является электропомпа от Газели. Однако никто не запрещает применить насос от Bosch и так далее.

Помпа от газели это обычный насос с центробежным действием. Жидкость лопатками отходит от центра. Таким образом, на входе получается разрежение, и сила прокачки антифриза увеличивается. Работать с воздухом такой компонент не сможет, потому как присутствуют немалые зазоры в области крыльчатки и корпуса.

Насосы от газели бывают как нового, так и старого образца. Деталь обновленного типа отличается от предшественницы пониженным уровнем вибрации и редко когда выходит из строя при активной эксплуатации.

Опыт автовладельцев показывает, что помпы от «Элара» стали комплектоваться качественным уплотнителем, чтобы избавиться от протечек. В детали увеличили проходное сечение штуцеров, что значительно повлияло на производительность устройства.

Выбор помпы целиком и полностью остается на ваше усмотрение. Мы рассмотрели две самые ходовые модели. Единственной неприятностью, которая вас может подстерегать, является протечки в различных местах системы.

Однако хорошая деталь с правильной последующей установкой снизит все риски к минимуму.

Монтаж помпы

Помпы от газели при запуске на теплом моторе сразу подают горячий воздух, температура которого заметно выше, чем без использования дополнительного устройства. Электронасос издает некий уровень жужжания и вибрации.

Рассмотренная в статье помпа потребляет всего 0,25 мА. Если вы не хотите заморачиваться с установкой дополнительного оборудования, тогда мы рекомендуем вам обратить внимание на компоненты повышенной производительности (Luzar Turbo).

В итоге модернизация отопительной системы ВАЗ-2110 – это достаточно актуальная затея для любого автовладельца особенно в зимнее время. В статье мы подробно рассказали вам о процессе установки электронасоса и его тестировании.

Драсте.
Мой эксперимент по установке дополнительного насоса охлаждающей жидкости в систему охлаждения автомобиля ВАЗ 2112 вызвал не мало вопросов в личку. К сожалению модераторы так и не перенесли мои сообщения в новую тему, поэтому начну с нуля и расскажу всё по порядку.

Итак, ЗАЧЕМ это вообще?
Изначально был несколько неудовлетворён качеством обогрева штатной печки моего автомобиля. Сразу хочу сказать, что система полностью исправна, панель полностью проклеена, «утечек» воздуха нет. В холодные морозные деньки обратил внимание, что при увеличении оборотов двигателя воздух более горячий, чем на холостых. Теоретически это понятно — температура воздуха печки зависит от того, какой поток воздуха, площади радиатора и количество проходимого теплоносителя (в данном случае ОЖ). Поменять радиатор мы не можем, а минимальная скорость вентилятора отопителя не всегда достаточна. Остаётся одно — увеличить количество проходимого теплоносителя. Любой владелец ВАЗ-овского (и многих других) автомобиля может убедиться в том, что при повышении оборотов двигателя воздух из печки идет более горячий. Это подтверждает теорию, т.к. чем выше обороты, тем больше ОЖ прокачивает штатная помпа.

Покурив огромное количество информации, включая инструкции иностранных хороших автомобилей пришел к выводу, что увеличить количество теплоносителя можно с помощью дополнительный помпы, встроив её в штатную систему охлаждения. Конкретно в моём случае я использовал дополнительный электронасос, который используется на автомобилях производства Горьковского автозавода.

КАК установить и что требуется?
Собственно вот список необходимых запасных частей, которые потребовались именно мне. Список не является идеальным для каждого конкретного случая.
1. Сам насос 351.3730010, диаметр патрубков 16мм (бывают 18).
2. Два шланга 50см, диаметр 16мм. Прямые, армированные.
3. 4 хомутика подходящего диаметра (говорят хорошие).
4. Колодка для пятиконтактного реле на 30А
5. Само пятиконтактное реле (достаточно 4-х контактного).
6. Держалеть ножевого предохранителя.
7. Ножевой предохранитель на 10А
8. Две клеммы «кольцо»
9. Одноконтактная клемма (колодка) типа «мама».
10. 3 метра провода (я использовал обыкновенный двужильный от пылесоса, который уже отсосал своё за копейки).
11. Три метра защитной гофры подходящего диаметра (под пункт 10).
12. Кнопка с подстветкой аля кондиционер на десятку.
13. Светодиод матовый красный 3мм.
14. Резистор на 690Ом
15. Две резиновые шайбы с внутренним диаметром 6-7мм.
16. Небольшой пучек проводов, использовался по необходимости.
Покупал насос за 500 с хвостиком в Авто Мире на Совесткой Армии. Шланги по 60р. за штуку, хомутики что-то около 10-ти за штуку. Кнопку брал на нагорном, но можно в любом магазина ВАЗ-овских запчастей. Клавиша кондиционера 70р, но можно использовать клавишу рециркуляции воздуха за 40р (у меня таковых уже две, одна под обогрев зеркал, решил не плодить). Тмаже можно взять колодку реле за 20р, держатель под предохранитель 20р, реле 35р (кто понаглее — 60р). Клеммы, резистор, диод, гофру, провода покупал в Товарах прикамья. Диод 4.90, клеммы копейки, гофра что-то около 25р за метр.

Подготовка: Начитан о недостаточно хорошем качестве помпы, поэтому предварительно вскрыл крышку, снял резинку, прочистил обезжиривателем. Собрал в обратном порядке, дополнительно нанес на резинку и крышку термостойкий клей-герметик. Закрутил саморезы крышки покрепче. Выглядит надежно.

1. Слил ОЖ с двигателя. Использовал для этого трубку, заботливо предоставленную уважаемым Юрием Петровичем.
2. Открутил хомут от патрубка от подачи ОЖ на радиатор печки и снял шланг.
3.1. В МОЁМ случае шланг оказался в паршивом состоянии, поэтому я снял жабо, снял штатную обивку, вскрыл корпус мотора отопителя. Так я получил доступ к радиатору печки. Открутил хомут со стороны радиатора и снял старый шланг. На его место установил новый полуметровый шланг, закрутил хомут и собрал корпус отопителя, жабо в обратном порядке.
3.2. Если шланг в порядке, то наращиваем его (с помощью соединителя) до нужной длины.
4. Установил новый шланг на патрубок «от двигателя к радиатору печки».
5. Если стоять лицом к правому крылу, то справа от аккумулятора есть место с двумя болтами, которое идеально подходит для установки насоса.
6. Откртил гайки с болтов, установил две резиновые шайбы, сверху установил насос (предварительно чуть-чуть изогнул один держатель), закрутил гайками.
7. Шланг от радиатора печки обрезал по месту и подсоединил к боковому выходу насоса, закрепил хомутом.
8. Шланг от двигателя обрезал по месту и подсоединил к верхнему патрубку насоса, убедился в том, что шланг нигде не перегнется (включая при нагреве, само собой), зафиксировал хомутом.
9. Подготавливаю первую часть электрики. Для этого на провод 86-го контакта сажаю клемму типа «кольцо».
10. На один провод держателя предохранителя приделываю вторую кремму типа «кольцо». Закрепляю его на плюсовой клемме аккумулятора.
11. Второй провод держателя предохранителя соединяю с 30-м контактом колодки реле.
12. На 87-й контакт колодки реле приделываю клемму (колодку) типа «мама», соединяю с проводом питания насоса.
13. Надеваю на болт держателя трубок гидрокорректора минусовую клемму из пункта 9, одеваю держатель реле, закрепляю гайкой, убедившись в надежности соединения клеммы с массой.
14. Устанавливаю в держатель предохранитель на 10А (говорят о пять должно хватить, под рукой небыло).
15. Коротко касаюсь 85-м контактом реле плюсовой клеммы аккумулятора. Реле должно включиться и насос должен заработать. Если не работает (у меня с первого раза всё правильно, хехе) искать причину.
16. Протягиваю провод в гофре от подкапотного пространства в салон к монтажному блоку (можно использовать стальную проволоку, но вариантов масса). Один конец провода соединяю с 85-м контактом колодки реле.
17. Снимаю защитную пластмассовую стенку со стороны ног водителя, вытаскиваю блок управления печкой.
18. Второй кусок провода в гофре протягиваю от монтажного блока над педалями к отверстию блока управления печкой. Над педалями закрепляю хомутами к штатной проводке, что бы не болтался.
19. В монтажном блоке беру «плюс от зажигания» к одному из проводов пункта 18. У меня для этого есть специальное реле, т.к. от зажигания работает много оборудования. Конкретно смотреть электросхему автомобиля, если нужно, помогу.
19. Второй провод из пункта 18 соединяю с проводом из пункта 16 (в подкапотное пространство).
20. Согласно схеме подключаю колодку кнопки. Подсветку кнопки беру с помощью двух соединителей «гильотина» от подстветки кнопки рециркуляции воздуха. В новых машинах 10-го семейства этой кнопки нет, поэтому можно брать от подсветки ручки управления заслонками.
21. Не каждому это потребуется, но мне хотелось бы с помощью наглядной индикациии контролировать включение насоса, поэтому согласно схеме прикрепляю светодиод с резистором к электроцепи. В клавише кнопки в углу сверлю отверстие диаметром 3мм, закрепляю суперклеем светодиод. Провода светодиода гибкие, тонкие, многожильные, т.к. при нажатии на кнопку они будут изгибаться.
22. Включаю габаритные огни, убеждаюсь в том, что на кнопке имеется подстветка.
23. Включаю зажигание, включаю кнопку, убеждаюсь, что электронасос включился.
24. Вставляю кнопку в своё законное отверстие, обратно устанавливаю блок управления печкой.
25. Заливаю ОЖ в расширительный бачек.
26. Запускаю двигатель, жду полного прогрева. Убеждаюсь в том, что из соединений шлангов ОЖ не бежит. Включаю кнопку насоса, убеждаюсь в том, что он работает и что из шлангов ОЖ не бежит.
27. Очередной перекур и радость от выполненой работы

Читайте также:  Автомобиль не заводится стартер не крутит

ЧТО мы имеем в итоге?
Плюсы:
Дополнительный электронасос существенно ускореет процесс циркуляции ОЖ по малому кругу, а при открытии термостата и по большому кругу. Зимой особенно актуальна бОльшая отдача тепла радиатором печки, а в теплое время года будет приятным дополнением и улучшенная отдача основным радиатором. Т.е. зимой нам теплее, а летом меньшее количество включения вентилятора, более ровный тепловой режим двигателя. Опытнам путем установил, что на прогретом двигателе печка выдаёт горячий воздух даже на максимальной скорости вращения вентилятора.

Кроме перечисленных плюсов хочу добавить бесшумность работы помпы. В моём автомобиле при заглушенном двигателе чувствуется только лёгкая вибрация от работы насоса, при запущенном двигателе его вибрации заглушают помпу.

И конечно же минусы
Работа помпы ощутимо увеличивает время прогрева двигателя. В салоне становится на порядок теплее, но двигатель прогревается медленее. Поэтому использовать помпу совместно с печкой рекомендуется после частичного или полного прогрева. Как отступление скажу, что именно поэтому я сделал включение отдельной кнопкой, а не от плюса мотора печки, как некоторые советовали.

Энергопотребление.
Бортовой компьютер при работе насоса показывает уменьшение напряжения на клеммах аккумулятора в пределах 0.1-0.2 вольта. Чепуха.

Режим работы.
Каждый должен выработать свой, наиболее приемлемый (субъективно) режим. Для меня в зимнее время оптимальным является автозапуск с пульта, прогрев двигателя до 50-ти градусов (пока там снег счищаю, до парковки дойду и т.п.). Печка при этом работает на первой скорости, обдувает лобовое стекло, дабы оно оттаяло. Затем сажусь в машину (уже еле прогретую от печки) и еду в нужном мне направлении. По достижении 70-ти градусов включаю помпу и на несколько минут включаю вторую скорость отопителя, это позволяет очень быстро прогреть салон. Затем первую скорость отопителя и так оставляю. Двигатетель спокойно прогревается до рабочей
Но как я уже сказал, каждому своё

Дефлекторы передние.
Многим «десяточникам» известна проблема с обдувом ног — штатные дефлекторы воздух пускают вниз на правую ногу водителя (или левую переднего пассажира). Из-за этого одной ноге жара, а второй холодно.. Снял пластиковые защитные панели, вырезал направляющие дефлектора, вклеил подходящие (я использовал от «квартирной» сетки вентиляции), но только направил поток воздуха вперед. Заодно 10мм битопластом проклеил стык воздуховода и панели. Теперь воздух не теряется на стыке, а дует нормально и обеим ногам тепло

Дефлекторы задние.
Конструкция их такова, что являясь пользователем ковриков типа «корыто» (хе-хе), то дуют они именно в край этого корыта и задним пассажирам холодно. Учитывая этот факт и то, что пассажиры у меня не часто ездят, то я просто снял эти дефлекторы нафик. Теперь воздух дует под передние кресла, оттуда и задним пассажира, и передним хорошо. В планах сделать в центральном тоннеле воздуховод из гофры , установить дефлектор в торец под задней перельницей. Будет отлично, но лишь бы руки добрались

Сообщение отредактировал Inspar: 26.11.2007 — 01:16

Перегрев мотора — ситуация не из приятных, особенно если это случилось вдали от гаража. В подавляющем большинстве случаев мотор перегревается из-за поломки помпы. От этого не застрахован ни один автомобиль и «Лада Приора» не исключение. Если машина «закипела», водителю остаётся лишь ждать эвакуатор. Или просить кого-нибудь взять машину на буксир. Однако всего этого можно избежать, своевременно заменив помпу.

Основная функция помпы в автомобиле «Лада Приора»

Водяная помпа создаёт давление антифриза в охладительной рубашке мотора. В сущности, это обыкновенный центробежный насос, давление в котором создаётся стальной крыльчаткой, которая постоянно вращается с огромной скоростью.

Читайте также:  Машина дергается при переключении на вторую передачу

Помпа охлаждающая на «Ладу Приору», новая, в упаковке

Остановка помпы приведёт к перегреву мотора. А если водитель попробует продолжить движение без нормального охлаждения двигателя, этот двигатель попросту заклинит. И отремонтировать его будет очень непросто.

Признаки неисправности водяной помпы на «Приоре»

Существует ряд характерных признаков, позволяющих водителю понять, что с системой охлаждения мотора что-то не так:

  • течь антифриза. Потёки охлаждающей жидкости могут быть видны как на моторе, так и на асфальте под машиной. Вытекать антифриз может как из пробитого радиатора, так и из-под помпы, герметичность которой нарушается;
  • повышенный расход антифриза. Ещё один косвенный признак. Дело в том, что заметить утечку охлаждающей жидкости, о которой шла речь в предыдущем пункте, водителю удаётся далеко не всегда, поскольку она может быть очень незначительной. Но если водитель регулярно контролирует уровень антифриза в системе, то увидев его постепенное уменьшение, он поймёт: помпа понемногу подтекает;
  • свист. Он раздаётся из-под капота машины и со временем может нарастать. Свист очень высокий и на первых порах не слишком громкий. Причина появления этого звука — в разрушившемся подшипнике помпы. В помпе на «Приоре» подшипники шариковые. Когда подшипник разрушается, вылетевшие из сепаратора шарики начинают тереться о внутренние стенки помпы, а водитель слышит свист;

Подшипник на водяной помпе «Приоры» может сломаться и засвистеть

Крыльчатка помпы «Приоры» может заржаветь из-за плохого антифриза

Помпа «Приоры» легко разрушается из-за постоянной сильной кавитации

Проверка помпы без её снятия

Большинство неисправностей помпы обнаруживаются только после снятия и полной разборки этого устройства. Только разобрав помпу, можно увидеть внутри смолистые отложения, а также следы коррозии и кавитации, о которых говорилось выше. Но есть несколько признаков, позволяющих установить неисправность помпы без её снятия. Перечислим их:

  • люфт центрального вала или всей помпы. Для того чтобы выяснить, есть ли на помпе люфт, достаточно просто взяться рукой за шкив помпы и покачать его вниз и вверх. Если повреждён вал помпы или её подшипник — люфт будет ощутимым;
  • течь антифриза. Об этом признаке уже упоминалось выше. Здесь следует добавить лишь один нюанс: помпа на «Приоре» находится под металлическим кожухом системы ГРМ. И если водитель хочет наверняка убедиться в том, что течёт именно помпа, этот кожух ему придётся снять. Снимать саму помпу при этом не нужно;
  • свист сломанного подшипника. Об этом тоже говорилось выше, но здесь обязательно следует упомянуть вот что: не следует путать свист неисправной помпы со свистом неисправного генератора. Ломаясь, эти устройства свистят, но делают они это по-разному: свист помпы очень высокий и тихий, а свист генератора — громкий, низкий и иногда переходящий в скрежет.

Средний срок службы и периодичность замены помпы

В большинстве сервисов механики советуют менять водяную помпу вместе с ремнём ГРМ, то есть примерно через каждые 60 тыс. км пробега. Тем не менее многие автомобилисты пренебрегают этим советом и предпочитают не спешить с заменой. Определённый смысл в этом есть: средний срок службы помпы на «Приоре» — 100 тыс. км.

Замена водяной помпы на автомобиле «Лада Приора»

Перед началом работ нужно подготовить всё необходимое. Вот что нам потребуется:

  • ёмкость для старой охлаждающей жидкости;
  • новая помпа;
  • тюбик с герметиком;
  • комплект рожковых и торцовых ключей;
  • фонарик.

Последовательность операций

  1. «Лада Приора» устанавливается на эстакаду или на смотровую яму, в автомобиле включается ручной тормоз.
  2. Около радиатора автомобиля есть отверстие для слива охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под это отверстие подставляется пустая ёмкость, пробка отвинчивается, антифриз сливается. Вылиться должно как минимум 5 литров антифриза.

Отверстие для слива антифриза с «Приоры» находится справа, под патрубком

Кожух ГРМ с «Приоры» снят торцовым ключом на 14

Кронштейн натяжного ролика с «Приоры» снимается накидным ключом на 13

Зубчатый шкив коленвала «Приоры» необходимо снять для получения доступа к помпе

Герметик наносится на прокладку помпы «Приоры», тонким слоем

Новая помпа установлена в мотор «Приоры», крепёж закручен

Видео: меняем водяную помпу на «Приоре»

Установка дополнительной помпы на «Приору»

Дополнительную помпу на автомобиль «Лада Приора» автолюбители обычно ставят по личной инициативе. Делается это для того, чтобы улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор печки.

Большой популярностью у владельцев «Приоры» пользуются электрические помпы BOSCH

Дело в том, что отопитель в «Приоре» не отличается высокой мощностью. И это особенно хорошо чувствуется в сильный мороз. В этой ситуации установка дополнительного насоса в систему охлаждения — шаг вполне разумный.

Перед началом работы определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

  • помпа электрическая производства фирмы BOSCH;
  • провода изолированные, 2 м;
  • пластина металлическая (длина 1 м, ширина 20 см, толщина 1 мм);
  • тиски;
  • ножовка по металлу;
  • фонарик.

Последовательность действий

  1. Прежде всего необходимо определиться с местом установки дополнительной помпы. В автомобиле «Лада Приора» помпу лучше располагать над двигателем справа, рядом с аккумулятором, предварительно поместив устройство в специальный держатель.

Дополнительная помпа в «Приору» будет установлена справа, у аккумулятора

Держатель дополнительной помпы на «Приоре» делается из металлической пластины

Дополнительная помпа для «Приоры» помещается в подготовленный держатель

Дополнительная помпа в «Приоре» подключается к реле и выключателю

Дополнительная помпа на «Приоре» подключается к блоку предохранителей

Итак, помпа — важнейшее вспомогательное устройство, без которого нормальная работа двигателя просто невозможна. Замена помпы сопряжена с определёнными трудностями, но они вполне преодолимы. Чтобы успешно заменить помпу на «Приоре», нужно запастись терпением и в точности следовать приведённой выше инструкции.

>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector