Управление печкой газ 3110

Первое, что напоминает о ценовой нише автомобиля в салоне Волги 3110 — блок управления печкой с ползунками. Уверен, каждый задумывался о том, как бы его поменять на более современное решение с крутилками. Тем более, что оно есть в заводском исполнении.

Завод любезно сделал альтернативный блок управления печкой. К сожалению, в виде климат-контроля. Почему к сожалению? Задумайтесь, сможет ли завод, который за 70 лет не осилил нормальное изготовление отопителей, сделать рабочий КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ? Конечно нет.

Недостатки блока 31107

1) Дорогой — от 5 т.р. без тросов и блока регулировки скоростей (еще 900р). Тросы отдельно не продаются.
2) Ненадежный — проблемы с поддержанием заданной температуры есть даже у новых блоков. Некоторые владельцы прямо пишут — работает только в режиме минимум/максимум.
3) Не ремонтопригоден (если вы не любитель паять). Даже подсветка (лампы накаливания) впаяна. Как менять? Конечно паять!

4) Шумный. Да, кто-то додумался для измерения температуры салона поставить там микро-крыльчатку заборка воздуха. Какого она качества, если оказалась дешевле жгута проводов для выносного датчика измерения температуры? Соответствующего.

5) Страшный. Давайте называть вещи своими именами. Помимо пыльной решетки вентилятора для мотора из пункта выше, на блоке красуется 2 фальш-кнопки. А в версиях с кондиционером 2 светодиода. Зеленых? Нет, красных. Но подсветка ведь зеленая? Кого это заботит, светодиоды КРАСНЫЕ.

1) Современный (для 2005 года)
2) Есть подсветка
3) Количество скоростей печки соответствует классу автомобиля.
4) Четкая регулировка положений заслонок

Совместимость со старым салоном 3110

Кто-то на драйве ввел моду ставить печку от 31107. Якобы там улучшенная производительность, радиатор стоит как надо, да еще и как удачно — за крышкой бардачка! Менять можно каждые выходные. Фотоотчетов и инструкций на это тему масса. А что делать, если хочется просто взять и поставить красивый блок управления печкой 31107 с крутилками на старую рабочую печку 3110 без снятия торпеды и сверления моторного щита?

Никакой информации на этот счет я не нашел. Потому заказал у TURBO-SIMPSON блок в сборе с панелью магнитолы.

Первая новость — хорошая. Крепежные панели 3110-5325314 одинаковые.

А вот тросы разные. Со стороны печки взаимозаменяемы полностью, но к блоку управления крепятся по-разному:

Потому желающим перейти на крутилки нужно купить всего 2 детали — блок тросов в сборе с тросами и сам блок крутилок 31107-8121020. Каталожный номер 8121036 блока тросов не пишу, т. к. в продаже ни в каких каталогах он не числится.

Стоит учесть, что новый блок значительно толще старого:

Потому моя магнитола от Daewoo Nexia просто не влезла с новым блоком.

Самое сложное — выкорчевать старый блок управления. Для этого (если не снимать торпеду) потребуется снять крепежную панель 3110-5325314. Она держится на 4 саморезах под ключ на 8.

Старый блок крепится 2 тросами к печке и 1 тросом к крану под капотом. Я переживал, что тросы зажимаются около заслонок какими-нибудь винтиками м4 с гайками и гроверами и все это находится в таком месте, что подобраться не реально. Оказалось, что здесь полный порядок — тросы на таких же защелках, как на блоке управления. Демонтаж старого блока — 1 минута. Монтаж нового — 2 минуты (регулировка тросов).

Блок тросов фиксируется к крепежной пластине брутальными защелками. Быстро и надежно. Блок крутилок по габаритам выполнен так, что вплотную прилегает к 4 сторонам декоративной накладки и фиксироватся к ним на честное слово. Прижимается вся конструкция центральной крутилкой, одевающейся на ось блока тросов, проходящую сквозь блок крутилок.

Примечание. Из-за 2DIN магнитолы, у меня отсутствует перегородка печка-клавиши. К слову, это никак не влияет на надежность установки блока печки.

Что можно подключить

1. Крутилка левая. Очевидно, что без сервопривода заслонки подмешивания воздуха (которой на печке 3110 нет) климат-контроль не будет работать должным образом. Так-же очевидно, что найти рабочий блок климата — большая удача (мне достался сгоревший). Ну и не забываем про ненадежный электрокран под капотом, который многие заменяют на шаровый сантехнический. Вывод — заморачиваться не рентабельно.

2. Крутилка центральная. Прекрасно работает. Перед установкой лучше механизм смазать, т. к. до вас этого никто не делал.

3. Крутилка правая. Я предполагал, что блок климата содержит переключатель на 4 положения, как на ВАЗ, к которому можно подключить блок сопротивлений и пользоваться для регулировки скорости мотора печки 3110. Все оказалось гораздо хуже. Блок крутилок конвертирует сигнал от крутилки и по голубому проводу передает его в БРС, который в свою очередь регулирует скорость мотора. Итого, 2 микросхемы в блоке крутилок + 1 в БРС. Естественно, нормально эта цепочка не заработает, учитывая б/у статус запчастей. Вывод — заморачиваться не рентабельно.

4. Подсветка. Ну уж хотя бы подсветку то можно подключить, думал я. Все ж наряднее получится, чем старый частокол во тьме. Подаем «+» на желтый провод и… Ничего. Перегорели все 4 впаяные лампы подсветки. Вывод — аккуратно вынимаем из блока крутилок плату МК 4573.9136 за 5 тысяч и отправляем её в мусорную корзину. Там ей место.

Что делать дальше

Колхозить подсветку из светодиодной ленты и шим-регулятор мотора печки. Об этом в следующих выпусках. Не переключайте канал.

Изначально нареканий на работу отопителя на автомобилях ГАЗ-3110 Волга не было с момента появления этой модели на ещё советском рынке. Но постепенно начали появляться всё новые и новые проблемы.

Этот автомобиль до сих пор пользуется популярностью и спросом на вторичном рынке. Хотя мириться с недостатками печки желают далеко не все. И многие нашли отличное решение совсем рядом. Они взяли отопитель от следующего поколения ГАЗ-31105, и установили его в свой относительно старый ГАЗ-3110.

Читайте также:  Реле бензонасоса ваз 2107 инжектор цена

Решение достаточно интересное и перспективное, поскольку автовладелец получает более современный отопитель с удобным управлением, эффективной работой и качественным обдувом.

Особенности оборудования

Самостоятельная замена печки на автомобилях ГАЗ-3110, когда предусматривается установка отопителя от ГАЗ-31105, является достаточно желанным решением для многих владельцев старой Волги.

В 3110 устанавливается стандартная отопительная система, где управление краном и заслонками осуществляется с помощью рычажков. Они часто заедают и ломаются. Плюс печка в первом режиме дует слабо, а при второй выдаёт чрезмерно большие и горячие потоки воздуха. Сложно получить нечто промежуточное.

Те, кто уже проходил через подобную процедуру установки отопителя от ГАЗ-31105 на ГАЗ-3110, советуют в идеале искать новый отопитель с автомобиля образца 2007 года и более ранних версиях. С мая 2007 года Волга выпускалась уже с новым салоном, где используется электронная панель и заслонки также электрические. Они значительно превосходят по своей функциональности и эффективности старые рычажные элементы.

При этом печки будут совпадать между собой практически на 99%. Потребуются буквально незначительные доработки, которые легко выполняются своими руками. В итоге печка от ГАЗ-31105 встаёт на ГАЗ-3110, словно родная.

Дополнительно крайне важно обеспечить качественную герметизацию всех соединений. Для этих целей применяются специальные скотчи, которые предназначены для обработки вентиляционных систем.

Можно пойти ещё дальше, установив помимо новой печки кондиционер. Причём если у вас будет Волга с новой печкой, поставить на неё кондиционер окажется предельно просто. Для этого только придётся поискать подходящий по размерам испаритель и компрессор с необходимым шкивом. В остальном можно использовать компоненты от различных автомобилей.

Не стоит забывать о существовании готовых решений. В продаже есть собранные комплекты, где есть всё необходимое для монтажа. В итоге вы получаете эффективный отопитель с электрическим управлением, да ещё и кондиционер. И всё это в старой Волге. В среднем за такой комплект попросят 25-30 тысяч рублей. Но цены у всех разные, потому тут лучше отталкиваться от предложений в своём регионе.

Покупать оборудование для установки новой печки настоятельно рекомендуется только в новом состоянии. Существуют авторазборки и подержанные узлы. Но тут вы столкнётесь с некой лотереей, поскольку никогда точно не знаешь, в каком состоянии был донор, что произошло с автомобилем и насколько долго прослужит старый отопитель. Новый узел обойдётся дороже, но вы будете уверены в его качестве, надёжности и долговечности. На российском рынке нет проблем с тем, чтобы отыскать и приобрести отопитель от автомобиля ГАЗ-31105.

Материалы и инструменты

Если вы планируете выполнять работу по установки отопителя на ГАЗ-3110, взятый от более новой модели 31105, рекомендуем всё же заручиться поддержкой одного помощника.

Работа предстоит сложная и длительная, а потому выполнять все процедуры вместе с напарником будет минимум веселее и быстрее.

Для замены отопительного оборудования на Волге 3110 потребуется собрать комплект, куда будут входить следующие составляющие:

  • новая печка соответствующего образца от 31105;
  • радиатор (обычно идёт в комплекте с печкой);
  • обязательно прямые патрубки на радиаторе отопителя;
  • электрический краник печки, который смело можно брать от Газели;
  • либо вакуумный аналог электрического крана отопителя;
  • панель управления, и тоже нового образца;
  • схема подключения;
  • так называемый бинокль;
  • провода;
  • разъёмы;
  • свёрла;
  • болгарка;
  • отвёртки;
  • ключи;
  • пассатижи;
  • острый канцелярский нож;
  • материалы для герметизации соединений;
  • пустая тара для слива тосола;
  • хорошее освещение снаружи и внутри салона и пр.

Это основной набор инструментов и материалов. Но по ходу выполнения работ могут потребоваться дополнительные компоненты. Но ничего из категории профессиональных инструментов или приспособлений не понадобится точно.

Для справки добавим, что биноклем называется промежуточный элемент, который служит для соединения печного радиатора с патрубками.

Демонтаж и установка

Последовательное выполнение всех процедур позволит добиться желаемого результата. Сложность заключается именно в длительности демонтажных работ и обратной сборки автомобиля при замене всей печки.

Процедура начинается с разборки салона. Тут можете полагаться на заводскую инструкцию, либо действовать буквально на инстинктах. Но всё же будет правильно придерживаться определённых шагов, снимать деталь за деталью, запоминая, а лучше записывая, их расположение. Ведь не так сложно разобрать салон, как потом собрать его обратно, исключая зазоры, неправильное подключение проводов и пр.

При разборке салона также придётся снять торпеду и так называемую бороду. Передняя часть полностью освобождается от всего пластика и расположенных под них элементов. То есть придётся целиком оголить старый отопитель.

Прежде чем демонтировать печку от вашей Волги 3110, обязательно слейте из системы всю жидкость охлаждения. Для этого снимается нижний патрубок или откручивается сливная пробка. Слив лучше осуществлять на остывшем двигателе, поскольку контакт кожи с горячим тосолом или антифризом приведёт к серьёзным последствиям в виде ожогов.

Когда вся жидкость охлаждения будет слита, можно отсоединять патрубки и полностью демонтировать старый блок отопителя. Поскольку в состав новой печки от ГАЗ-31105 входят и все воздуховоды, оставлять старые не имеет никакого смысла.

Теперь салон автомобиля выглядит очень пустым, а вокруг вас раскиданы компоненты Волги. Но ничего страшного. Скоро всё вернётся на свои места, но печка начнёт работать намного лучше и удобнее.

Процедура установки нового отопителя, взятого от автомобиля ГАЗ-31105, предусматривает выполнение нескольких шагов в определённой последовательности:

  • Сначала возьмите новый отопитель с воздуховодами, и занесите его аккуратно в салон. Для начала нужно примерить узел, чтобы убедиться в совпадении всех отверстий, креплений, входов и выходов. Если вы выбрали подходящий отопитель, всё совпадёт практически на 99%. Доработки будут минимальными.
  • На Волге ГАЗ-3110 имеется старый кронштейн. Вот он нам и будет мешать, что вы наглядно увидите ещё при примерке нового узла. Потому вооружайтесь болгаркой, и без доли сожаления срезайте этот кронштейн. Ещё раз попробуйте примерить печку. Всё встало куда лучше, и кронштейн действительно был лишним.
  • Не убирая отопитель из салона, сделайте пометки отверстий для вывода и подключения радиатора.
  • Отверстия можно сделать круглыми, если есть сверло подходящего диаметра. Но некоторые вырезают болгаркой квадратные отверстия. Их важно сразу обработать антикоррозийные составами, а также зашлифовать.
  • В отверстиях проклеивается виброизоляционный и шумоизоляционный материал. Можно в теории обойтись без них, но тогда пострадает уровень комфорта. Лучше всё делать сразу качественно и на совесть.
  • Закончив работу с отверстиями под радиатор, приступайте к фиксации уже нового узла отопителя от автомобиля ГАЗ-31105. На Волгу 3110 он встаёт превосходно, из-за чего такая модернизация печки пользуется огромной популярностью среди владельцев старой Волги.
  • В зависимости от конструктивных особенностей новой печки и вашей старой Волги 3110, тут при монтаже может потребоваться изготовление дополнительного кронштейна. Решить проблему удастся применением обычной металлической полосы, вырезанной в необходимом размере.
  • В установке и креплении нового отопителя нет особо ничего сложного. Но дальше идёт этап подключения патрубков, электрики и прочих значимых компонентов.
  • Сразу после надёжной фиксации новой печки и изоляции отверстий, можно подключать кран и комплекта. Тут потребуется набор из патрубков подходящий длины, размеров и диаметра. В готовых комплектах они уже есть. Если собираете печку по частям самостоятельно, их придётся докупать.
  • Устанавливать электронасос или нет, дело лично каждого автовладельца. Но с насосом печка работает намного лучше и эффективнее. Потому подключение осуществляется через электронасос. Выбирайте удобное место для его размещения, чтобы при необходимости получить к нему быстрый доступ для ремонта или профилактики.
  • Опираясь на заводскую схему подключения, актуальную для печки от ГАЗ-31105, выполняется соединение всей проводки. Действуйте строго согласно рекомендациям.
  • Единственной актуальной доработкой нового блока управления печкой является замена стандартных лампочек и применение светодиодной ленты по периметру. Подсвечивается лучше, выглядит эффектнее. Но это уже модернизация на ваше личное усмотрение.
Читайте также:  Как настроить пульт старлайн а91

Подключайте, собирайте обратно салон и торпеду, проверяйте печку в рабочем режиме.

Внимательно прислушивайтесь к поведению отопителя, установленного на ГАЗ-3110, и взятого от новой Волги ГАЗ-31105. Если отсутствуют вибрации, все скорости переключаются и салон прогревается быстро, то вы всё сделали совершенно правильно.

Из преимуществ автовладелец получает:

  • много скоростных режимов работы печки;
  • точную регулировку заслонок;
  • автоматический режим поддержания температуры;
  • возможность установки температуры.

Если не поставить электронасос, радиатор отопителя будет хуже прогреваться. Это не критично, но всё же лучше с ним, чем без него. Действуйте на своё усмотрение.

Все владельцы Волги 3110 отмечают значительное улучшение в работе отопителя при установке оборудования от ГАЗ-31105. Но процедура не из простых, поскольку потребует проведения ряда демонтажных операций с последующей обратной сборкой. При наличии опыта и уверенности в собственных силах, с поставленной задачей справиться более чем реально. Выбор за вами.

ГАЗ 3110 — настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких автомобилей по всей стране ещё много. Однако, невзирая на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьёзных недостатков, к которым можно отнести технически несовершенный и подверженный поломкам отопитель.

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.

На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

Среди основных составляющих стоит выделить:

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.

Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести. Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам. Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло. Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор. Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору. Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.

Блок управления печкой

Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления. В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.

Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)

Воздушные потоки можно было направить либо на лобовое стекло и в салон, либо на лобовое стекло и передние двери, либо в ноги водителя и пассажира на переднем сидении. Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.

Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры. Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.

С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.

На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора. Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях. Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.

Читайте также:  Заклинило замок двери ваз 2108

Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя. Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы. Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.

Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев. Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

Когда необходима замена печки

Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 — холодный автомобиль. Дело в том, что у «Волги» большой салон и низкотемпературный двигатель, а соответственно, и слабая печка. Кроме того, в силу конструктивных особенностей отопитель «Волги» не обеспечивает обдув стекла со стороны водителя. Ещё один неприятный момент — шум при работе печки.

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:

  • замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
  • замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
  • установка электропомпы на выходе печки;
  • замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).

Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

  • вентилятор отопителя не включается вообще;
  • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки сильно шумит.

Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения

Неисправность Причина Способ устранения
Не включается вентилятор отопителя Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
Неисправен переключатель вентилятора Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверьте соответствующий резистор
Недостаточная мощность отопителя Понижен уровень охлаждающей жидкости Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
Неисправен термостат Проверьте и при необходимости замените термостат
Не открывается клапан радиатора отопителя Проверьте проходимость электромагнитного клапана
Шум вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться. К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя. В частности, понадобятся:

  • два ключа на «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвёртка.

Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток. Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом. И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора. Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

    Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  1. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
  2. Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.

Финальный этап работы — снимаем отопитель

Видео: замена печки своими руками

Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector