Тюнинг Лады Калины хэтчбек

Тюнинг Лады Калины хэтчбек

Тюнинг автомобиля можно разделить на 2 типа: технический и дизайнерский. Тюнинг Калины хэтчбек не исключение. Качество отечественных автомобилей как в техническом плане, так и в дизайне, хоть и растет с каждым годом, но все же далеко от идеала. А если учесть вполне законное желание многих автомобилистов иметь «продвинутую» в техническом плане машину или «крутую» на вид, то тут для любого автомобиля весьма широкое поле деятельности.

Многие элементы тюнинга можно сделать своими руками, другие потребуют мастерства профессионала. И если для разработки дизайнерского тюнинга нужен в большей мере художественный вкус, то для технического — нужен человек, который хорошо разбирается в технике, в данном случае в автомобилях.

Правда, касательно дизайнерского тюнинга, то тут тоже не все упирается в художественную часть. Стоит помнить, что автомобиль — это средство передвижения, которое в некоторых случаях может превратиться в источник опасности как для себя, так и для других людей. И Лады в этом плане не исключение.

Технический тюнинг

Основные операции по техническому тюнингу автомобиля заключаются в изменении:

  • воздушного фильтра;
  • фильтра нулевого сопротивления;
  • чип-тюнинга;
  • выпускного коллектора.

Это, в свою очередь, минимальный набор технического тюнинга. Многое можно выполнить и своими руками, но, если автолюбитель не является опытным автомехаником, лучше доверить это мастеру. Все-таки двигатель — сердце машины.

Воздушный фильтр. Данный фильтр очень плотный. Чтобы увеличить забор воздуха, следует открутить крышку фильтра и немного подрезать нижнюю часть уплотнителя. Это даст небольшое увеличение мощности двигателя, но появится риск попадания в него пыли. Поэтому этот способ можно считать эконом-вариантом.

Фильтр придется менять в 2-3 раза чаще. Но любой тюнинг — это какие-то затраты. В данном случае непрямые, только и всего. Плюс риск.

Фильтр нулевого сопротивления. Этот элемент отвечает за подготовку воздуха для горючей смеси. Такой агрегат обычно устанавливается на гоночные авто, но многие автомобилисты хотели бы его видеть на своем автомобиле.

Во многих автосервисах желающему без труда заменят воздушный фильтр на «нулевик». Это даст небольшое (до 5%) увеличение мощности двигателя за счет более качественного приготовления горючей смеси.

Чип-тюнинг. Это усовершенствование программ, управляющих работой двигателя и подключением вспомогательных модулей, для более эффективной их работы. Изначально чип-тюнинг предполагал настройку двигателя с целью увеличения мощности.

В последнее время довольно много людей используют чип-тюнинг и для настройки двигателя с целью экономии расхода топлива. Это дает от 6 до 30 % увеличения мощности, причем без вреда для двигателя, если не «загонять» настройки в крайности (максимальная мощность или максимальная экономия).

Выпускной коллектор. Сразу стоит отметить, что если просто просверлить дырку в глушителе, можно получить рев на уровне гоночного авто, но ревом все и ограничится. Выпускной коллектор собирает газы с нескольких клапанов, к каждому клапану — своя трубка.

В оригинальном коллекторе все трубки соединяются в одну. Это создает сильное обратное давление, что препятствует нормальной работе двигателя.

В спортивных моделях коллекторов (их называют «Паук» за некоторое внешнее сходство) трубки более длинные, часто соединяются в два этапа: сначала попарно, а потом еще раз. Все это снижает обратное давление выхлопных газов и освобождает двигатель. Желательно менять всю выхлопную систему, вместе с глушителем и прямоточным резонатором. Это добавит до 10% мощности.

Что можно сделать для увеличения мощности

Также для увеличения мощности можно заменить клапаны на кованые, поменять дроссель, распределительный вал, разрезную шестерню, синхронизатор трансмиссии, выпускной ресивер и добавить вашей Ладе к мощности в общей сложности 100 «лошадок». Если выжимать из двигателя все «лошадки», то эти затраты на тюнинг — то, что нужно. Но не забудьте еще и про ходовую. Задние стойки можно оставить, а вот передние придется менять.

Тормоза, в общем-то, нареканий не вызывают, но, учитывая манеру использования, стоит их заменить на диски с радиусом побольше. Если же автолюбитель — сторонник более спокойной езды, то достаточно будет чип-тюнинга для экономии топлива.

Все эти работы будут эффективны для любой Калины, будь то тюнинг ВАЗ 1119 Калина или, например, тюнинг Лада Калина 2.

Дизайнерский тюнинг

Дизайнерский тюнинг Лада Калина хэтчбек может быть весьма разнообразным. Тут уж совсем много тем для фантазии, начиная от расцветок (и раскрасок) и заканчивая некоторыми изменениями кузова, салона, колес.

Литые диски. Тут выбор огромен. Однако следует помнить, что хотя Лада Калина хэтчбек лучше смотрится на «пятнадцадке», но то, что больше 14, снижает ходовые показатели (динамика авто, торможение и так далее). Можно, конечно, развальцевать колесные арки и до 16, но это негативно скажется на динамике, и входить в крутые повороты при большой скорости будет под силу только очень опытным гонщикам, да и то не всегда.

Обвесы. Выбор весьма велик. Но тут стоит воспользоваться комплектом под ключ. Таких решений много, так что слиться с толпой не грозит. Но там все продумано и предусмотрено.

Непродуманный тюнинг, своими руками выполненный наспех, может привести к снижению управляемости и динамики.

Можно создать очень красивую машину, навешав множество разных обвесов на нее, но при этом превратить ее в «памятник». Поскольку все это будет хорошо, когда она стоит, а ездить на ней нормально с этим всем будет затруднительно.

Тюнинг салона. Тут одна из самых сложных задач. Сама по себе машина не относится к дорогим брендам, поэтому делать салон по образу крутых авто как-то несуразно. Но кое-что сделать можно. Более того: придется. Дело в том, что материалы внутренней отделки быстро блекнут, линяют.

Поэтому выгодно и красиво будет произвести флокирование — нанесение специального синтетического цветного волокна в электростатическом поле. В отношении салона такой тюнинг Лада Калина 2 менее необходим. В этой модели материалы получше, более износостойкие. Но для красоты — вполне уместно.

Еще один момент, ради которого можно провести тюнинг салона, — это внутреннее освещение. В этом случае можно установить дополнительные светильники на потолке (на основе ЛЭД-ламп), что придаст довольно симпатичный вид салону и решит проблему освещения.

Совсем недавно начал замечать, что полка в багажнике Калины начала греметь и провисать. Закреплена она была слабоватыми пластмассовыми боковинами, которые их еле еле держали. Колонки у меня установлены на передней двери, а сзади я еще не успел установить, я решил установить боковые упоры под полку. Разумеется я их не сам стругал с пород ценного дерева, а заказал в специализированной мастерской.

Они внимательно осмотрели мою машину, сняли необходимые размеры и приступили к работе. Я уж не стал их смущать своим присутствием и ретировался в сторону дома. Но все же через пару часов любопытство взяло свое и я пришел обратно в автомастерскую, чтобы посмотреть процесс. Однако к моему большому удивлению вся работа уже была выполнена и мне только оставалось оплатить счет, который тоже меня приятно удивил, в принципе я рассчитывал на более большую сумму, чем ту, которую мне предъявили.

Сама работа порадовала меня своей аккуратностью и надежностью. Теперь хоть сам сиди на этой полке, в жизни кажется не прогнется. Плюс ко всему прочему появились дополнительные кармашки, которые не были мной запланированы, но меня они тоже обрадовали, туда можно было прятать какие то ценности и никто бы не догадался, что там есть кармашек. Вот с таким хорошим настроением я выехал с автомастерской. Проездил уже достаточное время на этой машине, до сих пор Калина хетчбек не разу не подводил меня сотрясениями в багажнике. А кармашки служат инструментарием. Естественно туда особо громоздкие инструменты, типа домкрата, не положишь, но так, по мелочи весьма сойдет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях