Установка центрального замка ваз 21099

Каждый современный автомобиль должен быть оборудован противоугонной системой. И это не дань моде, а действительно необходимость, обусловленная обострением криминогенной обстановки практически во всех городах нашей страны. Что представляет собой схема аварийной сигнализации ВАЗ 2109, по каким причинам центральный замок может выйти из строя, как правильно установить сигналку? Об этом вы можете прочитать ниже.

Штатная противоугонная система «Девятки»

Практически все «девятки» в свое время штатно оснащались центральными замками.

Схема подключения ЦЗ состоит из:

  1. Управляющего модуля либо реле. Это устройство предназначено для передачи импульсов на моторедукторы, расположенные в дверях. Управляющий модуль представляет собой схему, которая установлена в пластмассовый корпус. На нем имеются специальные крепления, с помощью которых девайс фиксируется в посадочном месте.
  2. Система ЦЗ подразумевает использование входных контроллеров. Они могут быть выполнены в виде концевиков, которые монтируются в дверях, либо в виде специальных микропереключателей, установленных непосредственно в замках. Концевики используются для фиксации положения двери в данный момент и передает импульс на управляющий модуль. Что касается микропереключателей, то они предназначены для фиксации положения основных компонентов самого замка.
  3. Также система ЦЗ оснащается актуаторами, предназначенными для обеспечения открытия и закрытия замков. Такие устройства включают в свою конструкцию тяги, подключенные к тягам задних дверей.
  4. Пульт управления, связанный с центральным блоком, использующийся для передачи сигналов.

Установка центрального замка своими руками — не особо сложная процедура, но сегодня такие противоугонные устройства уже не актуальны.

Иммобилайзер и место его расположения

Далеко не все «Девятки» штатно оснащались иммобилайзерами. Установка иммо предусматривалась на модификации авто с высокой центральной консолью. Предназначение иммобилайзера заключается в блокировке рулевого механизма после отключения ключа зажигания. Также это устройство позволяет заблокировать работу двигателя в случае взлома автомобиля. В автомобилях ВАЗ 2109 с высокой консолью монтаж блока иммо производится за приборкой, в частности, между рулевой колонкой и подрулевым пространством, где в карбюраторных версиях установлен подсос.

Почему не работает центральный замок?

По каким причинам ЦЗ может не работать:

  1. Села батарейка в пульте управления. Соответственно, система не будет реагировать на включение и отключение замков с брелока.
  2. Сломался брелок. Если пульт выходит из строя, скорей всего, придется ремонтировать его плату.
  3. Выход из строя блока управления. Если в работе управляющего модуля проявляются неполадки, это может привести к некорректной работе системы или ее полному отказу. Причины могут быть разными, начиная от износа и заканчивая повреждениями, вызванные работой модуля в условиях вибраций. Также причина может заключаться в попадании влаги на плату. В любом случае, сама плата подлежит ремонту.
  4. Выход из строя входных датчиков. Как показывает практика, концевики и микропереключатели со временем изнашиваются, поэтому это вполне нормально, что они выходят из строя. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  5. Выход из строя актуатора или соленоида. Если это устройство ломается, автовладелец столкнется с проблемой, когда не работает одна из дверей машины. Вышедший из строя соленоид без проблем меняется на новый.
  6. Плохой контакт датчиков или блока управления с бортовой сетью. При нарушении контактов полноценная эксплуатация ЦЗ будет невозможной. Если есть возможность, контакты можно зачистить, если нет — то заменить.
  7. Повреждение электроцепи. Бывает такое, что в результате длительной эксплуатации, а также температурных перепадов происходит повреждение изоляционного слоя проводов. В таком случае поврежденные участки электроцепи подлежат замене (автор видео — канал TAZavod 42).

Как отключить иммо?

Как отключить иммобилайзер на инжекторе? Вариантов несколько. Более сложный способ заключается в перепрограммировании и изменении прошивки блока иммо с помощью компьютера. Описывать этот метод мы не будем, поскольку он достаточно сложный и справиться с ним сможет не каждый. Такую процедуру лучше доверить профессионалам.

Читайте также:  Плавают обороты лада гранта 8 клапанов

Но есть и более простой метод отключения:

  1. Сначала вам необходимо найти управляющий модуль, расположенный за центральной консолью.
  2. Затем нащупайте рукой и отключите штекер, подключенный к модулю.
  3. Когда разъем буде ту вас в руках, вы сможете увидеть, что на нем имеется множество контактов. Если быть более точным, то их — двадцать.
  4. Затем вам нужно будет отсчитать из штекера контакты под номерами 9 и 18, подводящие к ним провода следует обрезать. После этого они соединяются друг с другом и изолируются.
  5. Когда иммо будет удален, вам нужно восстановить диагностическую линию. Чтобы сделать это, установите перемычку, которая восстанавливает связь блока управления с диагностическим разъемом. При обрезке проводки и дальнейшем ее соединении вы восстанавливаете диагностическую линию.
  6. После выполненных манипуляций разъем монтируется на место.

Инструкция по установке сигнализации

Перед тем, как установить сигналку, нужно подготовить все, что вам может потребоваться:

  • комплект сигнализации;
  • изолента;
  • гофры для укладки проводов;
  • канцелярский нож;
  • дрель;
  • набор отверток;
  • пластиковые хомуты для фиксации проводки (автор видео — Сергей Зукол).

Этапы

Как правильно произвести монтаж и как подключить сигналку в ВАЗ 2109:

  1. В первую очередь нужно отключить аккумуляторную батарею.
  2. Затем с дверей снимается обивка, также нужно демонтировать пластмассовые элементы облицовки на порогах и боковых стойках, для этого воспользуйтесь отверткой.
  3. Далее, на двери следует зафиксировать исполнительный электродвигатель, то есть соленоид. Для фиксации используйте пластины и саморезы.
  4. После этого подключаются тяги набора к тяге замка. Если их длине не соответствует, то их можно немного изогнуть.
  5. В моторном отсеке устанавливается сирена, ее нужно расположить подальше от двигателя. При установке сирены помните о том, что на ее работу негативно влияют высокие температуры и влага. Сирену нужно установить рупором вниз, проводка от нее прокидывается в салон.
  6. В нижней части центральной консоли, в частности, под панелью приборов устанавливается управляющий модуль. Учтите, что его лучше ставить так, чтобы в случае взлома авто блок не мог найти злоумышленник.
  7. В том случае, если в стойках и дверях отсутствуют штатные отверстия, их необходимо будет просверлить при помощи дрели.
  8. Затем укладывается проводка от электродвигателя к управляющему модулю. Электроцепь, установленную в двери, необходимо защитить при помощи заранее подготовленной гофры. Если будут места скрутки, то их следует заизолировать.
  9. Вышеописанные пункты, помимо установки сирены и управляющего модуля, повторяются для каждой двери.
  10. Затем производится установка датчика удара, его нужно установить где-то в центральной части кузова, так он будет фиксировать воздействия на него со всех сторон.
  11. На лобовом стекле, желательно, как можно выше, ставится антенна с диодным индикатором. Антенный адаптер нельзя ставить в непосредственной близости с металлическими элементами кузова, поскольку это приведет к образованию помех.
  12. Теперь вам остается только соединить все элементы в соответствии со схемой, идущей в комплекте, а также подключить питание к управляющему модулю. Эту цепь лучше защитить предохранителем. Затем производится диагностика работоспособности противоугонной системы, если все работает нормально, но собирайте облицовку салона.

Фотогалерея «Установка сигналки»

Цена вопроса

Более-менее качественный центральный замок сегодня можно купить за 1 тысячу рублей. Что касается именно сигнализаций, то в данном случае ассортимент противоугонных систем достаточно большой. Стоимость самой простой сигнализации для «Девятки» составит около 2500 рублей. Более функциональные системы будут стоить в районе 6-10 тысяч рублей. Можно встретить на рынке и дорогие сигнализации, цена которых будет выше 30 тысяч рублей.

Видео «Как установить центральный замок?»

Наглядная инструкция по установке центрального замка приведена в ролике ниже (автор видео — канал Китай ruS).

Если вас интересует установка центрального замка на ВАЗ 2109, то ознакомьтесь с этим материалом. Многие владельцы отечественных , не отставая от иномарок, занимаются тем, что укомплектовывают свое авто центральными замками. Между прочим, установка центрального замка на ВАЗ 2109 может происходить ещё на заводе, если комплектация вашего автомобиля подразумевает наличие сигнализации. Кроме того имеется такая система, при которой могут блокироваться двери, что обеспечит ещё большую безопасность от воров.

Читайте также:  Советы бывалых водителей по ремонту

Как правило, кнопка центрального замка располагается на брелке от ключей, что крайне неудобно. Лучше всего эту кнопку переместить вовнутрь салона, тем более, она может хорошо вписаться в салонный интерьер. Есть даже такое правило, которое подразумевает установка на ВАЗ 2109 – кнопка центрального замка должна быть внутри авто. Прекрасным вариантом может быть совмещение этой кнопки со стеклоподъемниками, её можно распять по специальной схеме. Также её можно собрать самостоятельно, но для этого необходимы определенные знания в электронике, тем более схема является достаточно простой.

Как все это делается на практике. Первым делом нужно поднять обшивку, там нужно найти провода различных цветов. Вам нужны будут белый, черный и коричневый. Именно туда вам нужно закреплять контакты от кнопки, так как в противном случае у вас не будет работать электрические или . Кнопку центрального замка Ваз 2109 необходимо разместить там, где это будет удобно, к примеру, в подлокотнике. Там имеется обшивка, которую можно без труда отрезать ножиком.

В таком случае, правда, к этой кнопке будет неудобно дотягиваться пассажирам. Так, что имеется и другой вариант – установить её под иммобилайзером, то есть поблизости ручки подсоса. В случае установки в таком месте вам не нужно будет покупать и соединять новые провода. Провод не следует держать в одном положении очень долго, так как он может перегореть. Нажимайте не более трех секунд, этого будет вполне достаточно. После того, как вы установили его в автомобиле, но не обязательно убирать его с вашего брелка, так как у вас будет универсальный замок, который можно отключать или включать как с брелка, так и с салона. Бывают случаи, когда уже в установленном центральном замке случается поломка. В подобной ситуации нужно обращаться к специалистам, которые смогут посмотреть проводку вашей «девятки».

Сложно себе представить строительные или монтажные работы, а также работу спасателей или пожарных без автовышки. в Москве можно заказать на сайте larchik.net как почасово так и посуточно.

как установить центральный замок на Ваз 2109 видео

В процессе установки системы сигнализации на машине своими руками нет ничего особо сложного. Главное чтобы вы имели определенные навыки в электричестве и чтении электросхем.

Установка сигнализации на ВАЗ 21099

Перечень оборудования, материалов и приспособлений которые могут понадобиться в процессе установки системы сигнализации на автомобиль:
1. В первую очередь требуется сама система сигнализации.
2. Специальный блок управления центральным замком.
3. Активаторы дверей в количестве четырех штук.
4. Нейлоновые стяжки, ими комплектуется система сигнализации.
5. Могут потребоваться клеммы по типу МАМА-ПАПА.
6. Паяльник с необходимыми реактивами. Установка системы сигнализации на автомобиль может обойтись и без использования паяльника, но пайка гораздо прочнее и надежнее, нежели скрутки проводов.
7. Мультитестер и контрольная лампочка.
8. Кусачки.
9. Изоляционная лента.
10. Термоусадка
11. Газовый балончик и пистолет или зажигалка.
12. Нож строительный для зачистки проводов.
13. Набор отверток для снятия облицовки и декоративных накладок в салоне автомобиля.
14. Дрель для установки системы сигнализации под капотом.
15. Специальные клещи для очистки проводов проводки от изоляции.
Изучите схему и инструкцию прилагаемые к системе сигнализации.

Инструкция к сигнализации

После того как изучите схему отключите клемму массы от аккумуляторной батареи. Спланируйте где расположить основной блок системы сигнализации. Можно расположить прямо под приборной панелью, но имейте в виду то, что контактные колодки располагаются с обеих сторон блока. Это приводит к тому, что провода подключаются к клемным колодкам блока, имея большой изгиб, а это способствует перетиранию изоляции и к возможности возникновения короткого замыкания. Оптимальным будет размещение блока под торпедой.

Читайте также:  Компрессор автомобильный старт торнадо

После этого возьмите многопроводный кабель и разделите его на косы в следующем порядке:
Коса, предназначенная для заведения под козырек — за приборную панель. В эту косу входят провода зелено-черного, зелено-желтого, серо-черного, оранжево-фиолетового цветов.
Коса для заведения под торпеду включает провода черного, сине-черного, оранжево-белого, черного и синего цветов.
Коса для заведения под капот состоит из проводов серого, оранжево-серого и черного цветов.
Оставшиеся провода других расцветок лучше всего будет обрезать, а концы заизолировать.
Клемная колодка главного блока системы сигнализации имеет черную петлю. При установке требуется перерезать ее. Это нужно чтобы сигнализация поняла, что у вас на автомобиле установлена механическая коробка передач, это нужно для нормального запуска двигателя дистанционно.

После разведения проводов на косы осуществляется сама установка системы сигнализации.
Крепится антенна сверху в левом углу лобового стекла автомобиля. Провод от антенны аккуратно прячется под обшивкой потолка авто, а далее под панелью стойки.
Крепится концевик капота. Иногда его приходится срезать практически заподлицо, в противном случае капот может не закрываться. После этого устанавливается концевик багажника. Когда работы с концевиками багажника и капота закончены, устанавливается светодиод. Лучшее место его установки — нижняя часть накладки левой стойки лобового стекла автомобиля. Сирену устанавливаем рядом с правой стойкой. Датчик температуры крепится с использованием стяжки из нейлона к патрубку расширительного бачка. Крепить датчик на двигатель не стоит, так как высокая температура способна его повредить. Оптимальное расположение датчика удара — передняя левая стойка кузова.


После того как закреплены все элементы системы сигнализации можно переходить к подключению.
Подключение системы под капотом.
Через проставку корректора фар протягивается оранжево-серый, черный и серый провода. Оранжево-серый подключают к концевику капота, серый провод для подключения к сирене, кроме этого провода, помните о проводе на массу. Температурный датчик подключают следующим образом: оранжево-серый провод соединяют с проводом концевика капота, при этом черный провод соединяется с черным проводом, который спарен с оранжево-серым проводом концевика.
Подключение под приборной панелью.
Подключение осуществляют к приборной панели в таком порядке:
К указателям поворотов крепится зелено-желтый провод, подключаемый к проводу сине зеленого цвета белой колодки, зелено-черный крепится к проводу синего цвета на красной колодке.
К тахометру подключается серо-черный провод от коричнево-красного красной колодки. После подключения не забудьте провести перепрограммирование контроля работы двигателя. Дело заключается в том, что заводское программирование — по напряжению, а требуется по тахометру.
К концевику ручника:
оранжево-фиолетовый провод крепится к коричнево-синему проводу красной колодки. При креплении проводов не забудьте в разрыве впаять диод, который анодом развернут в сторону лампочки ручника


Под торпедой: провод черного цвета крепится к массе. Удобнее всего крепить его на рулевую колонку, сине-черный провод крепится к концевику двери водителя, оранжево-белый провод крепится к концевику багажника, желто-черный крепим к соленоиду багажного отделения.

Спасибо за подписку!

Синий провод можно использовать на свое усмотрение. При помощи него можно запитать, например декоративную подсветку для которой придется установить дополнительное реле. Для крепления пакета рыле желательно сделать специальное крепление.

Держатели под реле, очень удобное решение

Если вы планируете использовать все каналы сигнализационной системы желательно изготовить самостоятельно крепление для множества реле, которые придется вам подключать к системе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector