Тэн для подогрева тосола

Так как я, родился летом, то зиму не долюбливаю с детства.
Мороз, снег, скользко… ну и еще куча неудобств.

Одним из них является и запуск автомобиля(наверно, все сталкивались с запуском в -35,танцы с бубном). Нет конечно, не вопрос я могу исполнить и не такое, но все же напрягает. Да и износ двигателя при холодном запуске увеличивается в разы, а мне жалко мои часики. Решил я поставить предпусковой подогреватель тосола(говорят жить станет проще, да и после запуска в машине сразу же будет тепло). Изучив вопрос, оббежав несколько магазинов, был жутко растроен ценой вопроса 1500- 3000, и это за кипятильник в банке(видимо, где-то еврейские корни).
Было уже плюнул на эту затею, да нет, след в душе всё же остался. Заехав очередной раз в магазин сантехники, мне на глаза попалась, тен от водонагревателя аристон. Мощностью 1.2кВт, снабженная к тому же терморегулятором, по цене 255 рублей.

Лезу в интернет, выношу мозг людям, и вот пара полезных ссылок уже у меня на мониторе. Решено берем: тен 255р., 35р. муфта водопроводная на 1 1/4 дюйма.

Тут конечно же маленькая проблемка со сваркой муфты, она не стальная, а чугуная, но летом чугун мы уже варили, знаем как это делать, что-бы сварной шов был крепкий, и без трещин. Далее поискав в залежах различного железа, была найдена металическая труба необходимого диаметра, а вот со стальными штуцерами беда, в продаже найти я их так и не смог, но всегда можно изготовить, причем дома, при помощи дрели и напильника.

Подобрав нужные на штуцера трубки занялся их изготовлением. Нет токарного, ну и прибор с ним, в гараже нашлась старая шпилька на 8мм, и пара гаек, намотав плотно на шпильку газету, по внутреннему диаметру трубки, я зажал гайками трубку на шпильке(газеты нужны, для упрощения центровки трубки). Зажал полученную конструкцию в патрон дрели, а дрель в тясы, начал обрабатывать деталь напильником, и шлифанул, в конце, наждачной бумагой.

Далее изготовил донце, в него будет вставлен, кран радиатора, который я когда то покупал к 2106, но так и не поставил (так как забор жидкости в подогрев будет осуществлятся через сливное отверстие в блоке, краник обеспечит слив жидкости с системы охлаждения, без снятия подводящих шлангов со штуцеров).

Преступив к сварке, я жестоко обломался, так выручавший летом инверторный сварочник, отказался варить на морозе в -24 градуса(инструкцию надо было читать лучше, -10 до +40,его рабочая температура). Договорился с другом на субботу, заварит все полуавтоматом, так даже лучше.

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 155550 км

Лада 2109 1999, 70 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2109, 2003

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 2004

Лада 2109, 1999

Комментарии 36

350р+2000р все эти усилия и потраченое время.
+еще установка
Так и вышло, как в магазине

Типо заводской устанавливать не надо, а тут я с пользой убил свободное время.

сколько у тебя диаметры штутцеров на колбе получились?

наружный 20-21, внутренний 17-18.

Читайте также:  Почему пенится масло в двигателе автомобиля

чугун зря поставил, лучше гайку купить или выточить, лопается гад, не тот уже чугун

тут согласен, но по городу обошел все магазины, не нашел гайку или муфту из стали на дюйм с четвертью, а токаря у нас найти проблема еще та, на заводы там охрана, как на зоне, а часники восновном посылают, типа есть и более нужная работа чем гайки делать, дел то на 5 минут, у меня отец токарь 6 разряда.

Если поставить клапан — в любом случае подогретый тосол попытается покинуть зону разогрева, так что он и пойдет туда, куда ему будет открыт путь…Посмотрите вот здесь podogrev-by.narod2.ru/lider/ustanovka-severs-m

за ссылочку спасибо, но там написано, тоже что я тебе уже объяснил несколько раз.

Если Вы имеете в виду вот это :"Верхнюю точку в двигателе, для подачи нагретого антифриза из подогревателя, мы выбрали, вставив тройник (22 мм.) в разрез штатного патрубка сообщающего головку блока с отопителем салона…" — то эта схема какраз и является ошибочной — уже проверено. В таком случае зачем клапан в подогревателе если и так подогретая ОЖ пойдет по пути минимального сопротивления, т.е. вверх? Клапан для того и нужен, чтобы направить подогретый тосол в нужном русле. Чувствую, мои комменты никому ненужны, так что прошу прощения…Откланяюсь…

нагретая жидкость будет подниматься вверх и закроет клапан, что приведет к вскипанию, вниз она не будет двигаться даже при наличии клапана, будет нагреваться жидкость, срабатывать термопара на отключение, и он будет нагревать только сам себя, но никак не блок.

В том-то и дело, что никто и не собирается что-либо опровергать. Сами подумайте — нагретый тосол поднимается вверх, т.е. начинает греть верх движка, а снизу происходит забор холодной ОЖ. А не выгоднее и безопаснее ли с помощью клапана развернуть подогретый поток ОЖ и пустить его не в верхнюю точку двигателя, а именно в нижнюю…Подогретая ОЖ поступает в нижнюю точку, по мере поступления начинает греть двигатель, поднимаясь вверх…Хотя, делайте как знаете, и не говорите, что Вас не предупреждали…Кстати, у меня тюменские подогреватели стоят уже на третьей машине, так что не стоит про них рассказывать. И нет никакой разницы в движках — "шестерочный" или дизель — у всех у них залита ОЖ, которую перед заводкой движка необходимо прогреть, а циркулирует она в любом случае, но только для того, чтобы двигатель прогревался равномерно и необходимо подогретую ОЖ подавать вниз двигателя . Уж поверьте моему опыту…Для наглядности попробуйте прогреть двигатель и проверить его температуру вверху и внизу и почувствуете большую разницу…

Любой двигатель, как дизельный, так и бензиновый, работает за счет преобразования тепловой энергии в механическую. Охлаждающая жидкость предназначена для понижения температуры, а вот подогреватель тосола полезен при условии низкого температурного режима, когда необходимо прогреть двигатель и масло.

Именно холод является первым врагом мотора и его составляющих, так как изнашиваемость деталей повышается при работе без подогрева. Поэтому многие разработчики создали предпусковое устройство, способное облегчить работу двигателя, разогреть масло, не допустив повышения температуры самого тосола.

Подогрев тосола осуществляется при помощи бензина или электрики. Более популярным устройством нагревательной системы является электрический подогреватель тосола, при котором задействуется электрика автомобиля или сеть напряжения 220 В.

Как действует система

Если машина долгое время не используется при морозной погоде, застывает моторное масло, служащее основным веществом для предотвращения изнашиваемости деталей. В этих случаях применяется подогрев тосола. Установка такого устройства довольно проста, поэтому владельцы машин чаще всего осуществляют ее сами.

Читайте также:  Центровка кпп и раздатки на ниве

Выбирая электроподогреватель, учитывается вид, размер или объем двигателя.

Все виды предпускового подогрева работают практически по одному принципу. Через небольшое отверстие тосол поступает к нагревательной системе, температура тосола повышается, а после он проходит через отверстие выхода уже непосредственно к двигателю. Электроподогрев тосола осуществляется в корпусе, постепенно циркулируя, тем самым нагревая весь антифриз. Максимальная температура составляет 70 градусов.

Использование подогревателя тосола с электричеством стало наиболее популярным в Европе, а с конца 90-х годов прошлого столетия на постсоветском пространстве. Это более экономичный, безопасный способ прогрева двигателя, при котором используется электрическая энергия, а не бензиновая. Для работы применяется внешняя электросеть 220 В.

Одним из главных преимуществ электрического подогревателя являются бесшумная работа, а также наличие специального реле, которое не допустит перегрева охлаждающей жидкости.

Такое устройство комфортно включить на ночь и быть уверенным, что оно работает надежно, с повышенной безопасностью для автомобиля.

Устанавливать систему подогрева нужно так, чтобы тосол легко находил дорогу к системе нагрева и выход из нее для обеспечения ровной циркуляции. Подогреватель устанавливают в кузове с левой стороны.

Советы по эксплуатации:

  • Деталь ставится максимально низко, но выше размещенной защиты двигателя.
  • В устройство подогрева предварительно заливается до 300 мл специального вещества.
  • Тосол из двигателя сливают.

Как самостоятельно установить нагревательную систему

Деталь одевается на кронштейн слева внутри кузова, затем во входное отверстие вставляется кусок патрубка, который надежно затягивается хомутом. До снятой сливной пробки протягивается другой конец патрубка, надевается, смазанный герметическим веществом щтуцер, выкручивается вместе со сливной пробкой.

После снимается толстый патрубок, который нужно разделить пополам. На герметически смазанный тройник надеваются патрубки, крепко затягиваются хомутные кольца, снова устанавливается патрубок. Затем снова заливается тосол, заводится машина. Через время двигатель начинает нагреваться, достигая необходимой для работы температуры.

Преимущества электрического подогревателя тосола:

  • По сравнению обогревателя, который питается от топливного бака, электрическое устройство намного экономнее.
  • При эксплуатации гарантируется пожарная безопасность.
  • Быстрая, комфортная установка. Простое использование.
  • Устройство компактное, легкое. В отличие от других обогревателей, электрический весит до килограмма, поэтому установка или транспортировка осуществляется проще, быстрее.

Как установить электрический нагреватель тосола

Сначала из системы охлаждения вынимается заглушка, а на патрубки обогревателя одеваются шланги. Из двигателя сливается жидкость, ставится и фиксируется обогревательное устройство. После присоединения рукавов, вновь заливается тосол, а на корпусе автомобиля устанавливают розетку для подключения к сети.

Затем специальными кабелями соединяется блок управления, сама система, разъем. После всей установки необходимо проверить изоляцию, герметичность всей системы, подключиться к сети, проверить работоспособность.

Современное устройство

Европейские производители, которые заботятся об экономии энергии, влиянии вредных веществ на экологию стали разрабатывать электрический обогреватель тосола потребляемой мощностью 12 В.

Обладая лучшими качествами, а также полезными свойствами, такой вид обогрева охладительной жидкости (тосола) становится все более популярным в нашей стране. Все автомобили, привезенные из Европы, могут греться таким образом. Как дополнение, существуют подобные устройства для быстрого безопасного повышения температуры двигателя или салона авто.

Машина – довольно дорогое транспортное средство, поэтому длительность работы ее компонентов напрямую зависит от владельца. Приобретая качественную и надежную систему, которая осуществит подогрев тосола, владелец повышает износостойкость деталей, что благоприятно повлияет на экономию кошелька.

Мой вариант подогрева тосола, стоимость 500 рублей, работает проверено, 3 недели без проблем.

Читайте также:  Почему греется бензонасос ваз 2106

Comments 44

идея отличная, я такое на автобусах видел

как работает? пиши отзывы а то люди не верят, что не может блок прогреть.

я последние 7 лет на авто подогревателями пользуюсь, минусов не заметил.

к чему ее подключать ?

к 220 в гараже, что бы греть меньше, и на холодную двигатель меньше изнашивался.

А накипь не будет мозг колупать? А если накипь отвалится и в двиге какой-нибудь канал забьет?

а, кто такой накипь?

Ну твердые микрочастицы ОЖ не будут оседать на нагревательном элементе, образуя накипь и потом, если эта накипь отскочит и забьет какой-нибудь канал в блоке, что делать будешь?

уважаемый я не спрашивал, что будет или что отвалится.
я спросил, что такое накипь?

Накипь — это соли кальция и магния, растворенные в жидкости, в основном, в воде. Состав ОЖ я не знаю. Вот и спрашиваю.
Слышал, если подогревать масло, то оно, вроде как, теряет полезнве свойства, или коксуется, если хреновое, то есть не без последствий, вот и узнаю, могут ли быть печальные последствия при подогреве ОЖ.

и откуда они в ож если только ож не вода из под крана?

www.chemport.ru/forum/viewtopic.php?f=29&t=83937
1 пост, там составы тосола и антифриза.
В каждом присутствует вода, в разных долях.
Где дестилированная вода, там всё понятно, а нде просто вода, там значит присутствуют вышеупомянутые соли, так вот они возможно и отложатся на нагревательном элементе.
Тут значит вопрос затрагивает и качество тосола, заливаемого в систему с подогревом.

тосол это тоже антифриз
простой водой подяжат в подвале. с такой ож можно и блок разморозить
бодягу себе лить сознательно никто не будет, поэтому вопрос по накипи здесь просто не уместен.
залей себе воду из под крана и через неделю без всяких подогревателей у тебя будет в системе накипь. так, что если залита бодяга и без подогревателя дерьмом затянет систему. проверено не на один раз

Пля, вода во всех тосолах присутствует, ты что, читать не умеешь, там же составы написаны. Она не замерзает из-за спирта: этилен, диэтилен, этиленгликоль и т.д.
Этилен — спирт.
Но разбавляется все это дело водой, это только концентрат без воды, оттуда и название.
А бадяга — это уже повышенное содержание воды в составе, то есть сильно разбавленный раствор.
Я не говорю о заливе бадяги, а не будут ли оседать на нагревательном элементе соли воды, входящей в состав нормального тосола?

ответь умный человек на такие вопросы:
какая мощность в киловаттах
1)у нагревателя
2) у двигателя
кто из них быстрее нагреет ож в системе охлаждения двигателя хотя бы до 60 градусов
я уверен, что вы придёте к выводу, что двигатель нагреет сам себя в несколько раз быстрее чем подогреватель, а это значит, что камера сгорания отдаёт тепла гораздо больше чем подогреватель.
исходя из этого напрашивается вывод, что на стенках цилиндров и в головке блока цилиндров отложится намного больше накипи чем в подогревателе в случае использования некачественной ож.
поэтому я ещё раз вам повторяю, что заданный вами выше вопрос про накипь в подогревателе просто не уместен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector