Тяга переключения передач ваз 2110

Всем привет! Подошел к концу очередной эксперимент. Прошлой зимой, я эксперементировал с удалением реактивной тяги рычага КПП. www.drive2.ru/l/4751686/
Причиной тому послужили избыточные вибрации на рычаге КПП и отчетливо слышные трансмиссионные шумы.

Эффект от удаления тяги был не плохой, рычаг малость сильнее болтался при рывках двигателя, но при этом переключения оставались почти такими же четкими как и с реактивной тягой, немного сократились вибрации и полностью исчезли эти самые шумы. За пол года такой эксплуатации, передачу ни разу не выбивало.
Одним словом, всё было замечательно, пока не наступило лето. В холодное время года резина на подушках двигателя дубела и всё было хорошо, но летом, в жару резина подушек двигателя становятся намного мягче и колебания мотора, а вместе с ним и рычага КПП увеличиваются.

Решил вернуть реактивную тягу обратно. Чтобы не пилить и не варить старую тягу решил купить новую. Найти её оказалось не так просто, продавцы смотрели на меня как на идиота, типа как ты её поломал?! Предлагали кулису в сборе за 750р, но переплачивать естественно не хотелось. В итоге пришлось заказывать, и через неделю заветная палка приехала. Обошлась она в 200р.

Вместе с тягой поставил обратно и доработанный шарнир, на волговском сайлентблоке. www.drive2.ru/l/3350393/

Как выяснилось, этот шарнир в холодное время года, как раз и являлся источником повышенных вибраций и проводником трансмиссионного шума. При температуре меньше 10С сайлентблок становился жестким и отлично передавал вибрации. С обычным, исправным шарниром таких эффектов бы не было, и эксперимент с удалением реактивной тяги бы не состоялся. На зиму надо будет поставить обычный шарнир или подобрать сайлентблок по мягче. Снимать доработанный шарнир конечно не хочется, т.к. эффект от него очень приятный. Передачи включаются четче, да и в теплое время года ни вибраций ни шума он не передает. Думаю, можно будет по экспериментировать с втулокой стойки стабилизатора ВАЗ 2108-2906079, именно эта втулка используется в тюнячем шарнире реактивной тяги от Автопродукт.

Читайте также:  Замена выжимного подшипника гранта с тросовым приводом

Отсюда возникает вопрос! Кто ставил этот самый шарнир, какие ощущения от него зимой?

Всем привет! В продолжении борьбы с вибрациями и дребезгом рычага КПП, я решил избавиться от реактивной тяги КПП.
К этой проблеме я решил вернулся после того, как по новой задребезжал рычаг КПП, в котором, я когда то подпиливал втулку. www.drive2.ru/l/2052503/

Я долго думал, как можно успокоить реактивную тягу без её удаления, и какое то время назад переделал шарнир реактивной тяги в некоторое подобие сайлентблока.
www.drive2.ru/l/3350393/
Результатом этой доработки, я был очень доволен, пропал скрип старого шарнира и передачи стали втыкаться заметно лучше.
Но со временем я заметил увеличение вибраций на рычаге КПП и появившиеся трансмиссионные шумы, особенно сильно стало слышно 3ю передачу, звук напоминал работу изношенных шестеренок или подшипников. Я пробовал отпустить затяжку на том самом сайлентблоке, но ничего не изменилось.

Изучив узел подробно, я понял, что как ни крути, реактивная тяга всегда будет источником шума и вибраций.

Она крепится непосредственно к двигателю и тут на выбор, либо люфт штатного шарнира и ватное переключение передач, либо зажатое соединение с четким включением передач и обилием вибраций.

Взвесив все за и против я решил полностью избавится от реактивной тяги.

Просто взять и выбросить реактивную тягу нельзя. В таком случае подушка шаровой опоры КПП, останется не закреплена, и рычаг будет болтаться как поплавок в проруби, и рано или поздно порвется сама шаровая опора рычага.

Самым простым способом закрепления шаровой опоры, было бы отрезать ту часть, которая её удерживает от реактивной тяги и приварить её к удерживающей планке.

Но мне захотелось сохранить реактивную тягу в целости и я решил попробовать отрезать площадку от старой развалившейся шаровой опоры КПП и приварить её к удерживающей планке.

Читайте также:  Как проверить генератор на ваз 2107 инжектор

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Регулируем привод переключения передач в следующем порядке.

  1. Устанавливаем шток выбора передач в положение заднего хода. Для этого поворачиваем пассатижами шлицевой наконечник шарнира против часовой стрелки (глядя по ходу автомобиля) до упора, преодолевая сопротивление пружины и вдавливаем наконечник внутрь до фиксации.
  2. Надеваем на наконечник шарнира тягу привода (хомут при этом не затягиваем) и устанавливаем рычаг переключения передач в положение заднего хода. При этом упор оси рычага должен войти в паз накладки кронштейна блокировки заднего хода до конца в крайнее переднее положение.
  3. В этом положении тяги привода и штока выбора передач затягиваем стяжной хомут тяги.
Читайте также:  Назначение раздаточной коробки автомобиля
« предыдущая страница
10.2. Замена масла в коробке передач
^
к оглавлению
следующая страница »
10.4. Снятие коробки передач

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

«>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector