Как устроена контактная система зажигания на ВАЗ 2106?

Как устроена контактная система зажигания на ВАЗ 2106?

Контактная система зажигания в современных автомобилях практически не применяется и уступила место бесконтактным и электронным системам. Тем не менее, у наших автовладельцев есть немало старых машин (в нашем случае это ВАЗ-2106), для которых хотелось бы улучшить показатели работы своих моторов. Как правило, для этого выбираются два варианта: установка инжекторного силового агрегата либо современной системы зажигания.

Что такое бесконтактное и электронное зажигание

Следует сразу разграничить понятия «электронное» и «бесконтактное» зажигание, так как это принципиально разные системы. Электронное зажигание имеет датчик положения коленчатого вала и управляется с его помощью через ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Для работы бесконтактного зажигания такие сложности не нужны.

Как оно устроено? В распределителе воспламенения бесконтактного типа вместо размыкающихся контактов установлена индукционная катушка, дающая ток высокого напряжения, который затем даётся на свечи. А дальше, как обычно, воспламеняется горючее в цилиндрах.

Преимущества

  • Отсутствие размыкаемых контактов, которые часто перегорают.
  • Не нужны дополнительные регулировки.
  • Износ свечей существенно снижается.
  • Быстрый «холодный» пуск двигателя зимой.
  • Более ровная работа мотора.
  • Нет необходимости чистить и менять контакты.

Установка своими руками и схема подключения

Итак, определившись с выбором, предлагаем ознакомится с необходимым инструментарием, порядком действий по замене и видеоинструкциями.

Инструмент

Из инструмента вам понадобится:

  1. Ключ на 13 — снять и поставить трамблёр
  2. Отвёртка — закрутить саморезы.
  3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов
  4. Два самореза — прикрутить коммутатор.
  5. Ключи на 10 и 8 — снять и поставить катушку.

Как установить пошагово

  • Отсоедините минус аккумулятора.
    Перед тем как начинать работу с системой зажигания, отсоедините минусовой контакт аккумулятора
  • Снимите крышку трамблёра с высоковольтными проводами.
    Снятие крышки распределителя зажигания
  • Отключите высоковольтный провод на катушке.
    Отсоединение провода от катушки зажигания
  • Короткими включениями стартера выставите бегунок распределителя зажигания перпендикулярно мотору.
    Так должен быть установлен трамблёр относительно мотора
  • Сделайте отметку положения трамблёра маркером на двигателе.
    Установка бегунка распределителя зажигания
  • Открутите гайку, удерживающую трамблёр, ключом на 13. Отключите провод, соединяющий устройство с катушкой.
    Перед снятием распределителя зажигания отключите провод, который идёт на него с катушки
  • Новый распределитель зажигания вставьте в двигатель, сняв с него крышку.
    Распределитель зажигания необходимо вставить в штатное гнездо
  • Поверните корпус тремблера так, чтобы средняя метка на нём совпала с поставленной вами ранее отметкой на моторе.
  • Закрутите гайку крепления нового распределителя зажигания.
    Крепление распределителя зажигания удерживает гайка
  • Наденьте крышку трамблёра и подсоедините к ней провода.
    Так устанавлвается крышка на трамблёр
  • Замените катушку зажигания новой.
    Для новой системы нужна новая катушка
  • Подсоедините штатные и новые провода к катушке. Чтобы подключить всё правильно, используйте схему.
    Все соединения должны соответствовать схеме
  • Установите коммутатор в любое удобное место. Дрелью высверлите отверстия, в них закрутите саморезы, которые будут удерживать устройство. Проверьте подключение всех систем ВАЗ-2106.
    Коммутатор много места под капотом не займёт и его расположение не играет роли
  • Заводите мотор. Если не завёлся с первого раза, можно немного повернуть трамблёр. Тем самым вы поменяете угол опережения зажигания.

Регулировка

Рекомендуется для регулировки бесконтактного зажигания использовать специальный инструмент – стробоскоп. Но если его нет, можно применить следующий способ.

  1. Выставляем бегунок трамблёра: выворачиваем первую свечу зажигания, затыкаем пальцем отверстие и крутим шкив коленвала. Если на палец начнёт давить воздух, значит, вы попали на такт сжатия. В этот момент ставьте распределитель так, чтоб бегунок смотрел на первый цилиндр.
  2. Ловите момент зажигания. Для этого к свече зажигания подведите центральный провод с катушки и замкните на массу. Трамблёр поворачивайте против движения бегунка, пока искра на свече не проскочит. Эта точка должна находиться в зоне взаимодействия бегунка с первым цилиндром.
  3. Выставляете момент зажигания окончательно: на прогретой машине на второй передаче дайте резко газ в пол. Когда детонация прослушивается – выставляете позже, если нет, то раньше.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях