Ушло масло из двигателя

Контроль уровня масла, является одной из регулярных проверок на автомобиле, потому что все знают – низкий уровень может привести к капитальному ремонту двигателя.

Чем старше автомобиль, тем чаще приходится доливать масло до уровня, и вскоре возникает закономерный вопрос, а куда уходит масло? Вообще- то ответ, прост и однозначен – у моторного масла два пути: на землю, и в выхлопную трубу. Иными словами обычные утечки и угар, других путей покинуть двигатель, у масла нет.

Хотя с утечками все понятно, все же хотелось бы отметить тот факт, что если под машиной нет большой лужи масла, а в двигателе не хватает целого литра, можно не сомневаться, что одно только устранение утечки, не даст нужного результата, потребуется все- таки ремонт двигателя.

Каков нормальный расход масла?

Тут все индивидуально. Например, для некоторых моторов V6,V8 и V12 два- три литра на 1000 км это вполне приемлемый расход. Однако нормой все равно принято считать примерно 300гр -1000км у двигателей до объемом до 3 куб. см и до 1 литра у двигателей объемом свыше 3 литров. Это очень приблизительная цифра, и в любом случае решение о капремонте принимается специалистом, и в каждом случае индивидуально.

Как устранить проблему?

Так как основной причиной расхода масла является угар в двигателе, только капитальный ремонт мотора может устранить эту проблему.

Замене подлежат все изношенные детали (поршня, кольца, клапана, маслосъемные колпачки и другие детали), возможно, придется растачивать блок цилиндров, чтобы убрать царапины, износ, а также для достижения нужной степени сжатия.

Еще двигатель резко начинает «брать» масло при перегреве. Допустим на автомобиле лопнул патрубок охлаждения, водитель, не обращая внимания на растущую температуру продолжал движение тем самым перегревая мотор. При перегреве в первую очередь страдают сальники и поршневые кольца.

У сальников происходит растрескивание резины и соответственно разгерметизация мотора. Маслосъемные кольца теряют упругость и перестают уплотнять цилиндры двигателя, в результате масло, остающееся на стенках догорает, еще больше закоксовует кольца и поршни.

Из-за недостаточной компрессии отработанные газы прорываясь в картер двигателя, поднимают «масляный туман», который под давлением этих газов через систему вентиляции попадает во впускной коллектор и через клапана уже непосредственно в цилиндр, где и сгорает. Еще внутри двигателя находятся маслосъемные колпачки на клапанах, при износе или растрескивании в результате перегрева, масло практически напрямую попадает в цилиндры.

Визуально увеличенный расход масла можно определит по сизому дыму из выхлопной трубы, характерному налету на свечах зажигания и по повышенному давлению в сапуне (системе вентиляции картера).

При капитальном ремонте двигателя положено заменить все прокладки, сальники и все детали, ответственные за нормальный расход масла.

Совет

Синтетические масла высокого качества, способны сократить угар практически вдвое, в них уже содержится необходимый пакет присадок и добавок. Несмотря на дороговизну, мы рекомендуем использовать «синтетику», на всех типах двигателей.

Автомобилист, халатно относящийся к своему транспорту и не следящий за его состоянием, подвергает опасности, как себя, так и пассажиров. Однако основной проблемой, становится утечка масла из двигателя. В нашей статье мы подробно рассмотрим, почему это так важно и какие существуют причины этой неприятности.

Но перед тем, как приступить к самостоятельному устранению этой поломки, оцените свои знания и возможности, ведь двигатель, это довольно сложный механизм. В том случае, если вы не сможете выполнить такой процесс, обратитесь лучше в автомастерскую. Но, как бы там не было, каждый автомобилист должен знать все признаки, из-за которых уходит масло.

Читайте также:  Не работает генератор ваз 2106 причины

Когда стоит бить тревогу

Следует также понимать, что каких-то определенных норм расхода масла нет. Вот, к примеру, советские автомобили расходуют масло в несколько раз больше, нежели современные. Критической нормой утечки масла для старого автомобиля, является 0,5 литров на 1000 км, а вот для усовершенствованных автомобилей этот показатель составляет 1 литр на 10 000 км.

Однако это не всё. Существуют еще не маловажные критерии, которые мы рассмотрим чуть позже. Но самым страшным, является снижение уровня масла в течение нескольких дней.

Не стоит паниковать раньше времени. Эту проблему можно заведомо предотвратить, обращая внимание на то место, где стоит ваше авто, на нем не должно быть масляных пятен. Специалисты рекомендуют перед каждой поездкой проверять уровень масла. Это очень важная процедура. Проверять уровень масла, необходимо исключительно на холодном двигателе, это связано с разогревом масла при езде и следовательно увеличением его в объеме. Поэтому узнать точный показатель у вас не выйдет.

В том случае когда вы обнаружили уменьшение уровня масла, то просто долить смазочного материала будет недостаточно, вам необходимо найти источник такой проблемы.

Какой нормальный расход масла, предусмотрен техническими характеристиками

Многим наверно известно, что каждая жидкость со временем испаряется, только одна быстрей, другая медленнее. Всё зависит от температуры, чем она выше, тем быстрей происходит процесс. Ну, а если при езде у вас не оказалось с собой емкости с маслом, чтоб постоянно заливать до уровня, а доливаете всего один раз в неделю, то беспокоиться не нужно.

По каким причинам растет расход масла

Рассмотрим некоторые причины, по которым из двигателя вытекает масло. Самой актуальной, является обычная утечка. Однако есть проблемы, которые можно предотвратить собственноручно, а есть такие, что без помощи профессионала не справиться. Для начала разберемся, как можно справиться с этим своими руками или прибегнув к помощи товарища. Часто проблемы возникают у следующих деталей:

1. Прокладка блока цилиндров. При сборке двигателя, силовые болты должны затягиваться равномерно с определенным усилием, и в определенном порядке. В случае не соблюдения этих правил деформируется прокладка, и вследствие этого начинает подтекать масло, что в свою очередь видно невооруженным глазом, заглянув под капот. Но самая страшная часть этой неисправности, то, что тосол может оказаться в цилиндре и если вовремя не отреагировать то двигатель выйдет из строя. В данной ситуации нужно поменять прокладку и масло.

2. Коксование поршневых колец. Такие детали, как поршневые кольца способны работать только в чистом состоянии, это помогает им хорошо двигаться. В том случае, когда они западают и закоксовываются, то происходит ухудшение компрессии одного или всех цилиндров. Случается это из-за некачественного масла и чтобы растворить налет, нужно обработать кольца специальным химическим средством. Ну и без полной замены масла, здесь не обойтись.

3. Прокладки масляного фильтра. В основном такая ситуация создается из-за неумелой и поспешной замены. Говоря проще – фильтр не был до конца закручен, что привело к уменьшению герметичности или же к сжатию прокладки. Исправить это можно очень просто. Если проблема связана с герметичностью, то следует плотней закрутить фильтр. Но, а если с прокладкой, то замените ее на новую и смажьте машинным маслом. Благодаря смазке она станет более эластичной, и лучше будет прилегать.

4. Масляный фильтр. Тут всё идентично с предыдущим пунктом. При обнаружении вытекания через фильтр масла, следует его заменить. Замена прокладок здесь не поможет.

5. Маслоотражательные колпачки. Учитывая место нахождения этих деталей: верхняя часть головки блока, то они подвергаются высокой температуре. Хоть они и изготовлены из высокопрочного материала, но выдерживать длительное время критические температуры не способны. По большому счету колпачки начинают напоминать пластмассу и не способны выполнять свое предназначение, что впоследствии приводит к вытеканию масла. Иногда встречаются бракованные колпачки, но результат тот самый, и выход из такой ситуации один — замена. Но если не правильно установить колпачок, то при быстрой езде он может сорваться, что крайне опасно для автолюбителя.

Читайте также:  Как переставить брелок сигнализации в выкидной ключ

6. Сальники коленчатого вала. Выявить такого роду неисправность очень легко. Если находясь на стоянке вы увидели масляное пятно под своим авто, то скорей всего проблема в негодности кромки сальников, те, что предназначены для уплотнения. Такая проблема очень актуальна, в связи с тем, что резина сама по себе не вечна. И когда будете покупать сальники, то выбирайте современные. Почему именно современные? Да потому, что они изготовлены качественно и приспособлены к работе в экстремальных условиях. Чтобы предотвратить эту проблему, достаточно заменить изношенные сальники.

Если вы начинающий автолюбитель, и плохо разбираетесь в своем автомобиле, то лучше эту работу доверить профессионалу.

Когда следует обращаться к специалистам

Сейчас мы выясним более тщательно, те неисправности, которые не получится исправить самостоятельно.

1. Высокий уровень износа цилиндров. Уровень расхода масла в основном зависит от неисправного состояния цилиндров и чтобы решить эту проблему, следует выполнить расточку. Однако есть и незаметные нарушения целостности цилиндра, такие как мелкие сколы и микротрещины. С каждым днем эти незначительные отверстия заполняются маслом и приводят хоть и к маленькому, но уменьшению уровня. Но спустя несколько недель, а то и месяцев уже можно увидеть снижение масла.

2. Деформация цилиндров. Такая проблема очень специфическая, и связана с конструкцией блока цилиндров. Во – время монтажа анкерных шпилек создаются перекосы, и тем самым влияют на работу и установку компрессионных маслосъемных колец. При таком дефекте желательно использовать мягкие кольца, которые частично могут решить эту проблему.

3. Маслосъемные поршневые кольца. Подобные элементы двигателя отвечают за поступление масла к компрессионным маслосъемным кольцам. Однако сами по себе они не нуждаются в постоянной смазки, что приводит к быстрому износу. Ведь в наше время еще не существует такого металла, который служил бы вечно. Если вы заметили высокий расход масла, то этому моменту могут послужить и стертые кольца. Решить такого рода проблему будет нелегко, так что обратитесь лучше к специалистам.

4. Поршневые кольца. В основном такие проблемы возникают вследствие перегрева. Каждая деталь имеет свою критическую температуру. Что касается поршневых колец, то при температуре 180-200 они еще отлично выполняют свои функции и сохраняют упругость. Еще допускается маленький плюс к этому показателю, ведь каждая деталь изготовляется с запасом прочности. Однако бывает, что даже при единичном увеличении допустимой температуры поршневые кольца снижают принятые функции и в результате увеличивается потребление масла. В этой ситуации без помощи мастера не обойтись.

5. Межклапанные перемычки. Здесь, как и в вышеописанном примере, следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. В связи с тем, что это дефект термоусталости. Помимо износа поршней, здесь можно встретить нарушение камеры сгорания, что приводит к потере необходимой компрессии.

Специфические причины?

Стоит также отметить и другие моменты, которые не связаны с конструкцией автотранспорта. А самое главное, что предотвратить их появление может даже начинающий автомобилист.

· Экстремальная езда. Те автовладельцы, которые любят быструю езду, резкие торможения, всевозможные опасные маневры, должны отчетливо понимать, что такие действия сильно влияют на состояние двигателя. В связи с тем, что поршня испытывают большие нагрузки и значительно повышается температура. Поэтому тут только два выхода с этого положения. Во-первых, можно ездить в нормальном режиме, а во-вторых вы можете постоянно возить канистру с маслом и тратить много денег на ремонт;

· Смазывание турбокомпрессора. Как не старайся, такие потери естественные и крайне сложно как-то на это воздействовать. Такие потери можно встретить на автомобилях с турбированными двигателями;

· Некачественное масло. Здесь все зависит от степени вязкости, чем она больше, тем лучше его смазывающие свойства. Однако она способствует дополнительному угару в поршнях. Чтобы предотвратить такую ситуацию используйте только лицензионное масло.

Что касается нормального уровня расхода масла, то конкретной цифры нет. Однако имея достаточное его количество, вы спасете свой двигатель от серьезных повреждений.

Ознакомившись с нашей статьей, вы узнали, куда может уйти масло из двигателя. Полезные знания помогут вам избежать больших затрат на ремонт и следить за исправным состоянием автомобиля.

Читайте также:  Бензонасос ваз повышенной производительности

Повышенный расход смазочных материалов может не на шутку встревожить владельца. А ну никак "задрало" покрытие цилиндров? Спешим успокоить – причин расхода масла может быть очень много и не все они затратные.

Одни из сценариев фильма ужасов "куда уходит масло" отнюдь не смертельные и заканчиваются хэппи-эндом. Другие же фактически фатальные и являются четкими признаками необходимости ремонта или, если такое невозможно, замены двигателя.

Несоответствующее масло

Начнем с легкоустранимых причин. Одна из них – не вполне подходящее масло, при использовании которого наблюдается повышенный угар. Подобный пример есть в нашей личной практике: немолодой Volvo с исправной "турбопятеркой" (ровная компрессия во всех цилиндрах, турбонагнетатель в добром здравии, отсутствие течей через сальники) расходовал явно выше нормы и, как говорится, на ровном месте – при спокойной манере езды.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Удивляло то, что своим параметрам оно соответствовало рекомендациям производителя. Переход на масло с увеличенной высокотемпературной вязкостью полностью решило проблему. В порядке эксперимента выбор пал на продукцию другого, более известного и хорошо зарекомендовавшего себя бренда. Впрочем, исключать вероятность снижение угара масла на продукции прежней марки, но с более высокой вязкостью, не станем.

Маслосъемные колпачки

Еще одна причина "поджирания" масла, имеющая сравнительно легкое решение, может скрываться в изношенных маслосъемных колпачках, которые находятся на клапанах и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания.

Со временем сальники "дубеют", то есть, теряют эластичность и начинают пропускать смазку. В замене нет ничего страшного – колпачки по сути являются расходным материалом.

Течь через сальники и прокладки

Со временем масло может начать сочиться через уплотнения, например, покидать двигатель, найдя лазейки в переднем сальнике коленвала. Подобное может происходить из-за самых разных причин. Например, при большом пробеге автомобиля, когда из-за вибраций коленвала происходит износ внутренней части сальника, длительном простое машины и, как следствие, пересохшей или "задубевшей" детали, либо ее низком качестве или неправильной установке.

Потекший сальник может вывести из строя ремень ГРМ и подлежит замене. Течь может задний сальник коленвала или распредвалов, а также сочиться из-под клапанной крышки или прокладки поддона двигателя. Следует помнить, что в месте течи гарантированно будет скапливаться пыль и грязь, делая ее источник заметным, либо после стоянки вы увидите масляные капли или даже лужу на асфальте после стоянки.

Система вентиляции картерных газов

Одна из частых причин не только "ужора" масла, но и всяких неприятных проблем, – загрязненная система вентиляции картерных газов. В поддоне двигателя находится гремучая смесь – пары несгоревшего топлива, газы, частицы воды и масляный туман. Все это самым негативным образом влияет на кондицию смазочных материалов. Система вентиляции картерных газов, удаляющая избыток всякой дряни, не только продлевает срок службы масла, но также уменьшает давление в картере, которое может выдавливать масло, и снижает токсичность выхлопа.

Если она перестает выполнять свои функции, то возрастающее давление в картере может выдавить масляный щуп с вполне предсказуемыми последствиями. Сюрпризы преподносит подклинивающий или забитый клапан, который регулирует давление подающихся во впуск газов и провоцирует масляный аппетит.

Расход масла турбонагнатетелем

Система наддува – вещь! Современные установки, как это нынче водится, делают характер агрегата эластичным – "полка" крутящего момента достигается в достаточно широком диапазоне оборотов, что удобно для езды. Но вместе с тем сложная конструкция работает в сверхэкстремальных температурных режимах, предъявляет свои требования к маслу, и сама по себе может потреблять его в силу конструктивных особенностей и при неисправностях. Подшипники смазываются маслом двигателя, а, значит, весьма болезненно относятся к падению его уровня. При снижении объема смазочного материала подшипники турбонагнетателя начинают работать "на сухую" и наддув рискует выйти из строя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector