Термостат в верхний патрубок

Решил сделать машинку потеплее, врезав термостат в обратный патрубок радиатора, перед помпой.

Для этого нам понадобится:
Пластиковый тройник с газ 31105.
Термостат Vernet TH4495.89, с температурой открытия 89С.
Переходник с 20 шланга на 10.
Кусок 20 шланга и хомуты.

Сливаем ОЖ. Снимаем нижний патрубок радиатора, отступив см 7-10 со стороны двигателя, разрезаем его. В сторону радиатора, большей частью термостата вставляем его в патрубок, предварительно смазав мылом. Задней частью термостат заходит в тройник и обжимается хомутом. Другую сторону тройника соединяем отрезанным маленьким патрубком с двигателем. Снимаем с расширительного бачка обратку от дросселя и подсоединяем через переходник к нашему тройнику. Штуцер в расширительном бачке глушим. Обратный поток ОЖ нагревает чувствительный термоэлемент. При достижении 89С термостат приоткрывается и впускает в двигатель холодную ОЖ. Что не понятно, спрашивайте.

Печка в 1 положении за 10 минут прогрева (на улице -5) стрелка поднимается посередине между 2 и 3 делением. За целый день езды, с закрытым радиатором вентиллятор так и не включился.
Родной термостат пока на месте.
Тестирование продолжается)

Как определить неисправность термостата.

В вашем автомобиле слишком холодно? Или двигатель нагревается больше рабочей температуры? Вполне возможно, что в вашей машине неисправен термостат. Но как узнать, что именно из-за термостата двигатель автомобиля очень долго греется или перегревается? К счастью, любой автолюбитель может выяснить это без посторонней помощи.

Перед тем как узнать способы диагностики термостата, давайте для начала выясним, к чему может привести перегрев мотора или его работа при недостаточном нагреве.

Все мы знаем, что двигатели внутреннего сгорания эффективно работают только при рабочей температуре, которая не превышает в среднем 80-100 градусов по Цельсию. Если же по каким-то причинам силовой агрегат начинает работать на более высокой температуре, то внутренние компоненты двигателя от перегрева начинают быстро изнашиваться и деформироваться, что может привести к серьезной поломке.

Что касаемо работы холодного двигателя, который долгое время не нагревается до рабочей температуры, то многие ошибочно полагают, что это не настолько опасно, как перегрев. Отчасти это так, но, тем не менее, длительная работа силового агрегата на температуре ниже рабочий, может так же привести к износу его некоторых компонентов. Ведь если двигатель не достаточно нагрелся, то он работает не эффективно.

Именно поэтому для нормальной работы двигателя и его долгой службе необходимо чтобы он работал в основное время при нормальной рабочей температуре, которую регулирует термостат, вентилятор и система охлаждения. Термостат в автомобиле регулирует температуру двигателя, управляя потоками охлаждающей жидкости по патрубкам системы охлаждения.

Напомним, что охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) охлаждает двигатель за счет физических свойств. То есть тепло вырабатываемое мотором в процессе сжигания топлива передается, циркулирующему в системе охлаждения, антифризу. В итоге жидкость забирает часть тепла, и температура двигателя понижается.

Соответственно чем больше циркулирует охлаждающей жидкости в системе охлаждения, тем быстрее остывает двигатель. Но как мы уже знаем чрезмерное остывание двигателя также опасно, как и перегрев. Поэтому система охлаждения сконструирована таким образом, чтобы не только при необходимости снижать температуру двигателя, но и когда нужно поднимать его в короткий срок за счет перераспределения потоков антифриза по патрубкам.

Потоки охлаждающей жидкости распределяются с помощью термостата, который может открываться и закрываться автоматически. Например, когда он открыт, антифриз начинает циркулировать по системе охлаждения и двигатель начинает остывать. Когда термостат находится в закрытом положении, то охлаждающая жидкость блокируется по определенному кругу циркуляции и двигатель начинает нагреваться.

Автопроизводители автомобилей оснащают продукцию термостатами, которые автоматически открываются при достижении рабочей температуры двигателя (как правило, рабочая температура современных моторов составляет от 80 до 100 ° C).

Но как же тогда охлаждать сам антифриз, который, циркулируя в системе, рано или поздно нагреется? Ведь забирая тепло от двигателя, он может закипеть. Для этого придумали радиатор охлаждения, который спрятан за передней решеткой машины. Во время движения машины потоки воздуха охлаждают радиатор, в котором находится нагретый антифриз. В итоге охлаждающая жидкость остужается и вновь сможет, циркуля по системе, забирать тепло у работающего двигателя.

Например, когда двигатель холодный, то термостат закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Таким образом, удается в короткий срок нагреть двигатель до рабочей температуры. Как только двигатель набирает рабочую температуру, то термостат начинает открываться и антифриз начинает циркулировать по кругу, который проходит через радиатор и охлаждающая жидкость начинает остывать, предотвращая закипание.

Как видите, это уникальная замкнутая система охлаждения двигателя автомобиля, которая достаточно надежна, когда все компоненты находятся в рабочем состоянии. Но как только любой из компонентов системы выйдет из строя, существует риск перегрева автомобиля и вероятность выхода из строя двигателя. Именно поэтому к системе охлаждения каждый водитель должен относиться внимательно и периодически проверять уровень антифриза, состояние радиатора, вакуумные патрубки, расширительный бачок охлаждающей жидкости и конечно термостат, который в зависимости от температуры двигателя направляет потоки антифриза по определенному кругу.

  • Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость (антифриз) также холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по так называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит через радиатор, а проходит только через двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат и а постепенно нагреваясь от тепла двигателя помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.
  • После того как антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в который входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха во время движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Каждый термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.

Радиатор печки

В любом автомобиле помимо радиатора охлаждения, по которому циркулирует антифриз, есть еще радиатор печки, который, по сути, играет роль обогрева салона. Через этот радиатор также проходит антифриз, который при достижении рабочей температуры двигателя нагревается и отдает тепло системе вентиляции салона. Как правило, горячий антифриз начинает поступать в радиатор печки, как только вы включите режим обогрева салона.

Соответственно при неисправности термостата печка в салоне может начать работать не эффективно. Например, если термостат открылся и при падении температуры двигателя ниже рабочий автоматически не закрылся, то это приведет к недостаточному нагреву антифриза, который циркулируя через радиатор печки, не сможет нагреть его до нормальной температуры. Соответственно даже на максимальном режиме обдува в салоне будет не жарко, а в некоторых случаях даже холодно. Причина холодный антифриз, который будет остывать от потоков воздуха, проходящие через радиатор охлаждения во время движения автомобиля.

Как узнать, что термостат перестал работать?

Когда термостат застревает в одном положении, то он перестает открываться или закрываться, оставаясь в одном положении независимо от температуры охлаждающей жидкости и двигателя. Помните, что это может привести к серьезным поломкам двигателя. К счастью, есть несколько признаков, по которым можно определить, что термостат неисправен. Вот таблица, с помощью которой вы можете выяснить, исправен ли ваш термостат:

Как тестировать термостат в автомобиле:

Тест Объяснение
Холодный двигатель: Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Она не должна двигаться. Когда двигатель холодный, термостат должен быть закрыт, таким образом, минуя круг циркуляции антифриза, который проходит через радиатор.
Двигатель теплый (! Не горячий): Откройте капот и снимите крышку радиатора. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Циркуляция антифриза должна быть видна сразу. Когда двигатель прогрет, термостат находится в открытом положении. Это позволяет охлаждающей жидкости течь через радиатор.
Холодный двигатель: Запустите двигатель. Включите обогрев салона. Засеките время, которое требуется двигателю, для того чтобы начать подавать в салон теплый воздух. Если это занимает более пяти минут и теплый воздух после запуска мотора не начинает долгое время подаваться в салон или он недостаточно горячий, это признак того, что термостат заклинило в открытом положении, из-за того, что охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, который проходит через радиатор охлаждения. Это и является причиной долгого разогрева салона в зимнее время.
Читайте также:  Замена лампы ближнего света ваз 2107

Где находится в машине термостат?

Естественно, после того как мы установили, что в машине есть проблемы с термостатом нам необходимо его демонтировать. Но, к сожалению, многие автолюбители не знают, где он находится. Как правило, термостат находится в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, который идет от двигателя к радиатору. Термостат установлен в специальный корпус (корпус термостата).

Во многих автомобилях месторасположение корпуса термостата, от которого идет патрубок на радиатор, находится рядом с водяной помпой. Если вы не знаете, где в вашей машине установлен термостат, то найдите верхний патрубок на радиаторе и по нему далее вы легко найдете корпус термостата, который соединен с двигателем.

Если термостат застрял в одном положение, то разумно не пытаться его восстановить. Надежнее и проще купить новый термостат. Также вместе с заменой термостата вам придется заменить прокладку корпуса термостата на новую. Обратите внимание что прокладку корпуса термостата придётся заменить даже в том случае если вы открыли корпус просто для проверки термостата.

Проверка термостата

Если вы все еще не уверены, что термостат застрял в одном положение, выполните следующую процедуру, чтобы установить причину перегрева двигателя или его долгое прогревание.

1. Отсоедините отрицательную клемму высоковольтного провода аккумулятора.

2. Слейте часть охлаждающей жидкости из системы с помощью пробки радиатора или с помощью отверстия для слива антифриза, которое предусмотрено в вашем автомобиле. Слейте от 4 до 5 литров. То есть, нет необходимости сливать из системы охлаждения всю жидкость. Это необходимо, для того чтобы избежать выливания антифриза из системы при следующем шаге.

3. Снимите верхний шланг-патрубок радиатора.

4. Снимите корпус термостата.

5. Снимите термостат.

6. Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен начать открываться. Запомните эту температуру.

7. Возьмите градусник, который способен замерять температуру в кипящей воде.

8. Затем заполните кастрюлю холодной водой. Положите градусник в кастрюлю и поставьте ее на плиту.

9. Положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту.

10. Теперь внимательно наблюдайте за температурой на градуснике и за термостатом. Если термостат исправен, то при достижение воды до температуры , указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придётся заменить его на новый, поскольку термостат начинает поздно открываться или полностью неисправен.

Если же термостат открывается при нагреве воды до указанной на нем температуры, то он полностью исправен.

Еще один простой способ, который поможет узнать, что термостат не работает

Вот еще более простой способ узнать, что термостат застрял в одном положение. Этот способ не требует каких-либо навыков обслуживания и ремонта автомобиля. Вам фактически ничего не придётся делать. Ваша задача только сравнить температуру верхнего шланга-патрубка радиатора и нижнего.

Вот что вы должны сделать:

1. Запустите автомобиль с холодным двигателем.

2. Так как на холодный мотор термостат находится в закрытом положение и антифриз циркулирует по малому кругу, то патрубок, отходящий сверху от корпуса термостата должен быть до прогрева двигателя холодным.

3. Как только двигатель нагревается до рабочей температуры термостат должен открыться, и охлаждающая жидкость начнет проходить по верхнему патрубку, подходящему к радиатору. Так что как следите за температурой двигателя на приборной панели. Как только она начинает приближаться к рабочей температуре, проверьте патрубок. Он должен в скором времени стать теплым и затем горячим. Это будет означать, что термостат открылся, и охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу (через радиатор).

4. Проверьте рукой также и нижний патрубок. Он также должен быть горячим.

Если же при достижении рабочей температуры двигателя верхний патрубок остается холодным, то, скорее всего, термостат заклинило в закрытом положении и антифриз по-прежнему циркулирует по малому кругу. Это очень опасно, поскольку в этом случае температура двигателя начнет повышаться выше рабочий и машина может закипеть, что может привести к поломке системы охлаждения и серьезному повреждению силового агрегата. Так что срочно замените термостат на новый.

Иногда встречается неисправность термостата, которая приводит к раннему открытию термостата на холодный двигатель. Так что, если вы обнаружите, что верхний патрубок почти сразу стал горячим после запуска холодного двигателя, то, скорее всего термостат заклинило в открытом положении, и антифриз циркулирует по большому кругу через радиатор даже на холодный мотор.

В таком случае двигатель будет очень долго прогреваться, а в зимнее время может вообще не нагреться до рабочей температуры. В этом случае печка в салоне не будет отдавать много тепла и вам будет холодно. В таком случае вам также придется заменить термостат на новый.

Предупреждение

Термостат является очень важным компонентом вашего автомобиля. Он выполняет очень важную функцию в машине. Именно от него зависит, как долго будет служить двигатель машины. Ведь при его неисправности двигатель машины может начать работать неэффективно или перегреться.

К счастью, термостат стоит очень дешево. Так что вы должны регулярно обращать внимание на то, как работает система охлаждения в машине. При первых же признаках неисправности термостата поменяйте его на новый. Это обойдется вам намного дешевле, чем возможный дорогостоящий ремонт двигателя в случае неправильной работы термостата.

Кроме того, помните, что если термостат заклинило в закрытом положении, то существует огромный риск перегрева двигателя, что может его вывести из строя так, что силовой агрегат не будет подлежать ремонту. Вы представляете, во сколько вам обойдется покупка нового мотора?

Иногда некоторые автовладельцы снимают термостат с автомобилей. Особенно это касается тех водителей, которые проживают в южных регионах. Но это не очень хорошая идея. Да, в таком случае вероятность перегрева снижается до минимума, так как двигателю будет тяжело достигнуть рабочий температуры (прогреться). Но в этом режиме силовой агрегат будет работать не эффективно. Непрогретый мотор будет почти постоянно работать в режиме прогрева, что естественно скажется на его сроке службе (ресурсе).

Повышение рабочей температуры двигателя 1.6 установкой дополнительного термостата

2008-2009 гг. Причины, которые заставили установить дополнительный термостат на Лацетти 1.6 .

2. Российские стандарты качества на топливо (бензин) и моторные масла, к сожалению, повсеместно не выполняются, ввиду исторически сложившегося менталитета «бодяжить» (разводить) всё, что только можно.

3. Низкая рабочая температура двигателя и «бодяжьи» ГСМ привели к появлению нагара в камере сгорания, на клапанах и дне поршня. Что, естественно, сказывается на плохой наполняемости цилиндра топливовоздушной смесью. Появляются пропуски зажигания.

Читайте также:  Бензин евро и экто в чем разница

Они регистрируются электронным блоком управления (ЭБУ). Когда таких ошибок много, выдаётся команда на включение лампы «Check Engine» (или попросту «чека»). Вторая команда идёт на отключения цилиндра (у моей Лачи – первого). Самое интересное, что отключается не обязательно тот цилиндр, где больше проблем с зажиганием, а именно первый. Так иностранные инженеры постарались, дабы сохранить катализатор машины от несгоревшего бензина, который пагубно влияет на соты катализатора. На чек «налетали» не только наши Лачи, но и авто от Фольксвагена.

4. Экологичность движка по Евро3, -4 меня мало интересует, т.к. я живу в России, а не в Европе, где плотность населения в 50 раз выше. Поэтому и нормы у нас должны быть другими в 50 раз!

5. Меня больше интересует экономичность двигателя, т.к. цены на бензин у нас почему-то европейские. А физику никто не отменял. Чем выше температура двигателя, тем лучше горит топливо. Вот мои замеры зависимости расхода от температуры двигателя: от 40-60 – 11,2 л/100км

от 60-75 – 9,8 л/100км

от 76-90 – 8,2 л/100км

от 91-98 – 6,3 л/100км

Зависимость температуры и оптимальных настроек автомобиля замечено давно, недаром в автоспорте есть такое понятие как «прогревочный круг». Зачем-то он, оказывается, нужен!?

6. Штатный новый термостат стоит около 1000р. Плюс работа… Для меня – это накладно.

7. Устройство штатного термостата я не знал, да, и не был уверен, что сниму его и в последующем установлю на место без нарушения чего-либо.

Переходим к изготовлению.

Термостат взял от Опеля Рекорда на 92 градуса. [фото1 и 2] Проверил его кипячением в кастрюльке с измерением температуры воды и степенью открывания клапана.

Термостат больше по диаметру, чем внутренний диаметр резинового патрубка, поэтому решил уменьшить термостат. Ножовкой сделал радиальные пропилы, причем в месте «Л-образных» ножек края термостата срезал. Образовавшиеся лепестки загнул поочерёдно вниз и вверх. Обработал их напильником. [фото3] Т.к. термостат планировал поставить в патрубок на некотором удалении от штатного, четыре пропила сделал больше на 1,5 мм, чем остальные для частичного пропуска антифриза. Удалил нижнюю тарелку клапана.[фото4]

Засунул изготовленный термостат в старый патрубок, закрепил (обжал) его хомутом снаружи. И проверил функционирование 4-х отверстий, налив воду комнатной температуры в патрубок. [фото5 и 6] Из него вытекало тоненькими струйками. Проверка была закончена.

Дальше работа в гараже. Поддомкратил слегка передок. Надел кусок шланга на сливной сосок. Открутил пластмассовую гайку-кран на радиаторе на 2-3 оборота до появления тоненькой струйки. Слил порядка 2-х литров антифриза в таз. Обложил тряпкой вокруг снятия нижнего хомута. Сжал хомут пассатижами, снял патрубок со штатного термостата.

В месте сгиба колена патрубка просверлил отверстие и вставил сосок от камеры с затяжкой гайками (этого можно не делать) для стравливания воздуха при последующей заливке антифриза.

Засунул термостат в патрубок используя мыльный раствор, чтобы расширительный термоэлемент был обращён книзу (или к штатному термостату). Штатный термостат не трогал! Надел и затянул хомут снаружи патрубка ровно по максимальному диаметру нового термостата. Надел патрубок на трубу от штатного термостата, и закрепил штатным хомутом.

Закрутил сливную пробку на радиаторе! Налил антифриз из таза через воронку с фильтром в расширительный бочок. Стравил воздух через установленный сосок с ниппелем. Закрутил крышку ниппеля. Завёл движок, проверил отсутствие подтекания.[фото7]

Результат работы – подъем температуры при движении всего на 5 градусов до 85. Увеличение температуры движка до 98 градусов добился дополнительным утеплением подкапотного пространства как сверху так и спереди от набегающего воздушного потока.

В последующем (через два месяца) новый термостат вытащил из патрубка и вставил его с другого конца (у входа в радиатор), при этом температура выросла ещё на 4 градуса до 89 (без элементов утепления). [фото8]

С утеплением же температура после прогрева движка гуляет строго 93-99гр. по БК, при закрытых щелях над и под бампером. Внизу гуляет ветер, защиты нет. Меняется только продолжительность периода от момента включения вентилятора при 98гр. до следующего его включения. Т.е. еду по трассе этот период от 20 до 2-х минут. Если в городе кручу, период укорачивается до 30 сек.

Температуры выше 99 не зафиксировано! Единственно глушить движок нужно в период падения температуры до 93-94 град., т.к. если отключаешь при 99 по БК, через минуту датчик фиксирует 104градуса, т.е. плюс 5 к температуре отключения движка.

Ещё: при температуре движка

94 гр. в городе в подкапотном пространстве температура гуляет от +12 до +40, на трассе не выше плюс 7 к температуре воздуха (при-12, под капотом было-5). Термодатчик от БК стоит там, где ЭБУ.

Что касается утепления моторного отсека, то это не мой бред, т.к. с целью экономии топлива о необходимости регулируемого теплого подкапотного пространства пишет журнал «Популярная механика» стр.17, №3, 2009. В BMW 120i поставлена управляемая решётка радиатора, открывается только при необходимости в повышенном охлаждении!

Ответ оппоненту с форума, высказавшему с мой адрес по поводу методики установки термостата следующее: «C конструктивной точки зрения, так быть не должно — это решение на соплях, и некачественная реализация»

C конструктивной точки зрения – это нонсенс (высказывание, лишённое смысла), ибо «Точка зрения — личностная перспектива, с которой субъект наблюдает», и синоним «конструктивный» — «плодотворный». Поэтому личное наблюдение никак не может быть плодотворным!

Если же вы имели ввиду термин «конструкторский», что более логично, то: есть инженерно- конструкторское мышление (ИКМ1) и инженерно- конструкторский метод (ИКМ2)! Схема инженерно- конструкторского мышления следующая.

А -> С -> М. Где А — анализ. С — синтез. М — моделирование.

А теперь схема последовательности инженерно- конструкторского метода.

ИНТ -> РНТ -> ВНТ -> ОНТ.

ИНТ — идея новой технологии.

РНТ — разработка новой технологии.

ВНТ — внедрение новой технологии.

ОНТ — обслуживание новой технологии.

Мой метод установки дополнительного термостата в верхний патрубок соответствует как ИКМ1, так и ИКМ2.

Про «сопли» комментировать не буду. Нечего!

Про «не качественная реализация».

Была поставлена задача – поднять температуру двигателя, с целью очищения камеры сгорания от нагара. При этом не вносить в систему причин, ухудшающих работу двигателя, влияющих на его ресурс и вызывающих повышенный расход топлива, кроме экологических (увеличение NOx). Задача и условия были выполнены полностью! Температура повышена в среднем на 15 градусов, компрессия увеличилась на 0,5 во всех цилиндрах, цилиндры очистились от нагара (проверено лапароскопом), поставлены рекорды экономичности авто в зимних условиях – 6,1 л/100км, решена проблема «чека»! Попутно снизились шумы и стук клапанов (было у 11 клапанов, стало у 2-х!)

Так в чём же некачественная реализация? В том, что это реализация идеи стоила всего 10рублей за хомут?! Это вам не понравилось? Хорошо, куплю позолоченный хомут за 100$. Тогда будет качественно?

Качество — совокупность свойств услуг, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

Обеспечение качества — основополагающий набор действий по определению качества (1), оценке качества(2) и улучшению качества(3). Так называемый, «треугольник качества» по теории управления.

Я качество определил(1) до эксперимента, я качество оценил (2) после его окончания, а улучшать(3) вообще-то нечего, т.к. достиг поставленной задачи. Вот, если бы задача не была достигнута, то только тогда можно было бы говорить о «некачественности реализации»!

1 2 3

7

8
Читайте также:  Как лифтануть ниву своими руками видео

Н а 45000 тыс. км решил вытащить старый дополнительный термостат, т.к. не устраивал температурный режим (ОЖ) при движении. По ТО положено менять антифриз после 450000км или 3-х лет эксплуатации. У меня и то и другое требовало замены.

Шланг к сливному соску, ключом на 13мм открутил шестигранник пробки радиатора. Слил около 3 литров антифриза. Снял патрубок.

Вытаскивать из патрубка дополнительный термостат было некоторой проблемой, т.к. в гараже было минус 15 гр. Цельсия. Соответственно и патрубки были «деревянными». Вытаскивал термостат проволокой и зубодерами, предварительно нагрев патрубок обогревателем.

Проверил старый вынутый термостат в кастрюльке на плите. Оказалось, что он открывался при 88 гр., вместо заявленных 92!

Купил новый Wahler на 92-107гр. за 300р. Проверил его в кастрюльке с термометром. Данные на фото, где его упаковка (коробочка). Кстати наши отечественные руководства нужно читать осторожно, ибо в одном из них написано, что нужно кипятить термостат в кастрюле до +102С! Наверное авторы этого издания плохо учились в школе. Максимальная температура при номальных условиях (760мм.рт.ст) — это ровно +100С и не более!

Чертилкой провел радиусы через 7мм от тарелки клапана. Сделал ножовкой запилы. Центральный до упора в кривизну, два боковых — не доходя 1мм до кривизны, 2 крайних ещё короче — 1,5мм до кривизны. Секторы загнул симметрично в разные стороны под углом 90 гр. Заусенции снял напильником. Получился овал. Патрубок смазал мылом и легко засунул туда термостат.

Проверил его на гермеметичность. Т.к. в нем было отверстие по краю тарелки (фото с красными тесками), проверил его пропускную способность. Оказалось почти 210 мл в минуту.

Зафиксировал термостат хомутом снаружи патрубка. Залил новый антифриз Z40.

Первоначально термостат засунул в проксимальный конец, т.е. ближе с штатному термостату — около 7см. При пробных поездках не понравилось: большое время прогрева двигателя.

Поэтому переставил термостат в дистальный конец патрубка, т.е в 7см от радиатора. Пробные проездки вызвали массу положительных эмоций. всё работало нормально: двигатель прогревался на 30 % быстрее обычного, и температура ОЖ не падала меньше 93 градусов, максимум — 98гр..

На снимках положение термостата можно определить по наличию хомута на патрубке.

Вопросы и ответы

— 15тыс.км. Проблем не было. Нагрева выше 99 градусов при движении не было. И это при закрытых щелях в декоративной решетке! Просто при остановке стараюсь выключать движок при 94-95 градусах, чтобы не росла температура после прекращение циркуляции ОЖ. Вентилятор радиатора срабатывает при 98 градусах (1-ая скорость) и температура быстро падает до 93. Если выключить движок при 98, то температура поднимется до 104, что, как я считаю, в пределах эксплуатационной нормы, т.к. включение второй скорости вентилятора радиатора происходит при 101 градусе по руководству Лацетти. Но лучше все-таки выключать при 94-95 градусах.

Неизвестный >Хочу тоже поставить термостат на 92град. Объясните пожалуйста, для чего на малой тарелке термостата спилены края по форме стадиона.

— Чтобы влез в резиновый патрубок. Если делать в виде ровного круга, то окружность получается больше, чем окружность, которую можно засунуть в шланг идущий к радиатору (патрубок). Мои дополнения через год эксплуатации. Считаю, что отверстия на фото 4 делать не нужно, т.к. эти щели позволяют пройти части ОЖ и мотор все-таки охлаждается до 89 (без элементов утепления). Правда эти мысли чисто теоретические, т.к. практикой еще не проверены. Практикой проверил в 2010 году, установив новый термостат.

Воха74 хлопчики.не парьте мозги .в этих двигателях надо увеличить температуру работы двигателя до 92 градуса путем замены термостата как рекомендовал :Доктор авик: у меня была такая проблема и почитав его сайт я реанимировал :шевролет:Большое ему спасибо.Лампочка горела постоянно-временами моргала.Проделал рекомендованную рекомендацию и машина сново ожила не разбирая двигателя. Проехал 20 тыщ. после эксперемента-машинка бежит.бензин 92 по компьютеру кушает при скорости 90-110 8,4 .л. а до этого 12 а то 13 л.А на малых оборотах еще меньше. Это не обман — это реальность.

Замена старого (двухлетнего) термостата на новый с температурным диапазоном 92 — 107С

Устранение ошибки — сверление отверстия в дополнительном термостате для профилактики пробки в системе охлаждения

Сегодня (09.09.12) разобрался во вчерашней проблеме: заменил доп.термос №4 на 92, а он не заработал. температура ОЖ дошла до +98С без его открытия. Сегодня был разбор полетов.
Оказалось что доп.термостат от Ауди80 без перепускного отверстия, полностью герметичен. Даже была воздушная пробка в верхнем патрубке. Пробный пролив его в патрубке показал всего 3мл за 1 минуту! Т.е. доп.термос был пробкой на пути движения ОЖ.
Сегодня вытащил доп.термос №4 собственным приспособлением (двойной крючок), высверлил отверстие в клапане на 2мм. Термос очень качественный по материалам: толстая бронза и клапан из твердого металла — сменил три сверла!
Пробный пролив с отверстием в термосе в патрубке дал 140мл в минуту. Предыдущий №3 на 92 давал 210 мл в минуту и работал. Рассверливать больше не стал, думаю, что этого достаточно.
Поставил, работает, но катался сегодня мало, графика ещё нет.

Замена дополнительного термостата 84-76С на новый с гистерезисом 91-87С (112500км)

Поставил 18 .12.2012 (112500км) «горячий» доп.термос новый от Ауди-80 на 92-107 по маркировке, но не по факту, т.к. реально дает всего 89-85С).
Результат:Щели все закрыты, печка с момента запуска на 2 скорости и max красной шкалы. После подъема температуры до 99С открыл на половину жалюзи, т.к. горячее уже не нужно было. В городе по возвращению с работы пришлось чуть опускать окно, т.к. в салоне было жарковато. Во второй половине дня убрал заглушку в 25 см из самой нижней щели под бампером, т.к. шел перегрев и приходилось его сбрасывать кондером и (или) включением печки на 3 и 4. Температура за бортом в это время была -16С. Да, и после наступления морозов под капотом аккумулятор излишнего тепла — баклажка в 1,5 литра с водой. Сегодня после ночной стоянки на морозе в (-20)С и ветре 5 м/с утром брал авто с ОЖ в (-2)С, а МО в +3С. Разница в 18 градусов — мой рекорд. Также рекорд прогрева МО в +20С на трассе в (-20)С при скорости 80 кмч, жаль что жалюзи пришлось открыть и это тепло выкинуть на ветер!

«>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector
Ширинян Дмитрий.> Прочитал Вашу статью. Весьма понравилась простая идея. Есть несколько вопросов : после добавления термостата машина уже много пробежала ? Были ли какие-нибудь проблемы с перегревом?
Demon 78 > И что тут нового? 14.01.10
Нового:
1. Термостат, который держит 92гр. (открытие, старый не держал).
2. Нет перепускных отверстий по окружности термостата.
3. Термостат имеет по одной заклёпке на «ножках» (старый был с двумя), поэтому окружность этого (однозаклёпочного варианта) меньше, т.е. он легче перемещается по патрубку.
4. Купил тиски, поэтому качество изготовления этого термостата выше (пропилы более ровные, на одинаковом расстоянии, что позволило в работе избежать наличие отверстий по окружности).
Дополнение — Перемещая термостат по патрубку от штатного термостата до радиатора, можно добиться более точной регулировки температуры ОЖ!
08.09.2012. 105000км Новый термостат Wahler от Ауди -80 002362304, 4255.92 D