Установка дополнительной помпы на газель 4216

Автомобили отечественного производства в условиях русской зимы бывают не слишком комфортны. И «Газель» — не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на вопросы теплообеспечения салона. Если говорить проще, то в этой машине зимой довольного холодно, а печка не создает в салоне комфортную температуру. Для того чтобы решить эту проблему, существует дополнительный насос на печку «Газель».

Лето — лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. И если сейчас за окном еще тепло, то зима все равно рано или поздно придет. Много страниц исписано о том, как же все таки сделать «Газель» теплой, но, похоже, лучше выхода, чем монтаж дополнительной помпы, просто не существует.

Итак, эта дополнительная помпа необходима для того, чтобы улучшить процессы циркуляции ОЖ в отопительной системе и системе охлаждения. Что касается принципов работы с этой системой, то здесь дополнительный насос на печку «Газель» монтируется на разрезе шланга к радиатору после термостата. Так можно значительно ускорить скорость, с которой проходит горячая охлаждающая смесь через отопитель.

Какие бывают дополнительные помпы для «Газели»?

Различают несколько видов таких помп. Это насос непосредственно на «Газель», который стоит порядка 800 рублей, а также насос производства Bosh. Цена за такое устройство составляет порядка 2500. Стоимость зависит от того, какая производительность у устройства. Продается отечественный и импортный дополнительный насос на печку «Газель». Казань, Москва, Орел и т. д. – данные запчасти от разных производителей можно купить в любом городе.

Недостаток "Газелевского" насоса

Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение – это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.

В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.

Установка насоса – не современная инновация

Если кто-то думает, что насос дополнительный отопителя печки «Газель» — это новый и современный способ решить проблемы с отоплением в салоне, то он глубоко ошибается. Уже давно и успешно при помощи этого метода греются в «Ланосах» и других авто. Это уникальное решение хорошо следующим. Для того чтобы зимой было тепло, не потребуется менять радиатор. В некоторых автомобилях немецкого производства вообще такая система установлена еще с завода.

Монтаж дополнительного насоса

Итак, давайте посмотрим, как правильно установить доп. помпу к печке «Газель». Опытные автомобилисты посчитают эту информацию бесполезной, однако для начинающих это будет хорошей инструкцией к модернизации.

Что понадобится для доработки?

Естественно, сам насос. Пусть это будет устройство от «Газели». Возможно, он и подтекает, но он недорогой и хорошо справится с работой в качестве дополнительного нагнетателя тепла. Также понадобится реле. Лучше всего подойдет реле зажигания или же стартера. Реле нужно подбирать такое, чтобы контакты были лучше разомкнуты. Кроме этого, понадобятся куски алюминиевого армированного шланга, два литра охлаждающей жидкости, а также шесть хомутов.

Куда лучше установить?

Часто можно встретить вопросы о том, куда же монтировать помпу. В разрыв подающего патрубка отопителя или же в разрыв выходящего? На самом деле все равно куда, лишь бы по течению главного потока ОЖ.

Читайте также:  Евро салон ваз 2110

Непосредственно установка

Прежде чем начать монтаж, нужно позволить мотору остыть. Лучше, чтобы он остывал естественно. Затем необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную и чистую емкость. Она еще будет полезна, поэтому лучше побеспокоится о том, чтобы она осталась максимально чистой.

Далее возьмите новый дополнительный насос на печку «Газель» и со стороны крыльчатки скрутите саморезы. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там обнаружите, для профилактики протекания нужно промазать герметиком на силиконовой основе. Затем соберите эту конструкцию обратно, однако саморезы выбросьте, а вместо них установите тонкие длинные болты под обыкновенные гайки. Так можно сделать соединение максимально герметичным.

Теперь переходим к следующему шагу. Он заключается в том, чтобы найти место установки устройства. Существует несколько вариантов. Это может быть место на шпильке, на которой закреплен бачок омывателя, на шпильке возле аккумулятора.

Большинство автолюбителей, когда они устанавливали себе дополнительный насос на печку «Газель», использовали второй способ. Он описан в инструкции к насосу. Именно поэтому следует расположить устройства так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разжать железный хомут.

Готово? Тогда закрепите насос и переходите к монтажу шлангов. Для этого понадобится снять их с печки и трубки, которая выходит из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленного армированного шланга. Он должен быть такой длины, чтобы от латунной трубы коллектора мог дотянуться до насоса без лишних изломов.

Для того чтобы закрепить шланг, пригодится переходник. В этой роли успешно работает уголок. Закрепить деталь на уголке можно при помощи хомутов.

Соединение насоса и шланга от штатной печки проводится значительно легче. Здесь не понадобится монтировать переходники. Необходимо просто протянуть нужные размеры, а затем соединить это все. Крепится это также при помощи хомутов. Чтобы выполнить все крепления окончательно, на смонтированные шланги можно надеть гофрированную трубу из алюминия. Это делается для того, чтобы шланги не плавились. Теперь можно все надежно закрепить. Дальше займемся электрической частью.

Электричество

Прежде чем подключать дополнительный насос на печку “Газель”, схема подключения для ознакомления должна быть рассмотрена. Существует несколько вариантов. Один из простейших способов — это вывести кнопку на два положения в салон авто. Здесь просто: вкл/выкл. К примеру, холодно – можно включить, тепло – выключили.

Это простой способ, и он обладает минусом. Если забыть выключить дополнительный насос, то при следующем запуске машины на прогрев с брелока сигнализации помпа запустится и заберет тепло у холодного мотора. Это увеличит время разогрева двигателя.

Профессионалы рекомендуют воспользоваться сложным, но более эффективным способом. Здесь будет двойная система управления. Такая кнопка предназначена лишь для включения зимой и выключения с приходом весны. Это делается, чтобы насос не работал лишнее время.

Когда кнопка включена, насос дополнительный отопителя печки «Газель» будет включаться/выключаться полностью автоматически, когда двигатель заводится, а автомобиль едет. Для этой схемы понадобится двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому реле нужно под ток 3 A.

Насосы: описания и технические характеристики

Среди отечественных производителей можно выделить продукцию компании «Элара». Эта компания уже давно производит насосы отопителя. Среди продукции – устройства для «Газелей» и модификаций.

Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса НО 47,3780. Это отечественный дополнительный насос на печку «Газель». Технические характеристики позволяют ему эффективно работать в системе отопления. Устройство запитывается от 12 В. Рабочий ток, который необходимо этому насосу, составляет 4,2 А. Помпа работает с тосолом либо антифризом. Подключается устройство к сети при помощи однопроводной колодки. Размер патрубка составляет здесь 20 мм.

Можно посмотреть еще одну помпу этого же производителя. Она отличается меньшим диаметром патрубка. Здесь этот размер составляет 18 мм.

Дополнительный насос на печку «Газель Бизнес» отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

Зарубежный насос

Импортные устройства имеют некоторые преимущества перед отечественными. Одно из них – это вес. К примеру, устройство от компании Bosch отличается низким весом, поэтому оно может быть свободно закреплено прямо на шлангах. Разница в конструкции в том, что «Газельская» помпа – сальниковая. На высоких скоростях она создает в системе повышенное давление и протекает. Импортное устройство, напротив, имеет безсальниковую конструкцию, а электромотор никак не связан с насосом.

Читайте также:  Как настроить кулису на ваз 2112

Что касается производительности, то предпочтительнее приобретать импортный дополнительный насос печки «Газель». Описание его показывает, что он превосходит по качеству и мощности отечественный аналог. Параметры его такие же, как и в отечественном варианте. Устройство питается от 12 V, а размер патрубка составляет 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто модернизировал таким образом отопление в "Газели", остались довольны. В суровые русские зимы в кабине машины стало тепло и уютно.

Re: Дополнительная помпа отопления

Сообщение Самоварыч » Ср дек 22, 2010 17:44 pm

Зачем ее брать на разборках, если можно купить новую в отделах электрооборудования автомобилей?
Лучше всего ЭЛАРовская помпа. Или импорт.
Остальное фуфло.

Называться может по-разному, но не выходя за эти пределы.

Доп. насос печки (отопителя) ГАЗель
Электронасос ГАЗель доп. печки салона

Вешается через реле на выключатель отопителя, средний ток потребления помпы — 4-5А.

Re: Дополнительная помпа отопления

Сообщение Наиль » Ср дек 22, 2010 17:45 pm

Re: Дополнительная помпа отопления

Сообщение Самоварыч » Ср дек 22, 2010 18:18 pm

Новая 1170 руб. в оф. магазинах города с гарантией(!) на год. ЭЛАРовская.

Реле стандартное с колодкой + защитный пред силовой цепи помпы. 10 А достаточно.




В общем, проблем никаких

Re: Дополнительная помпа отопления

Сообщение Mortis » Ср дек 22, 2010 21:49 pm

Наиль
На разборках искать как доп. помпу VW Transporter Caravelle. Она там с той же целью, что и на Баргузине: салонную печку питает. Наши текут, хотя может и не все.

Релюху, по-моему мнению, если отечественную, то на максимальный ток (75А газельная стартерная, по размеру не больше обычной). Бери с колодкой, у нее силовые контакты шире. Обычные слаботочные релюхи — Г, выгорают регулярно. Или импортную подобрать, у них есть совместимые по контактам с нашими колодками.

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

Сотрудничество с ГАЗ клубом

Доработка системы охлаждения.

Доработка системы охлаждения.

Предлагаю перечислить контакты "мест" (магазины,интернет-магазины,частные лавки и т.п.), где можно купить качественные товары данного профиля: краны и радиаторы,силиконовые армированные патрубки и т.д.. А так же ссылки на статьи о "самодельном" тюнинге. Информации в интернете много,обсуждений ещё больше, в итоге — "у семи волговодов девайс без глазу".
При публикации новой ссылки,она переносится в первый пост (который Вы сейчас читаете)),автору ставится "Спасибо!".
Также можно размещать статьи непосредственно в теме, с указанием автора. Это предпочтительнее,т.к. решает проблему "битых" ссылок. Если статей в теме будет много,появится оглавление.
Меньше флуда,больше информации!

Re: Тюнинг системы охлаждения.Где купить,как сделать самому.

Актуально для двигателей 402-го семейства. Наиболее частая проблема у машин с этими моторами (и Волги, и ГАЗели) — это не очень хорошо работающая печка — плохо греет. НЕ У ВСЕХ, поэтому прошу сразу не ругаться, но всё-таки достаточно актуальная проблемка.

Некоторые условия: радиатор печки не забит, шланги подключены правильно: на нижний патрубок радиатора печки подключён шланг с заднего лючка головки блока, а с верхнего патрубка радиатора шланг идёт на помпу, исправный кран.

Поделюсь тем, что делал сам и что реально помогало решить эту проблему. Прежде всего — это ИСПРАВНЫЙ ПРАВИЛЬНО работающий термостат. Среди всего изобилия запчастей с этим названием идёт великое множество вариантов с различными температурами НАЧАЛ открытия термостата. Конкретно для этого мотора НОРМАЛЬНАЯ и ОПТИМАЛЬНАЯ рабочая температура составляет 85-95 градусов. Температура НАЧАЛА открытия термостата согласно ТРЕБОВАНИЯМ завода-изготовителя составляет 78-82 градуса. НИКАКИЕ идиотские "зимние" (87 градусов) или "летние" (70 градусов) термостаты ставить не нужно и особо нельзя. Что касается "летних" термостатов — с ними двигатель в целом будет недогреваться до рабочей температуры или время прогрева ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличится, что в любом случае ведёт к повышению расхода топлива и износу ЦПГ. "Зимние" ещё как-то можно понять, но только как ЭКСТРЕННЫЙ случай, когда нет НОРМАЛЬНОГО термостата. Почему нельзя такой термостат ставить — слишком мало остаётся времени для его полного открытия и возрастает опасность, как это ни странно, перегрева двигателя, поскольку температура ПОЛНОГО открытия такого термостата составляет примерно 98-101 градус, а это уже перебор. С термостатом, к которого температура НАЧАЛ открытия находится в пределах 78-82 градуса, двигатель нормально нагревается до рабочей температуры, а температуры ПОЛНОГО открытия составляет примерно 90-92 градуса, и имеется ещё приличный запас до перегрева. Вполне может сойти и за рекламу, но лично я ставлю термостаты фирм "LUZAR" или "ПРАМО". Эти термостаты полностью соответствуют требованиям с погрешностью порядка 1 градуса. Менять их повторно мне пока что не приходилось. Перед установкой я термостаты ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяю, причём именно провариваю их и смотрю когда именно они НАЧИНАЮТ открываться а после это обязательно довожу до кипения, чтобы проверить и величину, и температуру полного открытия. При температуре около 95 градусов величина открытия должна быть НЕ МЕНЕЕ 8 мм. Только после такой проверки термостат можно ставить на машину.

Читайте также:  Жрет наружную сторону резины

Следующий НЕМАЛОВАЖНЫЙ МОМЕНТ — помпа. Чтобы помпа обеспечивала должную производительность, зазор между крыльчаткой и конусом корпуса должен быть минимальным, практически вплотную, чуть ли не чиркать по корпусу. Я уже неоднократно убеждался, что даже на новых помпах зазор составляет 2-5 мм. Такая помпа ОДНОЗНАЧНО не будет обеспечивать хорошую прокачиваемость, особенно в задние цилиндры, а уж тем более — в печку. Если крыльчатка в помпе пластиковая или похожего материала, а не стальная, то её вполне можно дожать до конуса.

Что касается непосредственно самой печки. Если стоят шланги 16 мм, то НЕОБХОДИМО в лючке на головке блока рассверлить отверстие в штуцере 12 мм. Вместо штатных 9 мм. Это ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличит подачу ОЖ в саму печку. Так же под этот диаметр нужно рассверлить отверстие и в заборном штуцере на помпе. Всё равно наиболее узким местом останется кран, но даже в нём можно аккуратно увеличить отверстия в штуцерах.

Ещё один момент. На заводе учли тот момент, что нужно увеличить сопротивление на высасывание ОЖ из головки, чтобы "стимулировать" помпу прокачивать ОЖ в дальние цилиндры и печку, но сделали это не совсем корректно и грамотно — уменьшили выходное отверстие в патрубке термостата. Вместо этого НУЖНО было уменьшать отверстие в верхнем патрубке тройника, на который идёт шланг с термостата. Хоть это и работает только на малом круге, но при прогреве авто именно это и нужно — в верхний патрубок тройника вставить либо втулку стойки стабилизатора Волговскую (резиновый бочонок), либо верхнюю втулку крепления амортизатора Волговскую (выступом наружу). Чтобы втулка никуда не делась, её нужно вставить примерно на 1/2-2/3 её высоты. Проверено на ОЧЕНЬ большом количестве и Волг, и особенно ГАЗелей — печка начинает жарить очень даже по-взрослому.

Конкретно для ГАЗелей. На помпу, вместо родного приводного шкива ставить шкив привода вентилятора. У него диаметр ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, а это значит, что помпа будет качать ЗНАЧИТЕЛЬНО эффективнее. На двигателях УМЗ-4216 стоит именно маленький шкив. Только ремень привода генератора уже нужно будет брать меньшего размера: 1018 или 1025.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector