Термостат с гранты на калину е газ

Подскажите хоть кто нибудь кто избавился от проблемы с термостатом?

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.

Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.

Термостат – это незаменимая деталь в каждом транспортном средстве, будь то большегруз или легковой автомобиль, как Лада Калина. Если термостатное устройство выходит из строя, требуется его немедленная замена. Почему это может произойти? Как правильно выполнить процедуру замены термостата на Ладе Калина? Своим опытом делятся автолюбители в этой статье.

Особенности термостата на Ладе Калина

Термостат в любом транспортном средстве регулирует температурный режим охлаждающей жидкости. Этот процесс необходим во избежание перегрева двигателя внутреннего сгорания. Контроль температурного режима осуществляется с помощью специального клапана, который установлен в охлаждающей системе. Этот клапан автоматизирован: при чрезмерно высокой температуре охлаждающей жидкости – открывается, при чрезмерном ее охлаждении – закрывается. Закрытие клапана при охлаждении вызвано необходимостью. Именно таким способом сокращается время процедуры прогревания автомобильного мотора в холодную пору (зимний сезон).

Механизм работы термостатного устройства заключается в следующем:

  • для движения охлаждающей жидкости предусмотрено два кругооборота – большой и малый;
  • для быстрой процедуры прогревания клапан термостата перекрывает большой круг;
  • в результате автоматического срабатывания клапана охлаждающая жидкость начинает двигаться по малому кругу;
  • при достижении температурного показателя охлаждающей жидкости в 85 градусов клапан автоматически начинает открываться;
  • полное открытие термостатного клапана наблюдается в момент, когда охлаждающая жидкость нагреете до 100 градусов.

Как видим, функционирование термостата автоматизировано.

Причины неисправности термостат на Ладе Калина

Опытные автомеханики называют несколько основных причин, в соответствии с которыми термостатное устройство на автомобиле Лада Калина может выйти из строя.

  1. Отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости, как по большому, так и по малому кругу.
  2. Коррозия металлических частей цилиндра и блокировочного штыря.

Определить неисправность термостата на Ладе Калина можно по следующим признакам:

  • длительное прогревание мотора (то есть по времени он долго набирает рабочую температуру);
  • быстрый перегрев ДВС;
  • нестандартные показатели температуры ДВС (на скорости температура меньше нормативной, после остановки – больше);
  • быстрый нагрев нижнего патрубка (наблюдается его повышение температуры уже после нескольких минут работы мотора).
Читайте также:  Датчик неровной дороги калина для чего нужен

Но может случиться и такая ситуация, когда нижний патрубок останется холодным, а термостатное устройство заклинит на одном положении – закрытом. В этом случае приборная панель покажет температуру закипания охлаждающей жидкости, так как мотор будет уже функционировать длительный период времени. Выводов может быть несколько:

  1. Механическое повреждение (например, заклинил шток).
  2. Применение охлаждающей жидкости низкого качества.
  3. Поломка датчика вентилятора радиатора.

В любом случае проверить термостат необходимо, и в случае его неисправности произвести процедуру замены на новое термостатное устройство.

Поэтапная замена термостата Лады Калина (самостоятельно в гаражных условиях)

Первый этап – подготовительный. Следует сразу подготовить все инструменты, которые могут понадобиться при проведении процедуры замены термостата. Итак, автолюбителю понадобятся:

  • автомобильные отвертки;
  • торцевые ключи – № 12 и № 13.

Также необходимо сразу подготовить емкость на 5 литров, чтобы в нее слить отработанную охлаждающую жидкость. Приобрести силиконовый герметик и новое термостатное устройство, подходящее для автомобиля Лада Калина.

Второй этап – сливание охлаждающей жидкости.

Третий этап – снятие воздушного фильтра:

  • выкрутить болты и гайку (они расположены со стороны моторного отсека);
  • разъем корпуса воздушного фильтра снять с клапана рециркуляции;
  • снять сам клапан (это нужно делать плавным движением вверх);
  • снять разъем с воздушного датчика;
  • ослабить хомут;
  • снять шланг для отвода воздуха;
  • произвести демонтаж воздушного фильтра (для этого придется его корпус немного расшатать и провернуть в сторону).

Четвертый этап – демонтаж самого термостатного устройства. Он выполняется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Снимаются шланги – 4:
    • отпустить хомуты (понадобиться торцевой ключ № 8 и отвертка);
    • слить остатки охлаждающей жидкости.
    • Снимается массовый провод:
      • открутить верхнюю гайку термостатного устройства (понадобиться ключ №12).
      • Демонтируется термостат:
        • открутить шпильку;
        • открутить гайку (ключ № 13);
        • слегка расшатать термостат в посадочном гнезде;
        • извлечь его.

        Термостат — неотъемлемая составляющая в системе охлаждения двигателя автомобиля. Его задача — поддерживать оптимальную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе путем открытия или закрытия клапана, от которого зависит по большому или по малому кругу пойдет (ОЖ). Термостат предотвращает перегрев двигателя, а в холодное время года позволяет существенно сэкономить топливо и время требуемое для прогрева мотора до оптимальной температуры. Исправный термостат открывается при температуре 85 °С и уже при 100 °С он полностью открыт.

        Термостат полностью механичен и работает исключительно по законам физики. При помощи твердого термочувствительного элемента, который при нагревании плавится и позволяет заслонке открыться пуская ОЖ по большому или малому кругу. Неисправный термостат можно чаще всего обнаружить по следующим признакам:

        • Увеличение времени необходимого для прогрева двигателя
        • Повышенная температура и даже перегрев двигателя.

        Перегрев двигателя — это худшее, что может произойти по вине нерабочего термостата. Чем это чревато для автовледельца я думаю объяснять не стоит. Поэтому без лишних преамбул предлагаю перейти к вопросу замены термостата Лада Калина.

        Замена термостата Лада Калина потребует от вас следующего:

        1. Термостат Лада Калина.
        2. Торцевые ключи на "12", "13".
        3. Силиконовый герметик.
        4. Крестообразная отвертка.
        5. Тара для охлаждающей жидкости (5 литров).
        6. Свободное время 1-2 часа.

        Замена термостата ВАЗ 1118 своими руками — детальное руководство

        1. Перед тем как приступить к разборке, нужно слить часть ОЖ.

        2. Затем снимите воздушный фильтр, делается это следующим образом. Как это сделать можно прочесть в статье: .

        а . Открутите два верхних винта и гайку со стороны моторного отсека. Для того чтобы потом ничего не пришлось искать рекомендую сложить все детали в одно место.

        в . Сдерните клапан вверх, затем отведите его вместе с трубками в сторону.

        г . Снимите разъем с воздушного датчика, ослабьте хомут и снимите воздушный шланг.

        д . Немного расшатывая и слегка проворачивая корпус воздушного фильтра, достаньте его наружу.

        3. Используя отвертку и торцовый на "8", нужно ослабить хомуты, затем снять четыре шланга. В хорошо прокачанной системе охлаждающей жидкости много не выльется.

        6. Далее необходимо зачистить посадочное место от грязи. Удалите остатки старой прокладки и протрите место чистой тряпочкой. Нанесите герметик тонким слоем 1–1.5 мм или используйте специальную бумажную прокладку.

        7. Теперь возможна замена термостата Лада Калина . Если использовали герметик, позвольте ему кристаллизоваться для этого нужно подождать 5 – 10 минут.

        8. Установите новый термостат, сделайте это в порядке обратном снятию, при этом не забудьте переставить температурный датчик со старого термостата и прикрутить массовый провод на верхнюю шпильку крепления.

        9. Подключите все шланги и долейте необходимое количество ОЖ в систему охлаждения, используя методику удаления воздушной пробки.

        10. Произведите запуск двигателя, и внимательно осмотрите все места соединения на предмет подтеканий. Обнаружив утечку, обязательно подтяните хомуты.

        Когда завершена все вышеописанные проблемы с нагревом двигателя должны исчезнуть. Проверьте работу термостата, для этого во время движения обратите внимание на температуру, она должна быть в районе на 90 °С.

        Читайте также:  Как распознать машину утопленника

        Термостат , безусловно, один из важнейших компонентов системы охлаждения двигателя. Благодаря этому небольшому и простому "как дважды два" устройству двигатель всегда находится в "тонусе", а в его системе охлаждения поддерживается правильная температура охлаждающей жидкости (ОЖ).

        Для тех кто не знает, что такое термостат и как он устроен — немного теории.

        Главной функцией термостата является контроль температуры ОЖ и недопущение перегрева двигателя. Регулируется температура посредством клапана установленного в системе охлаждения, он автоматически открывается когда температура выше чем нужно и наоборот — закрывается в случае если охлаждающая жидкость слишком холодная. Второе нужно для того чтобы сократить время прогрева мотора в холодное время. ОЖ может двигаться по "малому" или "большому" кругу. Для более быстрого прогрева двигателя термостат перекрывает большой круг и охлаждающая жидкость идет по малому кругу, когда температура ОЖ достигает отметки 85 °С клапан термостата начинает открываться при 100 °С он открыт полностью.

        Работает термостат исключительно под воздействием законов физики, он полностью механичен. Открытие клапана происходит благодаря твердому термочувствительному элементу, который плавится от нагревания, открывая заслонку для свободного движения охлаждающей жидкости большому кругу.

        Как распознать неисправный термостат?

        • Длительный прогрев двигателя.
        • Безосновательное повышение температуры охлаждающей жидкости, или .

        Последнее — самое страшное, что может случиться с вами и двигателем вашего автомобиля. Для вас — это существенные растраты, большие проблемы и бесцельно потраченное время. Для двигателя — снижение мощности, проблемы в работе и неизбежный капремонт.

        Теперь давайте поговорим о том, как заменить термостат в случае его выхода из строя. В качестве подопытного выступит популярная ВАЗовская модель — Лада Калина.

        Замена термостата Лада Калина — необходимый инструментарий:

        1. Набор отверток.
        2. Два торцевые ключа на «12″, «13″.
        3. Силиконовый герметик.
        4. Емкость для того чтобы слить ОЖ примерно (5 л).
        5. 1-2 часа свободного времени.
        6. Термостат .

        Самостоятельная замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) — детальная инструкция

        1. Первым делом слейте охлаждающую жидкость.

        2. После этого нужно снять воздушный фильтр, для этого сделайте следующее:

        3. Следующим шагом будет снятие четырех шлангов, для этого немного отпустите хомуты, используйте торцовый на "8" и отвертку. Если система хорошо прокачана, то много ОЖ вылиться не должно.

        4. Ключом на "12" необходимо открутить верхнюю гайку термостата, для того чтобы снять массовый провод.

        5. Открутите шпильку и гайку на термостате, используя ключ на "13". Слегка расшатывая, снимите термостат. Иногда для того чтобы это сделать приходится применять отвертку или другое приспособление, это объясняется тем, что за годы эксплуатации термостат порядком "прикипает" к своему посадочному гнезду.

        6. Перед тем как установить термостат Лада Калина подготовьте посадочное, для этого очистите его от пыли и грязи, а также остатков старой прокладки.

        7. Нанесите тонкий слой герметика толщиной 1–1.5 мм, если герметика у вас нет можете использовать специальную бумажную прокладку.

        8. возможна лишь тогда, когда поверхность подготовлена надлежащим образом, а нанесенный герметик успел кристаллизоваться. Дайте герметику 5 – 10 минут и начинайте установку термостата.

        10. Прикрутите массовый провод обратно на верхнюю шпильку крепления.

        11. Осталось подключить шланги и залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Помните о "воздушных пробках", которые обязательно нужно удалять.

        12. По окончанию сборки проверьте герметичность всех соединений, для этого необходимо завести мотор. Не спеша, внимательно осмотрите все соединения и убедитесь, что на них нет подтеканий. При необходимости подтяните хомуты.

        После того как произведена замена термостата Лада Калина все вышеописанные симптомы и признаки неисправности термостата должны исчезнуть. Убедитесь в правильной работе термостата, для этого нужно выехать на дорогу и обратить внимание на температуру ОЖ, она должна быть в пределах на 90 °С.

        Система охлаждения на Ладе Калине первого поколения, к сожалению, далека от совершенства. Есть 3 часто встречаемые проблемы: протекает радиатор печки, не работает термостат, происходит подсосвоздуха снаружи.

        Рассмотри одну проблему — неисправность термостата на Калине.

        Симптомы неисправного термостата Калины:

        • автомобиль не прогревается до рабочей температуры (90 +-10 градусов)
        • автомобиль перегревается: температура двигателя свыше 90 градусов даже при движении

        Стоит заметить, что холодный воздух из печки при высокой температуре двигателя (бывает, печка дует горячим только после перегазовки) свидетельствует о наличии воздушной пробке в системе охлаждения. Не спутайте с неисправным термостатом. Желательно, перед диагностированием термостата выгнать все воздушные пробки из системы охлаждения.

        Итак, мы точно знаем, что в нашей Калине сломался термостат и хотим заменить его своими руками.

        новый термостат целиком или часть с термоэлементом (лучше берите целиком. )

        Вероятно, понадобится прокладка крепления термостата к блоку двигателя (если целиком менять)

        Герметик (например белый с раб температурой от -50 до +200)

        Хорошие широкие хомуты (можно заменить 2 маленьких хомута, на дроссельном шланге)

        Читайте также:  Как определить поломку генератора

        если будете менять не целиком термостат, понадобится хороший закаленный ключ — шестигранник на 5 с простыми черными шестигранниками даже не беритесь, они просто сорвутся.

        Еще вариант — ключ звездочкой Torex вот такой (у меня от фирмы Дело Техники, стоит набор ключей рублей 100), он спас меня т.к. шестигранники сорвались "слизались".

        отвертка крестовая, а лучше, головка на 8 с трещеткой для откручиваняи хомутов

        Головка на 13, достаточно длинная (если менять целиком)

        Емкости для тосола

        Как минимум 1 литр тосола (все равно прольется..)

        На Калинах с егазом нет подогрева дроссельной заслонки, шланг просто служит перемычкой. Зажат этот шланг самозатягивающимися хомутами. Поэтому воспользоваться способом со сливом тосола через него не получится.

        Нужно слить тосол частично, освободив от него термостат. Это можно сделать при помощи обрезанной под острым углом пластиковой бутылки.

        Снимаем клеммы с датчика массового расхода воздуха, вытянув желтый фиксатор снизу разъема

        Снимаем клемму с клапана адсорбера и стягиваем его с корпуса возд фильтира

        Справа на корпусе ВФ есть хомут удерживающий провода, пристегнутый к корпусу ВФ, его снять можно нажав пинцетом фиксатор в крепелении к ВФ

        Так же есть белое кольцо на дне ВФ, через которое свободно проходит шланг в РБ (можно не снимать)

        Корпус ВФ держится на 3 резиновых стойках, вытаскиваем его из них и поднимаем вверх, освобождая доступ к термостату

        Через этот толстый патрубок идущий к расшир бачку и радиатору будем сливать тосол. Спустив хомут и подложив под термостат обрезанную бутылку, слегка стягиваем патрубок и сжимаем его, чтобы маленькой струйкой тосол потек в банку. Как банка немного наполнится, натягиваем патрубок обратно, сливаем тосол в другую емкость и повторяем, операцию пока не перестанет течь. Крышку расшир бачка отворачиваем предварительно.

        Потом, аналогичным образом откручиваем и спускаем хомут с соседнего патрубка, ведущего к помпе и так же потихоньку сливаем тосол. В общей сложности у меня слилось 3 литра + пролил.

        После всего этого откручиваем либо шестигранники, либо 2 гайки на 13 крепления термостата к блоку (на одной шпильке еще и минусовая клемма).
        Меняем термостат или его часть, промазывая все стыки и прокладки герметиком.
        Натягиваем все патрубки, кроме шланга подогрева дросселя (на егазе просто перемыкющего) , зажимаем хомуты.

        Заливаем слитый тосол через воронку, в которую в качестве фильра кладем туалетную бумагу.
        Как потечет из шланга дросселя или теромстата затыкаем временно пальцем. Как потечет с обоих концов — натягиваем шланг и зажимаем хомутом.
        Собираем, заводим, следим за уровнем ОЖ и температурой двигателя.

        На фото термостат собранный из 2 частей — старой и новой.

        Вышедший из строя термостат, если его вовремя не заменить, может принести массу неприятностей владельцу автомобиля. Не исключением является и Лада . Особенно опасна ситуация с неисправным термоэлементом в летнее время, когда для полного охлаждения клапан термостата должен направлять охлаждающую жидкость по большому кругу и если этого не случается перегревается.

        Признаками неисправного термостата могут быть постоянно работающий вентилятор охлаждения, холодный нижний патрубок радиатора, стрелка температуры ОЖ резко двигается вправо, в критическую зону. Если вы наблюдаете на своей Лада Калина хоть один из вышеописанных признаков, дальнейшая эксплуатация крайне не желательна, в противном случае вам грозит капитальный ремонт двигателя.

        Инструкция по замене термостата на Лада Калина

        Данное описание по снятию и установке термостата подходит к автомобилям Лада Калина, на которых установлен 8-ми клапанный двигатель с объемом 1.6 см3.

        И напоследок немного о том, как прокачать систему охлаждения после на Лада Калина.

        Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

        Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

        Т.к. тема является архивной.

        Доброго времени суток!

        Возникла такая проблема (точнее возникла она давно, а беспокоить начинает сейчас): стрелка показометра температуры ОЖ при движении не поднимается выше 70 градусов. Стоя в пробках поднимается, Карлсон включается как положено, а вот при движении — нет. Соответственно и в салоне становится немного свежо. В поисках ответа на мой вопрос "почему оно так?" наткнулся на то, что некоторые переделывают систему охлаждения с использованием термоса от гранты. Пишут что это прям крутая доработка и все такое.Теперь меня мучает два вопроса:
        1. Решит ли мою проблему (с недогревом при движении) замена термостата?
        2. Стоит ли ставить Грановский термостат?

        Ну и третий вопрос — кто и почем возьмется вылечить мою проблему(хотя это больше ко второму вопросу относится, просто термос поменять наверное где угодно можно). ¶

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock detector