Установка дисковых тормозов вместо барабанных

Подготовка к замене тормозов

Идея поменять задние барабанные тормоза на дисковые в Honda Civic — появилась в голове с момента покупки машины, поскольку барабанные тормоза были малоэффективны при моторе D15B2, потому что отрегулировать их не получалось нормально они либо не тормозили либо перегревались и подклинивали. Существует классический метод замены целиком барабанных тормозов с рычагами, но метод дорогой, хотел обойтись малыми затратами, путем изготовления планшайбы-переходника для установки суппортов на барабанный рычаг. Отдельно суппорта являются очень редким явлением. Случайно на форуме я нашел объявление о продаже задних тормозных машинок вместе с дисками от Honda Civic VTI, продавал потому что делал переход дисковых тормозов с 242мм на 262мм тормоза на задней оси. Мне очень повезло что продавец и я были в одном городе, после покупки тормозного свапа, был куплен ремкомплект, состоящий из пыльников направляющих и тормозные шланги от Honda Civic VTI, те что мне отдали с суппортами были длинные.

Процесс и работа

И так начнем замену тормозов, по английски звучит как "disc conversion". Измерив место посадки я составил чертеж переходной планшайбы для установки суппортов на барабанный рычаг. Сам вырезать я не стал, а отдал знакомому на лазерную обработку. Заготовка сделана из металла толщиной 6мм. Посадочные 4 отверстия делал по месту. Их места определяются типом рычага, из различия разных видов. На авторынке были куплены болты из закаленной стали для крепления планшайбы к барабанной цапфе, болты изначально стоящие на цапфе короткие, так как толщина тормозного щита на котором висит барабанный механизм всего 3 мм. Перебрал суппорта, планшайбы вырезаны, болты куплены. Сам процесс можно описать в несколько шагов:

Чертеж для переходной планшайбы для свапа барабанных тормозов

  • Домкратим заднее колесо
  • Снимаем заднее колесо
  • снимаем тормозной барабан (как вариант используйте способ из этой статьи)
  • сбиваем колпачок закрывающий гайку ступичного подшипника
  • откручиваем и снимаем ступицу

В моем случае с одной стороны подшипник снялся целиком, со второй внутреннее кольцо осталось на оси. Даже если кольцо осталось, это нам не помешает. Откручиваем тормозную трубку от тормозного цилиндра и на нее одеваем колпачок от штуцера прокачки, чтобы жидкость не уходил.

  • Сдергиваем трос ручника
  • Откручиваем 4 болта, крепящие щит тормозного барабана к цапфе рычага
  • Сбиваем щит
  • Взамен щита тормоза ставим на четыре болта планшайбу
  • Ставим обратно ступицу, затягиваем
  • Вешаем диск и примеряем суппорт

На черчеже не указаны 4 отверстия под болты, ставятся по месту из различии "версии"

Затягивать болты нужно аккуратно, поскольку отверстия с резьбой глухие, резьба скорее всего будет ржавая, пройти метчиком не получится, в итоге я обрезал купленные болты.
Суппорт упирается в диск, шлиф машиной нужно удалить со скобы суппорта 4 мм. Не беспокойтесь скоба довольно таки толстая.

Примерка планшайбы под суппорт заднего тормоза

  • ставим скобу на место
  • одеваем суппорт
  • Меняем тормозной шланг на шланг от VTI.
  • Повторяем процедуру с другим колесом

Теперь можно прокачать тормоза. Что касается стояночного тормоза (ручника), то я рекомендую купить тросики от Honda Civic VTI, и установить вместо барабанных, я сделал из машины ВАЗ, но это влечет много проблем и потраченного времени.

Планшаба подходит в плотную к суппорту диска

Эффективность метода замены дисковых тормозов

Известно что при равных диаметрах барабанные тормоза эффективнее, при установке дисков сталкиваемся с тем что они вообще не тормозят. Тут есть два пути решения проблемы ; либо замена распределителя тормозных усилий от Civic 5 (92-95) с маркировкой РТУ 4040 (OEM 46210-SR3-013 ), либо доработка своего, лучше найти распределитель тормозных усилий 4040. Если машина с ABS, то ничего менять не нужно. Блок ABS сам регулирует давление на задней оси. Правда поскольку у меня машина без ABS то и крепление для датчика ABS я не делал, но думаю и тут все можно сделать в самой работе. Итог этих операций, я начал чувствовать что у меня есть тормоза на задней части, ручник стал четкий и конечно это просто эстетическое наслаждение. Все проделанное делалось на свой страх и риск, изготовление планшайбы и доработка РТУ так же. Делать или не делать решать в конечном итоге вам. И чем больше родных оригинальных деталей тем надежнее.

Установленные дисковые задние тормоза VTI

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

как заменить барабанные тормоза на дисковые

Установка задних дисковых тормозов вместо барабанных это реальность! Донор- Опель Вектра А 2.0

Ну че шоу маст гоу он!

Пракачка тормозоффф в прямом и переноссном смысле продолжаеться.

Читайте также:  Как открутить гайку на стойке амортизатора

После долгих поисков подходящих тормозных механизмов в пределах всего Западного региона надыбал следущее, отмечу что большого дефицыта нету, просто хотелось получить наимеее геморойный вариант:

-балку нашел в нормальном состоянии с дисками и с не изношеными колодками ручника с подшыпниками на 5+, но без супортов и трубок

— супорта нашлись отдельно, снялись из только при мне пригнаной и разобраной машине, как показало потом вскрытие — в нормальном внутри соостоянии (целы пильники, манжеты, без корозии и выработки поршеньков) в нагрузку получились почти новые колодочки TWR

— подкупил две рем тормозные трубки длиной 70 см для последующего подключения супортов по 44 грн шт

Процес приведения в порядок механизмов стояночного тормоза, подшыпников и супортов, по причине уж слишком нестерильньой процедуры, не было возможности производить детальную фотовидеосьоймку

Снятие старой балки началось с откручивания барабанов (опять с гемороем — колодки полностью разведены, барабан крутицаа а слазит не хочет) и ослабления тросов крепления ручного тормоза не помагает. Но терпение и труд все перетрут!

Потом отручивались амортизаторы в нижней части и освобождались пружыны. Потом окручивание тормозных трубок

и освобождение тросов ручника из тормозного щита ручника (расшплинтовывание).

Ну и последнее откручиваем салентблоки и пращай балка

Фото нового и старого девайса

Перед установкой новой балки по советам форумчан из соседней ветки предварительно хорошенько зачищаем верхний сварной шов в месте крепления сайленблока к балке как вследствии определилось было не лишним

Далее устанавливаем балочку в кронштейны крепления сайленов но не затягиваем (последующая затяжка только на опущеном с домкратов автомобиле, тоисть в самом концее)

Проводим новые трубки (медь хорошо деформируется сложности нет)

Вектровские кронштейны крепления тормозных трубок к балке подходят к Ланосовскому тормозному шлангу, не смотря на их нехарактерное по сравнению к Ланосовской розположение.

Сборка в обратной последовательности и прокачка всей тормозной системы (а то я сначала прокачал только задние колеса, из-за спешки,и в следствии тормоза оказались мягкими (воздух был в передньом правом супорте)

Ощущения после притирки колодок -огонь, замедления то что книжка пишет. кроме того авто лутше себя чуствует в поворотах (несмотря на уже подуставшые амо) из-за магического действия заднего стабилизатора (на ланосовской балке он хоть и есть но в моем случае он не работал торсион — с одной стороны безпомащно болтался в своих креплениях), да и ямы проходятся веселее (сайленблок больше и имеет не два лепестка а три)

За неименим времени и сварочного апарата переделка тросов ручник отложена на потом.

Для сравнения фото переда

Замена барабанных тормозов на дисковые

Много производителей автомобилей для уменьшения себестоимости модели устанавливают барабанные тормоза на заднюю ось. Давно доказано: работа дисковых тормозов намного эффективнее нежели барабанных. Практически в любом таком автомобиле можно заменить барабанные тормоза на новые дисковые тормоза. Конечно, стоит это не дешево. Мы описали особенности смены барабанных тормозов на дисковые.

Преимущества дисковых тормозов

Дисковая тормозная система отличается от барабанного механизма по принципу своей работы. Дисковые тормоза более современные и эффективные, так как имеют много преимуществ:

• высокая степень рассеивания тепла, которое выделяется из-за трения тормозных колодок

• равномерное приложения усилий

• значительно меньший тормозной путь в сравнении с барабанным механизмом

• лучшее время реакции на усилие педали тормоза.

Особенности замены тормозной системы

Сам процесс смены барабанной тормозной системы на дисковую имеет много нюансов, которые нужно учитывать. Тормоза в автомобиле #8211 главная система безопасности, от функциональности которой зависит жизнь водителя.

При покупке дисковых тормозов для конкретной модели автомобиля, нужно убедится, что все запчасти оригинальные и прошли государственную стандартизацию, иначе возникнут проблемы при прохождении обязательного технического осмотра машины. Замена тормозной системы #8211 это конструктивное изменение и на это точно обратят свое внимание мастера государственного техосмотра.

Один из негативных аспектов такой замены тормозов это то, что в случае ДТП сотрудники милиции могут без каких-либо объяснений посчитать вас виновником ДТП, так как у вас есть конструктивные изменения, которые не были зарегестрированы.

Замену тормозов выполняем точно по инструкции, при этом соблюдаем все требования к данной модели машины. Иначе вы можете неправильно отрегулировать тормозную систему и ухудшить эффективность тормозов вашего авто.

Стандартный комплект дисковых тормозов для автомобиля

Нельзя думать, что для замены тормозов просто нужно приобрести комплект дисковых тормозов и прикрутить их на заднюю ступицу. Но не так тут просто. Ниже мы указали некоторые нюансы каждой составляющей стандартного комплекта дисковых тормозов.

Стандартный размер тормозного диска не всегда точно подойдет на место ступицы, поэтому придется сделать проточку ступицы.

Обязательно продумайте местоположение суппортов так, чтобы они не препятствовали другим деталям задней подвески.

Замена барабанных тормозов на дисковые — пошаговая инструкция

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! В зависимости от того, какие тормоза стоят у вас на задней колесной паре, вам будет интересен или нет, этот материал. Если вас интересует замена барабанных тормозов на дисковые, то вы попали по адресу.

Замена системы барабанных тормозов на дисковые тормоза производится для тюнинга тормозной системы. Либо вы решили улучшить ходовые качества своего авто, заменив стальные на литые колесные диски. В этом случае барабанные и дисковые тормоза даже не соревнуются.

И ваше решение о замене типов тормозных систем, должно быть взвешенным и обоснованным. Ну, нельзя поддаваться лишь только влиянию модных тенденций, особенно если речь идёт об изменении конструкции системы безопасности.

Почему производится замена барабанных тормозов на дисковые ↑

Практически все бюджетные и классические модели автомобилей при выходе с конвейера оснащаются барабанной системой задних тормозов. Без сомнения, эффективность дисковых тормозов перед барабанными уже доказана, и замена барабанных тормозов на дисковые, вполне оправдана.

Читайте также:  Ришат с днем рождения открытки

Преимущества дисковых тормозов:

  • они обеспечивают наиболее равномерное приложение тормозных усилий, а значит, повышается эффективность торможения
  • уменьшается тормозной путь автомобиля
  • уменьшается время срабатывания тормозного механизма
  • важно! Улучшается рассеивание тепла, что немаловажно для функциональности тормозного диска и тормозных колодок. Этот параметр особенно важен для водителей, использующих активный стиль вождения на повышенных скоростях, или на горных трассах.

Собственно, этих качеств дисковых тормозов, вполне достаточно, чтобы произвести замену барабанных тормозов на дисковые. С учётом некоторых, немаловажных «НО»!

Особенности замены барабанных тормозов на дисковые ↑

Надеемся, что вы понимаете, замена системы, пусть и на более эффективную и качественную – есть изменение заводской конструкции. И последствия могут быть… разные. Например:

  • замена типов тормозов должна соответствовать нормам и требованиям, исходя из модели вашего авто. Или вы получите на выходе, наравне с «красивыми» тормозами: занос при торможении, неравномерное распределение усилия при торможении, отказ тормозов, перегрев тормозных дисков и т.д.
  • поэтому прежде, чем купить дисковые тормоза, вам нужно убедиться в том, что они сертифицированы для эксплуатации в России, и затем, договориться или реально устанавливать их на СТО, которое предоставит вам сертификат о соответствии ваших новых тормозных устройств нормам и требованиям.
  • не забыли о ручном тормозе? Систему ручного тормоза придётся: либо приспособить старую «тросиковую», либо установить гидравлический «ручник»
  • прохождение ТО. Вы не должны забывать, что вносите конструктивные изменения в одну из систем автомобиля
  • И даже с учётом того, что ТО могут отменить, или уже отменили, не забывайте о встрече на дороге с гаишником. Опять вопрос «упрётся» в изменение конструкции
  • не хочется о плохом, но в случае с ДТП, вы автоматически становитесь виновником, так как эксплуатируете автомобиль с незарегистрированными конструктивными изменениями. Кстати, не мешает подумать и об отношениях со страховой компанией.

То есть, оказывается замена барабанных тормозов на дисковые – это не просто техническая перестановка, а и определенные проблемы с документальным оформлением мероприятия. Взвесили все «за» и «против» замены барабанных тормозов на дисковые? Тогда приступим к делу.

Технология замены тормозов ↑

Первое, что вы должны понять — замена барабанных тормозов на дисковые своими руками, процедура не такая уж лёгкая и простая, как это описывается. Инструмент для замены тормозных колодок, и всей системы в целом, вам понадобится штатный.

Инструкция по замене тормозных колодок на вашем автомобиля, наверняка у вас есть. А инструкция по установке дисковых тормозов, прилагается к комплекту тормозов.

Сам процесс разборки и сборки тормозной системы. мы описывать не станем, тем более, что этот процесс индивидуален для каждой модели. Лучшим руководством по практической реализации ваших идей, является руководство по ремонту и эксплуатации именно вашего авто.

Плюс, практические рекомендации на форумах различных автоводов в интернете. Выбирайте форум о своей модели, и вперед.

Типовой установочный комплект дисковых тормозов

  • тормозные суппорта
  • тормозные шланги, они должны быть длиннее, так как стандартные не подойдут
  • тормозные колодки (бренд выбираете самостоятельно, исходя из предпочтений)
  • тормозные диски. Здесь не забывайте, даже у стандартного размера есть расхождения с посадочным местом. Производится либо расточка посадочного места у тормозного диска под ступицу, либо проточка ступицы, под диаметр посадочного места диска
  • планшайбы (пластины к которым крепится суппорт). Деталь нестандартная, поэтому для её изготовления или подгонки существующей, вам не обойтись без помощи специалистов и координатного станка
  • болты, гроверные шайбы – это всё по комплектации.

Вот и всё. Вооружившись: знаниями, установочным комплектом дисковых тормозов, и своим терпением, можно приступать к замене барабанных тормозов на дисковые тормоза.

Желающим заменить барабанные тормоза на дисковые, заходите!

Желающим заменить барабанные тормоза на дисковые, заходите!

Всем привет, предлагаю переоснастить владельцев Focus2 с барабанных тормозов на дисковые. Результат не заставит себя ждать. Вот список деталей под замену:

1. Суппорта в сборе 5000 рублей (2шт)

2. Тормозной шланг по 800 рублей (№1424802)

3. Трос ручника 1600 рублей (№1707757)

4. Диски тормозные: оригинал 1750 рублей, не оригинал 1300 (если есть желание, можно и б/у в подарок )

5. Колодки: оригинал 1950 рублей, не оригинал 1100 рублей

6. Пыльник по 500 рублей (№1233491)

Или можно со своими запчастями, если найдете дешевле

И самое главное, стоимость замены составит 2500 рублей.

Замена задних барабанных тормозов на дисковые ВАЗ 2108-2115

Преимущества задних дисковых тормозов по сравнении с барабанными очевидны. Скорость торможения одинакова как в передней, так и в задней части автомобиля, к тому же упрощается замена тормозных дисков и колодок.

Многие считают, что автомобиль с задними дисковыми тормозами будет заносить при резком торможении, но это мнение в корне неверно. Такой эффект может возникнуть, если вместо задних барабанных тормозов ставить передние, как это делали десять лет назад (а многие делают и до сих пор). Сейчас довольно несложно найти задние дисковые тормоза, которые прекрасно себя показывают на дороге, а их установка не сопряжена с какими-то дополнительными работами. После установки таких тормозов повысится устойчивость на дороге и сократится тормозной путь, не приводя ни к каким негативным последствиям. Сейчас мы рассмотрим замену задних барабанных тормозов на дисковые в автомобилях ВАЗ 2108-2115.

Снятие барабанных тормозов ВАЗ .

Для снятия барабанных тормозов на ВАЗ 2108-2115 первым делом необходимо сорвать все крепежные болты на задних колесах, затем зафиксировать передние колеса с помощью любых подручных средств (досок, кирпича, «башмаков») и как можно выше поднять домкратом нужную сторону. После этого для надежности и безопасности работы нужно зафиксировать машину в поднятом состоянии с помощью тех же подручных средств. Затем откручиваем болты и снимаем заднее колесо.

Теперь нужно добраться до гайки, фиксирующей трос стояночного тормоза – она находится с передней стороны от бачка резонатора, и открутить ее.

Читайте также:  Ваз 2110 заводится только с толкача

Тормозной барабан очень часто прикипает, поэтому после того, как открутили болты крепления, нужно вставить их в расположенные рядом с посадочными местами отверстия и вкручивать обратно. Таким образом, мы как бы выжимаем барабан на себя. Если не помогает и это, то нужно оббить барабан по периметру с помощью молотка чтобы сорвать его. Не следует бить чересчур сильно, лучше наносить частые удары средней силы по всему периметру барабана.

После того как барабан снят, необходимо отсоединить две направляющие пружинки, после чего снимать третью, стяжную, которая находится под тормозным цилиндром. Затем снять рычаг, шайбы, колодки и корпус барабанного тормоза. Теперь следует пережать тормозной шланг с помощью струбцины и отсоединить его от тормозного цилиндра. После снимаем тормозной цилиндр, откручиваем и снимаем ступицу и фланец рычага задней подвески (с комплектом задних дисковых тормозов поставляется и новый фланец).

Установка дисковых тормозов на ВАЗ .

Для установки дисковых тормозов на ВАЗ 2108-2115 первым делом необходимо закрепить фланец рычага подвески, к которому крепится ступица. Затем собираем ступицу вместе с диском, на который устанавливаются направляющие и крепим ее к фланцу новыми болтами (они на 0,5 см длиннее старых). Следующий шаг – установка тормозного диска. Затем крепим направляющие тормозных колодок и устанавливаем сами колодки. Поршни суппорта перед установкой отжимаем внутрь с помощью большой плоской отвертки, устанавливаем суппорт и закрепляем всю конструкцию.

Затем подключаем тормозной шланг, по месту изгибаем тормозную трубку и подключаем суппорт к тормозной системе. Подключаем трос «ручника» к кронштейну, фиксируем его в посадочном месте на рычаге. С помощью металлического хомута крепим трос стояночного тормоза таким образом, чтобы он проходил с нижней части балки в верхнюю.

Дальше следует стандартная процедура после выполнения работ с тормозной системой ВАЗ – прокачка тормозов и удаление воздуха из тормозной системы.

На самом деле, работа довольно проста. Установив дисковые тормоза с одной стороны, на работу с другой стороной у вас уйдет вдвое меньше времени. И уже после первой поездки вы по достоинству оцените преимущества дисковой тормозной системы.

Это еще пока в будущем но диски задние уже прикупил от Виша 2005 года по размерам точно подойдут только придется тросик ручного тормоза доработать, как поставлю сделаю фотоотчет.
Ну вот и пришло время. Подробный фотоотчет по установки дисковых тормозов.
И так, немного добавлю для установки необходимо еще купить тормозные шланги от виша подошли отлично

Price tag: 3 100 ₽

FakeHeader

Comments 50

Тросики и шланги нужны от виша, или свои можно приделать?

Прочтите выше все описано

Добрый день. Нашёл задние ступицы от 20 кузова (ВИШ) с дисковыми тормозами. Подойдут?

Подскажите, вопрос вот в чём, подточил бобышку троса(трос остался аллионовский)пружинку не укорачивал длина их идентична, все собрал, поставил диск, а он немного шёркает об колодки, трос полностью ослаблен на педали ручника, колодки сведены в ноль, что делать не знаю (ручник решил на педали подтянуть все ровно цепляет и ручник не держит

По поводу длинны он не может быть такой же. Если все правильно собрать. И закрепить аллюминевый держатель на задней крышке суппорта то тросики невозможно натянуть не хватает регулировки, что на педали что под днищем.

Подскажите, вопрос вот в чём, подточил бобышку троса(трос остался аллионовский)пружинку не укорачивал длина их идентична, все собрал, поставил диск, а он немного шёркает об колодки, трос полностью ослаблен на педали ручника, колодки сведены в ноль, что делать не знаю (ручник решил на педали подтянуть все ровно цепляет и ручник не держит

Я говорю про 260 кузов.

У меня такая я же длина, подставлял от виша, у меня 240 кузов

Смотри натяжку. И регулировку развода колодок в барабане.

Самое интересное что все раслаблено и сведено до упора)вот я и не могу понять почему цепляет, может надо пружинку тросика на пару витков подрубить

приветствую друг! подскажи ABS датчики свои оставил?

Да конечно вместе с ступицами

Вроде всё качественно делаешь, а шланги настолько китай что точно бы их не советовал ставить…

Эти шланги уже давно поменяны на оригинал с Виша 20 кузова)))

Как покупал шланги от виша? По номеру детали или номеру кузова?

Приехал на рынок сказал нужны шланги, они от Виша и 20 тоже подходят. Везде где стоят не барабаны а диски шланги подходят

Понял! Ступицы от виша как я понял 10 ил 11-й кузов (они дешевле 20-х) и два шланга для дисковых тормозов-из покупок это все! Далее переделываем тросик и подтягиваем его на педали! Правильно все? А да и еще крепление троисика от виша написано оставить-что значит? А какое еще можно оставить если все в сборе от виша и ставим-объясни пожалуйста или при установке пойму? Главное-не нужно ли потом бежать в магазин за поиском еще каких-нибудь деталей. Заранее спасибо!

Уссурийск
Немного дополню, это касается тех у кого 1,5 и 1,8 у ваших тросиков другой аллюминевый наконечник который прикручивает тросик к кожуху, когда отрежете трос не забудь-те поставить вишевскую иначе тросик не закрепите. У 2,0 литровых и 1,8 -4wd менять ни чего не нужно.если про это то зависит вашей комплектации. А так больше покупать ни сего не нужно. От Виша нужен суппорт колодки с механизмом диск, и болты крепления ступицы. Все остальное остается родное ступица с АБС и тросик

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector