Упала педаль сцепления на ВАЗ 2110: основные причины

Упала педаль сцепления на ВАЗ 2110: основные причины

Во время движения внезапно провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110 и не знаю что делать? Не беспокойтесь наша рубрика подскажет вам причины и способы устранения поломок. Многие автомобилисты проводят за рулем массу времени, которое состоит из положительных и отрицательных моментов, последние сопровождаются поломками и неисправностями машины.

Упала педаль сцепления ваз 2110 решение

Во многих случаях это случается в самый не подходящий момент и когда этого совсем не ожидаешь: отказали тормоза, заклинил подшипник, пропало сцепление, прочее. Многие форумы пестрят кричащими сообщениями о провале сцепления, причем автомобильная марка здесь не играет роль. Поломка носит массовый характер.

Понятие и причины поломок

Провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110? Тогда следуйте нашим инструкциям.

Основные причины неисправностей:

  • Разрыв тросика в месте соединения с наконечником;
  • Лопнула выжимная пружина;
  • Скажем так, что обе поломки не сложны, но затратные по времени на их устранение. Ремонтные работы можно проводить в гараже, в пути, при наличии запасных деталей и ремкомплектов, автосервисе;
  • С другой стороны, ведь мало кто возит с собой запасные тросы и пружины. Что тогда делать? Выход один добираться любыми путями до ближайшего СТО или своего гаража.

Сделать это можно минимум тремя способами:

  • Достать трос и махать рукой пока вас подцепят и потянут;
  • Вызвать эвакуатор, что не дешево.

Самостоятельно, если коробка механическая: с помощью педали газа, изменяя обороты, поймать момент, когда можно включить напрямую первую или вторую передачу. Большую не следует, так как на горке на третей можете не вытянуть.

Будьте готовы к резкому толчку в салоне. Да конечно коробка и мотор получат удар, но тут уж выбирать не приходится.

С первым и вторым способом все ясно, а вот третий можно дополнить еще одним под видом. После того как провалилась педаль сцепления, постарайтесь дотянуть авто до склона и остановиться на нем. Заглушить мотор и включить первую передачу. Одновременно поворачивая ключ зажигания и давить на педаль газа пытаемся завести машину. После удачной попытки движемся домой или на станцию.

Не переключайтесь на другие передачи, так как большая вероятность того, что мотор заглохнет. И вся робота коту под хвост. Указанный метод будет актуальным если аккумуляторная батарея хорошо заряженная, в противном случае он будет бездейственным и придется ждать толкача. При таком движении скорость должна быть не более 20 км/ч. и обязательно включите аварийную сигнализацию, чтобы другие водители видели вас.

Заранее оценивайте маршрут передвижения, во избежание пробок и заторов. Держитесь крайней правой полосы.

Алгоритм замены

Если поврежден тросик:

  • необходим накидной или рожковой ключ и пассатижи.
  • Снимаем шплинт на педали сцепления и достаем шток;
  • Снимаем головку наконечника троса;
  • В мотором отсеке отвинчиваем натяжную гайку, чтобы освободить трос;
  • Извлекаем тросик;
  • Новый собираем в обратном направлении;
  • Замеряем свободный ход педали не более 3,0 см., а общий не более 14,7 см.

Если лопнула возвратная пружина:

  • В салон нам лезть вообще не понадобится;
  • Накидным ключом отвинчиваем натяжную гайку в моторном отсеке;
  • Освобождаем тросик;
  • Аккуратно и с соблюдением правил безопасности снимаем остатки возвратной пружины;
  • Ставим на ее место новую также не спеша, так как можно повредить руку или пальцы;
  • Протягиваем трос;
  • Навинчиваем натяжитель;
  • Проверяем свободный ход педали.
  • Тестируем авто.

Как видим, ничего сложного нет и времени необходимо максимум сорок минут. Вопрос: провалилась педаль сцепления на ВАЗ 2110 больше не актуален. Провал педали – такая поломка, которая не требует оперативного вмешательства в двигатель или трансмиссию, имеется в виду внутренне. Все работы проводятся наружно и с минимальным набором инструментов.

Это довольно популярная модель отечественного концерна. Она отличается одновременно универсальностью, надежностью на дорогах разного типа и недорогой ценой. В технических характеристиках машины указано, что это пятиместный транспорт, с двигателем в передней части и с передним же приводом. В народном обиходе эта модель называется «десятой» или «десяткой». Сцепление здесь однодисковое, сухое с диафрагменной пружиной. Привод приводится в движение с помощью специального троса.

Чаще всего проблемы наблюдаются, если трос порван, тогда педаль не только может провалиться в пол, она полностью отказывается работать. Гораздо непонятнее, что означает такое явление, если тросик целый, а неисправность все-таки имеет место. В целом причин тут очень много, так как сцепление является одним из самых уязвимых мест автомобиля ВАЗ не только десятой модели, но и любой другой.

Почему начала проваливаться педаль

Упала педаль сцепления ваз 2110 решение

В большинстве случаев причины такой неисправности следующие:

  1. Разорван тросик, соединяющий педаль с наконечником.
  2. Имеет место лопнувшая или треснувшая выжимная пружина.
  3. Один из элементов сцепления замаслился. Это может быть и маховик, и шкив, и фрикционные накладки.
  4. Довольно часто причиной выступает общий износ системы сцепления.
  5. Привод сцепления поврежден.
  6. Неотрегулированный механизм движения педали.

Как видно, список большой, но не все проблемы здесь являются критическими и сложными. Например, в случае с излишками масла, детали просто будет достаточно почистить и перетереть.

В первом и втором случае необходимо полностью менять вышедшие из строя детали – трос или пружину.

Замена и починка

Если провалилась педаль сцепления ВАЗ-2110, довольно часто это свидетельствует об износе и выходе из строя всей системы сцепления.

Тут можно привести следующий алгоритм действий со стороны автовладельца:

  • сначала демонтируют КПП;
  • после этого отвинчивают 6 болтов, которые обеспечивают фиксацию кожуха и маховика;
  • нужно откручивать их равномерно, а не по очереди, если он не поворачиваются – немного постучите по деталям;
  • после этого демонтируют валы. Если на каком-то их них есть трещины, любые повреждения, то причина падающей педали очевидна и нужна замена;
  • новый ведомый вал устанавливают выступающей стороной к шкиву;
  • оправу вводят в отверстие коленвала и делают фиксацию снова равномерно и очень осторожно.

Если же причиной поломки выступает именно тросик, то заменить его не составит труда.

Привод и его регулировка

Для начала, если причины все же в тросике и его нужно поменять, демонтируют старую деталь. Он крепится непосредственно к коробке передач кронштейном. Тут также необходимо открутить медленно и равномерно все болты и гайки. Далее выводят из зацепления вилку, после того как трос будет несколько ослаблен, но не полностью снят.

Сам трос нужно искать под капотом у вакуумного гидроусилителя тормозной системы. Отверткой или другим схожим элементом поддевают и убирают стопорную скобу и только после этого демонтируют деталь. Иногда причина находится не в тросике, а во втулке, к которой он крепится. Она может быть погнутой, вышедшей из строя, за счет чего даже новый трос будет сложно правильно закрепить. Поэтому если поломка имеет место, то заменяют и эту часть. Также новый трос желательно смазать специальным составов, чтобы исключить повреждения от трения.

Эта деталь требует регуляции, если ее устанавливать в ВАЗ-2110. Проверить все просто. Берут линейку и замеряют расстояние от пола до педали строго перпендикулярно. Если оно более 16 сантиметров, то все лишнее на тросе отрезают. Когда в обратном порядке будет установлен новый элемент, нужно сесть за руль и попробовать четкость срабатывания педали.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях