Тюнинг карбюраторного двигателя ваз 2109

Если вы являетесь владельцем ВАЗ 2109 и умеете самостоятельно ремонтировать свое авто, то у вас есть возможность улучшить технические характеристики своего «железного коня». Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 позволит повысить мощность двигателя автомобиля.

Перед тем, как делать тюнинг двигателя, надо проверить и улучшить состояние тормозов и коробки передач. А после этого думать о том, как увеличить мощность мотора. Тюнинг двигателя делают при помощи переделки составляющих мотора, которые полируют, шлифуют и растачивают, что приводит к улучшению эксплуатационных свойств машины.

Более серьезную обработку может сделать автосервис. Хотя вручную также можно сделать более серьезные преобразования. К примеру, можно поставить двигатель с модели ВАЗ 21083 и с помощью форсирования довести объем до 1,7 л. Больше делать нельзя, так как можно спровоцировать преждевременный износ деталей двигателя из-за постоянного перегрева.

Есть немало вариантов тюнинга двигателя, которые зависят от суммы денег и желаемого результата.

1. Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 предусматривает установку таких элементов:
— облегченного коленвала с поршневым ходом в 78 мм;
— облегченных шатунов с размером в 121 мм;
— облегченных поршневых колец;
— кованых поршней с диаметром в 82,5 мм;
— распредвала в 11,3 мм;
— головы блока цилиндров от LADA Kalina.
Такие доработки дают двигателю ВАЗ 2109 мощность в 98 л. с. и скорость до 183 км/ч.

2. Второй вариант тюнинг двигателя ваз своими руками требует вмешательства в работу карбюратора и трансмиссии, однако это не потребует больших затрат денег и сил. Сначала надо установить новый фильтр диаметром в 7 см, который имеет прямоточное выпускное устройство, что увеличит скорость на 10 л. с. После этого надо поставить хороший масляной радиатор.

Карбюратор при тюнинге также необходимо заменить. Для тюнинга карбюраторного двигателя важно знать, какие изменения приведут к улучшению его характеристик. Это уменьшение:
— силы трения составляющей «цилиндр-поршень-кольцо»;
— толщины поршневых колец и их количества;
— массы шатунов, пальцев, поршней.

При наличии инжекторного двигателя, следует лишь сменить настройки электронного блока управления мотором.

Ну, а если вы уж сами занялись тюнингом двигателя ВАЗ 2109, то установите во время работ подогрев мотора, который поможет избежать многих поломок, причиной которых является переохлаждение деталей.

Карбюратор Солекс для своего времени имел достаточно хорошие показатели и позволял двигателю ВАЗ стабильно работать на большинстве рабочих режимов. Для получения максимальной мощности, сопротивление на впускном тракте должно быть минимальным, что позволит воздуху в больших объемах попадать в камеру сгорания. Особенно важно это при работе на средних и повышенных оборотах. Но с другой стороны в случае мгновенного открытия заслонки падает разрежение в диффузоре, обедняя смесь.

Скорость наполнения камеры воздухом снижается и это вызывает снижение мощности при малых оборотах. На карбюраторах двигателей 2109,21083 диаметр главных диффузоров Солекс уменьшенный — 21 мм и 23 мм соответственно в 1-й и 2-й камере. Благодаря этому удалось добиться приемлемого смесеобразования на низких оборотах(как на двигателе с инжектором), жертвуя потерей мощности и эластичности двигателя Ваз при средних и повышенных оборотах двигателя.

Читайте также:  Где находится датчик положения дроссельной заслонки

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг Солекса

Существует ряд способов тюнинга для повышения мощности и приемистости двигателя 2109,21083 путем тюнинга карбюратора Солекс. Одним из распространенных видов тюнинга ВАЗ выступает установка на карбюратор турбины. Применение турбонаддува позволяет увеличить мощность силового агрегата ВАЗ(без применения инжектора), благодаря увеличению количества подаваемого воздуха и топлива к цилиндрам. В таком случае сгорает увеличенный объем топливовоздушной смеси, что способствует увеличению выделяемой энергии. Соответственно в рабочих цилиндрах наблюдается повышение давления газа на поршни, что и обеспечивает возрастание мощности двигателя ВАЗ 2109,21083, до мощности мотора с инжектором.

Применение турбин получило популярность на двигателях с непосредственным впрыском топлива (бензиновых и дизельных). Установка турбонаддува на карбюраторные силовые агрегаты ВАЗ 2109,21083 вызывает ряд проблем связанных с распределением воздушных потоков при работе на разных режимах.

  1. Турбина повышает плотность воздуха во впускном коллекторе, что приводит к обеднению смеси. Решением этой проблемы являются топливные жиклеры с большей степенью производительности, достигнутой увеличением сечения проходного диаметра. Новые жиклеры карбюратора Солекс позволят двигателю устойчиво работать как на низких оборотах, так на средних и повышенных режимах (как на моторах с инжектором).
  2. Величина давления надувочного воздуха на разных режимах – разная, и прямо пропорционально зависит от частоты вращения коленвала. Так как перенасыщение воздухом коллектора снижает скорость прохождения потока сквозь диффузоры карбюратора, а это приводит к снижению подачи топлива (в некоторых случаях — прекращение).
  3. На двигателях с турбиной рабочая степень сжатия ниже (бензиновые с инжектором), по сравнению с атмосферными. Если у обычного двигателя с карбюратором коэффициент 10-11, то в турбированном моторе – 8,7-9,6. Данная характеристики продиктована мерами безопасности эксплуатации, так как на такте сжатия при высоком коэффициенте возрастает вероятность детонации топлива. Решит эту проблему на ВАЗ может увеличение объема камеры, путем установки под головку дополнительной прокладки. Она даст прирост в объёме при оставшемся ходе поршня, следовательно, коэффициент сжатия несколько уменьшится.

Тюнинг карбюратора Солекс путем установки турбины требует изменения и самой конструкции карбюратора, но если грамотно проработать все важные моменты установки и настройки, то можно добиться неплохих характеристик и динамики от своего автомобиля ВАЗ (2109,21083). В общем полноценный тюнинг карбюратора Солекс заключается в увеличении эластичности силового агрегата на средних и высоких оборотах, не забывая при этом о достижении полноценного наполнения на низах.

Тюнинг карбюратора заключается в изменение установленных тарировок, дополнение конструктивными элементами дозирующей системы, для чего в корпусе монтируются дополнительные дозирующие каналы. Обрезание и последующая шлифовка малых диффузоров и увеличение диаметрального сечения главных диффузоров уменьшает аэродинамическое сопротивление потоку воздуха.

Зализывание и полировка довольно толстой оси дроссельной заслонки, воздушных заслонок и торчащих винтов крепления снижает сопротивление при прохождении потока воздуха. Применение носиков ускорительного насоса с увеличенной пропускной способностью, добавит несколько лошадей вашему ВАЗ.

Читайте также:  Как установить электростартер на бензогенератор

Недостатки тюнинга

Небольшими недостатками тюнинга можно назвать некий перечень конструктивных изменений, необходимых для установки турбины, при чем переделка конструкции коснется не только карбюратора ВАЗ 2109,21083, но и головки цилиндров. Так же стоит отметить, что пренебрежение вопроса, связанного со снижением коэффициента сжатия, может повлечь проблемы с цилинтропоршневой группой и клапанами. При завышенном давлении в цилиндрах возможно прогорание поршней и седел клапанов. Снижается ресурс ЦПГ и двигателя в целом, что не свойственно моторам с инжектором.

В случае правильной и грамотной установки турбины (тюнинга карбюратора) на ВАЗ, на выходе получаем довольно приличные характеристики повышения мощности и хорошие показатели динамики и приемистости двигателя. Модернизированный карбюратор Солекс увеличивает коэффициент полезного действия силового агрегата, обеспечивая полноту сгорания топливовоздушной смеси. При этом мощность двигателя увеличивается без дополнительных затрат топлива. Турбина позволяет раскрыть заложенные в мотор возможности и получать от него устойчивую динамику на широком диапазоне режимов работы.

Содержание

Карбюраторы всем стали хорошо знакомы с приходом автомобилей ВАЗ на авторынок. При создании модели ВАЗ 2109 использовался карбюратор Солекс, которые в свое время имел хорошие показатели работы. Двигатель мог работать правильно при различных условиях движения. Рассматривая особенности работы двигателя, следует отметить, что для обеспечения максимальной мощности сопротивление на впускном тракте должно находиться на минимальном уровне. Этот момент позволяет воздуху проникать в камеру сгорания в большом объеме. При работе на средних и повышенных оборотах можно достигать в этом случае больших мощностных показателей, но мгновенное открытие заслонки падает разрежение в диффузоре, а это становится причиной обеднения смеси.

Врезка: Важно: Снижение скорости наполнения камер воздухом приводит к уменьшению мощности на низких оборотах. Карбюраторы, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109 и 21083, имеют диаметр главных диффузоров на уровне 21 мм и 23 мм. Подобное решение позволило хорошо обогатить смесь воздухом на низких оборотах, но при этом снижается мощность на средних и высоких.

Установка турбины

Улучшить ходовые качества автомобиля можно путем установки турбины. ВАЗ 2109 тюнинг карбюратора зачастую проводят именно при использовании этого метода, так как он имеет высокую эффективность. Установка турбины приводит к значительному повышению мощности силового агрегата, так как повышается количество воздуха и топлива в цилиндре. Увеличение объема сжигаемой смеси является причиной значительного повышения мощности. Если в цилиндре выделяется больше энергии на момент сгорания топлива, то повышается давление, создаваемое газом.

Читайте также:  Цветовая гамма автомобилей ваз

Газ проводит выталкивание поршня, ем выше давление на него, тем больше мощность. Однако следует учитывать, что наличие в системе турбины, которая проводит нагнетание воздушной массы и топлива приводит к ряду пробоем с распределение воздушных потоков при работе в разных режимах. К важным моментам установки турбины отнесем:

  • Турбина проводит повышение плотности воздуха в коллекторе, через который проходит ввод воздушной смеси. Этот момент определяет значительное обеднение смеси. Решить проблему можно при помощи специальных топливных жиклеров, которые имеют повышенную производительность. Повышение производительности происходит за счет увеличение поперечного сечения диаметра входа. Жиклер подобного типа дает возможность карбюратору устойчиво работать на низких оборотах за счет поступления необходимого количества воздуха. Также повышение оборотов до средних и высоких значений не приводит к появлению сбоев.
  • Давление надувочного воздуха на различных режимах работы отличается. При этом наблюдается прямая пропорциональность зависимости частоты вращения коллектора и показателя давления воздуха. Перенасыщение смеси воздухом зачастую приводит к значительному снижению скорости прохождения потока через диффузоры. В некоторых ситуациях может прекратиться подача топлива, что приведет к остановке двигателя.
  • Использование турбины приводит к значительному снижению степени сжатия рабочей среды, если сравнивать с атмосферным вариантом исполнения. При использовании рассматриваемого карбюратора без его изменения коэффициент сжатия составляет 10-11, то при установке турбины он падает до 8,7-9, 6. Этот момент определяется правилами эксплуатации ДВС, так как сильное сжатие при высоком насыщении может привести к детонации топлива. Решить рассматриваемую проблему можно путем увеличения объема камеры сгорания, для чего используют дополнительные прокладки под головкой. Прирост объема при не изменении хода поршня определяет снижение коэффициента сжатия.

Вышеприведенные моменты определяют, что установить турбину можно только при условии изменения самого карбюратора. При правильном проведении работы можно добиться внушительных показателей мощности на всех оборотах. ВАЗ 2109 тюнинг карбюратора проводят путем увеличения эластичности силового агрегата на средних и высоких оборотах с учетом необходимости достижения полноценного наполнения камеры сгорания при низких оборотах.

Кроме вышеприведенных моментов также следует выделить определенные недостатки выполнения подобной работы. К ним можно отнести следующее:

1. Нужно проводить конструктивные изменения карбюратора.

2. Нужно проводить изменение конструкции блока цилиндров.

3. Есть вероятность возникновения проблем с клапанами, цилиндрами и поршнями из-за снижения коэффициента сжатия.

4. При слишком высоком давлении клапана и цилиндры могут прогореть, что приведет к снижению ресурса двигателя.

Только оценив объем работ и возможность возникновения вышеприведенных проблем, можно начинать работы по установке турбины и изменению карбюратора вместе с блоком цилиндров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector