Троит и глохнет на холостом ходу

После ребилда задней подвески машина встала на колеса, но не успел я порадоваться правильной работе подвески без ударов, пробоев, раскачки и тд, как вылезла проблема нестабильной работы двигателя.

Как я ранее писал, были проблемы с электрикой, которые я устранил. После этого, периодически, при хорошем разогреве двигателя, он начинал троить, осмотр свечей ничего не дал, мокрой свечи, как при поломке катушки зажигания, нет, все одинаковые, решил их поменять.

Свечи поменяны, выезжаем из гаража, все ок, двигатель прогревается и … сцуко, опять начинает троить, доехал до дома, лег спать. Утром завел, все ок, двигатель прогрелся (в процессе езды) и … сцуко, вообще заглох! Падла! В итоге с пятого раза завелся, троит, двоит, иногда глохнет Через полчаса застрял в пробке, заглушил на 5 минут, завел, ЧУДО, работает как надо, в итоге доехал до работы, ехал ОЧЕНЬ долго, тк на 2х цилиндрах из 4х особо не погоняешь:(

Вопрос, собственно, кто сталкивался с подобным?

Мыслей у меня много, с чего начать диагностику даже не знаю:

свечи — новые, проблемы старые, вряд ли они;

катушки — мало на них похоже, катушка, обычно, если умирает, то искру перестает давать совсем, но именно катушки больше всего подвержены нагреву при работе, кроме свечей, кншн;

форсунки засорены и "залипают" — хз, тогда бы залипали и на холодную, ибо не дизель, они не особо греются во время работы;

топливный насос — тоже не понятно, на холодную-то все ок, да и работает то нормально, то вообще никак, на него не похоже;

клапан сброса давления на рампе — думаю, может ли он косячить, поддерживая в рампе давления топлива менее положенных 3атм.

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала, датчик хола еще называют) — новый, машина заводится, с горем пополам едет, холостые кое как держит, то двоит, то троит, короче, не его симптомы;

ДХХ (датчик холостого хода) — не похоже, ибо холостые машина все же старается держать и на 2х и на 3 цилиндрах;

Из известных мне, осталось 2 датчика: ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) и лямбда-зонд, с их поломками я не сталкивался, не знаю симптомов выхода их из строя.

ЭБУ … может кто знает, могут ли быть какие-либо проблемы с ним, подходящие под мои симптомы.

З.Ы. Никаких чеков и прочих нехороших лампочек на панели на загорается!

Итак, господа, КТО ЧТО МОЖЕТ ПОДСКАЗАТЬ?

Эта неисправность – общая для двигателей, от старых карбюраторных до современных впрысковых, «болеют» ей и бензиновые моторы, и дизеля. Разбирая возможные причины крайне нестабильной работы на холостом ходу, мы для наглядности возьмем известные модели ВАЗ, и только для дизельных моторов придется сделать исключение.

Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах

Как известно из старой поговорки, мотор не работает, если нечего зажечь, или нечему зажечь. Для бензиновых двигателей с количественной регулировкой режима условия холостого хода наиболее жестки. Дроссельная заслонка закрыта.

Объем воздуха, попадающего в цилиндр, минимален, минимально и давление – топливной смеси поступает ровно столько, чтобы мотор вращался.

Осциллограмма давления в цилиндре даже на слегка повышенных оборотах дает нам пик давления чуть выше 5 бар. И это, заметьте, исправный двигатель, у которого компрессия на горячую составляет 13 бар. А теперь представьте, каким давление будет на холодную, когда потери давления через поршневые кольца больше. Поэтому еще с дедовских времен чуть ли не первое, на что смотрят, когда машина глохнет на холостых оборотах – это состояние двигателя. Замер компрессии даже грубым механическим манометром точно определяет, насколько изношена цилиндропоршневая группа или клапана. У высокофорсированных моторов к износу добавилась еще и возможность ошибки при установке меток газораспределительного механизма. Там, где ГАЗ-69 спокойно работает при смещении шестерни распредвала на зуб, более современный мотор уже неспособен держать холостой ход.

Компенсировать чрезмерные потери давления в изношенном моторе во время такта сжатия можно только увеличением подачи воздуха. Обороты приходится поддерживать педалью газа, заводить же двигатель будет целым ритуалом, так как на пусковых оборотах пиковое давление сжатия еще меньше, чем на холостом ходу.

Для дизельного же двигателя сжатие еще более важно. За счет нагрева воздуха, который сжимается в цилиндре, воспламеняется впрыскиваемое форсункой топливо. При этом регулирование режима у дизелей – качественное, а не количественное: в цилиндр попадает столько воздуха, сколько он может в себя втянуть, меняется только объем впрыскиваемого топлива. Но за счет того, что на холостом ходу время такта сжатия – наибольшее, при потере герметичности (износ колец, прогар клапанов, потери через прокладку ГБЦ) наивысшие потери давления сжатия будут на холостом ходу, и дизель, нормально работающий на повышенных оборотах, при отпущенной педали газа тоже может начать глохнуть.

Читайте также:  Нужно ли подтягивать ремень грм

Нельзя забывать о качестве самого топлива: часто случается столкнуться с тем, что проблемы начинаются после заправки. Причем появление сетевых заправок масштабы проблем не снизило, скорее наоборот: если раньше уберечься от откровенного «левака» можно было, не заезжая на откровенно подозрительные заправки (например, у себя в городе автор быстро выучил, где заправляться стоит, где нельзя, а где – только если срочно надо), то сейчас заправщики крупных сетевых фирм регулярно поставляют в автосервисы машины, упорно отказывающиеся работать: достаточно плеснуть по ошибке в бензобак солярки вместо «девяносто второго», и даже неприхотливый УАЗ-469 начнет работать с перебоями.

Проблемы карбюраторных двигателей

Система холостого хода в карбюраторе – самая чувствительная к загрязнениям. Поэтому, если карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу, стоит продуть жиклеры и каналы системы ХХ, а на автомобилях с электронным управлением принудительным холостым ходом еще и проверить работу электроклапана экономайзера. На карбюраторах «Солекс» (ВАЗ 2108-2109) топливный жиклер холостого хода одет на шток электроклапана, и при отсутствии напряжения на клапане перекрыт. Чтобы убедиться в том, что виноват клапан, на этих карбюраторах достаточно его слегка выкрутить, чтобы убрать прижим жиклера к корпусу и позволить горючему поступать мимо перекрытого жиклера. Холостой ход стабилизировался? Значит, либо блок ЭПХХ не подает на клапан напряжение (что проверяется лампочкой или тестером), либо сам клапан неработоспособен.

Причин, по которым блок управления клапаном может не подавать на него напряжение, не так много. Помимо неисправности самого блока, это потеря питания на контакте 4, обрыв соединения с катушкой зажигания (блок ЭПХХ перестает «видеть» обороты двигателя), отсутствие «массы» на концевике карбюратора (контакт 5) при отпущенной педали газа.

Отметим, что общей проблемой карбюраторов является жесткая связь состава топливовоздушной смеси от разряжения и уровня топлива в поплавковой камере. Если изменится любой из этих параметров, «уплывет» и состав смеси. Он выйдет за пределы нормально воспламеняемой – если машина не держит холостые обороты до момента прогрева, то смесь переобеднена, если же машина глохнет на горячую, то уже происходит переобогащение.

Изменение разряжения на холостом ходу – следствие подсоса воздуха через вакуумные магистрали (для ВАЗ чаще это вакуумный усилитель тормозов либо вакуумный корректор трамблера) либо нарушения герметичности стыка карбюратора с коллектором. Здесь у «Солексов» давно известная болезнь с короблением привалочной плоскости корпуса, «Озоны» в этом плане показывают себя лучше.

Зажигание на карбюраторных автомобилях в подавляющем большинстве случаев – трамблерное, исключением можно назвать разве что двухцилиндровые моторы, где достаточно использовать двухвыводную катушку без распределения подачи искры. Если мотор глохнет, а не троит, то проблема скрывается до момента раздачи искры – смотрите контакты прерывателя, центральный высоковольтный провод, угольный контакт, соединяющий крышку и бегунок.

Проблемы со свечами зажигания – общие и у карбюраторных, и у впрысковых моторов. Это и естественный износ, который в нормальных условиях протекает равномерно, рано или поздно с перебоями начнут работать все свечи в комплекте, и нагар из-за некачественного топлива или нарушения состава смеси ( переобогащение, углеродный черный нагар выводят из строя свечи). Железосодержащие присадки (печально известный ферроцен) способны «убить» свечи за одну неудачную заправку. Так что на свечи стоит сразу обратить внимание, особенно, если доступ к ним не затруднен.

Почему глохнет инжектор на холостом ходу?

Плюс ВАЗовских систем впрыска, которые сначала устанавливались на семейство 2110, а потом и на продолжившие род «восьмерки», слегка обновленные внешне 2114-2115, в том, что они просты по конструкции, и как общий пример неисправностей системы впрыска наиболее наглядны.

ЭБУ впрыска имеет алгоритмы обратной связи и влияет на обороты холостого хода как грубо (с помощью регулятора холостого хода или «электронного» дросселя), так и тонко (варьированием угла опережения зажигания), поэтому заставить впрысковый мотор глохнуть труднее. К тому же отказ от трамблера и установка либо сдвоенного модуля зажигания (восьмиклапанные модели), либо индивидуальных катушек (шестнадцатиклапанные моторы) увеличил и надежность системы зажигания: хотя бы на двух цилиндрах, но работать двигатель будет. Менее критичен стал и подсос воздуха. Обороты начнут плавать, но, если пропали холостые обороты, то причина скрыта в другом.

Читайте также:  Как разобрать задний тормозной цилиндр ваз

Здесь один из наиболее вероятных виновников – это значительное загрязнение форсунок. Чувствительны к грязи четырехсопловые форсунки восьмиклапанных моторов: их проходное сечение то же, что и у двухсопловых форсунок 16-клапанников: площадь каждого отдельного отверстия вдвое меньше, и засорить его проще. Бывают случаи, достойные анекдотов: на излишне забитом топливном фильтре давления, развиваемого бензонасосом, хватает на то, чтобы разорвать шторку фильтра, и поток горючего увлечет накопившуюся грязь в топливную магистраль и рампу. Это вероятно у моторов со сливной рампой, где фильтр тонкой очистки стоит до регулятора давления, и через фильтр проходит поток горючего от насоса. У моторов с бессливной рампой давление обрезается еще в модуле бензонасоса, и через фильтр идет только тот объем горючего, что расходуется форсунками.

При загрязненных форсунках нарушается смесеобразование из-за изменения формы факела распыла, и сама смесь может обедниться за пределы стабильного вомпламенения. ЭБУ впрыска имеет запас для коррекции времени открытия форсунок, чтобы скомпенсировать их засорение, но этот запас не безграничен.

Негерметичность форсунок может стать проблемой: из-за постоянного протекания бензина во впуск свечи обрастают нагаром и заливаются бензином, что сразу отражается на стабильности холостого хода. Чем больше нагара накопится на свечах,тем труднее работать двигателю. Однако при протечках, способных заставить двигатель глохнуть, обогащение смеси сразу заметно по характерному черному дыму и «прострелам» в глушителе.

Такое же обогащение смеси создаёт и неисправный датчик массового расхода воздуха. Автору неоднократно приходилось встречать датчики, показывавшие расход воздуха в несколько раз больше нормального. Мотор при этом кое-как еще работал при нажатии на педаль газа при повышенных оборотах, но на холостом ходу с громкой очередью из глушителя и клубами черного дыма окончательно глох. Проверка «на скорую руку» всем известна: отключите разъем от ДМРВ, чтобы заставить ЭБУ впрыска перейти на аварийную программу расчета наполнения цилиндров по положению дросселя и оборотам. Смесь при этом придет в приемлемые рамки.

И неисправности исполнительных механизмов, управляющих холостым ходом, могут стать причиной проблем. Заклинивание регулятора холостого хода в закрытом положении (а он полностью закрывается при каждом включении зажигания, чтобы ЭБУ впрыска установил нулевую точку отсчета для управления РХХ) способны лишить двигатель возможности работы при отпущенной педали газа. У «электронного» дросселя проблемы с сервоприводом исключать возможность поддержания работы и работой педали, так как прямой механической связи у педали и дросселя тут нет.

Еще одна трудно вылавливаемая без диагностического оборудования причина проблем с холостым ходом скрывается в датчике положения и его реперном венце, который у ВАЗ нарезан на шкиве коленвала и к тому же имеет демпфер. Износ демпфера вызывает биение и отклонение положения венца: на холостом ходу, когда амплитуда сигнала от ДПКВ минимальна, возможны пропуски импульсов обработчиком ДПКВ – при этом блок управления двигателем лишится возможности корректно определять обороты и точки подачи топлива и искры, после чего заблокирует зажигание и впрыск топлива.

Зато осциллограф сразу обнаруживает проблему – на приведенной иллюстрации видно, что амплитуда сигнала меняется периодически. При таком нарушении сигнала ДПКВ уже возможны проблемы с холостым ходом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Дизель не держит холостые обороты

Дизели с механическими ТНВД не зря считаются крайне надежными. Нужно основательно износить ТНВД или забить форсунки, чтобы лишить мотор возможности работы на холостом ходу полностью. Правда, только при условии использования кондиционного топлива: кристаллизация парафина или желатинизация топлива сделают невозможной не то что работу на низких оборотах, а и работу мотора вообще.

Самостоятельная диагностика дизельных топливных систем трудна, да и не стоит связываться с ними в гараже без соответствующих знаний. Но вот одну характерную проблему моторов с Common Rail отметить стоит. У этих моторов даже на холостом ходу давление в топливной рампе измеряется уже не десятками, а сотнями атмосфер (200-300 на большинстве моторов), поэтому работоспособность регулятора высокого давления – это ключевой момент, определяющий возможность работы двигателя.

Причем часто проблема кроется в залипании регулятора (в том числе и из-за некачественного топлива). Его можно попробовать «оживить» резким, но не сильным ударом по корпусу через удлинитель из комплекта инструментов. Автор сам неоднократно видел, как при этом давление в системе впрыска резко поднималось с 60-80 бар (при этом даже запуск мотора практически невозможен) до положенных 200-230.

Вы впервые столкнулись, что троит двигатель на холостых оборотах, и Вы не можете разобраться в сути проблемы? Давайте по порядку рассмотрим причины возникновения этого явления. Одной из часто встречающихся — это не рабочие свечи зажигания, и как следствие, выход цилиндра из строя.

Читайте также:  Сколько стоит новый бампер на ваз

Как только такое произойдет, двигатель даст водителю об этом знать: автомобиль будет трясти и вибрировать, и начнется падение мощности, а это повлечет за собой, что мотор перестает тянуть и возникают большие сложности при разгоне.

Также нарушение работы цилиндров двигателя характеризуется неустойчивостью оборотов в режиме холостого хода и большим расходом потребляемого топлива. Выяснение возникновения причин процесса троения, нужно провести максимально быстро и устранить эти неполадки, в противном случае это грозит покупкой нового двигателя.

Содержание

Как выявить нерабочий цилиндр?

Если троит двигатель на холостых оборотах, — значит нужно срочно устранить проблему. Для этой цели необходимо выяснить, какой из цилиндров не рабочий. Сначала запускаем двигатель, а затем уже с работающего мотора начинаем по очереди отсоединять свечи от питания. Обратите внимание, что к каждой свечке подсоединен высоковольтный провод, который и нужно будет отсоединить от свечи для проверки.

Далее все просто: в случае отсоединения питания от рабочего цилиндра, звук работы мотора резко изменится. Если отсоединить провод от нерабочего цилиндра, звук работы двигателя останется прежним.

Проводя данные процедуры, следует помнить, что Вы работаете с высоковольтным оборудованием и, не соблюдая элементарных правил безопасности, можно получить травму. Перед началом проведения работ под ноги необходимо положить сухую деревянную доску, или же прорезиненный коврик. Отсоединяя колпачок от свечи, держаться за него запрещается. Удерживать его следует за высоковольтный провод. И, самое главное, при работе с высоковольтным оборудованием нельзя прикасаться к корпусу машины.

Другие причины троения

В случае троения холодного двигателя, одной из вероятных причин этого является нарушение работы свечи зажигания. После прогревания мотора, такая проблема, как правило, исчезает, однако следует помнить, что светлый и чистый изолятор свечи говорит о ее работоспособности.

Если свеча с черным нагаром, то это свидетельство, что в цилиндры поступает перенасыщенная топливная смесь, а жирные пятна могут говорить, что на свечу поступает масло. Все это мешает нормальному образованию искры на свече.

Отсыревшие свечи могут привести к большому времени прогрева двигателя в режиме холостого хода, низкому уровню компрессии, выходу из строя кислородного датчика, а также нарушается работа форсунок.

Такими же признаками при работе не прогретого двигателя обладает и другой вид неисправности — пробой высоковольтных проводов, о чем может свидетельствовать появление искры, которую можно увидеть в темном помещении. В этом случае потребуется замена конденсатора или пробитой проводки. Проверить пригодность проводов можно при помощи тестера.

Подпрыгивающая и скачкообразная работа двигателя машины может свидетельствовать, что момент зажигания выставлен неправильно. Именно малые обороты мотора могут помочь правильно установить неисправность, поскольку на высоких тяжело обнаружить пропуски рабочих тактов двигателя. Рывки двигателя, скорее всего, будут указывать на слишком раннее зажигание.

Еще о причинах

Такая неисправность, как поломка и деформация поршневых колец возникает очень редко, однако она также может служить причиной возникновения неустойчивой работы. Чтобы ее выявить, необходимо провести замер компрессии в самом цилиндре двигателя.

После замера, проводится повторное измерение, а в цилиндр необходимо налить немного машинного масла. Если давление повышается, значит, кольца вышли из строя. В этом случае необходимо производить их замену, поскольку это может привести к перегреву двигателя.

Одной из возможных причин возникновения троения могут быть неверно отрегулированные клапаны, а также сильная изношенность рокеров. Из-за того, что клапан был отрегулирован неверно, то циклы его закрытия и открытия происходят не полностью.

В этой связи цилиндр недополучает всего необходимого объема топливной смеси для нормального цикла работы, а отработанные газы выводятся не в полном объеме, что приводит к троению. Помимо этого в цилиндре может образовываться нагар, а сильно изношенные рокеры препятствуют нормальному процессу работы клапанов. Такой процесс можно наблюдать, прогревая двигатель.

Еще причиной троения может стать сильная изношенность вала трамблера или его втулки, что может приводить к появлению нежелательного зазора между контактной группой. Все это приводит к пропуску такта. Также выясняя, почему троит двигатель на холостых оборотах, следует обратить внимание, когда именно он начинает троить. То есть необходимо определиться, начинается это во время пуска, пока двигатель не нагреется, после прогревания, во время нагрузки или в процессе работы в режиме холостого хода. Если троит мотор при пуске или пока он холодный, значит причины кроются в высоковольтных проводах или свечах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector